Гран При Австрии

← к содержанию № 60 (07.2003)

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

14.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 18-20 °С

Асфальт: 31-33 ℃

      Алонсо и Уэббер готовятся стартовать с пит-лейн на заправленных машинах. Пилота Jaguar штрафуют 10-секундной остановкой на пит-лейн, поскольку машину заправили до начала прогревочного круга. Toyota да Матты дважды глохнет на стартовом поле, и гонку удается начать лишь с третьей попытки. За это время дистанция сокращается на два круга, а Sauber Френтцена отказывает, и немцу не удается принять участия в гонке.

1    Стартовавшие по чистой части трассы с нечетных позиций пилоты получают преимущество: Монтоя опережает Райкконена, Баррикелло - Хайдфельда. Minardi Ферстаппена едва «доползает» даже до стартовой черты, что задерживает на пит-лейн Алонсо и Уэббера. Положение в конце круга: М. Шумахер, Монтоя, Райкконен, Баррикелло, Хайдфельд, Пиццония, Трулли, Баттон.

2    Чтобы эвакуировать машину Ферстаппена судьи выпускают пейс-кар. Панис (13-й) сворачивает на пит-лейн и перемещается на 18-е место.

3    Так же поступает и Уилсон (15-й).

5    Рестарт. Единственный, кому удается улучшить позицию, - это Ферман (13-й), обогнавший Култхарда.

7    Панис (17-й) в очередной раз сходит - проблемы с подвеской - перед Remus.

12  В борьбе за 15-е место Уэббер обгоняет Алонсо.

13  Первым на плановый пит-стоп отправляется Хайдфельд (5-й; 9.4), разом теряя 11 мест.

14  Также останавливаются Пиццония (6-й; 12.1) и Ферман (12-й), откатываясь в самый конец пелотона.

15  На пит-лейн Р. Шумахер (7-й; 9.2), Физикелла (9-й) и Уэббер (13-й; отбывая штраф). Гонку они продолжают 11-м, 14-м и 17-м соответственно. В районе поворотов Castrol и Remus начинает накрапывать дождь.

16  Трулли (5-й) разворачивается в Castrol и пропускает пилотов BAR. Ферман (17-й) обгоняет Уэббера.

17  Трулли (7-й) посещает боксы (9.4), теряя десять позиций. Ферман уже 15-й, обогнав Пиццонию.

18  На пит-лейн да Матта (8-й; 9.0), теряя 9 позиций. Пиццония (16-й) пропускает Уэббера и вылетает в Rindt.

19  Уэббер обгоняет Трулли и выходит на 14-е место.

20  Дождь стихает. Монтоя (2-й) первым из лидеров в боксах (8.8), откатываясь на шестое место. Култхард (9.4) перемещается с 7-го места на 12-е.

21  Баррикелло (3-й) также останавливается и теряет 19.8 с из-за сбоя заправочной машины. Гонку Рубенс продолжает шестым.

22  Поднявшийся уже до четвертой позиции Вильнев сворачивает на пит-лейн и пропускает шестерых соперников.

23  Три лидера в боксах. При заправке Ferrari М. Шумахера (20.4) вспыхивает топливо, и первым на трассу позади возглавившего гонку Монтои возвращается Райкконен, затем Михаэль и Баттон. Уэббер (14-й) обгоняет Фермана.

24  Во второй раз в боксах (и впервые для пит-стопа) Уилсон (9-й). Гонку он продолжает 17-м и последним.

30  Уэббер (12-й) посещает пит-лейн и перемещается на 16-е место.

31  Физикелла (9-й) уступает атакам Вильнева (перед Remus) и Култхарда (в Gosser).

32  Все там же, в Remus, взрывается двигатель на машине Монтои (1-й), и в этот же момент М. Шумахер дожимает Райкконена, выходя в лидеры.

33  Вильнев обгоняет Хайдфельда (у Sauber немца не в порядке мотор) и выходит на седьмое место.

34  Култхард (9-й) также оставляет Ника позади.

35  Баррикелло опережает Баттона и входит в тройку.

37  Последним пит-лейн посещает Алонсо (9.8). Это отбрасывает испанца с пятого на восьмое место. Да Матта перемещается с 14-го на 15-е.

38  Трулли (12-й) теряет в боксах два места.

