Гран При Австрии

← к содержанию № 60 (07.2003)

Гран При Австрии

 

Почему никто не смог бросить вызов Михаэлю Шумахеру в Австрии

 

Признаюсь, такое не слишком оригинальное название пришло мне в голову задолго до начала Гран При Австрии. Обратите внимание, что это даже не вопрос. Ответ на подобный вопрос был бы прост: потому что Михаэль Шумахер - лучший гонщик сильнейшей команды на самом быстром автомобиле. После третьей подряд победы в сезоне - это, повторюсь, уже не вопрос, а просто рассказ о том, что произошло в Австрии.

Ожидание неожиданностей

В том, что Гран При Австрии пройдет под диктовку Ferrari, сомнений не было ни у специалистов, ни у болельщиков задолго до победного финиша Михаэля Шумахера на «А1-Ринге». Интригу могли обострить лишь разного рода случайности. Например, погода. Однако при всем старании австрийские небеса за три дня выжали из себя всего несколько скудных капель во время гонки, что существенным образом не повлияло на окончательный результат. И даже многочисленные проблемы, вроде натурального пожара в боксах, не смогли остановить победного порыва Михаэля. Были, правда, некоторые основания полагать, что жизнь лидеру Ferrari сможет осложнить его собственный партнер по команде. И, памятуя прошлогодний австрийский конфуз, когда, вызвав свист и улюлюканье зрителей, Баррикелло по приказу из боксов отдал победу Шумахеру на последних метрах дистанции, именно эта тема была в центре всеобщего внимания накануне Гран При. Как известно, приказы из боксов с этого сезона запрещены, однако в Ferrari не скрывали крайне скептического отношения к новым правилам.

«Интересы Ferrari всегда будут пользоваться приоритетом. И если у нас будет возможность выбора, то решение будет наилучшим», - откровенно заявил управляющий директор Жан Тодт. А Михаэль Шумахер и вовсе высказался весьма пренебрежительно: «Командную тактику запретили исключительно под давлением средств массовой информации. Будут ли новые правила работоспособны, я не знаю».

В результате президент FIA Макс Мосли вынужден был одернуть итальянскую команду. «Не дело Михаэля или Ferrari одобрять регламент, - заявил Мосли. - У нас есть ясные правила и возможность прослушивать радиопереговоры, чего не было в прошлом году. Мы не можем знать о том, что решается в тайне. Но можем сделать выводы из того, что происходит на трассе».

Забегая вперед, скажем, что работоспособность новых правил в деле на Гран При Австрии проверить не удалось. Подозрений в дискриминации Рубенса Баррикелло на этот раз не возникло. Он проиграл лидеру вчистую. Но об этом чуть позже.

Реальным соперником Михаэля, безусловно, был лидер чемпионата - Кими Райкконен. Но обыграть в Австрии немца при нынешнем положении дел в McLaren финн не смог, даже не испытывая в этот уик-энд особых проблем. И все же, как показало начало сезона, его команда постепенно выбирается из кризиса прошлых лет. А вот в Williams, наоборот, в Австрии произошло небольшое обострение внутрикомандной обстановки.

«Наши двигатели могут сделать чемпионом мира любого гонщика, - заявил от имени BMW Герхард Бергер. - Но характеристики автомобиля ни в коей мере не отвечают ожиданиям. Наши инженеры не заслужили участи бороться, самое большее, за четвертое место, разработав лучший двигатель». На этот раз гонщикам Williams не удалось даже этого, не говоря о претензиях на победу. О чем речь, впрочем, также пойдет ниже.

Разумеется, повышенное внимание после успеха в Барселоне привлекал к себе Фернандо Алонсо. Однако его команда первой заявила, что особых шансов у испанца проявить себя на «энергоемких» прямиках «А1-Ринга» нет из-за недостатка мощности двигателя. Словом, ситуация в Renault сложилась прямо противоположная той, что наблюдается в BMW.Williams. Эх, кабы перед Renault сложить с задом Williams... Снова забегая вперед, скажем, что в отношении Алонсо прогнозы в общем-то подтвердились. Впервые в этом сезоне испанец не набрал очков. Все предсказания сбылись. Но как неожиданно!

