Гран При Монако

← к содержанию № 60 (07.2003)

Гран При Монако

 

ВЕЛИКОСВЕТСКАЯ ЗАБАВА

 

У богатства, что бы там ни говорили,

безусловно, есть и свои положительные стороны

Джон Голбрейт

Гонку, за одну лишь треть которой сменилось аж шесть лидеров - Ральф Шумахер, Монтоя, Райкконен, Трулли, Михаэль Шумахер, вновь Монтоя, можно было бы назвать захватывающе интересной. Если бы не одно «но»: все эти смены происходили исключительно в процессе пит-стопов, а вовсе не за счет эффектных обгонов, ведь обгон на трассе Гран При Монако - событие куда более экстраординарное, нежели, к примеру, срыв вожделенного «джекпота» в знаменитом казино, вокруг которого эта трасса пролегает. И все же прошедшая в первый летний день гонка была захватывающей - как и все предыдущие шестьдесят гонок на Большой Приз Монако. Таким уж удивительным, поистине магическим свойством обладает этап чемпионата мира Формулы-1, проходящий на территории крохотного средиземноморского города-княжества, протяженность границ которого не намного превышает длину петляющего по нему гоночного кольца.

Бриллиант в ожерелье чемпионата

Вы никогда не пробовали с первого раза попасть ниткой в игольное ушко с расстояния, скажем, в один метр? Попробуйте, и вы поймете, чего стоит пилотам Формулы-1 «попадать» в тесные повороты трассы Гран При Монако. С той лишь разницей, что вы, промахнувшись, можете продолжать свои тщетные попытки до бесконечности, а гонщик, не попавший в очередное «игольное ушко», почти неминуемо разбивает свою машину и при этом, конечно же, сильно рискует здоровьем, а то и жизнью - достаточно вспомнить аварию Карла Вендлингера в 1994 году.

Очень популярное среди «моторизованных» гостей княжества занятие - в часы, когда трасса открыта для городского движения, с ветерком проехать по ней круг-другой (сила этого «ветерка» зависит от интенсивности движения, модели машины, амбиций ее водителя и его готовности разбираться с местной полицией). По собственному опыту (а как же удержаться от такого соблазна?) могу заверить, что даже на простом дорожном Renault и на привычных для российских лихачей скоростях «покатушки» по трассе Монако, особенно на участке начиная с крутой серпантинной связки Mirabeau - Grand Hotel (Loews) - Portier и заканчивая портовым комплексом поворотов Tabac - Louis Chiron - La Rascasse - Anthony Noghes, - это весьма и весьма захватывающее дух занятие: металлические барьеры Armco, в которые закована трасса, практически не имеющая зон вылета, так и норовят намять тебе бока. Каково же здесь приходится тем, кто управляет «формульными» Renault, McLaren, Ferrari и должен выжимать из них максимум, располагаясь при этом всего-то в полуметре от асфальта? Тут уж, как рассказывают сами гонщики, ничего, кроме барьеров по бокам, и вовсе не видно: несешься, словно по узкому бобслейному желобу, и повороты становятся совершенно слепыми, а скорость ощущается благодаря близости барьеров и домов как никогда остро.

К чему я все это? Да лишь к тому, чтобы подчеркнуть, что от пилотов Формулы-1 эта трасса требует величайшего, филигранного мастерства, максимальной сосредоточенности и физического напряжения, в то время как со стороны Гран При Монако по сравнению с другими этапами сезона выглядит в куда большей степени как показательное красочное шоу, нежели спортивное состязание: семьдесят восемь кругов пара десятков машин тупо следуют одна за другой практически в неизменном от старта до финиша порядке. Однако же зрелище это, повторюсь, настолько захватывающее, что просто глаз оторвать невозможно. Так любуешься прекрасным бриллиантом в изысканном украшении, осознавая всю его практическую бесполезность. Но чего стоит одна лишь оправа - лазурное море и небо, отвесные скалы и цветущие кактусы высотой с дерево, самые фешенебельные отели и дворцы, роскошные Bentley, Ferrari, Lamborghini и упакованные в них и в изысканные наряды мировые знаменитости или просто обычные миллионеры, изумительные пляжи, буквально «заваленные» полуобнаженными старлетками, и бесчисленные белоснежные яхты, яхты, яхты... И именно среди всего этого носятся круг за кругом разноцветные машинки Формулы-1. На таком фоне даже про самую скучную гонку скажешь: «Это просто праздник какой-то!»

