Гран При Канады

← к содержанию № 61 (08.2003)

Гран При Канады

 

ПЕРЕЛОМ

 

В жизни надо стремиться обогнать не других, а самого себя

Малтби Дэйвенпорт Бэбкок

Ознаменовав собой завершение первой половины сезона, Гран При Канады стал по-настоящему переломным этапом чемпионата: сменился лидер в личном зачете. Однако вряд ли это оказалось для кого-то большим сюрпризом. Медленно, но верно все, в общем-то, к тому и шло - к большой радости тех, кто болеет за действующего чемпиона всем сердцем, и столь же сильной досаде всех, у кого он уже сидит в печенках.

С другой стороны, перелом произошел не такой уж и великий. Так себе, надо сказать, переломчик. Новый лидер опередил прежнего всего-то на три очка, а в чемпионате ведь еще далеко не вечер, а только полдень. Хотя Михаэлю Шумахеру, думается, было важно опередить не столько соперников в гонке и в чемпионате, сколько самого себя - Михаэля Шумахера образца начала сезона. И удалось ли ему это - вот в чем вопрос...

Пятница, 13-е и прочие ужасы

Неизвестно, умышленно ли Пол Стоддарт выбрал пятницу, 13-е для своего отчаянного демарша на пресс-конференции против «больших парней» из McLaren, Williams и других крупных команд, которые заблокировали решение о финансовой поддержке маленьких частных «конюшен», но ужаса он на всех напустил такого, что даже сам Берни Экклстоун уже в субботу раскошелился на крупную сумму для поддержания Minardi на плаву. Впрочем, не было ли это изначально хитроумной задумкой Берни с далеко идущими целями, тоже, наверное, так и останется неизвестным, как и многое другое из закулисной кухни Ф-1. Живи Уинстон Черчилль в наше время и интересуйся он автоспортом, свое крылатое изречение о «борьбе бульдогов под ковром» он с полным на то основанием мог бы адресовать заправилам Формулы-1, а не кремлевским политикам. Но как бы то ни было, в результате пятнично-субботних событий в выигрыше остались доблестная и, право же, заслуживающая этого команда Minardi (в положении которой, надо надеяться, теперь тоже наступит перелом) и, безусловно, сам спорт - а это главное.

Но подлинный ужас, «ужас, летящий на крыльях ночи», охватил паддок Гран При Канады в воскресенье, когда в качестве VIP-гостя там появился не кто иной, как «великий и ужасный Оззи», - Оззи Осборн, крестный отец «хэви метал», в тот же вечер дававший концерт в Монреале. Он с удовольствием показывал всем «козу» и «факи», напевал по просьбам трудящихся своим трескучим голосом фразы из классики Black Sabbath и вместо летучих мышей поедал в гостевой зоне Renault огромное количество французских деликатесов, непонятно как умещавшееся в его тщедушном, в общем-то, теле, украшенном непременным увесистым крестом на цепи. Оззи впервые оказался на гонке Формулы-1, но на вопрос, за кого он болеет, не задумываясь ответил: «За Шумахера». Однако на просьбу уточнить, за какого именно Шумахера он болеет: за того, кто в красной Ferrari, или другого, завоевавшего в бело-синем Williams поул-позицию, - легендарный рок-певец, пожав плечами и состроив непередаваемую гримасу, ответил: «А без разницы...»

Испанские грабли

У непосредственных же участников Гран При Канады - главным образом, у тех, кто выступал на шинах Michelin, - в зловещую пятницу были свои поводы для ужаса. Для начала разразившийся по ходу первой тренировки дождь перевернул «законный миропорядок»: самым быстрым в утренней сессии оказался Антонио Пиццония, а самыми медленными - оба пилота Renault, не проехавшие ни одного круга посуху. Квалификация же, во время которой дождь хлынул вновь, выявила явное превосходство на мокрой трассе шин Bridgestone. В то время как Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтоя показали время на 3,4 и 6,5 с (!) хуже Михаэля Шумахера, Рубенс Баррикелло проехал даже на секунду быстрее своего партнера, а третье и четвертое время оказалось у Ника Хайдфельда и Ральфа Фермана! «Что может быть лучше плохой погоды! - ликовал ирландец, выражая общее мнение клиентов японских шинников. - Хорошо бы и завтра такую же». «Типун тебе на язык! - ужасались в ответ «мишленовцы». - Провались он пропадом, этот дождь!»