«Горные» гонки

Особенностью «А1-Ринга», с точки зрения техники вождения, является наличие нескольких весьма хитрых поворотов, которые гонщикам приходится проскакивать после затяжных прямых, позволяющих разгоняться до очень приличных скоростей. Сказанное прежде всего относится к первому, второму и третьему поворотам. Например, к крутейшему Remus автомобили подлетают на скорости за 300 км/ч. Причем в отличие от аналогичных виражей на некоторых других трассах австрийские повороты обладают еще и «горным» рельефом со всякими переломами, гребнями и перепадами высот. Тот же Remus, к примеру, вовсе является слепым. Так что от гонщиков требуется немалое мастерство, чтобы просочиться сквозь эту «трехмерность» без ошибок. Отметить стоит и последний перед финишем поворот, в который после скоростного виража гонщики въезжают как в стенку. И не всем мимо этой «стенки» удавалось проскочить невредимыми.

Примером может послужить «полный финиш» пятничной квалификационной попытки в исполнении Ральфа Фермана. В последнем повороте он не справился с управлением, вылетел на грунт, попытался выровнять свой автомобиль, но зацепил отбойник и «финишировал» чуть ли не задом, засыпав обломками всю стартовую прямую. Но самое интересное, что результат он при этом показал вполне сопоставимый со временем гонщиков Minardi. А по скорости на финишной черте (274,3 км/ч) англичанин умудрился даже опередить Джастина Уилсона и Хайнца-Харальда Френтцена.

Но вернемся к главному вопросу, который, как мы выяснили, на самом деле вопросом и не является. Претенденты на обострение борьбы за победу в Австрии первенствовали где угодно (Култхард - в пятничной тренировке, Баррикелло - в субботней, Монтоя - в разминке), но только не там, где это действительно важно. И итогом двух квалификационных попыток - предварительной в пятницу и основной в субботу - как и предсказывалось, стала очередная поул-позиция Михаэля Шумахера. Причем его победный круг был далеким от идеала. В Remus Ferrari так резко повело на торможении, что, казалось, вылет неизбежен. «Если честно, я сам удивлен, почему этого не произошло, - признавался Михаэль. - Но, к счастью, я не потерял много времени». Словом, по-настоящему в Ferrari в этот день поволновались уже после заездов, когда при техконтроле обнаружился недовес автомобиля Шумахера. Машину взвесили второй раз. Все оказалось в норме - 605 кг. «Проблемы с измерительным оборудованием», - объяснил Михаэль.

Почему же никто не смог воспользоваться благоприятным моментом, чтобы покрасоваться на стартовой позиции номер один? У каждого нашлась причина.

Баррикелло, к примеру, решил поискать свой путь в настройках, нагрузив нос автомобиля, в результате чего мгновенно истершиеся передние шины не позволили бразильцу подняться выше пятого места.

В итоге вторым на старте стал Райкконен. Свой круг финн прошел безупречно. Но, памятуя об испанском конфузе, когда одна ошибка поставила его на последнее место, Кими явно осторожничал на «отвесных» австрийских поворотах. «Вид с первой линии явно лучше, чем с задов стартовой решетки», - признался Райкконен. А вот Култхард в решающей попытке допустил целых две ошибки (самую грубую - в последнем повороте), которые шеф McLaren Рон Деннис не преминул назвать «непростительными». 14-е место. «Моя задача в гонке будет походить на рейс «Титаника», - сокрушался Дэвид.

Радикальное изменение настроек на Williams Монтои позволило колумбийцу показать третье время. Свой круг колумбиец прошел очень аккуратно, сознательно сделав ставку на надежность. «Я думаю, что был настолько быстр, насколько позволял автомобиль без риска совершить ошибку», - отметил Хуан.

А вот Алонсо продемонстрировал прямо противоположный подход к соотношению риска и надежности в решающей попытке. «Обычно я иду на риск. Иногда все идет хорошо, я беру поул, и все довольны. Иногда я совершаю ошибку, и все недовольны». На этот раз Фернандо совершил ошибку.

Ральф Шумахер в первой квалификации вылетел с трассы, в итоге в субботу он стартовал первым по грязному асфальту, что объективно делало его шансы на поул мизерными. Плюс небольшая ошибка в первом повороте - лишь 10-е место.

