Гран При Сан-Марино

← к содержанию № 59 (06.2003)

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 22-26 ℃

Асфальт: 20-28 ℃

В Minardi не стали ремонтировать разбитую машину Ферстаппена - Йос начинает гонку с пит-лейн на запасной. Там же Уилсон, решивший совершить дозаправку в конце прогревочного круга, и Ферман.

1    Ральф начинает гонку лучше брата и по внешнему радиусу выходит в лидеры. Уэббер проваливает старт, откатившись во второй десяток, и блокирует Вильнева, который также опускается с 7-го на 13-е место. Пиццония из-за проблем с системой контроля старта остается на решетке. На пит-лейн механики оживляют машину, но в гонку Антонио уходит с круговым отставанием.

5    Положение неизменно. Михаэль пробует атаковать брата на стартовой прямой, но безуспешно. Алонсо (6-й) давит на Райкконена, но также без результата.

11  После всего десяти кругов в боксы сворачивает Панис (7-й; 10.0). На трассу Оливье возвращается 16-м.

13  Хайдфельд (8-й; 8.0) и да Матта (11-й), выбравшие тактику трех пит-стопов, также останавливаются, теряя семь и пять мест соответственно.

14  Застрявший позади Райкконена Алонсо (6-й) посещает пит-лейн (9.4), хотя ему предстоит еще всего лишь одна остановка. Гонку Фернандо продолжает 10-м.

15  Уэббер (8-й; 8.0) не только теряет на пит-лейн шесть мест, но и превышает скорость. Трулли (11-й) после визита в боксы возвращается на трассу 16-м.

16  Волну пит-стопов продолжают Р. Шумахер (1-й; 6.4) и выбравшийся уже на 6-е место Баттон (10.8). Ральф продолжает гонку 6-м, Дженсон - 12-м.

17  М. Шумахер резко взвинчивает темп. Преследующие его Баррикелло (8.2) и Монтоя (13.3 - механики завозились с передним правым колесом) останавливаются, пропуская пилотов McLaren и Р. Шумахера.

18  Разом пятеро пилотов в боксах. Главный итог этого события - Михаэлю удается опередить брата. Физикелла же глохнет и откатывается с 9-го на 18-е место.

20  Уэббер (11-й) проезжает по пит-лейн, отбывая штраф, и пропускает да Матту. Ферстаппен (15-й) совершает пит-стоп, теряя три позиции. BAR Вильнева (13-й) останавливается возле выезда из боксов: отказ двигателя.

21  В боксах Култхард (2-й; 9.8) и Уилсон (17-й). Дэвид продолжает гонку 6-м, а в Minardi не могут залить топливо и выпускают Джастина обратно на трассу.

22  Райкконен (1-й) также меняет шины и дозаправляется (8.6). Финну удается опередить Монтою, также два места за счет пит-стопов отыгрывает Култхард.

23  Уилсон (18-й) вновь в боксах. Разрешить проблему с заправочной горловиной так и не удается, и гонка для британца закончена.

26  Ферман (15-й) последним из всего пелотона посещает пит-лейн и пропускает Физикеллу.

27  Панис (8-й) совершает уже вторую остановку в боксах, пропуская пятерых соперников.

28  Останавливается и да Матта (10-й), теряя 4 позиции.

30  Неполадки с заправочной машиной у Монтои (5-й; 11.6). В бак Williams попадает совсем немного топлива. Также в боксах Хайдфельд (9-й), который возвращается на трассу 12-м.

31  Волну пит-стопов продолжают Р. Шумахер (2-й; 7.8) и Уэббер (9-й). Гонку они продолжают 4-м и 12-м.

32  Монтоя снова в боксах, опускаясь уже на 8-е место. Физикелла (15-й) обгоняет да Матту в Traguardo.

33  Баррикелло (2-й) во второй раз сворачивает на пит-лейн (8.2) и пропускает Райкконена и Р. Шумахера.

34  Физикелла (14-й) атакует Трулли перед Rivazza, но выскакивает на гравий и пропускает да Матту. М. Шумахер сохраняет лидерство после пит-стопа (7.2).