Воскресенье начинается в субботу

Трудно сказать, насколько Формула-1 - богоугодное дело, но в последние годы гоночный уик-энд в Монако обычно совпадает с празднованием добрыми католиками дня Вознесения Господня, приходящегося на четверг, и как раз в этот день, а не в пятницу, когда князь Ренье устраивает прием в честь Гран При, здесь и начинают реветь «формульные» моторы.

Жители Монако утверждают, что 300 дней в году в их маленькой стране - солнечные, а оставшиеся 65 ненастных приходятся на зиму. Между тем первые три дня последней недели мая Лазурный берег буквально утопал в низвергающихся с безнадежно серого неба потоках воды. И лишь только в четверг, как по заказу, к первым тренировочным и квалификационным заездам тучи полностью развеялись, стало тепло и солнечно, и обновленная трасса засияла во всей своей красе.

Долгое время устроителям Гран При Монако, полагаясь на уникальный статус этой гонки в календаре чемпионата, удавалось отбиться от настойчивых требований FIA привести если не всю трассу, то хотя бы наиболее проблемные ее участки и, главное, гаражное пространство вдоль пит-лейн в соответствие с современными стандартами. Однако к этому сезону впервые за последние тридцать лет изменения, причем весьма существенные, все же были сделаны. По принятому ранее плану усовершенствования трассы была выполнена первая очередь работ, рассчитанных в целом на период до 2006 года. А именно была расширена набережная Альберта I между южной частью порта и плавательным бассейном: менее чем за год строители, засыпав в бухту 25 000 м3 грунта и установив 400 десятитонных бетонных блоков, возвели платформу длиной 150 м, высотой 1,2 м над уровнем моря и площадью 5000 м2, что позволило отодвинуть береговую линию на 30 м по сравнению с исходной. Три километра подземных коммуникаций обеспечили новую территорию питьевой водой, электричеством и различными видами связи. Но главное - в результате был расширен и спрямлен очень уж крутой и узкий вход в печально известную множеством аварий «шпильку» La Rascasse, чему все без исключения гонщики искренне радовались: злополучный участок стал менее опасным и появилась хорошая возможность если не для боевого обгона, то хотя бы для обгона круговых. Стоимость этих работ составила 20 млн евро. Другими словами, четверть тех денег, которые, например, планировалось потратить на строительство всего комплекса автодрома по заведомо несбыточному проекту в московском Нагатино, ушла в Монако, по большому счету - лишь на модернизацию одного из поворотов! Вот уж, поистине, у богатства, что бы там ни говорили, есть и свои положительные стороны!

Также на ряде участков трассы было уложено новое, более ровное асфальтовое покрытие и видоизменен выезд с пит-лейн: его вывели уже за первый поворот, обеспечив пилотам более свободную траекторию и более быстрый разгон.

Но, как бы то ни было, характер трассы Гран При Монако остался неизменным: она требует максимальной загрузки задних колес, для чего нужно соответствующим образом настроить аэродинамику и подвеску и в поворотах проходить апекс на как можно большей скорости. И это при том, что проложенная по улицам княжества трасса содержит самые медленные в чемпионате повороты: например, в «шпильке» Grand Hotel, которую гонщики проходят на скорости всего 45 км/час, скорость вращения коленвала падает до самого низкого в сезоне показателя - 5000 об/мин. И соответствующие настройки в квалификационных заездах в Монако даже важнее, нежели в самой гонке, поскольку здесь, как нигде более, именно квалификация во многом решает исход гонки, будучи при этом, несомненно, и самой сложной в сезоне. Так что гонщикам здесь приходится стараться вдвойне, а то и втройне.

