Гран При Испании

← к содержанию № 59 (06.2003)

Гран При Испании

 

МОМЕНТ ИСТИНЫ

Колесо судьбы вертится быстрее, чем крылья мельницы;

и те, кто еще вчера был наверху, сегодня повержены в прах

Мигель де Сервантес

Выражение «момент истины» в свое время стало известно всему миру благодаря творчеству Хемингуэя, но родилось оно давным-давно в Испании. El momento de la Verdad - это критический для матадора момент корриды, когда решается его судьба: окажется ли он повержен свирепым быком или же выйдет из схватки с ним победителем. Для Фернандо Алонсо - как, впрочем, и для любого другого новичка - таким быком два с лишним года назад стала Формула-1. И уже первый сезон своей «формульной корриды» совсем еще молодой, неопытный и весьма скромно «вооруженный» испанец провел очень достойно. Затем - годичный перерыв в выступлениях, потраченный не впустую, успешнейшее возвращение на большую арену и... момент истины, растянувшийся для него на три Гран При. После страшной аварии в Бразилии у Фернандо могли сдать нервы, мог появиться страх погибнуть в очередной попытке одолеть своего «быка», как это не раз случалось с автогонщиками... Но он не сломался и уже в следующей гонке вновь выжал из машины и себя самого все возможное. И вот - Испания, где на глазах у сотен тысяч болельщиков-земляков он отважно и практически на равных сражается уже за победу с сильнейшими на сегодняшний день соперниками и уверенно приходит к финишу вторым вслед за пятикратным чемпионом мира! В момент истины молодой испанец оказался на высоте - бык пусть еще и не повержен, но уже отступает назад под его смелым натиском.

Праздник каждый день

Стать свидетелями «заклания быка» пожелало на редкость много зрителей. Испанцы, за неимением достойного национального пилота доселе не проявлявшие особой любви к Формуле-1, стройными рядами двинулись на автодром «Каталунья Монтмело», и уже в четверг, когда была открыта для свободного посещения пит-лейн, здесь собрались два десятка тысяч очень жизнерадостных болельщиков. Впрочем, поскольку в этом сезоне день, предваряющий гоночный уик-энд, выпал на 1 мая, а в Испании это тоже выходной, такая солидарность местных трудящихся с тружениками гоночной баранки была вполне закономерна. Что уж говорить о субботе и воскресенье, когда люди, пришедшие поддержать своего многообещающего соотечественника, густо заполнили трибуны и окрестности?

Что же касается официального признания, то «бюст на родине героя» и прочие почести у Алонсо наверняка еще впереди, а пока по инициативе администрации барселонского автодрома здесь чествовали другого гонщика - иностранца, но зато пятикратного чемпиона мира. Интересно, что еще в четверг ни в FIA, ни в Ferrari никто, включая и самого Шумахера, ни малейшего понятия не имел о предстоящей церемонии. Но в пятницу, спустя всего 45 минут после победы немца в первой квалификации, она все же состоялась. В присутствии официальных лиц, включая Берни Экклстоуна, Михаэль сдернул покрывало с мемориальной доски в его честь, установленной на «Проспекте чемпионов». Такой чести он удостоился за рекордные достижения на каталонской трассе: пять поул-позиций, четыре победы, два вторых и три третьих места в течение двенадцати лет выступлений. Одно обидно: памятный знак устарел уже два дня спустя, когда Шумахер пополнил список своих достижений еще одной поул-позицией и еще одной победой.

Абсолютное оружие

А в очередной победе Михаэля Шумахера мало кто сомневался после того, как он на пару с Баррикелло продемонстрировал потенциал своего нового «абсолютного оружия» - автомобиля F2003-GA. Превосходство этой машины было настолько очевидно, что Хуан-Пабло Монтоя на вопрос о том, видел ли он новую Ferrari, лучезарно улыбнувшись, пошутил: «Она красная, как обычно». После чего уже озабоченно добавил: «Сдается, ее истинной скорости мы пока еще не увидели, и в воскресенье нам придется ой как туго».

