Гран При Испании

← к содержанию № 59 (06.2003)

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

Солнечно. Сухо

Воздух: 26-29 ℃

Асфальт: 36-41 ℃

1    Алонсо стартует лучше пилотов Ferrari, но М. Шумахер и Баррикелло умело разыгрывают командную карту и сдерживают натиск испанца. Правда, в Elf красные машины едва не сталкиваются, и Рубенсу приходится выехать на обочину. Во втором повороте не удается разминуться Трулли и Култхарду - для итальянца гонка закончена, британец вынужден посетить боксы, а еще несколько пилотов повреждают машины в толчее, после чего Френтцен и Ферман также отправляются на пит-лейн, а Панис теряет много мест. Гонка тем временем нейтрализована пейс-каром - еще на стартовом поле Райкконен налетел сзади на заглохшую машину Пиццонии.

4    Хайдфельд также сворачивает в боксы и перемещается с 10-го места на 17-е.

6    Рестарт, и вновь очень бледно смотрится Баррикелло (2-й) - его едва не обгоняет Алонсо. Улучшают позицию Монтоя (6-й), Панис (12-й) и Култхард (16-й), причем Дэвид обгоняет сразу двух соперников по ходу круга.

9    Ферстаппен (12-й) не может сопротивляться атакам Уэббера в Elf, и этим пользуется также и Култхард, оставляя Minardi Йоса позади в Renault.

12  Сворачивает на пит-лейн и прекращает гонку Вильнев (7-й) - отказ двигателя.

13  Панису (10-й) удается обогнать Физикеллу (в Elf) и Уилсона (перед La Caixa).

14  Череду пит-стопов начинают Баттон (6-й; 6.2) и Ферстаппен (13-й), теряя шесть и три места соответственно.

16  Боксы посещают Панис (7-й; 9.6) и Уилсон (8-й), пропуская по семь соперников каждый.

17  Алонсо (3-й) совершает плановый пит-стоп (7.2), пропуская гонщиков Williams, а да Матта (6-й) Физикеллу.

18  В повороте Elf после контакта с BAR Баттона увязает в гравии машина Култхарда (9-й). Сам Дженсон отправляется в боксы и откатывается на последнее (15-е) место. Р. Шумахер (3-й; 9.2) и Уэббер (8-й; 11.2) теряют на пит-лейн две и четыре позиции соответственно.

19  На пит-стопе М. Шумахер (1-й; 7.6) и Монтоя (3-й). Немец продолжает гонку 2-м, колумбиец - 5-м.

20  Баррикелло (1-й) закрывает волну остановок в группе лидеров (7.0) и пропускает вперед не только Михаэля, но и Алонсо. Других перестановок в первой пятерке нет.

22  Заминка с заправочной машиной (24.7) отбрасывает Физикеллу с 6-го на 14-е место. Панис (10-й) обгоняет Хайдфельда.

24  Оливье поднимается еще на одну строчку вверх, оставив позади Фермана (7-й) перед Repsol.

25  Ферман (8-й) посещает боксы и перемещается на 14-е место.

27  Гонщик Jordan по-прежнему в центре внимания - пропуская лидеров на круг, Ральф (14-й) ухитряется опередить собственного напарника после Banc Sabadell.

28  Борьба во втором десятке кипит не на шутку: Ферстаппен (12-й) опережает Уилсона в связке 7-го и 8-го поворотов, а в La Caixa британца обгоняет еще и Ферман. В конце круга Ферстаппен сворачивает на пит-лейн и откатывается на 15-е место.

29  Поднявшийся до шестой позиции да Матта во второй раз останавливается в боксах (7.0) и пропускает Паниса. Уэббер (10-й) опережает Хайдфельда, а Баттону (14-й) удается разом обогнать Физикеллу и Уилсона.

30  Френтцен (8-й) теряет после пит-стопа (8.8) два места.

32  Также останавливается Хайдфельд, откатываясь с девятой на 12-ю позицию.

35  М. Шумахер вновь отдает лидерство, свернув на пит-лейн (6.9) и пропуская Алонсо, Баррикелло и брата.

36  Баррикелло также останавливается (6.8) и перемещается со второй на пятую позицию.

37  Михаэль (3-й) опережает брата после Seat. Пролидировав два круга. Алонсо отправляется в боксы (5.8) и возвращается на трассу позади Ральфа.

38  Посещает боксы Уилсон (13-й), откатываясь на последнее место.

