Гран При Франции

← к содержанию № 61 (08.2003)

Гран При Франции

 

ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ

 

Ничто так не раздражает, как превосходство сильного над слабым, если только слабый вчера сам не был сильным и не раздражал общество своим превосходством...

Франсуа де Ларошфуко

Старенький внедорожник медленно полз по ровной, как стекло, полоске черного асфальта, периодически виляя из стороны в сторону и выхватывая лучом прожектора из кромешной тьмы то левый, то правый отбойник гоночной трассы. Когда же через минуту со стороны первого поворота прогремело несколько выстрелов, подумалось, что это хулиганит какой-то не слишком трезвый болельщик, решивший «с огоньком» прокатиться по «Маньи-Куру» накануне Гран При. И лишь когда через полчаса беспрестанной пальбы грузовичок наконец вернулся к боксам, выяснилось, что весь этот шум связан с плановым отстрелом грызунов: в кузове лежало с десяток заячьих тушек. «Не так много, - покачал головой вылезший из кабины старик с длинным охотничьим ружьем. - Но если не отстреливать их заранее, во время гонок зайцы, которыми кишат здешние места, будут выбегать на трассу и тогда беды не миновать». Впрочем, нечто схожее с «охотой на зайцев» происходило во Франции и в гонке. Причем гнаться недавним фаворитам из Ferrari и McLaren пришлось сразу за двумя «зайцами». Как и следовало ожидать, к успеху это не привело.

Отдых в деревне

В мире Формулы-1 не слишком жалуют эту «деревенскую» трассу, затерянную где-то в глубинах французской географии среди бескрайних полей Бургундии. Ни крупных городов, ни больших дорог. Хайвей из Парижа обрывается еще за Невером, и к трассе тянется узкое двухполосное шоссе, явно не рассчитанное на десятки тысяч автомобилей, которые одновременно устремляются в Маньи-Кур в дни Гран При Франции. И ладно еще, если бы здесь было, где разместиться, так нет, отелей в Невере наперечет, места бронируются почти за год вперед, и то их едва хватает, чтобы разместить персонал команд. Кстати, видимо, из-за ценовой политики отелей схема размещения команд в гостиницах вокруг автодрома достаточно точно соответствует таблице Кубка конструкторов прошлого года, может быть - с небольшими погрешностями в том, что касается Toyota. Так, в ближайшей к автодрому гостинице «Трасса» расположилась, естественно, Scuderia Ferrari, чуть дальше - Williams и McLaren. И так вплоть до Minardi, поселившейся на другом конце Невера. Однако безудержное веселье накануне Гран При царило во всех отелях. Поскольку команды прибыли во Францию прямо из Нюрбурга, не заезжая на базы, большая часть персонала разместилась в отелях уже в понедельник и получила пару дней для отдыха и делегации местных вин. Особенно весело было в «Трассе», где праздновали десятилетний юбилей работы в Ferrari Жана Тодта. Эта короткая передышка стала для команд едва ли не единственным плюсом присутствия в календаре двух «деревенских» гонок подряд. В остальном «Маньи-Кур», увы, разнообразием не баловал.

Правда, в этом году организаторы изменили два последних поворота гоночной трассы, что, однако, не оказало существенного влияния на настройки машин, а лишь, как выразился главный инженер-моторист Renault Реми Таффин, сделало «Маньи-Кур» еще более похожим на «Барселону» в том смысле, что моторы стали чуть дольше работать на полных оборотах. Впрочем, аналогии с «Каталуньей-Монтмело» прослеживали не только мотористы, но и шинники. Мало того что французская и испанская трассы представляют собой практически идентичные наборы поворотов: затяжная дуга, длинная прямая, две медленных «шпильки» и набор среднескоростных виражей. Так еще и характеристики покрытия схожи.