Впрочем, туго пилотам Williams пришлось уже и в пятницу, и в субботу: команда экспериментировала с настройками и доэкспериментировалась до того, что и без того довольно проблемные машины не позволили Монтое и Ральфу Шумахеру подняться выше соответственно девятого и седьмого места в окончательной квалификации, хотя еще в пятничной тренировке Ральф был первым. Столь же скверно выступил в квалификации и вклинившийся между пилотами Williams Дэвид Култхард, в то время как его партнер Кими Райкконен и вовсе не был квалифицирован в субботу, слишком поздно затормозив и вылетев с трассы в одном из поворотов при прохождении зачетного круга. Зато блеснули Дженсон Баттон и Оливье Панис, занявшие соответственно пятое и шестое место на стартовой решетке, и особенно отличились оба пилота Renault, показавшие третье (Алонсо) и четвертое (Трулли) лучшее время и разместившиеся позади соответственно Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло.

«Победить завтра, думаю, все же не удастся, но мы с Ярно постараемся заработать как можно больше очков», - предрек Фернандо Алонсо, комментируя накануне старта гонки результаты окончательной квалификации.

Большой скачок

Тот факт, что двум лидерам чемпионата придется начинать гонку с восьмого и последнего мест на стартовой решетке, особой сенсацией не стал. Пилотам McLaren не раз уже доводилось успешно пробиваться с таких позиций в первые ряды и затем вести борьбу даже за призовые места, и все к этому, в общем-то, привыкли. Можно было разве что потирать руки в предвкушении заведомо интересного хода гонки. Но кто ж знал, что Райкконен и Култхард, словно сговорившись, сразу же займутся «самоустранением», не щадя при этом и подвернувшихся под горячие колеса их машин соперников?

Впрочем, что касается финна, то его трудно обвинить в случившемся. Когда стартовавший перед ним Джастин Уилсон резко взял влево, значительно более быстрому Райкконену, который было тоже туда подался, пришлось вернуться на прямую траекторию, где его глазам неожиданно открылся малоприятный сюрприз - занимавший шестнадцатую позицию на стартовой решетке и так и оставшийся стоять на своем месте Jaguar Пиццонии. Избежать столкновения в такой ситуации Кими просто уже не мог и со всего маху наскочил правым передним колесом на заднее левое машины злополучного бразильца, который тоже, в общем-то, виноват в этом не был - его снова, как и в Имоле, подвела отказавшая система оптимизации старта, лишив Антонио возможности доказать команде свою состоятельность. Но, как говорится, нет худа без добра: признав, что начало сезона для Пиццонии сложилось крайне неудачно во многом именно из-за технических проблем, руководство Jaguar сменило гнев на милость и заявило, что бразилец останется в составе команды (надолго ли - покажет время и, опять же, успехи новобранца).

Авария эта, кстати, очень наглядно продемонстрировала всю мощь автомобилей Формулы-1 и потрясающую динамику их разгона: McLaren Райкконена успел проехать всего-то считанные метры, но успел развить уже такую скорость, что при ударе оказались оторваны не только антикрылья обеих машин, но и колеса, на чем гонка для лидера чемпионата и закончилась, едва начавшись. Надо ли говорить, каким большим подарком это стало для Михаэля Шумахера, который, по его же собственному признанию, перед стартом гадал, сколько очков удастся набрать в этой гонке его главному на этот момент сопернику?

Тем временем партнер Кими, вырвавшийся после первого поворота уже на четвертую позицию, не поделил второй поворот с Ярно Трулли, и оба, столкнувшись, вылетели в гравий. Впоследствии Дэвид возложил вину за эту аварию на пилота Renault, утверждая, что оставил тому достаточно места, и, судя по всему, так и было - итальянец явно погорячился, хотя, в свою очередь, и утверждал, что это Култхард в него врезался. Но Ярно же и выбыл из гонки, в то время как Култхард сумел, побывав в боксах, вернуться на трассу, пусть и последним.

На том же круге к боксам подъезжают и Френтцен с Ферманом, но вовсе не для ремонта: воспользовавшись выходом на трассу машины безопасности, инженеры сразу зазвали их для дозаправки, в расчете на уменьшение последующего количества «боевых» пит-стопов, и в случае с пилотом Jordan такое изменение тактики себя явно оправдало.