В субботу дождь и впрямь куда-то «провалился», и окончательная квалификация, к радости представителей лагеря Michelin, прошла на сухой трассе, что позволило им уверенно оккупировать первый ряд стартовой решетки и занять семь мест в первой десятке. Увы, но ни в первом ряду, ни в этой семерке не оказалось лидера чемпионата Кими Райкконена. Молодой пилот McLaren фактически наступил на те же грабли, что и в квалификации перед Гран При Испании, - не удержал машину на трассе - и тем самым заведомо уступил лидерство в личном зачете наступающему ему на пятки Михаэлю Шумахеру, который квалифицировался третьим. И ведь вроде не скажешь применительно к этому очень сдержанному финну: «погорячился» - но как иначе объяснить повторение такого грубого промаха? Налицо очередное наглядное подтверждение того, что, соперничая с Шумахером-старшим, мало быть столь же или даже более талантливым и быстрым, чем он. Надо еще быть таким же опытным и, главное, обладать его уникальной способностью не повторять дважды одну и ту же ошибку, чтобы оказаться затем на старте гонки пусть и не самым первым, но зато и не последним.

Порционный Шумахер и вкус гонки

Несмотря на то что Гран При Канады совпал по дате проведения с североамериканскими же этапами CART и IRL (да еще и с легендарной гонкой «24 часа Ле-Мана», а также этапами «двухколесных» чемпионатов MotoGP и Superbike), на трибунах монреальского автодрома имени Жиля Вильнева и в его окрестностях в воскресенье традиционно собралось огромное число любителей автоспорта и просто желающих интересно провести время. И они, вроде, не прогадали.

Почему же «вроде», если после живописной и неожиданной по своему результату, но довольно пресной гонки в Монако Гран При Канады порадовал своей живостью, спортивной интригой и многочисленными коллизиями? Увы, но эта внушительная бочка меда оказалась отравленной изрядной же ложкой дегтя: как ни парадоксально, исход гонки вновь, как и в Монако, решился главным образом за счет пит-стопов, а не обгонов.

Редкое сочетание большого числа длинных скоростных (300 км/час и выше) прямых и медленных поворотов делают монреальскую трассу очень требовательной к моторам и особенно - тормозам. Впрочем, на сей раз жертвами отказа моторов стали лишь Ральф Ферман и Ник Хайдфельд, а вот на тормоза жаловались практически все, начиная с аутсайдера чемпионата Антонио Пиццонии и заканчивая новоявленным лидером Михаэлем Шумахером. Для Жака Вильнева, в частности, именно течь в тормозной системе стала причиной очередного, уже седьмого подряд (после второго места в дебютном сезоне 1996 года) неудачного выступления и шестого по счету схода в домашнем Гран При! Уже в который раз Жаку не помогли ни родные стены, ни усилия команды. Надо было видеть уже даже не отчаянный, а какой-то стеклянный взгляд канадца, когда из-за очередной поломки машины он во время вынужденной остановки у боксов ждал, пока механики тщетно пытались заменить суппорт с прохудившимся тормозным цилиндром.

Но самой частой причиной схода машин с дистанции стал отказ коробок передач. Словно какой-то вирус поразил электронную начинку автоматических трансмиссий доброй трети автомобилей, лишив возможности добраться до финиша Френтцена, Физикеллу, Култхарда, Баттона и Уилсона и изрядно подпортив результат Монтое и Баррикелло.

И во многом именно спровоцированная нечеткой работой коробки передач ошибка Монтои, приведшая уже в конце второго круга к развороту его Williams перед печально известной «стеной чемпионов», определила дальнейшее развитие гонки и помогла Михаэлю Шумахеру победить. «Какая радость от второго и третьего места, если упущено верное первое? - сетовал после гонки Патрик Хед. - Если бы не разворот Монтои, не думаю, чтобы Михаэль смог его пройти, и тогда борьба за победу велась бы между Ральфом и Хуаном-Пабло».