О том, как эта трасса опасна и коварна, она напомнила субботним утром, когда Баттон (который накануне сравнивал езду по ней с «быстрой ездой на велосипеде по заставленной мебелью гостиной»), буквально вылетев из тоннеля на скорости около 300 км/час и не вписавшись в поворот, угодил прямиком в барьер. И хотя медики так долго вынимали гонщика из искореженной машины, что возникли было даже серьезные опасения за его здоровье, а потом пилота еще и отправили в госпиталь принцессы Грейс, в результате он все же оказался цел и невредим, разве что испытывал тошноту, по-видимому, из-за легкого сотрясения мозга. В квалификации, таким образом, он не участвовал, и стартовать в гонке ему также не рекомендовали. Да и какой смысл в таком состоянии уходить в бой в Монако с пит-лейн последним - только чтобы последним же, в лучшем случае, и финишировать?

Впрочем, на старте Гран При Монако вообще могло не оказаться ни одной машины BAR, поскольку давние склоки с одним из бывших спонсоров команды неожиданно получили воплощение в постановлении суда Монако на арест всех трех гоночных автомобилей команды. Однако каким-то образом эту проблему все же утрясли.

Помимо Баттона и также разбившего свою машину Алонсо, труднее всего пришлось, конечно же, новичкам: Ферман и Пиццония тоже познакомились с металлическими барьерами ближе, чем им хотелось бы, хотя к серьезным последствиям это, к счастью, не привело. А вот да Матта возлагал надежды не только на свой большой опыт городских гонок в CART, но и на километраж, накатанный по улицам, образующим трассу, на своей дорожной машине за несколько месяцев проживания в Монако. И не зря возлагал, показав в окончательной квалификации самое высокое для себя с начала сезона десятое время.

Из-за сгоревшего мотора не смог показать в четверг квалификационного времени Френтцен, а Ферман, Уэббер, Пиццония, Вильнев и Хайдфельд сетовали затем на цементную пыль, которой маршалы засыпали вытекшее на трассу масло. В частности, Марк Уэббер не смог повторить время, показанное в ходе утренней тренировки, что позволило бы ему сразиться с самим Михаэлем Шумахером за предварительный поул.

Но главный сюрприз преподнесла, конечно же, субботняя квалификация. На победу в ней претендовал лидирующий в чемпионате Райкконен, но ему подпортил результат слишком жесткий наезд на бордюр в бассейновой «эске». Прошлогодний же победитель Гран При Монако Дэвид Култхард, показавший лучшее время в предквалификационной разминке, но затем попытавшийся улучшить настройки машины, в результате добился лишь ее недостаточной поворачиваемости и также ошибся в той же «эске», выступив значительно хуже своего партнера по команде.

Поул-позицию после этого, само собой, ждали от Михаэля Шумахера, и то, что ее в итоге завоевал не он, а Ральф, стало самой настоящей сенсацией. Не зря, стало быть, в BMW.Williams возлагали надежды на более короткую колесную базу своих машин и прошлогодний поул Монтои. Да и сам Шумахер-младший, надо полагать, подтянулся после «наезда» со стороны руководства, недовольного весьма слабыми (не выше четвертого места) результатами немца (хотя они на тот момент были и самыми стабильными - во всех гонках Ральф финишировал непременно в очках).

Сыграл очень большую роль и «шинный фактор»: клиенты Michelin заняли четыре первых места на стартовой решетке и восемь в первой десятке, за исключением двух, занятых Ferrari, что говорило само за себя.

Однако же Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, довольно раздраженно пожимая плечами, слаженным дуэтом предлагали дождаться завтрашней гонки, которая покажет, сколько топлива окажется в баках соперников. Сами гонщики Ferrari, как можно было предположить, сделали ставку если не на тактику всего одной дозаправки, то на максимально поздний первый пит-стоп, надеясь таким образом прорваться к середине дистанции в лидеры.

