Гран При Малайзии

← к содержанию № 58 (05.2003)

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

15.00

Переменная облачность. Сыро-сухо

Воздух: 36-36 ℃

Асфальт: 51-53 ℃

0    По пути на стартовую решетку останавливается Toyota да Матты - бразилец вынужден стартовать с пит-лейн на запасной машине. Вильневу же и вовсе не удается выйти на старт - в начале установочного круга на BAR канадца выходит из строя КП.

1    На решетке остаются машины Френтцена и Физикеллы. Немцу удается начать движение, а итальянец выбывает из борьбы - сбой электроники системы старта. Алонсо сохраняет лидерство, а М. Шумахер и Трулли сталкиваются во втором повороте. Михаэлю приходится выскакивать на траву, а машину Ярно разворачивает - оба откатываются во второй десяток. В толчее Пиццония сносит задние антикрылья Монтое и Ферстаппену, а сам лишается переднего - все трое отправляются в боксы. Отменно начинает гонку Уилсон, к концу круга поднимаясь на 8-е (!) место. 7 позиций отыгрывает Ферман. Алонсо лидирует, опережая Култхарда и Хайдфельда.

2    Отрыв испанца от преследователей растет. М. Шумахер (12-й) обгоняет Фермана.

3    Отказ электроники выводит из борьбы Култхарда, 2-я позиция которого достается Райкконену, опередившему Хайдфельда в 1-м повороте. М. Шумахер (11-й; 10.7) посещает боксы для смены носового обтекателя, пропуская 4 соперников. Попутно механики Ferrari осуществляют смену шин и дозаправку. Трулли обгоняет Фермана и выходит на 10-е место.

4    Уилсон (7-й) пропускает Р. Шумахера и Уэббера.

5    Баттона (4-й) опережают Баррикелло (в 1-м повороте) и Панис (в Langkawi). Трулли (10-й) обгоняет Уилсона.

9    Трулли продолжает пробиваться наверх. На этот раз с Ярно не может соперничать Уэббер (8-й). М. Шумахер проезжает по пит-лейн, отбывая наказание за столкновение на старте, но сохраняет 14-ю позицию.

10  Баррикелло опережает Хайдфельда в Pangkor Laut и выходит на 3-е место. Ферстаппен совершает пит-стоп, оставаясь на 16-й позиции.

12  Панис (5-й) тоже посещает боксы. Вернувшись на трассу 11-м, Оливье тут же обгоняет Фермана, после чего Toyota останавливается - проблемы с подачей топлива.

13  На пит-лейн Хайдфельд (4-й; 23.4 - глохнет мотор) и Уилсон (9-й). Немец возвращается на трассу 11-м, британец - 13-м.

14  Также останавливается Алонсо (9.2), отдавая лидерство Райкконену. Гонку испанец продолжает 4-м, позади Баррикелло и Баттона, но опережая Р. Шумахера и Трулли.

15  Уэббер (7-й) полминуты не может тронуться с пит-лейн (барахлит сцепление) и откатывается на 13-е место.

16  Трулли (6-й; 9.0) посещает пит-лейн и теряет 3 позиции.

17  Уэббер (13-й) обгоняет Уилсона, Монтоя (16-й и последний) - Ферстаппена. Баттон (3-й; 8.9), да Матта (7-й) и Френтцен (8-й; 19.4 - глохнет мотор) посещают боксы, теряя 2, 3 и 4 позиции соответственно.

19  Райкконен сворачивает в боксы, уступая лидерство Баррикелло (10.8), но на трассу Кими возвращается 2-м, впереди Алонсо. Также на пит-лейн Пиццония (14-й).

21  В борьбе за 6-ю позицию Трулли опережает Фермана в 1-м повороте, но британец моментально восстанавливает статус-кво.

22  Волну пит-стопов завершают Баррикелло (1-й; 9.2), Р. Шумахер (4-й; 8.6) и Ферман (6-й). Залитый под завязку Jordan британца глохнет, но механикам удается «растолкать» машину. В результате всех остановок Райкконен опережает Алонсо. Р. Шумахер - Баттона. Френтцен теряет 3 позиции.

26  М. Шумахер (8-й) также посещает пит-лейн (8.4) и пропускает двоих соперников, оказываясь в круге позади Райкконена.