Но самая острая борьба еще до появления желтых флагов развернулась между тремя лидерами. Алонсо, феноменально удачно стартовав, буквально пулей промчался мимо Баррикелло и уже было бросился в атаку и на Михаэля Шумахера, но тот, изменив траекторию, заведомо позаботился о защите своей позиции, а мгновениями спустя пилоты Ferrari и вовсе взяли молодого испанца в «ножницы», вынудив его осадить назад. Однако, увлекшись обороной от Алонсо, Шумахер едва не уступил лидерство своему партнеру! Настырный бразилец, оказавшись с наружной стороны первого поворота, уже выдвинулся на полкорпуса вперед, но затем все же был вынужден вежливо уступить дорогу старшему товарищу. «Я и не ожидал, что Рубенс, затормозив так поздно, неожиданно выскочит с другой стороны чуть ли не у меня под носом, и мне пришлось даже слегка податься через внутренний бордюр на обочину», - пояснил после финиша немец. - Машина тут же заскользила, и я подумал, что непременно в него врежусь, но и его автомобиль в это время тоже заскользил, отодвигаясь наружу, и это позволило нам избежать касания, хотя полагаю, что оно в любом случае было бы совсем легким».

Вслед за этим пятикратный чемпион довольно непринужденно устремился в отрыв, предоставив своему «второму номеру» выяснять отношения с буквально наступающим ему на пятки горячим местным парнем из Renault. И хотя с этого года командные приказы, влияющие на результаты гонки, строжайше запрещены, трудно было отделаться от ощущения, что Рубенс не только вынужденно отказался от обгона Михаэля, но и умышленно сбавил темп, сдерживая оказавшегося чересчур уж прытким Алонсо и тем самым позволяя своему партнеру оторваться подальше от опасного соперника. Впрочем, сам Баррикелло указал позже в качестве причины такой медлительности плохую работу шин. И именно в этом-то и крылась основная интрига гонки. На испанской трассе, которую впору назвать «пожирательницей резины», заправленные, тяжелые машины на свежих шинах были гораздо быстрее, нежели автомобили с пустыми баками, но на шинах уже стертых, плохо держащих дорогу. По всей видимости, инженеры Renault поняли это раньше других и, зазвав Алонсо на первый пит-стоп уже на семнадцатом круге, тем самым обеспечили ему преимущество в скорости над Баррикелло, который заехал на дозаправку лишь тремя кругами позже. И если до пит-стопа ему удавалось сдерживать следующие одна задругой бешеные атаки испанца, то вернувшись с пит-лейн на трассу, он увидел уже лишь удаляющуюся корму Renault Фернандо, который к огромному восторгу трибун вышел на второе место! И эта расстановка сил в лидирующей тройке, временно изменяющаяся лишь в ходе последующих пит-стопов, так и сохранилась до самого финиша. Можно, однако, предположить, что если бы Алонсо удалось все же на старте захватить лидерство, и он бы не отстал так далеко от Михаэля Шумахера из-за сдерживающего фактора в лице Баррикелло, то благодаря удачно выбранной тактике он мог бы проехать под клетчатый флаг даже и первым.

Не менее, если не более острая борьба развернулась и в середине пелотона, где борьбу за позиции вели сначала совершивший эффектный прорыв с восемнадцатого на девятое место Джастин Уилсон и преследующие его Физикелла, Уэббер и Култхард, а затем тот же упрямо сопротивляющийся Уилсон, но уже с Ферстаппеном, вновь Физикеллой и Ферманом, который до этого обменялся обгонами с Панисом. Тем временем, Михаэль Шумахер получил очередной подарок судьбы: опять не поделив трассу и столкнувшись с соперником, теперь уже Дженсоном Баттоном, окончательно сходит с трассы второй его главный соперник по чемпионату - Култхард.