Кто успел, тот и съел

Какой бы предсказуемой ни казалась гонка на Гран При Монако, она всегда может преподнести самый неожиданный сюрприз, как, например, это случилось в 1996 году, когда из двадцати одной машины до финиша добрались лишь три, и Гран При выиграл Оливье Панис за рулем Ligier, чего никто и предположить не мог.

Так что, учитывая к тому же довольно неожиданную расстановку сил в результате квалификации, от очередной «гонки вокруг казино» все же ждали большего, нежели просто ежегодного красочного шоу. Конечно, с одной стороны, из-за практически полной невозможности вести на анахроничной трассе позиционную борьбу гонка на Большой Приз Монако должна была, как обычно, свестись к борьбе тактической. Но с другой, как раз достигла своего апогея главная интрига: сезон в самом разгаре, близится к середине, и проваливший было его начало действующий чемпион вплотную подобрался к лидеру чемпионата. А молодой финн, хоть и проигрывая основному сопернику по числу побед, благодаря более стабильному попаданию в призовую тройку и, как следствие, более высокому «среднему баллу», умудряется удерживаться на верхней строке турнирной таблицы. Ferrari же тем временем, пусть всего лишь на одно очко, но уже опередила McLaren в Кубке конструкторов, отбросив недавних безоговорочных лидеров на второе место. Так что исход Гран При Монако был принципиален: сохранит и упрочит ли свое лидерство «выскочка» Райкконен, реализовав преимущество второй стартовой позиции и свой для всех уже очевидный талант, или же будет наконец-таки повержен всемогущим Михаэлем Шумахером, хоть и стартующим лишь с пятого места, но зато побеждавшим в Монако уже пять раз и способным совершить невозможное? Пилоты BMW.Williams, с начала сезона сражающиеся главным образом с собственными машинами, в качестве третьей силы, способной вмешаться в это острейшее соперничество, как-то и не воспринимались, несмотря даже на неожиданно успешнейшую квалификацию. Да и то, что последняя победа Williams состоялась здесь аж 20 лет назад (в исполнении Кеке Росберга), тоже не давало повода для оптимизма в отношении этой команды. Вот и в прошлом году другой ее гонщик - Монтоя - тоже стартовал с поул-позиции, но из-за сгоревшего мотора не смог даже финишировать...

Но начало гонки заставило взглянуть на вещи иначе. Ожидаемого прорыва Райкконена в лидеры не случилось. Более того, он так скверно стартовал, что пропустил вперед еще и Монтою, но зато помешал прорыву Трулли. Пилоты Renault продемонстрировали уже привычную для них резвость на старте, и, в то время как мощный рывок Трулли оказался безуспешным, поскольку Ярно в итоге пришлось вернуться за корму McLaren Райкконена, Фернандо Алонсо продвинулся сразу на две позиции, опередив зазевавшихся Баррикелло и Култхарда. Переместился на две позиции и Жак Вильнев, но не вперед, а, увы, назад, пропустив Джанкарло Физикеллу и Ника Хайдфельда. Какого-либо завала в первом повороте, к счастью, не произошло, и дальше все, казалось бы, упорядочилось, но к концу первого круга уже ставшее плавным течение гонки было все же нарушено.

Буквально накануне гонки Хайнц-Харальд Френтцен рассуждал: «Эта трасса не прощает ни малейшей ошибки - ты просто сразу же врезаешься в барьер. Хорошо, что в этом году конфигурацию трассы после «Бассейна» на входе в Rascasse существенно изменили. Раньше, допустив здесь ошибку на торможении, ты мог спокойно отправляться пропустить стаканчик в Stars & Bars (расположенный рядом с упомянутым поворотом и вплотную примыкающий к паддоку популярный среди гонщиков бар-ресторан. - Прим. авт.), предоставив судьям убирать обломки твоей машины. Теперь же здесь устроена зона вылета, благодаря чему уже можно немного расслабиться и в случае ошибки потерять лишь позицию, но уже не обязательно машину». Похоже, Хайнц-Харальд на радостях слишком уж расслабился, поскольку уже на первом круге именно в этом месте, наскочив на бордюр (отчего подпрыгнувшая всеми колесами машина оказалась неуправляемой), все же вдребезги разбил свой Sauber о барьер. Но в бар, вопреки сказанному им самим же, почему-то не пошел. А зря, поскольку затем по ходу гонки там собралась бы неплохая компания из сошедших по разным причинам с дистанции гонщиков - Антонио Пиццонии, Марка Уэббера, Йоса Ферстаппена, Джастина Уилсона и Жака Вильнева.