39  Останавливается и Хайдфельд (9-й), опускаясь на 13-ю позицию.

41  Ника обгоняют еще и Трулли с да Маттой.

42  Во второй раз останавливается М. Шумахер (1-й; 12.6), пропуская Райкконена и Баррикелло. Ферман (10-й) теряет в боксах четыре места. Хайдфельд не может сопротивляться даже Уилсону (15-й).

43  Р. Шумахер (5-й) также посещает пит-лейн (8.2), опускаясь на седьмую позицию.

44  Пиццония (10-й) обгоняет Физикеллу в Castrol.

45  На стартовой прямой на Renault Алонсо (8-й) взрывается мотор, а на вытекшем масле поскальзываются несколько пилотов, но все продолжают гонку. Плановые пит-стопы совершают Физикелла (9-й) и Уилсон (14-й).

47  Хайдфельд (14-й) окончательно прекращает борьбу. Заправляются и меняют шины Баттон (4-й; 10.5) и Пиццония (8-й), теряя по два места.

49  Лидер гонки в боксах (8.8). Гонку Кими продолжает третьим, позади пилотов Ferrari. Заминка в боксах отбрасывает Вильнева с четвертой на 13-ю позицию.

50  Баррикелло, пролидировав лишь круг, в свою очередь останавливается (11.0) и продолжает гонку третьим. Култхарда пит-стоп (7.6) отбрасывает с четвертого места на шестое.

54  Самым последним на пит-лейн сворачивает Уэббер (8.8), сохраняя седьмое место.

57  Култхард обгоняет Р. Шумахера, выскочившего на гравий в Gosser, и выходит на пятую позицию.

61  Физикелла (10-й) сходит - отказ топливной системы.

69  Несмотря на острейшие порой атаки Баррикелло и Пиццонии, позиции не изменились. Михаэль выигрывает третью гонку подряд, но второе место позволяет Райкконену остаться лидером сезона. «Бронза» Баррикелло приносит Ferrari первую строчку в споре команд.

V ср. лк: 227.894 км/ч; рекордные сектора: 16.803, 29.355, 22.005 (все - М. Шумахер); V макс. 316.0 км/ч (М. Шумахер)

Пресс-конференция после субботней квалификации

Михаэль Шумахер

Перед вторым поворотом машина чуть потеряла устойчивость, и задние колеса заблокировались. Пришлось входить в поворот по более широкой траектории, но, к счастью, мне удалось на самом апексе восстановить контроль над автомобилем, и потеря времени оказалась не слишком большой. Если бы колеса попали на бордюр, то проигрыш оказался бы гораздо большим. Я вообще не придавал слишком много значения первому сектору - гораздо важнее было хорошо пройти остаток трассы, и именно это в конечном счете и позволило мне выиграть поул.

Кими Райкконен

Вчера нам не удалось отыскать оптимальных настроек - я уступил Михаэлю почти секунду, но сегодня с утра дела пошли на лад, и я очень доволен поведением машины в квалификации. Пожалуй, впервые в сезоне мне удалось собрать вместе в квалификационном круге три отличных сектора. Чуть больше везения - и завтра я стартовал бы с поула, но и первый ряд - это хорошая позиция, чтобы начать гонку.

Хуан-Пабло Монтоя

На разминке я атаковал в первом повороте слишком остро, ошибся и едва не разбил машину, поэтому в квалификации решил не рисковать в этом месте. И если сравнить мои сектора с результатами Михаэля и Кими, видно, что именно там я и проиграл. Но и третьим временем я все равно доволен. Когда я вышел из последнего поворота, то увидел, что трасса засыпана камешками. Но, по счастью, они не сказались на моем результате.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Когда начался дождь, я решил ехать чуть осторожнее - сохранить лидерство в данной ситуации было очень важно. О пожаре я вряд ли могу сказать больше, чем все уже видели на экране. Быть может, механики решили, что я замерз, и попытались меня согреть. В любом случае, они действовали в высшей степени профессионально и спасли машину. Сначала я сомневался, все ли в порядке, но автомобиль работал отлично. К слову, даже мысли о том, чтобы выскочить из кокпита и прекратить борьбу, у меня не было. Еще одним непростым моментом оказался взрыв мотора у Хуана-Пабло. Пожалуй, ему не стоило заливать всю трассу маслом, но ведь он известный лентяй и, видимо, не хотел добираться до боксов пешком. А когда вылетел Алонсо, то я, заметив желтые флаги, сбросил скорость, но «масляных» флагов там не было, поэтому в повороте машина заскользила. И если бы зона безопасности в этом месте оказалась меньше, моя гонка на этом могла бы и закончиться.