Неожиданно высокий результат - четвертое место - показал Хайдфельд, но, как позже выяснилось, это объяснялось малым количеством топлива в баке Sauber. Явным прогрессом можно назвать место в первой стартовой десятке для Баттона (BAR), Пиццонии (Jaguar) и Физикеллы (Jordan). И даже шестое место Трулли продемонстрировало, что дела Renault не так уж и плохи.

Новый формат квалификации вкупе с «крутизной» трассы «взрастили» стартовое поле, где девять первых мест занимали автомобили восьми разных команд. И только обладатель поула оказался совершенно «предсказуемым».

С огоньком!

Несмотря на все прогнозы и первую позицию на старте, путь Михаэля Шумахера к победе был совсем не прост. Но ни огонь, ни вода, ни масло, пролитое на асфальт, не смогли остановить пятикратного чемпиона мира. Не достало на это сил и у соперников. Почему? У каждого, опять же, нашлись свои трудности.

Началось же с того, что Гран При никак не мог начаться. Дважды в последнее мгновение отказывала система контроля старта на Toyota да Матты. И после пяти красных огней на стартовом светофоре внезапно появлялись еще два мигающих красных. Интересно, что почти все гонщики среагировали на них и начали движение, и лишь один оба раза оставался стоять как вкопанный. Полагаю, фамилию называть не надо.

Тройной удар по сцеплению, которое в Ф-1 почти одноразовое, не очень полезен для техники. В результате Хайнц-Харальд Френтцен, отмечавший в этот день свой 36-й день рождения, на третий прогревочный круг отправиться так и не сумел. А Йос Ферстаппен после старта гонки не смог добраться даже до первого поворота. Отложенные старты подпортили дела и еще одному гонщику.

Два пилота стартовали с пит-лейн. Фернандо Алонсо, который после провала в квалификации решил использовать запасной автомобиль, чтобы заправлять и настраивать его по своему усмотрению. И Марк Уэббер, выбравший основную машину, но, поскольку его 17-й результат в квалификации ничего не давал, задумавший поиграть с законом. Напомним, что по правилам этого года любые работы с основным автомобилем после квалификации запрещены до момента начала прогревочного круга. И в Jaguar решили, что, быстро дозаправившись и сменив шины сразу после появления зеленого сигнала светофора, Уэббер в дальнейшем сможет реализовать свое преимущество. Уловка удалась лишь отчасти. С одной стороны, Марк, стартовав последним, занял в итоге седьмое место. Но, с другой, назначение повторного старта привело к тому, что Jaguar оказался формальным нарушителем закона, за что на гонщика был наложен 10-секундный штраф, разом отнявший у Марка четыре позиции. Учитывая, что лучший круг австралийца в гонке был третьим по скорости, седьмое место не выглядит пределом мечтаний.

Но вернемся к главным действующим лицам. Михаэль Шумахер уверенно возглавил гонку со старта, стремительно отрываясь от Монтои, который в первом повороте сумел обойти Райкконена. К 15-му кругу преимущество немца над преследователями возросло до 10 секунд. И тут пошел дождь. Причем не над всей трассой, а над отдельными ее участками, и гонщики порой продвигались «на ощупь». Естественно, труднее всех в этой ситуации приходилось тому, кто шел первым. И отрыв Михаэля быстро сократился до трех секунд. Впрочем, дождь скоро кончился, и в дело вступила противоположная стихия.

Для Михаэля наступил черед ехать в боксы. Ferrari круто зарулила на «яму». Все шло по плану: замена колес, дозаправка - и лишь в момент извлечения шланга из горловины возникла какая-то суета. И вдруг - языки пламени начали лизать борт автомобиля! Небольшой пролив топлива на раскаленные части вызвал возгорание. Поразила выдержка механиков. Каждый четко продолжал отрабатывать свой маневр. Движения показались даже несколько замедленными после взрывной работы на пит-стопе. Нужно отдать должное и Михаэлю. Если бы в этот момент он поддался панике и выскочил из кокпита, вряд ли бы ему удалось побороться за победу. Пламя сбили достаточно быстро. Потеряно было всего секунд десять.