28  Монтоя останавливается в боксах, сохраняя 15-е место.

31  Замыкающий гонку на 16-й позиции Ферстаппен также посещает пит-лейн.

33  Активность в боксах не прекращается - да Матта (8-й) теряет на замене шин и дозаправке 3 места.

34  Также останавливаются Баттон (5-й; 10.0) и Хайдфельд (7-й; 9.0), продолжая гонку 6-м и 9-м соответственно.

35  Четверо пилотов заезжают в боксы. Но если для Алонсо (2-й; 9.5), Хайдфельда (10-й) и Уилсона (13-й) это плановый пит-стоп, то Уэббер (8-й) прекращает гонку - неполадки в топливной системе.

36  Занимающего 5-ю позицию Трулли заминка во время дозаправки и замены резины (20.5) отбрасывает на 7-е место, в круге от лидера.

38  Баррикелло (2-й; 8.6) после визита на пит-лейн возвращается на трассу впереди Алонсо, Пиццония (12-й) также сохраняет позицию.

40  Райкконен (1-й; 8.4) и Р. Шумахер (4-й; 8.0) в свою очередь посещают боксы, не проигрывая мест.

41  По ходу одного круга М. Шумахер обгоняет сначала Трулли, а затем Баттона и выходит на 5-ю позицию.

42  Сворачивает на пит-лейн и прекращает гонку из-за сильной боли в плече Уилсон (13-й).

43  Из-за отказа тормозной системы в последнем повороте вылетает с трассы Пиццония (12-й). М. Шумахер (5-й) посещает боксы (9.0) и вновь оказывается на 7-м месте.

48  Да Матта (9-й) совершает пит-стоп и теряет 2 позиции.

50  Трулли (6-й) теряет управление в последнем повороте. Итальянцу удается продолжить гонку и даже не пропустить вперед М. Шумахера.

56  Баттон (5-й) едва не вылетает в последнем повороте и пропускает Трулли с М. Шумахером. Ферман (9-й) вынужден беречь горючее, и его опережает Френтцен. Райкконен выигрывает первую в карьере гонку Ф-1 и выходит в лидеры, а Алонсо становится самым молодым пилотом на пьедестале за всю историю проведения чемпионатов мира.

V ср. лк: 206.974 км/ч; рекордные сектора: 24.804 (Райкконен), 32.178 (М. Шумахер), 39.089 (Баррикелло); V макс.: 317.2 км/ч (Монтоя)

 

Пресс-конференция после субботней квалификации

Фернандо Алонсо:

Очень трудно описать мои эмоции сейчас, но это что-то необыкновенное! Я бы не назвал свой круг фантастическим, но в отличие от пятницы, когда я наделал ошибок, в этот раз мне удалось пройти его чисто. Когда до конца квалификации оставалось всего несколько машин, я вдруг понял, что буду в результате на шестой, пятой или даже более высокой позиции. Ну а когда Михаэль пересек линию финиша... Это очень странное ощущение. О таком можно только мечтать.

Ярно Трулли:

Честно говоря, я даже немножко удивлен. Конечно, мы рассчитывали на высокий результат, но первый ряд... Конечно, сейчас у всех на борту разное количество топлива, но это все равно приятно. Я очень доволен тем, как удалось пройти квалификационный круг и, думаю, у нас весьма неплохие шансы оказаться завтра на пьедестале. Приятно осознавать, что долгая и упорная работа начала, наконец, приносить плоды.

Михаэль Шумахер:

Я в целом доволен своим кругом и хотел бы отдельно поблагодарить механиков, которым удалось очень быстро устранить неисправность в КП, возникшую во время разминки. У нас не было времени на то, чтобы заменить узел целиком, поэтому пришлось разбираться с отказавшей коробкой. Хорошо еще, что не возникло других проблем и мне удалось совершить полноценную попытку.