Дело в том, что из-за сильной абразивности асфальта, с аппетитом «пожирающего» резину, «Маньи-Кур» - вторая после «Каталуньи» трасса чемпионата, где с полными баками и на свежих шинах машины идут быстрее, нежели порожняком, но на уже изношенных покрышках. А это не только повышает роль выносливости резины, но вносит изменения в тактику гонки, поскольку, чтобы опередить едущего перед тобой противника, на этой трассе нужно заезжать на пит-стоп не позже, а раньше оппонента. А посему, учитывая наметившуюся тенденцию к доминированию Michelin над Bridgestone, все это обещало нелегкую жизнь лидеру чемпионата и всей Ferrari. Однако насколько тяжело им придется во Франции, ни Михаэль, ни его команда даже не представляли.

Minardi делает «рыбу»

Уик-энд начался с курьеза, источником которого стала капризная погода и французская безалаберность. Вместо того чтобы обновить разметку пит-лейн и стартовой прямой заранее, работники автодрома занялись этим, как и возведением защитного барьера из отработанной резины вдоль командных мостиков, лишь в четверг. А поскольку весь день и ночь над «Маньи-Куром» гуляли тучи, то и дело остужая автодром каплями дождя, краска никак не хотета сохнуть, и в итоге, выехав во время тестов на трассу, пилоты перемазали колеса машин, что отнюдь не усилило сцепления с асфальтом. Лучшее время, естественно, осталось за Renault, хотя на этот раз французские машины не смотрелись намного быстрее конкурентов: Алонсо опередил Уэббера всего на 0,3 с, Трулли остался третьим, а Франк Монтаньи, впервые заменивший во время пятничных тестов получившего отпуск Аллана Мак-Ниша, настолько боялся ошибиться, что опередил лишь две Minardi и Jordan Фермана. Впрочем, блеснуть на тестах перед родной публикой Renault помешал и дождь, зарядивший в середине заездов, да так с короткими антрактами и поливавший трассу до начала квалификации.

По дождю же лучше всех смотрелся Марк Уэббер, причем не только на тестах, но и на первой тренировке, которую он легко выиграл, более чем на секунду опередив показавшего второе время Ральфа Шумахера. Единственным, что омрачило Марку этот замечательный результат, стало столкновение с Шумахером-старшим. Австралиец как раз возвращался в боксы, когда механики Ferrari выпустили на пит-лейн немца. В итоге пятикратный чемпион мира выскочил на гаражную аллею прямо перед носом Jaguar, и Марк, воткнувшись в правое переднее колесо Ferrari, снес себе переднее антикрыло. Судьи, естественно, не прошли мимо столь вопиющего факта и оштрафовали итальянскую команду на $10 000. Вот только деньги эти пошли в карман федерации, а вовсе не на ремонт Jaguar.

Впрочем, то был не единственный момент, привлекший к себе внимание публики в эту насыщенную пятницу. Накануне по иску компании PPGI, которой еще прежний руководитель команды Крейг Поллок пять лет назад задолжал $3 млн, неожиданно прямо в боксах были арестованы автомобили команды BAR. И хотя после апелляции французский коммерческий суд в пятницу днем все же снял арест с имущества команды, BAR не смогла принять участия в тренировке, и Вильнев с Баттоном впервые выехали на трассу с двумя совершенно незнакомыми поворотами лишь во время квалификации на абсолютно ненастроенных машинах. Правда, решающую роль в этих заездах все равно играли не машины, а погода.

Дождь, обильно полоскавший трассу все утро, завершился в самом начале квалификации, и асфальт стал постепенно подсыхать, из-за чего лидеры, выезжавшие первыми, оказались в заведомо проигрышной ситуации. Но даже с учетом погодных условий все шло в достаточной мере тривиально, пока на трассе не появились машины маленькой Scuderia. Minardi стартовали последними, трасса к тому времени уже просохла, и Ферстаппен с Уилсоном стали единственными, не считая допустившего ошибку Фермана, пилотами, выехавшими на «сухой» резине. Если до этого разрывы между пилотами (за исключением совершившего несколько ошибок Баттона) не превышали секунды, то Ферстаппен и Уилсон привезли оставшемуся третьим Ферману 2,5, пилотам Ferrari - более 6 (!), a Williams - более 8 (!) секунд.