Кими Райкконен

Я расстроен тем, что не удалось выиграть. На старте я пропустил Хуана-Пабло и был вынужден прикладывать все силы, чтобы сдержать атаки Рубенса. Затем машина стала чуть более стабильна, и обороняться стало легче. Когда начался дождь, наши покрышки проявили себя лучше, чем Bridgestone, и я оказался быстрее соперников, но ненадолго. Когда Михаэль оказался позади меня и начал атаковать, я решил занять внутреннюю часть трассы перед первым поворотом. Но на выходе из него мне пришлось разгоняться по грязному асфальту, и уже ко второму повороту он вышел вперед. В конце гонки возобновил мощные атаки Рубенс, а у меня начались сбои в работе двигателя. Я знал, что если на последнем круге не пропущу его в первом повороте, то удержу вторую позицию - так и вышло. Мой отрыв от Михаэля в чемпионате все меньше, но мы приложим все силы, чтобы оставаться впереди как можно дольше.

Рубенс Баррикелло

На протяжении всего уик-энда меня мучила небольшая простуда, поэтому атаковать в полную силу я не мог. Дважды мне довелось «попрактиковать старт» - я просто не мог не тронуться с места, хотя и знал, что что-то случилось. Возможно, именно поэтому настоящий старт неплохо удался мне, я уже тогда едва не опередил Кими. Ужасно жаль, что случилась заминка на пит-стопе, если бы не она, я мог бы даже выиграть. Увы, такое случается в гонках. Что же касается дуэли с Кими, то она получилась замечательной - я бы, наверное, смог опередить его, если бы в решающий момент не оказался на грязной части трассы. Еще чуть-чуть, и я вышел бы вперед, но места впереди не было, и пришлось пропустить его обратно. Затем ему удалось поднять темп, и второй возможности мне уже не представилось. Но я счастлив и тому, что удалось подняться на третью ступень пьедестала.

Гонка глазами пилотов

Дженсон Баттон

Отличная получилась гонка! Сегодня все складывалось замечательно, а команда сработала на пит-стопах так здорово, что я оказался впереди Ferrari. Небольшая избыточная поворачиваемость, которая была вызвана использованием сзади совершенно новых шин, мне нисколько не мешала. Я не считаю сегодняшний результат везением - мы все честно заслужили его.

Дэвид Култхард

Очень неплохо завоевать несколько очков после того, как весь уик-энд промучаешься в поисках баланса машины. Гонка сложилась непросто - со множеством поединков, обгонов и неуступчивыми круговыми. Но правильная стратегия позволила мне финишировать пятым.

Ральф Шумахер

Три очка - хорошая компенсация за тяготы предыдущих дней. Сегодня я почти не допускал ошибок, что позволило улучшить позицию. Главной же проблемой стал очень быстрый износ передних покрышек на третьем комплекте, что привело к разбалансировке машины.

Марк Уэббер

Сегодня мне доставило большое удовольствие пожинать плоды напряженной работы в пятницу и субботу. И баланс и скорость автомобиля оказались просто замечательными. Добиться большего помешала не слишком удачно проведенная квалификация. Будь я выше на решетке - наверняка оказался бы выше и на финише, но, к сожалению, не всегда удается выступать в субботу одинаково хорошо.

Ярно Трулли

Непростая гонка. Когда заморосил дождь, я ошибся, автомобиль заскользил в первом повороте, и я потерял несколько позиций. Машины, оказавшиеся впереди, не позволяли мне поддерживать хороший темп, и мы решили изменить стратегию. Лишь благодаря этому мне и удалось вновь подняться вверх, но после первой остановки в боксах что-то в машине перестало работать как надо, поэтому добиться большего оказалось не в моих силах.