Уже вскоре после ухода с трассы машины безопасности стало ясно, что Михаэль Шумахер крепко застрял за Трулли, и тройка лидеров в составе Шумахера-младшего, Монтои и Райкконена без особых проблем устремилась в отрыв. (А ведь удайся итальянцу его стартовый рывок, за ним застрял бы еще и Райкконен, а это уже предопределило бы, скорее всего, и совсем другой результат гонки, и иную расстановку сил в турнирной таблице!)

В остальном же описание Гран При Монако стоит ограничить кратким анализом первой волны пит-стопов, поскольку именно она и решила исход гонки. Именно по ходу первых дозаправок достаточно уверенно лидировавший на протяжении двадцати кругов после старта Ральф Шумахер последовательно пропустил вперед сначала партнера по команде, затем лидера чемпионата, а следом и своего старшего брата, откатившись, таким образом, на четвертое место, на котором и финишировал. Именно тогда же Михаэль Шумахер, избавившись на несколько кругов от «тормоза» в лице Ярно Трулли, за счет значительно более поздней остановки в боксах смог существенно нарастить темп и отыграть две позиции, обеспечив себе тем самым место на пьедестале почета. Райкконену же, сумевшему лишь вернуть проигранную на старте позицию, но не улучшить ее, надо признать, изрядно повезло. Окажись Михаэль Шумахер по итогам квалификации на месте младшего брата или даже Монтои, и лидерство в чемпионате запросто могло бы перейти к нему! А впрочем, почему повезло? Если молодой гонщик сумел значительно превзойти в квалификации пятикратного чемпиона, обеспечив тем самым заведомое преимущество в «гонке без обгонов», то это, пожалуй, не столько везение, сколько талант и упорная, самоотверженная работа.

Но, в то время как Кими, невзирая на бесспорный успех в столь трудной гонке, во время награждения был по своему финскому обыкновению сдержан, а Михаэль и вовсе явно недоволен результатом, Хуан-Пабло излучал прямо-таки детское счастье, после долгого перерыва и многочисленных «бесплодных» поулов наконец-таки завоевав свою вторую в Формуле-1 победу. И где - в Гран При Монако, в самой престижной гонке чемпионата! Неплохая прибавка к уже имеющейся победе в не менее легендарной Indy 500...

А в стороне от этой кульминации праздника почти незамеченным остался невесело бредущий к моторхоуму другой гонщик BMW.Williams, так и не сумевший извлечь из золотоносной жилы поул-позиции - всего лишь второй в своей карьере и потому особенно радостной и значимой - вожделенное золото победы и словно обреченный номером своей машины максимум на четвертое место в этом сезоне.

Борис Мурадов

Тесты. Четверг

8.30-10.30

Солнечно. Сухо

Воздух: 16-20 ℃

Асфальт: 16-21 ℃

00-30 мин.   Jaguar и Minardi появились в новой раскраске: английские «кошки» на боковинах капота двигателя стали розовыми, а итальянские машины заметно побелели, «одевшись» в логотипы Trust. Также изменилась сама трасса - были перестроены повороты Sainte Devote и La Rascasse. А вот участники тестов все те же.

30-60 мин.   Гонщики расчищают асфальт от грязи и пыли, но не обходятся без ошибок: Ферман опаздывает с торможением в Sainte Devote и решает проехать по прямой, а затем вернуться на трассу.