«Мы счастливы! Это лучшая квалификация в истории Minardi. Неважно, что был дождь, просто оказаться на первом и втором местах для нас - фантастическая удача», - восторгался Пол Стоддарт. Судьи, правда, вскоре подпортили австралийцу настроение. При взвешивании машины Уилсона обнаружилось, что Minardi весит на 2,5 кг меньше минимально допустимых в квалификации 605 кг (в спешке меняя дождевую резину, механики не учли, что псевдослик немного легче, и забыли «плюнуть» в бак несколько лишних литров топлива), и долговязого британца дисквалифицировали. А это означало, что Minardi вместо дубля, выражаясь языком доминошников, сделала «рыбу», с обеих сторон закрыв своими машинами стартовый протокол итоговой квалификации и застраховавшись таким образом от любых сюрпризов субботней погоды.

За двумя зайцами

Сполна потешившись над «большим цирком» в пятницу, в дальнейшем погода смилостивилась, и за два следующих дня на трассу больше не упало ни капли влаги. Более того, из-за небольших, но отнюдь не дождевых тучек, с полудня бегавших по небу взад-вперед и экранировавших солнечные лучи, постоянство погодных параметров на этот раз было таким, что за квалификационный час температура асфальта изменилась от силы на два градуса. Таким образом, право последнего выезда в квалификации не принесло Ферстаппену никаких преимуществ, равно как и противоположное положение - Уилсону. Тон же на сухой трассе задавали пилоты Williams. И хотя Ральф и Хуан выбрали разные настройки (немец сделал ставку на более скоростные первый и третий сектора, в то время как колумбиец чуть больше развернул крылья в расчете отыграться на втором), оба показали почти одинаковое время, привезя пятикратному чемпиону мира немногим менее полусекунды. Единственное, чем мог утешиться Михаэль, так это максимальной скоростью в конце прямой: 313,1 км/ч, что, впрочем, говорило лишь о том, что он выехал на трассу с еще меньшим, чем у брата, углом атаки антикрыльев. «У нас не было особых проблем, просто конкуренты становятся сильнее», - вздыхал совершенно обескураженный скоростью Williams Михаэль, оказавшись в итоге к компании с Райкконеном на второй линии стартового поля.

Однако обескуражен был не только немец. Едва ли не половина разговоров в паддоке в этот уик-энд велась вокруг причин столь резкого взлета команды из Гроу. Версии выдвигались самые разнообразные. Некоторые даже утверждали, что катализатором для подъема команды стала гневная критика, коей руководство BMW Motorsport подвергло Williams в мае. Но это было бы слишком просто. Команда Ф-1 - настолько сложный организм, что изменить в ней что-либо окриками за пару недель просто невозможно. Секрет прогресса британской «конюшни» нужно было искать гораздо глубже. Но в Ф-1 не принято раскрывать карты, поэтому, отвечая на этот интригующий вопрос, сотрудники Williams в большинстве своем пускались в отвлеченные рассуждения или же, как Ральф Шумахер, без обиняков заявляли, что информация секретная и разглашению не подлежит. Единственным, кто пролил какой-то свет, был Патрик Хед, да и из него слова приходилось вытягивать чуть ли не клещами.

В субботу вечером англичанин пребывал в превосходном настроении и в частной беседе с автором этих строк много шутил. Между тем постепенно за этими шутками стала вырисовываться следующая картина. Хед поведал, что причины летнего прогресса команды следует искать не столько в организационных усилиях или тесном сотрудничестве с Michelin, как считали многие, сколько в аэродинамике. Из намеков технического директора Williams стало понятно, что зимой из-за нехватки времени FW25 получил при рождении аэродинамический пакет, практически идентичный прошлогоднему. Новый был подготовлен на бегу лишь в феврале-марте, но из-за спешки также вышел не слишком удачным, и только к лету команде наконец удалось решить проблему. «Конечно, было бы здорово, если б мы всегда успевали все делать вовремя, но так не бывает, иначе мы бы выигрывали все чемпионаты мира подряд, - улыбнулся напоследок Патрик. - Но лучше поздно, чем никогда».