Относительно в стороне от всех этих коллизий до середины гонки удавалось держаться гонщикам Williams, которые в отличие от большинства пилотов избрали стратегию двух дозаправок, отчаянно боролись со своими машинами и были недостаточно быстры, чтобы соперничать с лидерами, но все же не столь медленны, чтобы откатиться совсем уже назад. Особенно тяжело пришлось Ральфу. Сначала он, хоть и упорно боролся, но все же уступил позицию вернувшемуся в гонку после второго пит-стопа старшему брату. Затем четырьмя кругами спустя не выдержал давления со стороны Алонсо и вылетел в гравий - что символично, в повороте Renault, после чего поврежденной машиной стало управлять еще сложнее, и еще через несколько кругов Шумахеру-младшему пришлось пропустить вперед и своего партнера по команде, после чего вплоть до самого финиша осталось лишь отбиваться от яростных атак Кристиано да Матты.

Пилоты и машины Toyota, надо заметить, в этой гонке были в очень хорошей форме, и лишь проблемы с трансмиссией помешали Оливье Панису, провалившему старт с шестого места, но затем по ходу гонки очень уверенно восстановившему свою позиции, финишировать, как и да Матте, в очковой зоне. Оба гонщика Sauber, на их фоне, напротив, смотрелись очень бледно, а штрафной проезд по пит-лейн, которым был наказан Хайдфельд за игнорирование синих флагов, и поломка рычага подвески на машине Френтцена лишила обоих какого-либо шанса на успех. Впрочем, Ник Хайдфельд был очень удивлен наказанием: «Ближе к концу гонки я боролся в одной группе с Баттоном, Ферманом и да Маттой. Я опередил Баттона в ходе пит-стопа, а позже увидел выезжающего с пит-лейн да Матту. На протяжении четырех кругов, в течение которых я боролся все с теми же гонщиками, не было никаких синих флагов, так что я должен был делать? Как только по радио мне сообщили, что да Матта опережает меня на круг, я сразу же пропустил его, но уже на следующем круге мне влепили штраф. За что?!»

Тот же вопрос, вероятно, задавали себе Джанкарло Физикелла и Жак Вильнев: итальянцу с самого начала пришлось помучиться, стартовав в настроенной под Фермана запасной машине, затем его постиг отказ заправочного устройства, а ближе к концу гонки сгорел мотор, как и у канадца почти в самом ее начале. В результате до финиша добрались лишь двенадцать машин из двадцати.

И хотя в целом прошедший Гран При Испании вряд ли можно было назвать очень острым и захватывающим, его итоги привнесли в чемпионат изрядную интригу. Гонка, которая началась с трагикомичного «наскока» Райкконена на Пиццонию, лишившего лидера чемпионата возможности упрочить свое положение в турнирной таблице, радикальным образом изменила в лучшую сторону положение многих других гонщиков и команд. Большой скачок совершили пилоты Ferrari, вплотную подступив к лидеру как в личном, так и в командном зачете. Сравнительно незаметными по рамкам чемпионата, но огромными для себя скачками отметились в пятом Гран При сезона дебютанты да Матта и Ферман, заработавшие свои первые в Формуле-1 очки. И даже Джастин Уилсон, хоть и недотянул до очковой зоны, но все же добился существенного прогресса, проведя блестящую гонку и финишировав с опережением на круг своего многоопытного партнера Йоса Ферстаппена. Наконец-то открыл счет очкам уже в составе Jaguar и Марк Уэббер. Существенно пополнила свою копилку, чуть ближе подобравшись к Renault, команда BMW.Williams. Но самый грандиозный скачок - главным образом в своей карьере - совершил, конечно же, подлинный герой Гран При Испании-03, молодой гонщик Renault Фернандо Алонсо. Судя по всему, французская команда и ее испанский пилот близки уже и к решающему прыжку - к борьбе за лидерство. Вот только захотят ли его уступить гонщики Ferrari, вооруженные новой чудо-машиной? Да и пилоты McLaren Mercedes, усевшись за руль нового автомобиля, тоже не пожелают, конечно же, сдавать позиции... Так что, надо полагать, борьба еще только начинается.

Борис Мурадов

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Солнечно. Сухо

Воздух: 16-19 ℃

Асфальт: 22-25 ℃

00-30 мин.   Одна за другой боксы покидают девять машин - «засветившись» в Имоле, Маттео Бобби столь же быстро выбыл из числа участников тестов. С первых минут тон традиционно задают представители Renault - сначала вперед выходит Трулли (1’20.230), а чуть позже его время значительно улучшает моментально ставший местным героем Алонсо (1’18.616).