С одной стороны, действительно, могло быть и так. Если бы Монтою не развернуло, Михаэлю пришлось разбираться бы с ним, в то время как Ральф оказался бы вне досягаемости. А захвати лидерство Монтоя, ту же роль своеобразной «прокладки» выполнил бы Шумахер-младший. Но, с другой стороны, если бы все трое продолжали ехать в одном темпе (как они и ехали, пока находились в одной группе), что помешало бы Михаэлю в ходе двух пит-стопов утереть нос не одному гонщику Williams дважды, а обоим по очереди? Если обратить внимание на кое-какие любопытные цифры, то, в общем-то, ничего не помешало бы. Итак, первый пит-стоп: лидировавший в гонке Ральф тратит на него 8,8 с, Михаэль всего круг спустя - почти на две секунды больше, но возвращается на трассу впереди брата! Второй пит-стоп и снова аналогичная ситуация: Ральф дозаправляется за 8,2 с, а Михаэль - почти за 9 с, но все равно сохраняет свое лидерство, хотя перед этим Williams висел у него фактически на хвосте, всего в каких-то трех-четырех десятых, и за счет более короткого пит-стопа мог бы, в принципе, его опередить.

Фантастика? Загадка? Нет, нет здесь никакой загадки. Просто пятикратный чемпион ехал в полную силу каждый раз фактически всего лишь один-два круга, разделяющие пит-стоп Ральфа и его собственный (правда, на уже «притертых» к трассе шинах, а не холодных, как в этот момент были на машине его брата). И этого оказывалось достаточно, чтобы сначала захватить лидерство, а затем его защитить. А все остальное время Михаэль, можно сказать, тянул резину и являл свой истинный потенциал скудными, четко отмеренными порциями, не отрываясь вперед, но и не давая себя обогнать. В то время как Ральф, даже когда впереди ему никто не мешал, все равно продолжал ехать в том же темпе, вопреки заверениям, что был значительно быстрее своего старшего брата.

Но сдается, пятикратному чемпиону, даже невзирая на столь неудачное начало сезона, самому уже до чертиков надоело мчаться по трассам наперегонки с собственной тенью, надоело постоянно стремиться обогнать самого себя. Отсюда, быть может, как раз и провалы в первых гонках, какими бы объективными причинами они ни объяснялись. Можно, конечно, долго рассуждать о преимуществах тех или иных шин. Но при явном превосходстве Michelin в двух последних гонках, Шумахер-старший на шинах Bridgestone в Монако проигрывает, а в Канаде - выигрывает. Можно, как сам Шумахер, оправдывать относительно низкий темп проблемами с тормозами, но таковые на трассе автодрома имени Жиля Вильнева в той или иной степени испытывали все гонщики, а Михаэлю ничто не помешало в нужный момент без видимых усилий увеличить скорость прохождения круга ровно настолько, чтобы сначала опередить лидера, а затем свою позицию сохранить. Словно он попросту играл с соперником в кошки-мышки, не желая понапрасну всерьез напрягаться. Возможно, поводом «расслабиться» во многом послужил старт основного соперника по чемпионату с пит-лейн и последующая его заминка из-за разрыва одного из колес: если бы не это, Шумахер был бы, вероятно, не столь «ленив» - хотя ведь выше первого места все равно не прыгнешь. «Когда я узнал о том, что у Кими лопнуло колесо, - рассказывал потом Михаэль, - то подумал: «Ну все, не видать парню никаких очков». Но потом гляжу: ан нет - жив, курилка! Да в итоге еще и шестым умудрился финишировать. Неплохо!»

Это и впрямь было неплохо, хотя могло быть, пожалуй, и лучше.