Насколько аэродинамические усовершенствования помогут Williams на других трассах, покажет время. В Маньи-Куре же они сделали команду просто-таки недостижимой. Уже со старта Ральф и Хуан, словно два зайца, умчались от соперников. Правда, нельзя сказать, что они отрывались от «охотников» столь уж стремительно, но при этом было ясно, что догнать Williams сегодня не под силу никому, и борьба за победу развернется лишь внутри команды.

Еще в Нюрбурге в Williams поговаривали о том, что Ральфу новая машина подходит чуть лучше, чем Хуану, отсюда, дескать, и доминирование немца. Первые два дня ГП Франции в целом подтвердили эту теорию, но вот в гонке колумбиец смотрелся ничуть не хуже немца. Но сначала Монтое не повезло на первом пит-стопе, где механики провозились с колесом более 10 секунд, да и на двух оставшихся дозаправках его машину обслуживали чуть дольше, чем Шумахера. В итоге в сумме Хуан только на пит-стопах потерял по отношению к Ральфу 5-6 секунд. Правда, у немца тоже возникли проблемы: на третьем комплекте шин его машина плохо управлялась, и колумбиец сумел приблизиться почти вплотную. «Я решил совершить пит-стоп на два круга раньше, но Ральф заехал на дозаправку всего лишь кругом позже, и мне не хватило времени - возможно, одной лишь секунды - оказаться впереди», - признался Монтоя, который, оказавшись после последней дозаправки в нескольких десятых за партнером, предпочел сбросить скорость, благо Ferrari Михаэля была уже далеко.

Чемпион мира должен быть доволен и третьим местом, поскольку, проиграв старт Райкконену, после первого пит-стопа он пропустил и Култхарда. И только неприятности, обрушившиеся на пилотов McLaren незадолго до финиша (после затянувшейся последней дозаправки Дэвид рванул с пит-стопа со шлангом в горловине бака и сбил заправщика, Кими же сначала потерял много времени за круговыми, а за несколько кругов до финиша и вовсе остался без задних тормозов), позволили Михаэлю подняться на пьедестал. Баррикелло же после разворота на финишной черте первого круга с трудом смог дотянуться до предпоследнего места в очковой зоне.

Но если французскому гонщику повезло на родной земле, то французской команде - нет. Оба мотора Renault испустили дух в одном и том же месте - повороте 180° - с разницей всего в два круга. Так что, следуя сложившейся тенденции последних Гран При, в следующей гонке, в Сильверстоуне, у Jordan, чья штаб-квартира находится ближе всего к автодрому, шансов добраться до финиша немного. Впрочем, судьба ирландской «конюшни» сейчас далеко не в центре всеобщего внимания. Куда важнее, сумеет ли Williams продолжить в Англии свою блистательную серию побед, начатую в Нюрбурге и Маньи-Куре. И даже если преимущество британской команды вновь окажется доминирующим, поклонникам Ф-1 вряд ли придется скучать. Наблюдать за гонкой двух сине-белых «зайцев», должно быть, не менее увлекательно, чем за одиноким бегом красного «жеребца».

Владимир Маккавеев

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Переменная облачность. Сухо - дождь

Воздух: 13-15 ℃

Асфальт: 13-17 ℃

00-30 мин.   Во второй раз с начала сезона состав тестирующих пилотов претерпевает изменение. Пилотов по-прежнему девять, однако за рулем третьей Renault вместо получившего месячный отпуск Аллана Мак-Ниша сидит участник молодежной программы французской команды Франк Монтаньи. Также стоит отметить изменение конфигурации «Маньи-Кура»: после перестройки связки Lycee длина круга возросла на 190 м.