Однако на трассе лидер Ferrari оказался лишь третьим, позади Монтои и Райкконена, также по разу побывавших на пит-стопе. Но на 31-м круге происходит очередное маленькое чудо. Михаэль Шумахер неожиданно легко обгоняет Райкконена на подъеме к Remus, и в этот же момент впереди загорается двигатель на BMW.Williams. Позже выяснилось, что оба соперника Шумахера-старшего были обречены еще до старта. На двигателе Mercedes-Benz Райкконена треснул клапан, замена которого по новым правилам означала старт с последнего места. И в McLaren решились выпустить на трассу автомобиль с этим дефектом, ограничив максимальные обороты мотора. А в Williams вообще заявили, что еще до старта знали о поломке столь хваленого Бергером двигателя BMW на автомобиле Монтои, не позволившей колумбийцу добраться до финиша (один из клапанов был неисправен, и система охлаждения теряла воду). Поэтому Хуан-Пабло участвовал в гонке лишь для того, чтобы проверить скоростные качества своего автомобиля. Проверка, в общем, удалась. Монтоя сошел, лидируя.

Говоря о возможностях скрытого применения командной тактики, Макс Мосли особо упоминал «странные пит-стопы». В принципе, Баррикелло и стал жертвой подобного пит-стопа, который не вызвал каких-либо подозрений лишь потому, что бразилец в этот момент вовсе не вел борьбу за победу со своим партнером по команде. Однако факт остается фактом: заправочная машина неожиданно отказалась заливать топливо. Команде пришлось прибегнуть к услугам «бензоколонки» Шумахера. Именно после этого в воздухоотводном патрубке заправочного шланга осталось немного топлива, которое и пролилось во время последовавшего вскоре пит-стопа Михаэля через как назло оказавшуюся поврежденной прокладку.

Впрочем, Баррикелло потерял на пит-стопе времени еще меньше, чем Шумахер. И, в конце концов, бразилец также оказался на трассе третьим прямо за «тормозившим» McLaren Райкконена. Но тут у Рубенса дело застопорилось. Один раз ему удалось поравняться с McLaren в Gosser и перекрестить траекторию, но в решающий момент очередной изгиб трассы оказался для Кими внутренним, а для Рубенса - внешним и финн перехватил траекторию у бразильца. Райкконен в итоге сохранил лидерство в чемпионате, однако усилий Баррикелло хватило, чтобы Ferrari вышла на первое место в командном зачете. Почему не удалось большего? Среди причин после гонки Рубенс называл неудачный пит-стоп, грязную трассу, мастерство соперника и легкую простуду. Словом, выступление Рубенса Баррикелло, при всей моей личной симпатии к этому гонщику, в очередной раз показало, что обладание самой быстрой машиной - еще не гарантия победы. И можно даже предположить, что, если бы в Ferrari выступали два Рубенса Баррикелло, то, скорее всего, тезис о самой быстрой машине чемпионата и вовсе не приходил бы никому в голову.

Остальные гонщики вели свою борьбу далеко за спинами лидеров. Ральф Шумахер, к примеру, вообще всю гонку боролся большей частью с собственным автомобилем, плохо державшим дорогу. Однако свои герои нашлись и здесь. Например, тот же Марк Уэббер. Или Дженсон Баттон, приведший свой BAR к самому подножию пьедестала - на четвертое место. Из гонщиков Renault Трулли взял очко за восьмое место. Учитывая старт с шестой позиции - не слишком большое достижение. Фернандо Алонсо подвел двигатель. Но испанец при этом мог реально «поучаствовать» в борьбе за первое место. Потому что на пролитом им масле в первом повороте то и дело «поскальзывались» разные гонщики, в том числе разок и Михаэль Шумахер. Но поскольку в этом году зону вылета здесь по последней моде заасфальтировали, Ferrari Михаэля просто проехался по ней, не потеряв много времени. Если бы это была традиционная гравийная ловушка, последствия могли быть совершенно иными.

«Повезло? - удивился Михаэль после гонки. - Вы называете удачей все, что на меня свалилось на этом Гран При? А по-моему, это просто невезение».

Хочется верить, что этот репортаж смог объяснить, почему, вернее - каким образом Михаэль Шумахер в очередной раз выиграл Гран При. Хотя, если уж задаваться «гамлетовскими» вопросами, то, учитывая все обстоятельства, стоило бы спросить: как это ему удалось и на этот раз прийти к финишу первым?