Нелегкую жизнь Райкконену пообещал еще в субботу разобиженный на Рона Денниса и McLaren в целом Пол Стоддарт. «В Барселоне Рон попросил меня о том, чтобы мои парни пропустили Кими вперед, поскольку он все равно значительно быстрее, и тогда я сдуру согласился, так как рассчитывал, что и Рон выполнит свое обещание. Не думаю, что подобный разговор возможен теперь. Завтра в гонке мы намерены бороться с McLaren, и если Кими сможет пробиться вперед, что ж, прекрасно, но помогать ему в этом мы уже не будем», - заявил шеф Minardi. Но Кими было, похоже, не до обгонов даже пилотов Minardi, которые к тому же стартовали очень лихо и скоро подобрались уже вплотную к первой десятке. Да и вообще стремительного прорыва с последних позиций на первые, чем не раз прежде блистали гонщики McLaren, на сей раз в исполнении Райкконена увидеть не довелось - в борьбу на старте он не мог включиться, поскольку стартовал из боксов, а вперед затем подвигался исключительно за счет сходов и остановок других пилотов. Собственно, уже накануне мало кто сомневался, что стартующему с пит-лейн позади всех финну зальют полные баки бензина, разыграв тактику одной дозаправки. Но, когда стало ясно, что он, хоть и очень медленно, но верно «просачивается» вперед и целится по меньшей мере на призовую тройку, соперники, если ранее и планировали проведение трех пит-стопов, предпочли ограничиться всего двумя.

Вторым фактором, помешавшим Райкконену пробиться на более высокую позицию и тем самым попытаться защитить свое лидерство в чемпионате, неожиданно стал Баррикелло. Почти оторвав при столкновении с Renault Алонсо переднее антикрыло своей Ferrari, бразилец уже после второго круга отправился для его замены в боксы, и там его машину также дозаправили в расчете затем уже лишь на один штатный пит-стоп, поэтому поначалу, вернувшись на трассу, он оказался позади Райкконена. Но, когда у того на 33-м круге с одного из задних колес полностью сорвало шину (как и у Трулли на втором круге), Баррикелло получил возможность его опередить. Кими, к счастью, в этот момент оказывается прямо перед въездом на пит-лейн и, вовремя сориентировавшись, прямиком туда отправляется, на трех шинах и одном голом ободе добираясь до боксов. Однако дозаправку приходится провести на пару-другую кругов раньше оптимального момента и за шесть кругов до того, как это делает Баррикелло, и в результате финн оказывается позади не только Рубенса, но и Паниса с да Маттой. И даже на ставшей более нервной из-за отрыва одного из боковых дефлекторов машине бразильский пилот Ferrari сумел до самого финиша остаться впереди Райкконена, лишив его возможности заработать очень важные дополнительные очки. В общем, вольно или невольно, но в очередной раз помог «первому номеру» в борьбе за лидерство в чемпионате.

...В былые времена на задних бортах грузовиков можно было частенько увидеть предупреждающую надпись: «Не уверен - не обгоняй». Похоже, именно этим принципом руководствовался не только Райкконен в отношении Баррикелло, но и Алонсо в отношении Монтои, Монтоя, в свою очередь, в отношении Ральфа Шумахера, а Ральф в отношении своего брата Михаэля и, наконец, Михаэль в отношении самого себя. Все они утверждали, что могли ехать быстрее и... не ехали. Все выражали восторг по поводу того, что на монреальской трассе, в отличие от трассы ГП Монако, можно обгонять, и... почти не обгоняли. Наверное, поэтому при всей живости и драматичности прошедшего канадского этапа чемпионата чего-то в этой гонке, особенно в финальной ее части, не хватало. Как иной раз прекрасно приготовленному блюду не хватает самой малости - перца, жгучей остроты, - и вкус уже не тот. Никто не спорит: трезвый расчет и разумная осторожность предпочтительнее трагедий на трассе. Но и гонки без предельной остроты - это уже не полноценные гонки. Вкус у них уже не тот. Парадокс: ГП Канады от старта до финиша был, как верно заметил его победитель, весьма напряженным, но не острым. Спасибо доблестным пилотам Minardi: этим парням тоже есть за что бороться, зато терять, в отличие от реальных и потенциальных лидеров, практически нечего. Вот они-то на своих «недоделанных» машинах и показали в очередной раз настоящий гоночный класс, придали гонке немного правильного вкуса.

