Новости

← к содержанию № 61 (08.2003)

Скандал в благородном семействе

Minardi требует свои деньги

Команде Minardi обещали денег. Команда Minardi согласилась на выдвинутые условия. Команде Minardi денег не дали, а значит, надо устроить скандал. Так или примерно так рассуждал шеф Minardi Пол Стоддарт, когда на Гран При Канады в пятницу 13 июня отправлялся на официальную пресс-конференцию FIA. Накануне боссы «конюшен» провели встречу, на которой шла речь о так называемом «фонде помощи» - доле в прошлогодних доходах Формулы-1, предназначавшейся разорившейся Arrows, которую планировалось распределить между двумя «частниками», Minardi и Jordan. Деньги эти вечно балансирующая на грани банкротства Minardi должна была получить еще в начале года, но так и не получила. И, прихватив увесистую папку с какими-то документами, Стоддарт отправился резать правду-матку перед журналистами и... пришедшим посмотреть на этот спектакль «хозяином» Ф-1 Берни Экклстоуном.

«15-го января все руководители команд взяли на себя обязательство по созданию фонда помощи для поддержки Jordan и Minardi, но за последние несколько месяцев были предприняты попытки использовать эти средства и на другие цели, а мы так ничего и не получили, - поведал Стоддарт. - Ф-1 жизненно необходимы десять команд. Все произошедшее вынуждает меня отозвать свое согласие с недавними изменениями в правилах, поскольку они были напрямую увязаны с организацией фонда помощи».

Свой монолог австралиец произнес в одиночестве, а позже к нему в пресс-центре присоединились его коллеги Рон Деннис (McLaren), Фрэнк Уильямс (Williams), Дэвид Ричардс (BAR) и Эдди Джордан (Jordan). Между Стоддартом и Деннисом при пассивном участии остальных разгорелся спор о том, кто, кому и что должен. В финале дискуссии спорщики пришли к выводу, что обсуждение столь деликатных тем все-таки следует вести в другом месте.

Рон Деннис: «Формула-1 - это тяжелый спорт с высочайшей конкуренцией, и если кто-то ее не выдерживает, то ему здесь не место. Я понимаю позицию Пола, но своими действиями он наносит ущерб всей Ф-1. В прошлом из этого спорта были вынуждены уйти такие легендарные марки как Brabham и Lotus. Сам я прошел нелегкий путь, прежде чем возглавил свою команду, и никто не протягивал мне руки помощи. У нас в Ф-1 нет бесплатной раздачи обедов для бездомных!»

 

Minardi против всех-всех-всех

...но вместе с Экклстоуном

Экклстоун охарактеризовал произошедший на пресс-конференции в Монреале публичный спор как «поток лжи», а вечером договорился со Стоддартом, что купит у него часть акций команды то ли за четыре, то ли за пять миллионов долларов. Видимо, чтобы Пол успокоился. Шеф Minardi после этого и вправду успокоился, но ненадолго. Перед Гран При Великобритании он припугнул соперников, что в Сильверстоуне его машины не будут оборудованы вспомогательной электроникой: ведь фонд помощи создан не был, а значит, антипробуксовочные и прочие системы должны быть запрещены с середины сезона. При этом все соперники Minardi, по замыслу Стоддарта, должны будут подвергнуться дисквалификации.

В BAR донашивают «обноски» с Ferrari

На проходивших в конце июня тестах в Сильверстоуне Жак Вильнев сделал для себя неприятное открытие: шинники Bridgestone считают BAR командой второго сорта. «Мы думали, что нам предоставили покрышки новой модели, но оказалось, что они уже использовались на Гран При Канады, - поделился канадец. - Я разочарован, мне бы хотелось иметь новые покрышки в гонке. Не дело, когда одна команда на шинах Bridgestone выигрывает, а другие испытывают проблемы. И это происходит не в первый раз! Случалось, что мы приезжали на гонку и обнаруживали, что другие команды используют покрышки, о существовании которых мы даже не знаем».