30-60 мин.   Молодой испанец все быстрее: 1’18.048, однако еще через два круга двигатель его Renault отказывает, и Фернандо вынужден бежать в боксы за запасной машиной. Пиццония ошибается на торможении в первом повороте, и Jaguar выскакивает на гравий. Трулли - 1’18.129 (2-й).

60-90 мин.   Скорость Renault подтверждает и Мак-Ниш, замыкая первую тройку (1’18.625). Трулли еще быстрее: 1’17.706. Пиццония вновь выскакивает с асфальта в повороте Elf, а затем, возвращаясь в боксы, сбивает на пит-лейн механика команды Энди Сондерса. Того доставляют в госпиталь с небольшими переломами, ушибами и легким сотрясением мозга.

90-120 мин. Тестовая сессия на «Каталунье» продолжается, но уже без заметных происшествий на трассе или вне ее. На последних минутах многие пилоты устанавливают новые комплекты шин и сливают излишек топлива из баков. Физикелле это позволяет показать второе время (1’17.991).

V ср. поб.: 219.133 км/ч

Тренировка. Пятница

11.00-12.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 20-22 ℃

Асфальт: 25-30 ℃

00-15 мин. 11 часов утра - лучшее время на барселонской трассе с точки зрения погодных условий для заездов, поэтому пилоты торопятся покинуть боксы. Райкконен уже проходит первый круг на время (1’19.754), когда на трассу впервые в рамках соревнований чемпионата мира выезжает Ferrari F2003-GA. И хотя Баррикелло и М. Шумахер тут же более чем на секунду перекрывают результат финна, в этой тренировке команда не стремится раскрывать все достоинства новинки, и в дальнейшем верхние строчки протоколов занимают совсем другие пилоты. Френтцен и Физикелла превосходят результат Михаэля, попадая в тройку. Пиццония на 1.7 км/ч превышает скорость на пит-лейн, и судьи штрафуют его на $500.

15-30 мин. Поскольку барселонская трасса вдоль и поперек изъезжена представителями всех без исключения команд во время межсезонных тестов, пилоты практически не допускают ошибок. Впервые с начала тренировки пит-лейн покидают Шумахер-младший и Уэббер (лишь оба представителя Renault по-прежнему в боксах - на машине Трулли неполадки с рулевым управлением, Алонсо меняют двигатель). Проблемы с машиной и у Паниса - механики Toyota закатывают автомобиль в гараж. Ральф блокирует колеса Williams на торможении.

30-45 мин. Вновь в центре внимания Пиццония - на основной машине бразильца барахлит трансмиссия, и Антонио вынужден воспользоваться запасным Jaguar. Наконец покидает боксы и Алонсо. Да Матта, которому впервые с начала сезона не нужно тратить время на изучение трассы, перекрывает результат Баррикелло и становится лидером тренировки, но уже несколько минут спустя к восторгу трибун Алонсо проходит круг за 1’18.071 и возглавляет протокол.

45-60 мин. В преддверии квалификации скорости растут. Время Фернандо улучшают Р. Шумахер, и, на первом же быстром круге (!), Трулли. Панис также покидает боксы Toyota на отремонтированной машине и сразу же показывает третье время. Затем на первую строчку вновь выбирается Алонсо - 1’17.184. Очередное наказание для Пиццонии - его штрафуют еще на $1000, вновь за превышение скорости на пит-лейн. Трасса уже здорово нагрелась, и в первой шестерке - лишь представители Michelin. Молодого испанца вновь опережает Ральф: 1’17.015. На последних минутах на трассе тесновато, и перекрыть время пилота Williams так никому и не удается. Трулли поднимается на вторую строчку - 1’17.138. А вот пилоты Sauber на непривычно низких позициях - обоим так и не удалось отыскать верный баланс машины.