39  Баррикелло (5-й) реализует преимущество свежих шин, опередив Монтою. Выбывает из гонки Френтцен (9-й) - не выдержала подвеска.

41  Алонсо (3-й) давит на Р. Шумахера и вынуждает того ошибиться в Renault - немец выскакивает на гравий, а в конце круга отправляется в боксы (8.8), откатываясь на шестое место. Также на пит-лейн Панис (6-й).

42  Едва вернувшись на трассу, Toyota француза замирает - подвела КП. Останавливается Монтоя (4-й; 8.6), пропуская да Матту и Р. Шумахера.

43  Посещает боксы и Ферман (8-й), теряя две позиции.

44  Хайдфельд (9-й) опережает Баттона во время синхронного пит-стопа (8.6 против 9.0). Также останавливаются Уэббер (7-й) и Ферстаппен (11-й). Физикелла же прекращает борьбу - подвел мотор.

46  В борьбе за 5-е место Монтоя обгоняет Р. Шумахера перед связкой 7-го и 8-го поворотов.

48  Поднявшийся до 4-й позиции да Матта останавливается в третий раз (7.6) и пропускает оба Williams.

49  М. Шумахер (1-й; 6.9) вновь на пит-лейн раньше соперников, выпуская вперед Алонсо и Баррикелло.

50  Испанец и бразилец (оба - 6.6) также посещают боксы, после чего восстановлен статус-кво.

53  Хайдфельд (9-й) проезжает по пит-лейн (штраф за неподчинение голубым флагам) и пропускает Баттона.

65  Несмотря на атаки да Матты (6-й) и Баттона (9-й), положение сохранилось до финиша. М. Шумахер сокращает отставание от Райкконена в чемпионате, Алонсо вновь на пьедестале, Баррикелло замыкает тройку. Да Матта и Ферман набирают первые очки в Ф-1.

V ср. лк: 212.470 км/ч; рекордные сектора: 23.207 (М. Шумахер), 31.593 (Баррикелло), 24.677 (Алонсо); V макс.: 331.5 км/ч (М. Шумахер)

Пресс-конференция после субботней квалификации

Михаэль Шумахер

Я потерял немного времени в середине и в конце круга и даже думал, что окажусь позади Рубенса, однако я все же проехал быстрее. Вчера я, в общем-то, впервые вывел на эту трассу новую машину, и, как всегда в такой ситуации, нам пришлось изрядно поработать сверх обычного, чтобы надлежащим образом подготовить ее к гонке. Но она уже явно быстрее прошлогодней, хотя в квалификации накануне не показала весь свой потенциал, поскольку в начале сессии трасса была не в лучшем состоянии. Сегодня же результат очевидно улучшился, а завтра, полагаю, эта машина покажет все, на что способна.

Рубенс Баррикелло

Я очень доволен таким дебютом новой машины, но считаю, что зачетный круг мне не слишком удался. Пришлось пойти на своего рода компромисс: ехать предельно быстро, но осторожно, чтобы не угодить на грязную часть трассы и не вылететь затем с нее, как Кими. Мы не ставили себе целью достичь особого преимущества на прямой или, наоборот, в поворотах. Главной задачей было добиться наилучшего баланса машины в целом, и, кажется, нам это удалось.

Фернандо Алонсо

Здесь, перед моими земляками было особенно здорово бороться за поул-позицию с такой топ-командой как Ferrari. Вчера трасса была очень грязной, и я смог показать лишь десятое время в пятничной квалификации, да и сегодня асфальт выглядел не многим лучше, так что я особенно доволен своим результатом. Наверное, можно было бы проехать круг на одну-две десятых секунды быстрее, но на мою позицию это все равно бы не повлияло, и в любом случае я чувствую себя очень уверенным в отношении завтрашней гонки.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Гонка прошла почти идеально. Ее можно было бы назвать совсем идеальной, если бы Рубенс занял второе место, но сделать это ему не позволил Фернандо. На протяжении уик-энда и Ярно, и Фернандо показывали очень высокие результаты, так что мы с полным на то основанием ожидали очень напряженной, насыщенной борьбой гонки, и так и вышло. К счастью, в нашем распоряжении здесь была уже новая машина, поскольку на старой, возможно, победить бы и не удалось. Наша новая машина, скажу я вам, - это что-то особое. Она прекрасна во всех отношениях, и я в нее буквально влюбился. Что же касается шин, то поначалу они, будучи свежими, позволяли ехать быстрее соперников - и это, в частности, позволило мне обогнать Ральфа, но затем, по мере стирания, их характеристики ухудшались. К концу же гонки, по мере нарастания на трассе слоя резины изношенные шины стали держать трассу гораздо лучше, так что ближе к финишу я даже смог поднажать. В общем, я очень доволен.