Пресс-конференция после гонки

Кими Райкконен:

Я очень рад тому, что одержал первую победу в Ф-1. Впрочем, полагаю, лишь завтра мне удастся в полной мере осознать, что же произошло. Хорошо стартовав, я увидел столкновение во втором повороте. Поначалу я хотел объехать машины по внешней траектории, но в последний момент увидел, что одна из них движется туда же, и поэтому свернул внутрь поворота. И хотя на этом я потерял время, мой автомобиль не пострадал. Затем я опередил Ника Хайдфельда и поднялся на второе место. Все складывалось как нельзя лучше. Даже жара почти не досаждала - я думал, будет гораздо тяжелее. Ну а на последних 20 кругах я сбросил скорость и ехал практически в полном одиночестве, чтобы непременно добраться до финиша. Теперь я планирую отправиться домой в Швейцарию. Не думаю, что это будет грандиозная вечеринка, но такой успех надо отпраздновать непременно.

Рубенс Баррикелло:

В первый поворот мы вошли почти бок о бок с Михаэлем, когда я заметил, что впереди закрутило машину Трулли. Мне не удалось быстро объехать ее, поэтому я потерял много позиций. Хорошо еще, что моя машина не пострадала - вокруг так и летали обломки. Наша стратегия оказалась правильной, но именно эта потеря времени и не позволила мне добиться в итоге большего. Я оказался позади Хайдфельда, но смог быстро опередить его - наши настройки оказались правильными. Когда мне удалось выйти на оперативный простор позади Ким, я понял, что он потихоньку отрывается. Это стало для меня сюрпризом - разумеется, неприятным. А после второго пит-стопа возникли перебои с зажиганием, и за 15 кругов до финиша я, по совету команды, перестал атаковать и стремился лишь сохранить позицию. Жалко лишь, что этот выскочка Алонсо отобрал у меня рекорд и стал самым молодым гонщиком на поул-позиции. Ничего, я думаю, что стану раньше него чемпионом мира.

Фернандо Алонсо:

Сегодняшний день я могу назвать лучшим в жизни. Подняться на пьедестал - это замечательно, особенно если учесть, что примерно с середины гонки я был вынужден переключать передачи вручную - забарахлила КП. Все передачи включались, но я предпочитал не раскручивать двигатель до максимальных оборотов. В остальном проблем с машиной не возникало, разве что небольшая недостаточная поворачиваемость на втором и третьем комплекте резины. К тому же вчера у меня поднялась температура - до 38 в момент старта - и последние два десятка кругов дались мне действительно нелегко. Тем не менее, мне удалось сначала оторваться от Кими, а затем удержать позади Рубенса, так что я очень доволен. В дальнейшем я надеюсь добавить к званию самого молодого обладателя поул-позиции и титул самого молодого победителя гонки. А может быть и самого молодого чемпиона мира.

Гонка глазами пилотов.

Ральф Шумахер:

Гонка для меня превратилась в 56 квалификационных кругов. В прошлом году, когда я ехал впереди, все было гораздо проще. Конечно, я очень доволен тем, что, стартовав с 17-го места, смог закончить гонку четвертым - новые правила доказывают свою эффективность. Они так перемешивают стартовое поле, что в гонке происходит гораздо больше событий.

Ярно Трулли:

Думаю, сегодня мы упустили прекрасную возможность. И хотя после финиша Михаэль извинился за столкновение на старте, оно испортило мне всю гонку. Впрочем, нашлись и другие проблемы, к примеру, затянулся пит-стоп. А отражать атаки преследователей мне пришлось до самого финиша. Я разочарован, поскольку уверен, что смог бы сегодня выступить лучше.

Михаэль Шумахер:

Должен извиниться перед Ярно за столкновение - я допустил ошибку. Этот момент и определил дальнейшее развитие событий. Удивляюсь, что после штрафного проезда по пит-лейн мне удалось вмешаться в борьбу за очки. Так что в сложившихся условиях я, можно сказать, доволен. Что же касается машины, то она работала отменно, как, впрочем, и вся команда.

Дженсон Баттон:

Я невероятно устал - так тяжело было управлять машиной. Сдерживать Renault позади сегодня оказалось очень непростой задачей. Сцепление колес с дорогой было ужасным, а ближе к финишу возникла и все возрастала избыточная поворачиваемость. Я оборонялся от Ярно так долго, как только мог, и в самом последнем повороте затормозил как обычно. Но задние шины заблокировались, и мне не удалось удержать позицию. Ужасно обидно!