Леонид Ситник

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 11-14 ℃

Асфальт: 10-18 ℃

00-30 мин.   Ранним австрийским утром безмятежную тишину над «А1-Рингом» нарушает рев девяти моторов. Три из них, установленные на автомобилях Renault, - модификации D, которая ранее не использовалась во время гоночных уик-эндов. Четверть часа спустя Трулли выскакивает с трассы в Remus, а затем Уэббера разворачивает в Castrol.

30-60 мин.   Поворот Gosser «обновляет» Антонио Пиццония, выскакивая на гравий полосы безопасности. Однако над автодромом выглядывает солнце, асфальт постепенно нагревается, и шины уже гораздо лучше «держат» трассу, поэтому происшествий становится меньше.

60-90 мин.   Пилоты все быстрее, и вновь начинаются ошибки. Трулли не удается удержаться на асфальте в повороте Gosser. Также не хватает ширины трассы Jaguar Уэббера, однако обоим удается продолжить сессию.

90-120 мин. Асфальт нагревается все больше, баки же, наоборот, пустеют, вследствие чего скорости растут. Пятеро из девяти участников тестов показывают лучшие для себя в этой сессии результаты в течение двух последних минут. Джанкарло Физикелла быстрее всех (1’09.781), совсем немного уступает итальянцу Пиццония (1’09.907). Остальным же пока не удается преодолеть круг по «А1-Рингу» быстрее 1’10.

V ср. поб.: 223.178 км/ч

Тренировка. Пятница

11.00-12.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 14-17 ℃

Асфальт: 18-26 ℃

00-15 мин. После быстрой смены нескольких фамилий во главе протокола на первой строчке задерживается Уэббер (1’09.890). Хайдфельд слишком широко заходит в последний поворот, Mobilkom, и выскакивает на траву. У Трулли второй результат: 1’09.939, а следом за ним расположился еще один участник недавних тестов, Пиццония (1’10.180). Из всего пелотона лишь Ферстаппен до сих пор не покидал боксов. У Алонсо третье время - 1’10.077.

15-30 мин. М. Шумахер с рекордом первого сектора становится лидером тренировки (1’09.873), но на следующем круге также допускает ошибку в Mobilkom. Там же несколько минут спустя не удерживается на асфальте Пиццония. Лишь 19-е время пока у впервые появившегося на «А1-Ринге» да Матты. Наконец показывается на трассе и Ферстаппен, а Михаэль еще чуть быстрее проходит круг: 1’09.807.

30-45 мин. Быстрые круги один за другим завершают Монтоя и Баррикелло. Хуан-Пабло устанавливает лучший результат уик-энда (1’09.530), а Рубенс совсем чуть-чуть уступает напарнику и остается третьим: 1’09.831. Австрийская трасса известна тем, что здесь очень непросто нащупать грань, отделяющую отличный результат от ошибки. Пытаясь подобраться к ней поближе, гонщики не всегда могут вовремя остановиться: Williams Ральфа скачет по гравию в Rindt, Баррикелло и Уилсона одного за другим разворачивает в Remus. Toyota Кристиано да Матты не удерживается на асфальте в повороте Lauda. А вот Жак Вильнев проходит круг за 1’09.429 и становится новым лидером тренировки.

45-60 мин. Михаэль Шумахер останавливает стрелку секундомера на отметке 1’08.968 (!), а затем, пытаясь сбросить еще, вновь ошибается в Mobilkom. Ферстаппен превышает скорость на пит-лейн (61.4 км/ч), и ему придется выложить за этот проступок 500$. У Алонсо второе время - 1’09.071. В последнем повороте разворачивает Sauber Френтцена (шинам не хватает сцепления), однако мотор не глохнет и немцу удается продолжить тренировку. Вперед выходит Трулли - 1’08.944. В Rindt вновь не удерживается на асфальте Ральф Шумахер, а неожиданную точку в сессии ставит Култхард (до того шотландец ни разу не отметился среди лидеров, поэтому его результат - 1’08.836 - оказался в какой-то мере неожиданным). Под клетчатым флагом в пятерку попадают оба гонщика Jaguar. Причем Пиццонии, которого с самого утра мучают неполадки с тормозами, удается третье время: 1’08.961.