Фернандо Алонсо

Наша автоматическая система оптимизации старта очень хороша, возможно, она лучшая в Формуле-1, и именно она позволила мне в самом начале даже опередить Рубенса. Однако потом он двинулся наружу, они с Михаэлем едва не столкнулись, и я уже собирался было обогнать обоих, но мне это так и не удалось, как не удалось затем обогнать и одного Баррикелло, бороться с которым было весьма непросто. Зато после первого пит-стопа, вклинившись между Михаэлем и Рубенсом, я, с учетом значительных отрывов и от того, и от другого, оказался уже предоставленным самому себе и мог спокойно поддерживать свой темп. В начале гонки я думал, что Ferrari значительно быстрее, но потом смог даже увеличить свой отрыв от Рубенса. Но самым потрясающим для меня стал последний круг перед 96 тысячами болельщиков с флагами, приехавшими со всех концов Испании и приветствовавших меня. Я никогда не забуду этот день.

Рубенс Баррикелло

В первом повороте мы с Михаэлем оказались близко как никогда. Ближе, наверное, чем даже сейчас, когда мы сидим рядом. Я должен был вернуть свою позицию, опередив Фернандо, однако же и Михаэль предпринял по отношению к нему защитный маневр, подавшись внутрь, и, хоть я уже практически вырвался вперед, мы оказались настолько близко, что для того, чтобы избежать столкновения, мне пришлось тормозить и даже выехать на траву. Но это лишь показывает, насколько мы уважаем друг друга и стараемся не навредить друг другу. Что же касается машины, то она была просто великолепна в течение первых пяти кругов, пока не начали сдавать шины, из-за чего я уже не мог поддерживать должный темп, а в течение последних пяти кругов гонки эта проблема усугубилась, и я уже не мог соперничать с Фернандо, особенно при обгоне группы боровшихся между собой круговых.

Гонка глазами пилотов.

Хуан-Пабло Монтоя:

Мы настроили машину иначе, чем обычно, и из-за этого управлять ею стало как никогда трудно, так что я решил не дергаться и поставил задачу просто доехать до финиша, постаравшись заработать при этом очки. Ближе к концу гонки сцепление колес с трассой значительно улучшилось, и дело пошло на лад.

Ральф Шумахер:

С учетом проблем, с которыми нам пришлось столкнуться по ходу этого уик-энда, мы вполне довольны четвертым и пятым местами. Когда я вылетел с трассы, от машины оторвались какие-то части, что вызвало сильную избыточную поворачиваемость, и шестнадцать последних кругов прошли для меня в трудной, но честной борьбе с да Маттой.

Кристиано да Матта:

Наконец-то весь уик-энд прошел для меня без особых проблем, и я вполне мог бы финишировать и пятым, но в конце гонки было совершенно невозможно обойти Ральфа Шумахера. Из-за чересчур длинного хода педали тормоза я просто не мог поднажать еще больше. Я рад своим первым очкам и уверен, что их у меня будет еще много.

Марк Уэббер:

Я хорошо стартовал и в первом повороте пытался обойти по внутренней траектории Френтцена, во втором - пошел на обгон Вильнева и тут увидел фонтаны пыли от столкновения Трулли и Култхарда. Мне пришлось выскочить в гравий, но там передо мной оказался Култхард. К счастью, переднее крыло моей машины осталось невредимым, и я продолжил гонку.

Ральф Ферман:

Когда на трассу вышла машина безопасности, меня зазвали на пит-стоп, чтобы, добавив мне в баки топлива, затем обойтись лишь двумя дозаправками, и это сработало! Между вторым и третьим пит-стопами я ехал на хорошем комплекте шин, но застрял за Ральфом Шумахером, поврежденную машину которого сильно бросало по трассе, из-за чего я не мог его обогнать. А на последнем комплекте шин пришлось защищать свою позицию от Баттона.