Борис Мурадов

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 13-15 ℃

Асфальт: 13-22 ℃

00-30 мин.   Двухчасовая тестовая сессия для четырех команд начинается под облачным небом с проблесками солнца. Трасса имени Жиля Вильнева встретила участников заездов традиционно скользким из-за пыли асфальтом. Его коварство первым ощутил на себе Уэббер: пилот Jaguar «потерял» машину в последней «эске» и зацепил «стену чемпионов» правым задним колесом. Повреждена подвеска, и австралиец возвращается в боксы, чтобы пересесть за руль запасного автомобиля.

30-60 мин.   Уэббер вернулся на трассу и тут же вылетел в первом повороте - на этот раз без последствий. Команды заняты сравнением различных моделей покрышек, а пилоты осторожничают на скользком асфальте, проходя круги в невысоком темпе. Тем не менее, избежать происшествий не удается: Трулли выскакивает на траву в первой «эске» (связке 3-го и 4-го поворотов). Алонсо и Ферман - в третьей (ее образуют 8-й и 9-й повороты).

60-90 мин.   Уэббер снова вылетает - теперь в третьей «эске». Трулли «теряет» машину на торможении перед «шпилькой» Virage du Casino, и его выносит с трассы. Пилоты постепенно накатывают чистую траекторию и наращивают темп.

90-120 мин. Автомобили на резине Michelin едут явно увереннее, чем обутые в Bridgestone. Под конец сессии Алонсо проходит круг за 1’15.483 - этот результат так и не будет перекрыт по ходу уик-энда.

V ср. поб.: 207.988 км/ч

Тренировка. Пятница

11.00-12.00

Облачно. Сухо - дождь

Воздух: 15-17 ℃

Асфальт: 18-22 ℃

00-15 мин. Над Монреалем сгущаются тучи, и многие пилоты без промедления устремляются на трассу и начинают проходить круги на время. Борьба за лидерство разгорается между Панисом и Монтоей, однако на восьмой минуте их обоих опережает Пиццония со временем 1’16.621. М. Шумахеру удается лишь третий результат, так как на последнем секторе ему мешает брат Ральф. Монтоя пытается проехать еще быстрее, но вылетает на газон и возвращается в боксы. Баррикелло на быстром круге: бразилец не успевает затормозить перед последней «эской» и срезает ее. На 11-й минуте сессии начинает накрапывать дождь.

15-30 мин. У Монтои явные проблемы с тормозами - он то и дело блокирует колеса на торможении перед «эсками». Мелкий дождь не стихает. Пилоты сворачивают в боксы, продолжает движение только Р. Шумахер. Дождь не прекращается, но и не усиливается, и гонщики возвращаются на трассу на сликах, хотя асфальт уже слегка влажный. Скорости явно падают: Баррикелло уверенно проходит круг, но показывает лишь десятый результат.

30-45 мин. Из боксов выезжает М. Шумахер. Немец не успевает проехать и круга, как начинается ливень, пилот Ferrari предпочитает не рисковать и осторожно возвращается в боксы. Попытки некоторых гонщиков ехать по мокрой трассе на сликах приводят к заносам, но, к счастью, обходится без аварий. Ряд пилотов, в том числе команда Renault в полном составе, вообще не успели проехать по сухому асфальту ни одного быстрого круга. Механики ставят на машины дождевую резину и перенастраивают шасси под мокрое дорожное покрытие.

45-60 мин. Култхард вылетает в первом повороте, но продолжает движение. На трассе появляются пилоты Renault, а также Физикелла, в активе которого пока тоже нет быстрых кругов. Трулли совершает сразу несколько ошибок на торможениях, но все же проходит единственный зачетный круг - как и его напарник Алонсо, который оказался не намного быстрее. Вильнев под приветствия соотечественников на трибунах пытается ехать по мокрому асфальту на пределе, его машину водит по трассе, но он сохраняет контроль над ситуацией. На последних минутах из боксов выезжает Пиццония: под дождем бразилец на 15 секунд медленнее своего же лучшего времени, которое он показал в начале сессии. Тренировка завершается под аккомпанемент проливного дождя. Пиццония оказался единственным пилотом, которому удалось преодолеть барьер 1’17. - во многом благодаря работе, проделанной командой Jaguar на утренних тестах.