Ник Хайдфельд:

Мне удалось быстро среагировать, нырнуть внутрь и не стать участником аварии во втором повороте. Так я оказался третьим. К сожалению, я заглушил мотор во время первого пит-стопа, и так как не был уверен, в чем именно дело, во второй раз предпочел не доверять электронике и трогаться с места самостоятельно.

Хайнц-Харальд Френтцен:

Я не смог включить первую передачу на старте, и откатился далеко назад. Зато удалось избежать проблем во втором повороте. Затем заглох двигатель во время пит-стопа - пришлось вновь терять время. Гонка получилась непростой, но, думаю, большего машина мне бы не позволила. Хотя я и смог обогнать Ральфа Фермана на самом последнем круге.

Ральф Ферман:

Гонка мне очень понравилась. Она получилась крайне сложной, у меня было несколько острейших поединков, но машина показала хорошую надежность и позволила мне финишировать. Я не знаю, почему после пит-стопа отказалась работать электронная система старта, хорошо еще, что механики «растолкали» машину, хотя это и обернулось большой потерей времени. Но на последнем круге топливо почти закончилось, и пришлось сбросить скорость.

Кристиано да Матта:

Из-за проблем с дросселем у основной машины по пути на решетку мне пришлось начинать гонку на запасной с пит-лейн. А уже у нее оказалась неисправна топливная система - если в баке оставалось немного горючего, оно переставало поступать в двигатель. Так что пришлось провести всю гонку с полными баками, что делало обгоны невозможными.

Хуан-Пабло Монтоя:

Без всяких сомнений, все решилось уже на первом круге. Пиццония снес мне заднее антикрыло, и хотя ребята на пит-лейн отлично сделали свою работу, механические проблемы затруднили его замену. Ну а отыграть три потерянных круга - задачка из области фантастики. К тому же после десятка кругов перестала поступать питьевая вода из бачка.

Йос Ферстаппен:

Я здорово стартовал и отыграл немало позиций. Однако затем началась толчея и, полагаю, кто-то стукнул меня сзади, сам подскочил в воздух и снес мне заднее антикрыло. Пришлось ехать менять его. В такой ситуации я доволен хотя бы тем, что удалось довести гонку до финиша, хотя на втором и третьем комплектах шин возникла избыточная поворачиваемость.

Антонио Пиццония:

Авария в первом повороте поставила крест на всей гонке. Кто-то ударил мой автомобиль сзади, я тоже на кого-то налетел и повредил переднее антикрыло. Его замена стоила мне большой потери времени, однако я продолжал атаковать, но на 43-м круге возникли проблемы с тормозами. Машину закрутило, и я фактически превратился в пассажира.

Джастин Уилсон:

«Воротник» HANS защемил британцу плечевой нерв. Поначалу Джастин пытался продолжать гонку, однако затем свернул в боксы и был срочно отправлен в госпиталь Куала-Лумпура.

Марк Уэббер:

Проблемы с подачей топлива, которые преследовали нас на протяжении всего уик-энда, продолжились и в гонке. Мне удалось без потерь преодолеть два первых поворота, да и в дальнейшем поддерживать высокую скорость, и мы вполне могли рассчитывать на очки, даже несмотря на заминку во время пит-стопа. Увы, но после 35 кругов гонку пришлось прекратить.

Оливье Панис:

Все складывалось превосходно - я отлично начал гонку и пробился в первую пятерку, затем был поединок с Баррикелло, и машина выглядела отлично. Я совершил плановый пит-стоп, однако, как и в Мельбурне, уже через три поворота топливо перестало поступать в двигатель.

Дэвид Култхард:

Мне удалось предугадать развитие событий во втором повороте и избежать неприятных последствий. Но уже на третьем круге в двигателе начались перебои, и буквально через несколько поворотов он смолк окончательно, и я потерял второе место. По словам команды, что-то случилось с электросистемой. Что ж, остается только поздравить Кими!

Джанкарло Физикелла:

Система контроля старта отказалась работать. Не знаю уж, в чем именно там дело, да это и не важно. Остается только ждать следующей гонки.

Жак Вильнев:

С самого начала уик-энда мы работали над гоночными настройками и стратегией. Мне, к сожалению, не удалось воспользоваться плодами этой работы. Не повезло, но такова жизнь.

← к началу статьи

← к содержанию № 58 (05.2003)

Просмотров: 44