Дженсон Баттон:

Мой старт был не самым удачным, затем долго прогревались шины, и я оказался позади пилотов Williams. После первого пит-стопа я вернулся на трассу позади Култхарда, у которого, судя по всему, было что-то не в порядке с машиной. Я хотел обогнать его по внутренней стороне первого поворота, но он подался туда же, и это испортило мне всю гонку - пришлось отправляться на пит-стоп с поврежденным передним крылом и проколом левого переднего колеса. А к концу гонки к тому же еще пропали третья и затем четвертая передачи.

Ник Хайдфельд:

В этой гонке мне пришлось туго. На первом комплекте шин машина страдала избыточной поворачиваемостью, второй оказался значительно лучше, но с третьим снова возникли проблемы. К тому же, несмотря на то что я пропустил да Матту сразу же, как только узнал, что он опережает меня на круг, мне все равно назначили штрафной проезд по пит-лейн.

Джастин Уилсон:

Когда машина Пиццонии застряла на старте передо мной, мне пришлось объехать ее. Из-за этого я оказался недостаточно быстр перед первым поворотом, и Йос меня опередил, но затем мне удалось удачно проскочить между столкнувшимися машинами и в двух последующих поворотах обойти по внутренней траектории Jordan и по внешней - Sauber, выйдя, таким образом, на девятую позицию. Затем я лишь старался поддерживать темп.

Йос Ферстаппен:

На первом комплекте шин мне было ехать довольно трудно, машина страдала сильной избыточной поворачиваемостью. Поэтому мы приняли решение провести ранний пит-стоп и применить стратегию трех остановок. На втором комплекте шин машина поехала гораздо лучше, быстрее, и я рад, что нам удалось благополучно финишировать.

Джанкарло Физикелла:

Сначала в ходе моего пит-стопа отказало заправочное устройство, и пришлось воспользоваться другим, из которого мне залили слишком много топлива. Затем через несколько кругов лопнула доска скольжения, ухудшилось сцепление колес с трассой, и машиной стало очень трудно управлять. Ко всему прочему ближе к концу гонки еще и мотор забарахлил - я стал терять скорость и был вынужден сойти.

Оливье Панис:

Я разочарован. В течение всего уик-энда мы были на высоте, да и в гонке, используя стратегию двух пит-стопов, выглядели хорошо, что позволяло рассчитывать на очки. Мой сход, по-видимому, был вызван неисправностью коробки передач, но это еще требует проверки.

Хайнц-Харальд Френтцен:

После старта я оказался на той же стороне трассы, что и столкнувшиеся Култхард и Трулли, и потерял много времени. Поскольку на трассу выехала машина безопасности, мы решили сразу провести дозаправку. После второго пит-стопа машина вела себя прекрасно, я смог поднажать, но затем после наезда на бордюр лопнул рычаг левой передней подвески.

Дэвид Култхард:

Удачно стартовав, я обошел много машин, а после первого поворота выиграл еще несколько позиций. Я знал, что во втором повороте будет тесновато, поэтому постарался оставить идущей впереди машине больше места, но Ярно врезался в меня сзади. Пришлось отправляться в боксы, но оказалось также повреждено днище машины, и ею стало трудно управлять. Впрочем, надежда на очки еще оставалась, пока не угодил в столкновение с Баттоном.

Жак Вильнев:

Я был настроен очень оптимистично, поскольку в баках моей машины было гораздо больше бензина, чем у Дженсона, а после ухода с трассы машины безопасности я был уже позади него. Я вполне мог бы побороться с Монтоей, но вся наша прекрасная подготовка к гонке пошла насмарку вновь все по той же причине, что обидно...

Ярно Трулли:

Я хорошо стартовал и спокойно ехал своей дорогой, как вдруг во втором повороте меня подрезал совершенно неожиданно выскочивший снаружи Култхард. Он врезался в меня и выбил с трассы. Очень жаль, поскольку эта гонка могла сложиться для меня превосходно.

Антонио Пиццония:

Я очень расстроен. В последние дни мы добились значительного прогресса в работе над машиной, и поэтому особенно жаль, что мне не довелось воплотить этот прогресс в гонке. Просто-напросто отказала система оптимизации старта - точно так же, как в Имоле, и, к сожалению, еще одной жертвой этой неисправности стал Кими.

Кими Райкконен:

Ужасная и короткая для меня гонка. Мне удался старт, и я поравнялся с одной из Minardi, когда увидел, что мне не остается ничего другого, кроме как врезаться в застрявшего на старте Пиццонию. Жаль, но такое случается, когда уходишь в гонку с конца стартовой решетки.

← к началу статьи

← к содержанию № 59 (06.2003)

Просмотров: 34