30-60 мин.   На Renault Монтаньи выходит из строя двигатель, и гонщику приходится возвращаться в боксы на «попутке». Останавливается и Jordan Фермана - в повороте Estoril отказал один из датчиков давления масла в моторе. После небольшой паузы Монтаньи вновь на трассе за рулем запасной машины. Уэббер выходит вперед (1’17.017), но менее чем через минуту австралийца опережает Алонсо, впервые разменивая 1’17 (1’16.709).

60-90 мин.   Физикелла и Монтаньи едва-едва успевают преодолеть лучшие для себя круги (итальянец пока пятый, француз - шестой), как вновь в ход гоночного уик-энда вмешивается погода. Сильный дождь сводит на нет возможность проехать круг еще быстрее, и команды переключаются на отыскание «сырых» настроек. На приведенной в порядок машине боксы покидает Ферман.

90-120 мин. Идет дождь. Время от времени кто-то из гонщиков ошибается на мокрой трассе, но серьезных последствий удается избежать.

V ср. поб.: 207.010 км/ч

Тренировка. Пятница

11.00-12.00

Облачно. Дождь

Воздух: 16 ℃

Асфальт: 17-22 ℃

00-15 мин. Главное событие всей тренировки произошло еще до ее начала - автомобили BAR так и не показались на трассе и на протяжении всего часа оставались запертыми в боксах, поскольку команде предъявили иск какие-то, иначе не скажешь, недоумки. Сессия началась под проливным дождем, однако на первых минутах лучшие результаты остались, как ни странно, не за теми кто только что участвовал в тестах, и даже не за представителями шин Bridgestone - быстрее всех оказались пилоты McLaren. Култхард, даже поскользнувшись по ходу быстрого круга в поворотах Nurburgring и Imola, останавливает стрелку секундомера на отметке 1’31.629, время Райкконена, которому удалось избежать неприятностей - 1’31.126.

15-30 мин. Дождик потихоньку стихает, вследствие чего скорости, пусть и не слишком быстро, но неуклонно растут. Френтцен лишь чуть-чуть медленнее полутора минут (1’30.092), а через несколько минут одна за другой пересекают линию хронометража две Ferrari. Результат Баррикелло - 1’29.917, а М. Шумахер, как и обычно, быстрее бразильца: 1’29.547. Пока в первой десятке поровну представителей Bridgestone и Michelin.

30-45 мин. Проехав серию из пяти быстрых кругов (и еще раз улучшив по ходу этой серии время сессии - 1’28.990), М. Шумахер возвращается в боксы, где командой запланирован тренировочный пит-стоп. Однако «выпускающий» механик Ferrari поднимает «леденец» в тот момент, когда мимо боксов команды по пит-лейн проезжает Уэббер. Михаэль начинает движение, и машины сталкиваются. Jaguar лишается переднего антикрыла. И хотя сам австралиец не станет раздувать это событие, судьи оштрафуют Scuderia на $10 000. Трулли - 1’29.452 (2-й). Механикам Jaguar приходится одновременно приводить в порядок машину Уэббера и устранять неполадки в КП автомобиля Пиццонии. Дождь почти перестал.

45-60 мин. Лидеры сессии улучшают собственное время: Трулли теперь впереди (1’28.296), Михаэль следом (1’28.681). Активность на трассе на некоторое время стихает - команды меняют настройки с учетом погоды - а затем скорости начинают расти на глазах. Первым результат Трулли перекрывает Алонсо (1’28.260) Баррикелло ошибается в Estoril, и Ferrari выскакивает на гравий но вскоре возвращается на асфальт. На последних секундах быстрее всех Уэббер - несколько раз улучшает время круга и в результате «привозит» занявшему второе место Р. Шумахеру более секунды. Из 18 участников тренировки 13 показали лучшие для себя результаты в течение пяти последних минут.