60-90 мин.   Пиццония перетормаживает в первом повороте и повреждает покрышку. Во второй части Louis Chiron Jaguar молодого бразильца «чиркает» о рельс безопасности. Антонио было останавливается, но, поняв, что лишь поцарапан колесный диск, продолжает движение. Сворачивает в боксы Алонсо - механикам Renault предстоит разобраться с техническими неполадками.

90-120 мин. Только что «разменявший» 1’17 Трулли (время итальянца - 1’16.888), пытаясь сбросить еще, задевает барьер в Grand Hotel и серьезно повреждает машину. Уэббер ошибается в Sainte Devote и, стараясь избежать удара о рельс, глушит мотор. Там же вновь использует «карман» для разворота Ферман. Физикелла показывает второй результат (1’17.569). Уже после отмашки клетчатого флага пилоты по специальному разрешению FIA имеют возможность в течение одного круга попрактиковать старт.

V ср. поб.: 156.383 км/ч

Тренировка. Четверг

11.00-12.00

Солнечно. Сухо

 Воздух: 21-24 ℃

Асфальт: 22-26 ℃

00-15 мин. Самым первым боксы покидает лидер чемпионата мира. Неудивительно, что именно за Кими и первый круг на время, однако после короткой, но очень насыщенной первой пятиминутки, во время которой во главе списка один за другим побывали все четверо гонщиков Ferrari и McLaren, лучший результат показывает Физикелла (1’18.038). Уилсон ошибается в Sainte Devote, и Minardi разворачивает. Впрочем, мотор не глохнет, и Джастин продолжает тренировку.

15-30 мин. М. Шумахер второй: 1’18.155. Вновь, уже в третий раз за неполные три часа, проскакивает первый поворот Ферман, но снова Jordan британца возвращается на трассу. Впервые с начала тренировки покидает боксы Renault Алонсо (машину Трулли все еще восстанавливают после аварии на тестах), а уже пару минут спустя Фернандо показывает лучшее время - 1’17.520. Однако лучшим оно остается недолго - 1’17.507 у Баррикелло. Между тем гонщики Williams пока занимают места в середине второго десятка - ни Р. Шумахеру, ни Монтое не удается отыскать подходящих настроек.

30-45 мин. Наконец показывается на трассе и Трулли. Френтцен тем временем выбирается на третье место (1’17.550), а вот Монтоя и несколько минут спустя Пиццония не успевают сбросить скорость перед второй частью Louis Chiron, но благодаря перестройке трассы в этом месте не разбивают свои машины, а лишь выскакивают на асфальтовую зону безопасности. Райкконен - 1’17.487. Впрочем, результат, показанный Трулли на тестах, пока что намного лучше всех остальных, поэтому неудивительно, что именно Ярно становится новым лидером тренировки: 1’17.407. Однако уже на быстром круге другая Renault, причем на свежей резине и с не слишком большим количеством топлива в баках. Эти обстоятельства не могут не сказаться: Алонсо - 1’16.578!

45-60 мин. М. Шумахер также быстрее 1’17 (1’16.946; 2-й), а Ферману вновь везет - Ральф проскакивает вторую «эску» у бассейна, но машина вновь не повреждена после «прогулки» по образовавшейся лишь в этом году асфальтовой зоне безопасности. Ферстаппен ошибается в Mirabeau, но голландцу тоже удается, по прямой проскочив поворот, развернуть Minardi и продолжить тренировку. Последние минуты первой тренировки традиционно насыщены событиями - добрая половина пилотов показывает лучшие для себя результаты. Первая же позиция в течение двух минут трижды переходит из рук в руки и окончательно достается Уэбберу (!) - 1’16.373.

V ср. поб.: 157.437 км/ч

Квалификация. Четверг

14.00-15.18

Солнечно. Сухо

Воздух: 27-29 °С

Асфальт: 26-30 ℃

1-5      И вновь Райкконену приходится выполнять самую, должно быть, неприятную обязанность лидера сезона - открывать первую квалификацию. Кими не рискует и проходит круг на 0,7 с медленнее, чем во время тренировки, - лишь 1’17.926. М. Шумахер, напротив, устанавливает новый рекорд уик-энда (1’16.305) и делает серьезную заявку на пятничный «поул». Очень неплохо выглядит и Баррикелло (после тренировки на его Ferrari значительно изменили регулировки), показывая второй результат. Алонсо же наделал ошибок и проиграл собственному результату, показанному чуть раньше, почти две секунды! Замыкающий группу Култхард опережает напарника, но теряет полсекунды на третьем секторе и не может вмешаться в борьбу представителей Scuderia.