37  Финальную волну пит-стопов (для кого-то вторых, для кого-то - третьих) открывают Баттон (7-й; 11.4), теряя две позиции, и Физикелла, сохраняющий 15-е место.

38  Посещает боксы замыкающий гонку Пиццония.

39  Также останавливается Алонсо (6-й; 9.8), пропуская Монтою. Останавливается Minardi Ферстаппена (17-й) - отказ электросистемы.

40  На пит-лейн Френтцен (8-й; 15.4 - механики замешкались с одним из колес) и Трулли (13-й). Гонку они продолжают 13-м и 15-м соответственно.

42  В борьбе за 15-е место Ферман обгоняет Трулли.

43  Пит-стоп Паниса отбрасывает его с 9-го на 11-е место.

44  Райкконен (2-й) также останавливается (10.4), пропуская Ральфа, Баррикелло и Култхарда.

45  М. Шумахер ошибается в Piratella, но все же удерживает машину под контролем. После визита в боксы Култхард (4-й; 7.6), Хайдфельд (9-й) и да Матта (12-й) возвращаются на трассу 5-м, 11-м и 14-м соответственно.

47  Уэббер сохраняет после пит-стопа 9-ю позицию, Физикелла перемещается с 15-й на 16-ю.

48  Также посещает боксы Р. Шумахер (2-й; 6.8), пропуская вперед Баррикелло и Райкконена.

49  М. Шумахер после визита на пит-лейн (7.0) сохраняет лидерство, но тут же пропускает Баррикелло, который борется с Райкконеном и Р. Шумахером. Монтою остановка в боксах (7.4) отбрасывает с 6-го на 7-е место.

50  Пролидировав круг, Баррикелло сворачивает в боксы. Из-за заминки с передним левым колесом (13.3) Рубенсу не удается опередить ни Кими, ни Ральфа.

52  Третий обгон с начала гонки - Р. Шумахер (3-й) не может сдержать Баррикелло и пропускает его в последней «эске». Ферман (16-й) сходит из-за отказа мотора.

54  Еще одна техническая неполадка: Уэббер лишается девятого места из-за проблем с приводом.

58  Физикелла (12-й) сходит из-за взрыва двигателя.

62  М. Шумахер приносит Ferrari первую победу в сезоне. Райкконен пробивается на второе место с шестого на старте, следом финиширует Баррикелло.

V ср. лк.: 206.974 км/ч; рекордные сектора: 24.804 (Райкконен), 32.178 (М. Шумахер), 39.089 (Баррикелло); V макс.: 317.2 км/ч (Монтоя)

Пресс-конференция после субботней квалификации

Михаэль Шумахер

Любой гонщик скажет, что идеально пройти круг невозможно. Я потерял немножко на третьем секторе, поскольку знал, что имею преимущество, и старался не допустить ошибки. Сегодня наша «старая» машина наглядно продемонстрировала, что еще на многое способна. Очень приятно быть впереди, особенно в Имоле, и хочется надеяться, что завтра через трассу не потекут реки.

Ральф Шумахер

После не слишком быстрого первого сектора я думал, что все сложится много хуже. Ведь основную машину я из-за собственной ошибки разбил утром на тренировке, и пришлось пересесть в запасную. Но команда отлично поработала над ее подготовкой, и к моему удивлению, круг получился очень даже неплохим.

Рубенс Баррикелло

Когда вылетаешь прямо перед квалификацией, это может иметь очень неприятные последствия. Мне пришлось выезжать на совершенно новой, неприкатанной резине, поэтому первый сектор получился очень медленным. Потом покрышки притерлись, и дела пошли на лад, так что третьим местом я очень доволен, поскольку буду начинать гонку с чистой части трассы.

Пресс-конференция после гонки

Жан Тодт

Михаэль Шумахер решением FIA был освобожден от протокольных обязанностей на ГП Сан-Марино, вместо него на пресс-конференции присутствовал генеральный директор Ferrari.