V ср. поб.: 221.100 км/ч

Квалификация. Пятница

14.00-15.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 23-25 ℃

Асфальт: 32-41 ℃

1-5      Райкконен первым покидает боксы и по несколько загрязненной трассе проходит круг за 1’17.862. Култхарду мешает избыточная поворачиваемость в медленных поворотах, и Дэвид уступает времени напарника. Зато первый квалификационный круг Ferrari F2003-GA удается на славу - М. Шумахер с рекордным временем на всех трех секторах показывает 1’17.130. Алонсо уступает времени Култхарда всего 0.04 с - по трибунам проносится вздох разочарования. Баррикелло, которому из-за небольшой утечки воды пришлось срочно пересаживаться в запасную машину и выезжать на трассу с настройками М. Шумахера (механики не успели изменить даже педальный узел!), устанавливает рекорд первого сектора, но по итогам круга оказывается медленнее напарника.

6-10    Вторую группу открывает Р. Шумахер. Немцу не удается подтвердить скорость, показанную на тренировке - в одном из поворотов он ошибается и вообще едва не вылетает с трассы. Физикелла же проигрывает почти полсекунды даже времени Ральфа, не может похвастать высокой скоростью и Монтоя, Williams которого страдает от сильной избыточной поворачиваемости. А вот Трулли проходит великолепный круг - итальянец устанавливает новые рекорды второго и третьего секторов и лишь ничтожных двух сотых секунды ему не хватает, чтобы обогнать М. Шумахера. Френтцену же, Sauber которого с самого начала уик-энда не может избавиться от избыточной поворачиваемости, не удается опередить ни одного из соперников.

11-15  У пилотов BAR дела складываются гораздо успешнее, чем у представителей Sauber. Вильневу удается опередить Монтою, а Баттон, даже несмотря на отказ электронного дисплея на руле, и вовсе показывает четвертый результат. Хайдфельд же не может «выйти» даже из 1’19 - мешает избыточная поворачиваемость. Уэббер хоть и ошибается в Campsa, но в очередной раз показывает великолепный результат - пятое место, впереди представителей Williams и McLaren. Впрочем, Марка тут же сдвигает на строчку вниз Панис - Toyota выглядит очень и очень неплохо.

16-20  Еще лучше идут дела у да Матты - бразильский пилот проходит круг с четвертым временем. Следом выступать предстоит трем другим дебютантам чемпионата мира, а также Ферстаппену. Но из всей этой четверки лишь Пиццония, который вновь пересел за руль основной машины, не оказывается на нижних строчках протокола - Антонио на 13-м месте. Остальные же не блещут - Ферману мешает избыточная поворачиваемость, а представители Minardi, как и почти всегда соревнуются лишь между собой. Это противоборство заканчивается в пользу Ферстаппена.

V ср.поб.: 220.770 км/ч; рекордные сектора: 22.487 (Баррикелло), 30.557, 23.990 (оба - М. Шумахер); V макс.: 320.3 км/ч (Баррикелло). Примечание: «П» - порядок выезда пилотов на трассу

Тренировка. Суббота

9.00-11.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 18-22 ℃

Асфальт: 21-28 ℃

00-15 мин. Вильнев покидает боксы на запасной машине, так как остался недоволен поведением основной накануне. На первых минутах вверху таблицы пилоты выстраиваются попарно - быстрее всех два представителя Ferrari, следом расположились гонщики McLaren и Toyota.

15-30 мин. Пиццония проходит круг за 1’19.262 и становится лидером сессии. Панис превышает скорость на пит-лейн (64.9 км/ч) - сумма штрафа составляет $1250. Трулли выходит на четвертое место (1’19.515), а Баррикелло опережает товарища по команде и совсем чуть-чуть недотягивает до результата молодого соотечественника (1’19.361; 2-й).

30-45 мин. Парой кругов спустя Рубенс теряет управление на входе в Repsol, машину разворачивает, и она оказывается на гравии. Бразильцу удается вернуться на асфальт, и он направляется в боксы. Не столь везуч Монтоя - его Williams задевает траву в 6-м повороте, выскакивает с трассы и увязает в гравии. На последних минутах первой половины тренировки значительно улучшают результаты оба гонщика McLaren: Култхард 4-й, а Райкконен быстрее всех: 1’19.012.