6-10    В команде Williams также нашли верные настройки, и Р. Шумахер на секунду улучшает личный рекорд уик-энда, совсем чуть-чуть недотягивая до времени Култхарда. Монтоя же запаздывает с торможением перед Casino, поэтому чуть медленнее товарища по команде. Физикелла вклинивается между представителями Williams - итальянец мог бы быть и быстрее, но помешала избыточная поворачиваемость, особенно сильная в Sainte Devote. Настроение представителям Renault улучшает Трулли - опытный пилот на третьем месте по итогам круга. Однако выехавший на трассу следом Баттон тут же опережает его всего лишь на 0,01 с! И это несмотря на то, что в конце круга на BAR молодого британца возникла сильная недостаточная поворачиваемость.

11-15  Sauber Френтцена едва успевает преодолеть Sainte Devote, когда возникает течь из маслопровода - весь подъем Beau Rivage залит маслом, немец останавливается, а уже покинувший боксы Уэббер возвращается на пит-лейн. Судьям требуется 25 минут, чтобы привести трассу в порядок, но цементный порошок, которым засыпают масло, помешает всем пилотам, кому еще предстоит совершать свои попытки. Сильнее других пострадали Уэббер и Вильнев (Жак перед началом квалификации пересел в запасную машину), но блеснуть не удалось и да Матте, и Хайдфельду. Бразилец и вовсе медленнее всех на незнакомой трассе.

16-20  «Группу отстающих» открывает Ферман. Ральфу удается проехать круг быстрее, чем Алонсо, хотя виноват здесь скорее сам испанец. Чуть ошибается в первом повороте и поэтому оказывается еще ниже в протоколах Пиццония. И уж совсем странно смотрится результат Паниса - машине француза не хватает сцепления с трассой, к тому же и сам он допустил ошибку. Ну а в Minardi маленький праздник - Ферстаппен и Уилсон смогли подняться аж на 16-ю и 17-ю позиции по итогам квалификации.

V ср. поб.: 157.578 км/ч; рекордные сектора: 19.773 (Баррикелло), 37.990,18.525 (оба - М. Шумахер): V макс.: 294.0 км/ч (Баррикелло). Примечание: «П» - порядок выезда пилотов на трассу

Тренировка. Суббота

9.00-11.16

Солнечно. Сухо

Воздух: 17-22 ℃

Асфальт: 22-29 ℃

00-15 мин. После дня отдыха пилоты вновь выезжают на узкие улочки древнего княжества. Впереди представители «большой тройки» команд, быстрее всех Райкконен (1’17.478). Между тем Ферман вновь опробует «карман» в Sainte Devote, а Баррикелло срезает «эску» Nouvelle Chicane.

15-30 мин. Култхард также не успевает вовремя затормозить на выходе из тоннеля, а Р. Шумахер показывает 1’17.260. Алонсо ошибается в La Rasscase и едва избегает контакта с рельсом. А впереди уже Михаэль - 1’16.687.

30-45 мин. Монтоя: 1’16.612. Однако результат колумбийца вскоре значительно перекрывает Райкконен (1’15.752 - рекорд уик-энда). Секунды Кими остаются лучшими до конца первой тренировки, а за это время Уилсон, Р. Шумахер и Уэббер также срезают «эску», а вот у Алонсо неприятности посерьезнее - Фернандо разбивает машину на выходе из Louis Chiron.

45-60 мин. На 9-й минуте второй части тренировки BAR Баттона задевает правый рельс на выходе из тоннеля. Машина отлетает влево, еще раз ударяется об ограждение и на высокой скорости таранит отбойник в «эске». Сессию останавливают, а гонщика со всеми предосторожностями извлекают из раскуроченной машины и затем отправляют в ​​​​​​​госпиталь. Райкконен еще быстрее - 1’15.604.