V ср. поб.: 226.242 км/ч

Квалификация. Пятница

14.00-15.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 18-19 °С

Асфальт: 26-30 °С

1-5      Четвертый раз подряд пятничную квалификацию открывает Райкконен. Перед началом сессии солнце спряталось за облака, и асфальт оказался не столь нагретым, как того ожидали в командах. Однако Кими это не мешает почти на полторы секунды перекрыть собственный результат, показанный на тренировке: 1’08.978. М. Шумахер вновь не слишком уверенно проходит Mobilkom, но все равно выигрывает у финна более секунды (1’07.908). Австрийская трасса не очень подходит для Renault, поэтому Алонсо на этот раз заметно медленнее соперников. Баррикелло чуть мажет Castrol и не может угнаться за М. Шумахером, а вот Култхарду удается опередить товарища по команде, хоть Дэвид и осторожничает в двух первых поворотах.

6-10    Из-за слишком позднего торможения и избыточной поворачиваемости Williams Р. Шумахера вылетает с асфальта перед Lauda, квалификация прервана красными флагами, а уже находящийся на трассе Монтоя вынужден вернуться в боксы. Однако затем колумбиец опережает оба McLaren и оказывается третьим. Физикелла не атакует на все 100%, и потому его результат не слишком хорош, как и время выехавшего на трассу следом Трулли. Замыкает вторую группу Френтцен, но и немцу не удается похвастать быстрыми секундами.

11-15  Блестящий круг проходит Вильнев - финишную черту Жак пересекает с третьим результатом, в полусекунде позади представителей Ferrari. Да Матте не удается сотворить чудо на малознакомой трассе - бразилец на нижней строчке протокола. Баттон подтверждает хорошую форму BAR, хотя его машина и обладает некоторой избыточной поворачиваемостью, - Дженсон четвертый, правда, уступая напарнику. Но обоих тут же опережает «чемпион пятниц» Уэббер, а вот Хайдфельду не удается поддержать почин - все утро немец промучился с избыточной поворачиваемостью, так до конца и не найдя баланс к началу квалификации.

16-20  Ферман ошибается в Mobilkom, Jordan выскакивает на траву, затем пересекает трассу и врезается в стену пит-лейн. Уже в разбитом состоянии машина, тем не менее, пересекает финишную черту, причем с относительно неплохим результатом. Сессия вновь остановлена, и Панис вынужден вернуться в боксы. Со второй попытки Оливье проходит быстрый круг без проблем, но его время оказывается лишь во втором десятке: уже в который раз прозябают позади и представители Minardi (Уилсон вообще едва не уступает «инвалидному» времени Фермана), и лишь Антонио Пиццония ставит в квалификации яркую точку, впервые за свою карьеру оказавшись в первой квалификационной десятке.

V ср. поб.: 229.334 км/ч; рекордные сектора: 16.892, 28.670 (оба - М. Шумахер), 21.926 (Баррикелло); V макс.: 312.5 км/ч (Вильнев). Примечание: «П» - порядок выезда пилотов на трассу

Тренировка. Суббота

9.00-11.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 10-16 °С

Асфальт: 10-24 °С

00-15 мин. Утро встречает пилотов прохладой - на термометре лишь 10 °С. Вперед уже привычно выходят представители Ferrari, у М. Шумахера 1’11.212, а Баррикелло отодвигает со второй позиции Алонсо (1’11.273). Вскоре пилоты Scuderia еще улучшают собственные результаты (1’09.960 у немца), однако Михаэль ошибается в Gosser и слегка повреждает машину.

15-30 мин. Там же, в Gosser, останавливается Minardi Ферстаппена - отказ электросистемы. Этот поворот становится камнем преткновения и для Фермана, Jordan которого выскакивает с асфальта. М. Шумахер - 1’09.340!

30-45 мин. В Remus разворачивает автомобиль да Матты, но Кристиано продолжает тренировку. Баррикелло вновь отбирает второе место у Алонсо (1’09.454), а на третье под клетчатым флагом выходит Вильнев: 1’09.828.