Михаэлю сегодня было очень сложно, но он делал свою работу, поскольку чувствовал, что хочет довести ее до конца, и выполнил он все просто фантастически. Ведь, прежде всего, он гонщик. По-моему, очень важно, что сегодня он вел себя как мужчина. У Михаэля был выбор, мы бы никогда не стали заставлять его выйти на старт, если бы он сам этого не захотел. И решение участвовать в гонке он принял сам. Эта победа очень важна для команды, потому что гонка в Имоле открывает европейскую часть сезона. К тому же она стала достойным завершением гоночной карьеры этой невероятной машины, Ferrari F2002. Мы уверены, что к Гран При Испании F2003-GA будет окончательно готова.

Кими Райкконен

Я хорошо стартовал и старался как можно дольше удерживаться за лидерами. Наша стратегия двух пит-стопов в сочетании с отличной работой команды сработала замечательно. В начале гонки на меня здорово наседал Алонсо, а в конце - Баррикелло, но в обоих случаях я бы не назвал это проблемой. Когда я увидел, что лидеры из Ferrari и Williams один за другим заезжают в боксы на ранней стадии гонки, то, конечно, испытал удовольствие. А вот мой второй комплект шин оказался неудачным - возникла избыточная поворачиваемость - правда, с третьим дела обстояли гораздо лучше. Зато во время второго пит-стопа пришлось трогаться с места на второй передаче - я несколько раз пытался включить первую и потерял на этом немало времени, но коробка упорно отказывалась подчиняться. Гонку я закончил вторым, и это позволило мне сохранить лидерство в чемпионате.

Рубенс Баррикелло

Гонка для меня превратилась практически в непрерывный поединок с Ральфом, и его результат для меня в большой степени зависел от выбранной им стратегии. В отличие от Михаэля мне не удалось опередить Ральфа во время первой остановки, а на втором пит-стопе я оказался совсем близко, но потерял время и вновь не смог выйти вперед. Затем, насколько я могу судить, у него возникли проблемы с шинами, и на этот раз я воспользовался предоставленным шансом. Потом впереди появилась машина Кими. Возможно, к тому моменту он уже не атаковал в полную силу. Я же не думал об этом и мчал, как только мог быстро. На последнем круге я догнал его, но на атаку просто не хватило времени. Возможно, если бы на протяжении гонки трасса впереди оставалась чистой, мне бы удалось добиться большего.

Гонка глазами пилотов.

Ральф Шумахер

Решением FIA немецкий пилот был освобожден от протокольных обязанностей на ГП Сан-Марино.

Дэвид Култхард:

Прекрасный результат, если учесть, что наши соперники останавливались три раза, что в какой-то мере компенсировало вчерашние результаты. Хорошо стартовав, уже к первому повороту я опередил четыре машины, а после этого важно было лишь не наделать ошибок. Мне очень понравилась гонка, особенно поединки с Рубенсом и Ральфом, но, в конце концов, пришлось расплачиваться за слишком низкое место на старте.

Фернандо Алонсо:

Отличное завершение хорошего уик-энда. Рассчитывать сегодня на лучший результат я не мог. Машина вела себя отлично со старта и до финиша, и это здорово - сражаться по ходу гонки с пилотами топ-команд.

Хуан-Пабло Монтоя:

Сегодня мне определенно не повезло. Я чуть замешкался на старте, и пришлось искать возможность обгона по чистой части трассы. Ну а решилось все во время второго пит-стопа, когда из-за проблем с заправочной машиной мне залили слишком мало топлива и пришлось вновь посещать боксы. Я атаковал так, как только мог, но терял время из-за недостаточной поворачиваемости на третьем секторе и слишком упрямых круговых.

Дженсон Баттон:

Завоевать очко - неплохо само по себе, хотя сегодня я рассчитывал выступить лучше. На старте я оказался чуть заблокирован Уэббером, но в дальнейшем ни на секунду не позволял себе расслабиться. И хотя наша стратегия оказалась правильной, на финише мы были слишком уж далеко от лидеров. Со стабильностью у нас все в порядке, а вот скорости хотелось бы побольше.

Оливье Панис:

Положительный итог сегодняшней гонки в том, что нам наконец-то удалось довести обе машины до финиша. Ну а я сам сделал сегодня максимум возможного и очень доволен тем, что закончил свою первую гонку на Toyota. Конечно, обидно, что удалось занять лишь девятое место, но впереди еще много гонок.