45-60 мин. Уэббер останавливает стрелку секундомера на отметке 1’19.172 (2-й). Несколькими минутами позже лучший результат сессии разом почти на полторы секунды перекрывает Алонсо - 1’17.670!

60-75 мин. Монтоя, машину которого привели в порядок во время получасового перерыва, ошибается в 12-м повороте и вновь выскакивает с трассы, но на этот раз удерживает ситуацию под контролем и возвращается обратно. Баррикелло, Трулли и М. Шумахер не могут превзойти результат Алонсо, хотя и подбираются к нему довольно близко.

75-90 мин. Перед квалификацией гонщики тренируются с топливом на борту, поэтому результаты почти не улучшаются. Вильнев ошибается в Renault и разбивает заднюю часть BAR о барьер.

V ср. поб.: 219.235 км/ч

Разминка. Суббота

13.30-13.45

Солнечно. Сухо

Воздух: 24 ℃

Асфальт: 30-31 ℃

Квалификация. Суббота

14.00-15.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 24-27 °С

Асфальт: 31-40 °С

1-5      Субботнюю квалификацию предсказуемо открывают гонщики Minardi. Оба ошибаются - Уилсон в 6-м повороте, а Ферстаппен в Repsol - и их результаты не впечатляют (Джастин чуть быстрее - 1’22.104). А вот Ферману удается неплохой круг - Ральф выигрывает у соотечественника почти 2 секунды (1’20.215). Выступившие вчера не слишком успешно гонщики Sauber сегодня смотрятся чуть лучше: Хайдфельд ошибается на втором секторе, но показывает 1’19.646, а Френтцен, на машине которого после разминки заменили тормоза, еще быстрее - 1’19.427.

6-10    Физикелла успевает на трассу лишь чудом: итальянец пропустил разминку из-за отказа двигателя. Мотор переставили с запасной машины, но при этом повредили топливный насос, и пришлось «перекидывать» силовой агрегат обратно. Джанкарло покинул пит-лейн на последних секундах на машине, полностью настроенной под Фермана. Неудивительно, что похвастать хорошим временем гонщику не удалось. На запасной машине и Монтоя (у основной перед разминкой отказал топливный насос). Хуан-Пабло быстрее всех - 1’19.377. Jaguar Пиццонии не хватает сцепления с трассой, не слишком быстр и Вильнев, вновь пересевший за руль основного BAR. Р. Шумахер проходит все три сектора с рекордным временем - 1’19.006 по итогам круга.

11-15  Но результат немца остается лучшим недолго - Алонсо быстрее на всех промежуточных отметках и заканчивает круг за 1’18.233. Култхард выезжает на запасной машине - на основной забарахлил двигатель, его успели заменить, но Дэвид предпочел не рисковать - и оказывается третьим. Следом круг начинает Райкконен, но в 6-м повороте ошибается на торможении и выскакивает на гравий. Кими возвращается на трассу, но потеряно слишком много времени, и финн сворачивает в боксы. Уэбберу на этот раз не удается сотворить в квалификации маленькую сенсацию - шинам недостает сцепления с полотном. Панис, даже не слишком удачно пройдя последний сектор, оказывается вторым.

16-20  Баттон несколько раз чуть ошибается по ходу круга, но уступает лишь времени Алонсо. Да Матта, впервые оказавшийся в «элитной» группе, страдает от избыточной поворачиваемости Toyota и не подтверждает вчерашнюю скорость. Баррикелло великолепно начинает круг, но затем допускает помарки и уступает Алонсо и на втором, и на третьем секторе. Но задела Рубенсу хватает, чтобы стать лидером - 1’18.020! Renault Трулли выглядит неплохо, но не более того - итальянец третий. Окончательно точки над i расставляет М. Шумахер. Реализовав потенциал новой F2003-GA, немец показывает 1’17.762 и выигрывает поул.

V ср. поб.: 218.976 км/ч; рекордные сектора: 22.455 (Баррикелло), 30.983, 24.293 (оба - М. Шумахер); V макс.: 325.4 км/ч (Баррикелло).

Продолжение здесь...

← к содержанию № 59 (06.2003)

Просмотров: 45