V ср. поб.: 182.702 км/ч

Квалификация. Пятница

14.00-15.00

Переменная облачность. Сыро - сухо

Воздух: 19-22 ℃

Асфальт: 21-29 ℃

1-5      Квалификация начинается под аккомпанемент последних капель дождя. Трасса по-прежнему очень мокрая, и М. Шумахер на покрышках для сильного дождя показывает результат на секунду ниже тренировочного времени Уэббера (1’27.929), Но Райкконен уступает немцу еще столько же - налицо превосходство дождевых шин Bridgestone над Michelin. Р. Шумахер еще медленнее - Williams катастрофически не хватает сцепления с трассой. Монтоя выглядит на французских шинах лучше других, но ошибается в самой последней «эске» и теряет время. Допустив по ходу круга несколько ошибок, хоть и небольших, Алонсо не может опередить никого из соперников.

6-10    Теплое солнце заметно изменило условия на трассе - Баррикелло становится новым лидером квалификации (1’27.095). Точно так же и Култхард обновляет рекорд первого сектора и показывает лучшее время среди всех клиентов Michelin (третий в абсолюте). А вот Трулли не удается преодолеть круг без ошибок, и итальянец не слишком быстр. Зато другой итальянец - Физикелла - рискует выехать на трассу на промежуточной резине. Такой шаг приносит плоды - результат Джанкарло уступает лишь времени пилотов Ferrari. Следом на дистанцию (впервые с начала уик-энда!) выезжает BAR. В команде решили, что Баттону следует установить дождевую резину, и просчитались - британец показывает абсолютно худший результат.

11-15  Снова очень быстр на мокром асфальте Уэббер - 1’25.178, и Марк на первой строчке протоколов. Затем боксы покидает Френтцен (также на промежуточной резине), но немец почти на секунду медленнее пилота Jaguar. Да Матта также не может похвастать невероятной скоростью на незнакомой трассе, хотя и оставляет позади Баррикелло. Асфальт сохнет все больше, и Вильневу удается маленький спортивный подвиг - на первом круге канадец оказывается быстрее всех соперников - 1’24.651. Впрочем, первым Жак оставался недолго - через две минуты Хайдфельд перекрывает его результат (1’24.042).

16-20  Открывающий группу Панис ошибается с выбором шин - промежуточные быстро приходят в негодность, и у Оливье лишь второе время. Такую же промашку допускают и в Jaguar - у Пиццонии уже к «шпильке» Adelaide передние покрышки теряют рабочие свойства. Зато Ферман на сликах, хоть и ошибается в последней «эске», оказывается первым: 1’23.496. И, наконец, настает звездный час Minardi. Ферстаппен (1’20.817) и Уилсон (1’20.968) приносят команде «первый ряд» предварительного стартового поля. Правда, позже Джастина дисквалифицируют за недовес.

V ср. поб.: 196.488 км/ч; рекордные сектора: 25.932, 28.230, 26.644 (все - Ферстаппен); V макс.: 305.6 км/ч (Панис). Примечание: «П» - порядок выезда пилотов на трассу

Тренировка. Суббота

8.00 - 10.00

Облачно. Сухо

Воздух: 12-16 ℃

Асфальт: 12-21 ℃

00-15 мин. Небо в облаках, однако приближения дождя не чувствуется, и пилоты один за другим покидают боксы - ведь больше половины из них по ходу уик-энда вообще не ездили по сухому асфальту. Вперед сразу выходит М. Шумахер (1’17.617), которого позже опережает напарник (1’16.940) и брат (1’16.291 - лучшее время уик-энда).

15-30 мин. Култхард срезает одну из «эсок» по траве. На вторую позицию один за другим выходят Монтоя (1’16.687), М. Шумахер (1’16.495) и Баррикелло (1’16.325), а в Chateau d'Eau вылетает Френтцен.

30-45 мин. После нескольких кругов Баррикелло удается-таки превзойти результат Ральфа (1’16.190), но лидером в этот момент является уже Алонсо: 1’16.076. На последних минутах Пиццония вылетает в Imola, а на BAR Баттона выходит из строя двигатель.

45-60 мин. По новым правилам две половины субботней тренировки теперь хронометрируются отдельно. Однако трасса нагревается, и почти всем пилотам удается превысить собственные результаты, показанные ранее. В боксах BAR тем временем меняют двигатель на автомобиле Баттона, а новым лидером сессии становится Райкконен - 1’16.012.