Ник Хайдфельд:

Если финишируешь в гонке, не набирая очков, то это сомнительное удовольствие. Я неплохо стартовал, но один из BAR выпихнул меня на траву, что обернулось потерей пары мест. После этого у меня был выбор - останавливаться два или три раза - и я предпочел сделать три пит-стопа. К сожалению, реализовать преимущества пустого бака мне не удалось, так как не получилось вырваться на оперативный простор.

Хайнц-Харальд Френтцен:

Сегодня мы сделали все, что могли, но уж слишком мало технических отказов было у машин лидеров. Наша машина также может похвастать надежностью, но над скоростью нужно еще работать.

Кристиано да Матта:

На двух первых комплектах шин все складывалось хорошо, но на этой трассе очень сложно обгонять, и на финальном отрезке я застрял за идущей впереди машиной. К тому же трасса не очень подходит для нашего автомобиля, так что, считаю, в сложившихся условиях я хорошо выполнил работу.

Ярно Трулли:

Когда добираешься до финиша, уже хорошо, поскольку это говорит о надежности автомобиля. В остальном же я разочарован, поскольку, хотя и не столкнулся в гонке с трудностями, выступал на запасной машине, настроенной под Фернандо. Таковы новые правила, и я могу лишь подчиниться им.

Антонио Пиццония:

Помимо обычных плохих новостей есть и хорошие - Jaguar наконец-то добрался до финиша! Из-за сбоя электроники стартовой системы, которая просто отказалась включаться, шансы на хороший результат улетучились уже на старте. Я начал-таки гонку с пит-лейн, уже отставая на круг, и смог довести ее до финиша, что очень важно для меня.

Джанкарло Физикелла:

Я несколько разочарован. Сначала пришлось терять время в ходе пит-стопа, затем при обгоне Трулли, после чего возникли проблемы с гидравликой и, наконец, отказал двигатель. К тому же в один из моментов я оказался на трассе позади Ральфа (Фермана – прим. ред.) - мы выбрали разные стратегии, но очутились в одной точке трассы - и потерял еще немного.

Марк Уэббер:

Заминка на старте стоила мне многих потерянных позиций. С пятого места я откатился аж на 11-е! Но машина позволяла поддерживать хороший темп, который нам удавалось показывать на протяжении всего уик-энда. Затем меня оштрафовали проездом по пит-лейн, но до конца гонки оставалось еще много времени. Я выбрался уже на девятую позицию, когда отказал привод.

Ральф Ферман:

Поначалу меня здорово сдерживал кто-то из Minardi, но, оказавшись на оперативном просторе, я смог здорово прибавить, хотя на входах в повороты и проявлялась избыточная поворачиваемость. Позднее возникли проблемы со сцеплением, а еще через пару кругов двигатель смолк.

Йос Ферстаппен:

Очередное разочарование. Кокпит начал наполняться дымом, а двигатель вскоре смолк. До этого никаких проблем не было, я спокойно удерживал Фермана позади, а баланс шасси мне определенно нравился, особенно на первом комплекте резины.

Джастин Уилсон:

Мы предпочли в конце прогревочного круга дозаправить автомобиль и начинать гонку с пит-лейн, позади Фермана и Йоса. Но после четырех или пяти кругов машина начала скользить, и я решил поддерживать максимально возможную в таких условиях скорость до пит-стопа. Но остановка продолжалась дольше, чем обычно, а на следующем круге пришлось заехать вновь. Мне сказали, что машину не могут заправить, и гонка на этом закончена. Обидно, ведь до этого момента все складывалось достаточно неплохо.

Жак Вильнев:

Незаконченная гонка - всегда разочарование, а сегодня - особенно, поскольку все складывалось хорошо. Я не смог переключить передачу, и почти тут же двигатель смолк. Жаль, поскольку мы избрали стратегию с двумя пит-стопами и наверняка смогли бы побороться за очки.

← к началу статьи

← к содержанию № 59 (06.2003)

Просмотров: 40