V ср. поб.: 204.899 км/ч

Квалификация. Пятница

14.00-15.00

Облачно. Дождь

Воздух: 18-20 ℃

Асфальт: 18 ℃

1-5      Трасса остается очень мокрой после утренних дождей, и FIA разрешает командам использовать специальные покрышки для экстремальных дорожных условий. Первым боксы покидает лидер чемпионата Райкконен. Финн ошибается на торможении перед «шпилькой», его выносит наружу поворота, но пилот сохраняет контроль над машиной, хотя и теряет время. На зачетном круге М. Шумахер: он проходит первый сектор на секунду быстрее Райкконена, но из-за аквапланинга также ошибается в Casino. Немец едва не задевает ограждения, но при этом теряет гораздо меньше времени, чем Кими: Михаэль быстрее на 3,4 секунды. Алонсо едет предельно осторожно, проигрывая М. Шумахеру с первых метров своего быстрого круга, и едва опережает Райкконена. Баррикелло начинает свой круг медленнее Михаэля, но по уже слегка накатанной траектории идет очень уверенно и выигрывает у напарника целую секунду. Рубенс на промежуточном поуле. Монтоя уходит на быстрый круг, но его машина очень плохо держит мокрую трассу. Колеса Williams блокируются на торможении перед третьей «эской», колумбиец вылетает на газон и в итоге оказывается самым медленным.

6-10    В Монреале снова начинается дождь. Култхард вынужден срезать первую «эску», но ему все-таки удается опередить Монтою. Дождь усиливается, и пилоты из второй пятерки предпочитают просто закончить свои круги, не рискуя вылетами с трассы. Осторожный Р. Шумахер проигрывает Баррикелло 7,3 секунды, а чуть переусердствовавший в «шпильке» Физикелла - уже 7,7.

11-15  Третью пятерку открывает Френтцен, которому удается весьма уверенный круг по очень мокрому асфальту. Немец проиграл времени поула «всего» 4,8 секунды - дождевые шины Bridgestone выглядят явно лучше Michelin. Уэббер и да Матта проходят круги без грубых ошибок, а вот машину Вильнева заносит на выходе на финишную прямую. Жаку удалось избежать контактов с ограждениями, под аплодисменты трибун он разворачивается и завершает круг - с абсолютно худшим временем. Дождь постепенно затихает, и Хайдфельд не без помощи покрышек Bridgestone показывает третий результат.

16-20  Ферман подтверждает превосходство дождевой резины Bridgestone, безошибочно проезжая свой круг с четвертым временем. Пиццония и Панис на Michelin не могут позволить себе ехать так быстро. Последними на трассе появляются пилоты Minardi. Ферстаппен показывает отличный 11-й результат, а Уилсон мог бы даже опередить его, если бы не ошибся на торможении перед Virage du Casino.

V ср.поб.: 172.665 км/ч; рекордные сектора: 26.611 (М. Шумахер), 28.893, 35.168 (оба - Баррикелло); V макс.: 308.7 км/ч (М. Шумахер). Примечание: «П» - порядок выезда пилотов на трассу

Тренировка. Суббота

8.00-10.05

Облачно. Дождь - сыро

Воздух: 11-13 ℃

Асфальт: 10-16 ℃

00-15 мин. В Монреале с раннего утра идет дождь, но пилоты не медлят с выездом на трассу. Монтоя первым проходит быстрый круг - 1’35.046, но уже скоро Михаэль Шумахер преодолевает рубеж 1’30. Пилоты Ferrari по очереди улучшают свои результаты, им подыгрывает обосновавшийся на третьей позиции Френтцен.

15-30 мин. Пилоты накатали траекторию на мокром асфальте и едут все быстрее. За третье место ведут борьбу Вильнев, Френтцен и Физикелла, но им далеко до пилотов Ferrari, которые быстрее 1’27.

30-45 мин. Панис задевает стену в последней «эске». Френтцен разбивает нос своего Sauber об ограждения в Virage Senna. Уилсон только сейчас покидает боксы, у него отлетает часть капота двигателя. Вильнев опережает Баттона и выходит на третье место, но затем срезает первый поворот. Алонсо показывает четвертое время - он единственный представитель Michelin в семерке лучших. Баррикелло - первый, за ним - М. Шумахер.