60-75 мин. Скорость McLaren подтверждает и Култхард, впервые преодолевая круг по автодрому в новой конфигурации быстрее 1’16 (1’15.600). Время шотландца совсем чуть-чуть улучшает Монтоя (1’15.577), и Дэвид, пытаясь отыграться, поскальзывается на бордюре в Complexe du Lycee. Р. Шумахер - 1’14.966!

75-90 мин. Улучшить время немца так никому и не удается. Зато на машине Ферстаппена отказывает двигатель (упало давление масла), а Баттон, наоборот, успевает не только проехать три круга, но и опередить пятерых соперников.

V ср. поб.: 211.824 км/ч

Разминка. Суббота

12.30-12.45

Облачно. Сухо

Воздух: 21-22 ℃

Асфальт: 28-30 ℃

Квалификация. Суббота

14.00-15.00

Облачно. Сухо

Воздух: 22-24 ℃

Асфальт: 32-34 ℃

1-5      Во время разминки на Minardi Уилсона отказал привод, и механики едва успели привести автомобиль в порядок. Время британца - 1’19.619. Баттон допускает небольшую ошибку в перестроенном Complexe du Lycee, но все равно гораздо быстрее соотечественника: 1’17.077. Еще быстрее на домашней трассе Renault Алонсо (1’16.087), а выехавший на дистанцию следом Р. Шумахер лишь чуть-чуть недотягивает до собственного рекорда уик-энда - 1’15.019. Компанию немцу в малопрестижной первой группе составляет Райкконен. Кими хорошо начинает, но проигрывает около полусекунды (сказалась недостаточная поворачиваемость в конце круга).

6-10    Трулли, пропустивший почти всю разминку из-за неполадок в двигателе, тем не менее, опережает товарища по команде. Williams Монтои недостаточно точно реагирует на повороты руля, и колумбиец уступает напарнику около 0.1 с. Череду лидеров сезона, волею французской погоды вынужденных стартовать в начале квалификации, продолжает Култхард (4-й результат). Физикелла ошибается на третьем секторе, но и без этого скорость итальянца на фоне показателей лидеров не впечатляет. Зато М. Шумахер разгоняется перед Adelaide лучше соперников, но неважные характеристики покрышек Bridgestone не позволяют лидеру Ferrari поддерживать высокий темп и дальше - Михаэль лишь третий по итогам круга.

11-15  Ив который уже раз крайне блекло выступает Баррикелло. Из 11 уже совершивших свои попытки участников квалификации бразилец показывает лишь восьмой результат. Да Матта и Френтцен совсем далеко от лидеров. Jaguar Уэббера выглядит заметно лучше - Марку не хватает всего 0.2 с. чтобы оказаться впереди худшего из пилотов «большой четверки» команд (это, разумеется, Баррикелло). Попытка Вильнева также не вносит изменений в верхние строчки протокола. Чемпион мира 1997 года остается лишь 10-м.

16-20  В четвертой группе на этот раз выступают совсем не те пилоты, которых там привыкли видеть. Поэтому, даже несмотря на то что квалификация не закончена, Р. Шумахер уже празднует победу - опередить его просто некому. Пиццония подтверждает неплохую форму Jaguar (а также превосходство Michelin). Результат Паниса позволяет ему пробиться в первую десятку, а вот Хайдфельд медленнее, хотя и опережает товарища по команде. Ну а «звезды вчерашнего дня» - Ферман и Ферстаппен, - недолго пробыв на вершине, отправились на более привычные 18-ю и 19-ю позиции.

V ср. поб.: 211.674 км/ч; рекордные сектора: 24.187 (М. Шумахер), 26.146 (Монтоя), 24.573 (Р. Шумахер); V макс.: 313.1 (М. Шумахер)

Продолжение здесь...

← к содержанию № 61 (08.2003)

Просмотров: 50