Антонио Пиццония

Конечно, я доволен тем, что финишировал в этой гонке, но оказаться всего в шаге от очков - ужасное расстройство. Многочисленные рестарты слегка выбили меня из колеи, к тому же шины остыли, и первые несколько кругов получились очень нервными. Уже когда шел дождь, я ошибся в одном из поворотов и выскочил с трассы, хотя, полагаю, не мне одному пришлось нелегко на скользком асфальте, особенно в первом повороте.

Кристиано да Матта

Я как обычно нажал на клавишу системы контроля старта, но мотор заглох. Полагаю, возникли какие-то неполадки с электроникой. Поэтому на повторном старте, а также при трогании с места после пит-стопов, чтобы не рисковать, мы решили делать все вручную. Сегодняшний результат оказался ниже наших ожиданий, хотя вряд ли нам удалось бы добиться много большего.

Ральф Ферман

Мы очень волновались, не скажутся ли два отмененных старта на температуре двигателя и работе сцепления, но все обошлось без проблем. Машина неплохо показала себя - после рестарта мне удалось опередить Култхарда. А вот первый круг после выезда из боксов всякий раз получался не очень хорошим. К тому же после первой остановки начался дождь, и я едва не вылетел на непрогретых покрышках. А во второй раз да Матта оказался внутри поворота и стукнул мою машину - хорошо хоть, что автомобиль не пострадал.

Жак Вильнев

Всю гонку меня преследовали проблемы. Началось все уже на первом круге, когда отказала вся расположенная на руле электроника. Поэтому у меня не было возможности пользоваться ограничителем скорости, и я даже не знал, какая передача включена. Моему гоночному инженеру пришлось по радио информировать меня о скорости при движении по пит-лейн! Именно из-за электроники я заглох на втором пит-стопе. Во время первой остановки мы решили не менять руль - это могло привести к отказу всей системы, но уж когда машина заглохла, руль пришлось сменить, а затем еще и ждать, пока перезагрузится система.

Джастин Уилсон

Система контроля старта сработала отлично, и на первых кругах я атаковал буквально в каждом повороте. Первоначально мы планировали останавливаться дважды, но решили воспользоваться предоставленной возможностью и уменьшить интервал между дозаправками. Под дождем стало немного скользко, но контролировать машину, даже на сликах, удавалось без проблем.

Джанкарло Физикелла

Конечно, я недоволен - третий сход подряд! Гонка получилась очень тяжелой, шинам катастрофически не хватало сцепления. Нам нужно что-то предпринимать, и чем быстрее, тем лучше.

Ник Хайдфельд

Что и говорить, я разочарован. На первый пит-стоп я отправился позднее, чем того, наверное, ожидали - практически одновременно с другими гонщиками. Так что дела складывались совсем неплохо, и мне наверняка удалось бы заработать очки. Но затем двигатель начал терять мощность, а я - позиции.

Фернандо Алонсо

Стартовав с пит-лейн на запасной машине, я все же добился заметного прогресса. Стратегия с одной остановкой оказалась правильной, и я поднялся уже до восьмого места, когда вынужден был сойти из-за отказа двигателя.

Хуан-Пабло Монтоя

Я не расстраиваюсь из-за случившегося - ведь это гонки. С самого старта все складывалось отлично, а под дождем я отыгрывал у Михаэля по две секунды на круге. Но давление воды стало падать, и я понял, что все кончено.

Оливье Панис

Не уверен до конца, что же именно произошло. Мы решили дозаправить машину, пока пейс кар находился на трассе. Но вскоре после возвращения на трассу я почувствовал, как что-то ударило в понтон, а передняя левая покрышка пробита. Я попытался войти в поворот, но машина продолжила движение прямо, и мне пришлось остановиться. Полагаю, что подвеска также была повреждена.

Йос Ферстаппен

Не уик-энд, а сплошные проблемы - вчера машина не смогла закончить квалификационный круг, сегодня и вовсе отказала сразу после старта. Система контроля старта отлично работала во время тренировок, а в гонке - отказала. Наверное, это связано с рестартами.

Хайнц-Харальд Френтцен

Перед вторым стартом я понял, что из-за проблем со сцеплением не могу запустить двигатель. Я попытался было пересесть за руль запасной машины, но она была настроена под Ника, и нам не хватило времени, чтобы все поменять. Такова жизнь.

← к началу статьи

← к содержанию № 60 (07.2003)

Просмотров: 38