45-60 мин. Renault Трулли скачет по гравию в повороте Rindt, ошибается на торможении Френтцен, а М. Шумахера крутит на 360° на выходе из Castrol. На некоторое время активность на трассе чуть стихает - команды окончательно выбирают регулировки и количество топлива, с которыми машины будут участвовать в квалификации и гонке. У Алонсо проблемы в электросистеме, а Баттон теряет время из-за утечки в гидросистеме. Баррикелло - 1’09.241!

60-75 мин. Вновь ошибается М. Шумахер, на этот раз в Mobilkom. Jaguar Уэббера глохнет на выезде с пит-лейн, и механикам приходится толкать его обратно. Вильнев выскакивает на траву в Power Horse.

75-90 мин. Михаэль улучшает результат (1’09.331), но остается вторым. В повороте Remus опаздывает с торможением Пиццония, а Уилсон вылетает и разбивает машину в Castrol. Результат Баррикелло в итоге так и остался лучшим, а второе время (1’09.301) на последних минутах показал Монтоя.

V ср. поб.: 224.919 км/ч

Разминка. Суббота

13.30-13.45

Солнечно. Сухо

Воздух: 18 ℃

Асфальт: 29 °С

Квалификация. Суббота

14.00-15.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 18-20 ℃

Асфальт: 30-32 °С,

1-5      Квалификацию открывают Ральфы - Шумахер и Ферман. Первый, хоть и ошибается в Remus, но предсказуемо быстрее второго, которому к тому же мешает сильная недостаточная поворачиваемость (1’10.279). Однако Уилсон, пересевший в запасную машину, у которой не в порядке баланс и управляемость, еще медленнее. Ну а другому представителю Minardi и вовсе не удается закончить быстрый круг - на машине Ферстаппена на подъеме к Remus отказывает КП. Да Матте удалось избежать проблем, однако он все равно уступает младшему Шумахеру.

6-10    Френтцен пробил левую переднюю покрышку во время разминки, и чуть разбалансированная машина не позволяет немцу показать хороший результат. В который уже раз обгоняет товарища по команде Панис, однако Оливье лишь второй, более десятой секунды проиграв лидеру сессии. Алонсо отлично начал круг, но ошибся на входе в Lauda. Молодой гонщик Renault смог выбраться на асфальт и дотянуть до финиша, но лишь в десяти секундах позади Ральфа. Зато «выстреливает» Хайдфельд, пересевший за руль запасной машины - 1’09.725. Замыкающий группу Трулли не может опередить гонщика Sauber и остается вторым.

11-15  Ошибка в повороте Mobilkom не позволяет Физикелле подняться выше третьего места. Не все гладко и у Пиццонии, но даже не слишком уверенно пройдя поворот Rindt, молодой бразилец отодвигает опытного итальянца на строчку вниз. Следом попытку начинает лидер чемпионата. Отличный круг - 1’09.189, - и Райкконен по праву оказывается во главе протокола. А вот другой представитель McLaren на этот раз не может похвастать хорошей скоростью: ошибка в последнем повороте отбрасывает Култхарда далеко назад. Монтоя же чуть осторожничает, поэтому проходит круг без ошибок, но медленнее Райкконена.

16-20  Стартуют представители последней группы. Однако в районе поворотов Mobilkom и Castrol на асфальте уже полно камешков и пыли, что делает трассу очень скользкой. В полной мере это обстоятельство ощущают на себе и оба представителя BAR (у машины Баттона к тому же и избыточная поворачиваемость), и Уэббер. Никому из них не удается попасть в первую тройку, а австралиец и вовсе едва не врезается в барьер в первом повороте и оказывается лишь 15-м по итогам круга. В Ferrari успевают предупредить пилотов, поэтому Баррикелло и М. Шумахер преодолевают опасные места без проблем. Однако у Рубенса ближе к концу круга слишком истерлись передние покрышки - бразилец лишь четвертый. А Михаэль чуть не вылетает в Remus, но «ловит» машину и блестяще завершает круг - 1’09.150!

V ср. поб.: 225.215 км/ч; рекордные сектора: 17.079 (Райкконен), 29.518, 22.394 (оба - М. Шумахер); V макс.: 309.0 км/ч (Баррикелло).

Продолжение здесь...

← к содержанию № 60 (07.2003)

Просмотров: 58