45-60 мин. За полчаса перерыва дождь наконец прекратился, пилоты смело покидают боксы. Да Матта разбивает правую переднюю часть своей Toyota в Pont de la Concorde, заезды остановлены на пять минут - судьи убирают машину. У Френтцена сгорел мотор.

60-75 мин. М. Шумахер слегка задевает ограждения в первом повороте, но заканчивает круг с лучшим результатом! Физикелла теснит Вильнева с третьей позиции. Ферман выходит на четвертое место.

75-90 мин. Михаэль преодолевает рубеж 1’25. Култхард, Монтоя и Р. Шумахер за пределами десятки лучших. Пилоты Toyota сидят в боксах: механики восстанавливают их машины. Трасса стремительно высыхает, участники существенно улучшают свои результаты, пилотам Ferrari на последних минутах удается пройти круг быстрее 1’24.

V ср. поб.: 188.278 км/ч

Разминка. Суббота

12.30-12.45

Облачно. Сухо

Воздух: 16 ℃

Асфальт: 18 ℃

Квалификация. Суббота

14.00-15.00

Облачно. Сухо

Воздух: 16-17 °С

Асфальт: 18-21 °С

1-5      Дождь прекратился несколько часов назад, и трасса почти высохла. Первым боксы покидает Вильнев. Канадец безошибочно проходит свой круг, но не блистает скоростью. Следующий на очереди Трулли на запасной машине - основную он повредил о стену в последнем повороте на разминке. Ярно чуть «не теряет» Renault в одной из лужиц, потом едва не задевает все ту же стену, но, в конце концов, «привозит» Вильневу 0.6 секунды. Физикелла блокирует колеса в первом повороте и теряет время, затем допускает такую же ошибку во второй «эске». Пиццония быстрее всех на втором секторе, но в итоге уступает Трулли. Да Матта вплотную приблизился к итальянцу, но тоже не опередил его.

6-10    Р. Шумахер серьезно опережает Трулли на каждом из секторов и берет промежуточный поул. Баттон уступает Ральфу секунду после двух секторов, блокирует колеса на торможении перед последней «эской» и оказывается последним. Уилсон без ошибок завершает круг - лишь однажды Джастин угодил в лужу, - но его Minardi слишком слаба, и он уступает даже Баттону. Монтоя начинает круг в темпе Ральфа, но ошибается в первой «эске», а на выходе на финишную прямую вынужден поднять ногу с педали «газа», чтобы не задеть стену. Ферстаппен безупречен и опережает своего напарника Уилсона, а также Баттона и Физикеллу.

11-15  Панис идет лишь немного медленнее пилотов Williams и квалифицируется непосредственно позади них. Уэббер проходит первый сектор быстрее Ральфа, но теряет слишком много времени на последней трети круга и также оказывается позади двух гонщиков Williams. Култхард в последней «эске» борется с избыточной поворачиваемостью и только там лишается сразу нескольких десятых. Френтцен начинает круг в отличном темпе, но теряет время на прямых, однако в итоге опережает Култхарда. Райкконен налетает на скользкий асфальт в первом повороте, «теряет» машину и ударяется задним антикрылом об ограждение. Финн с трудом выбирается с мокрого газона и паркует машину на противоположной обочине, мирясь с тем, что стартовать ему придется с последней позиции.

16-20  Алонсо быстрее всех на первом секторе, но едва не задевает стену в последней «эске» - теперь испанец дышит в затылок пилотам Williams. Машину Фермана дергает в первом повороте, но он удерживает ее на трассе. Хайдфельд не делает ошибок, но все равно лишь десятый. М. Шумахер на мгновение блокирует колеса в первом повороте и уже не в силах догнать пилотов Williams. Баррикелло допустил точно такую же ошибку и испортил покрышку - в итоге только пятый результат.

V ср. поб.: 207.862 км/ч; рекордные сектора: 21.301 (Алонсо), 24.244, 29.827 (оба - Р. Шуйахер); V макс.: 334.4 км/ч (Монтоя)

Продолжение здесь...

← к содержанию № 61 (08.2003)

Просмотров: 51