60-75 мин. На второе место вышел было Баррикелло (1’15.861), но представители Michelin быстро отодвинули его назад. Култхард же и вовсе проезжает круг за 1’14.747! Френтцен не попадает в первый поворот.

75-90 мин. Наконец покидает боксы Алонсо на восстановленной машине. В BAR же вновь неприятности - Вильнев переусердствовал на выходе из Tabac, машина пусть и несильно, но бьется о рельс и останавливается. На Jordan Фермана в Casino глохнет двигатель.

V ср. поб.: 160.862 км/ч

Разминка. Суббота

13.30-13.45

Солнечно. Сухо

Воздух: 23-24 °С

Асфальт: 32 °С

Квалификация. Суббота

14.00-15:00

Солнечно. Сухо

Воздух: 24-26 ℃

Асфальт 33-36 ℃

1-5      Первым боксы покидает Френтцен. На этот раз немцу удается добраться до конца круга, однако его результат (1’17.402) впечатляющим не назовешь. А вот да Матта выглядит на узеньких улочках очень даже неплохо - лишь на первом секторе он уступил гонщику Sauber, но в дальнейшем прибавил - 1’16.744. Трое других представителей первой группы - Панис, Уилсон и Ферстаппен - много медленнее, а британец и вовсе ошибается в районе бассейна и уступает почти полторы секунды даже товарищу по команде.

6-10    Пиццония, для которого место во второй группе постепенно становится скорее правилом, чем исключением, уступает лишь лучшему времени, а Алонсо предсказуемо занимает первую промежуточную позицию: 1’15.884. Не смог подтвердить показанную в первой квалификации скорость Ферман - британец теперь лишь пятый. В одиночку представляющему BAR Вильневу на отремонтированной машине не удается подняться выше третьей строчки, и лишь Райкконен, несмотря на небольшую ошибку в Louis Chiron, быстр по-настоящему - время Кими (1’15.295) позволит ему всерьез рассчитывать на первые ряды стартовой решетки.

11-15  Ошибается на втором секторе Хайдфельд, и вкупе со слишком большим износом задних покрышек к концу круга это не позволяет немцу обогнать даже напарника. Уэббер избегает подобных проблем и поэтому быстрее, показывая второй результат. Следом попытку начинает Монтоя. Ошибка в настройках (слишком мал дорожный просвет) не позволяет Хуану-Пабло бороться за лидерство - лучшему времени колумбиец уступает 0.120 с. Не везет и Физикелле - Jordan итальянца ведет себя слишком нервно и победитель бразильского этапа на этот раз не слишком быстр. А вот Р. Шумахер, по чуть-чуть отыгрывая у Райкконена на каждом секторе, достаточно неожиданно становится лидером квалификации - 1’15.259.

​​​​​​​16-19  В финальной группе на этот раз лишь четверо пилотов - Баттон по-прежнему в госпитале. Все внимание приковано к Култхарду - именно он утром выглядел сильнее всех. Но Дэвиду не удается чисто преодолеть Louis Chiron, и по итогам круга он лишь четвертый. Трулли очень быстр на первом секторе и ставит абсолютный рекорд третьего, но скорости в тоннеле не хватает - итальянец не попадает в первую тройку. Не удается это и Баррикелло - шины подводят бразильца, слишком сильно износившись к концу круга, и в итоге Рубенс лишь шестой. Р. Шумахер неотрывно смотрит в монитор, а его брат начинает попытку. Но опыт в этот раз уступил молодости - Михаэль лишь пятый по итогам круга.

V ср. поб.: 159.768 км/ч; рекордные сектора: 19.678 (М. Шумахер), 37.237 (Р. Шумахер), 18.161 (Трулли); V макс.: 291.2 км/ч (Р. Шумахер)

Продолжение здесь...

← к содержанию № 60 (07.2003)

Просмотров: 52