Тестовое затишье

После Гран При Франции команды Ф-1 собрались в Барселоне, чтобы провести последние в этом году летние тесты и отправить своих испытателей в отпуск до начала сентября. Аж полуторамесячное затишье (тесты возобновятся лишь перед Гран При Италии) вынудило команды уже летом готовиться к осенним гонкам. В частности, в Toyota еще в июне приступили к испытаниям новой модификации двигателя, который дебютирует на Гран При США.

 

Купи-продай

«Хозяин» Ф-1 Берни Экклстоун выставил на продажу принадлежащий ему особняк в престижном лондонском районе Кенсингтон Гарден. Британский спортивный магнат приобрел дом в начале прошлого года почти за 50 миллионов фунтов стерлингов. Сам Берни не жил в шикарном особняке, рассматривая его исключительно как вложение капитала, и рассчитывает продать жилище за 85 миллионов фунтов.

 

Календарь-головоломка

В конце июня Международная автомобильная федерация (FIA) обнародовала весьма своеобразный вариант предварительного календаря чемпионата мира Ф-1 на 2004 год. В принятом на заседании Всемирного совета по автоспорту документе проставлены даты проведения 17 этапов первенства, но при этом не названы сами этапы. Такой необычный формат объясняется тем, что пока не ясно, примут ли в следующем году свои первые Гран При Китай и Бахрейн. В том случае, если оба новичка «большого цирка» получат места в календаре-2004, за бортом может оказаться бельгийский этап в Спа, который хотят вернуть в «обойму» гонок Ф-1.

Пилоты Jordan попробовали Focus

Незадолго до Г ран При Европы пилоты команды Jordan Ford Джанкарло Физикелла и Ральф Ферман приняли участие в тестах раллийного автомобиля Ford Focus. Показательные заезды прошли на асфальтовом «спецучастке» неподалеку от «Нюрбургринга». «Эта машина почти так же отзывчива на действия рулем, как мой автомобиль Ф-1», - поделился Джанкарло. Его напарник Ральф Ферман впервые оказался в роли водителя раллийного автомобиля и признался, что испытал некоторый дискомфорт... от назойливых подсказок штурмана - неизменного спутника гонщика-раллиста на соревнованиях. «Конечно, когда тебе говорят, что будет впереди, это придает уверенности, - отметил Ральф. - Но когда он начал рассказывать мне о том, что будет через несколько поворотов, я запутался, не представляю, как все это можно запомнить».

 

BMW и Williams наконец договорились

После нескольких месяцев переговоров команда Williams и компания BMW продлили сотрудничество до 2009 года, то есть еще на пять лет после того, как истечет нынешний договор между ними. Стороны раскрыли лишь общие условия нового контракта, сообщив, что в ближайшее время BMW вложит дополнительные средства в развитие команды. «Это будут беспрецедентные для нас инвестиции», - утверждает руководитель «конюшни» Фрэнк Уильямс. BMW поставляет Williams свои двигатели с 2000 года и рассчитывает на более тесное сотрудничество с командой в смежных областях. «Мы начнем с совместной работы над трансмиссией», - заявил шеф BMW Motorsport Марио Тайссен.

 

 

Minardi пополнила арсенал «стрелами»

В середине июня в Англии прошла распродажа имущества разорившейся в прошлом году команды Ф-1 Arrows. Самыми ценными лотами на аукционе оказались пять гоночных автомобилей Arrows (в том числе два полностью работоспособных), которые приобрела команда Minardi. Как сообщил шеф «конюшни» Пол Стоддарт, машины достались ему за сущие гроши и являются, прежде всего, интеллектуальной собственностью. «Мы не собираемся использовать их в гонках вместо наших автомобилей, - подчеркнул он. - Может быть, проведем сравнительные тесты. Посмотрим, какие из идей можно использовать на наших машинах».

Автомобили Arrows А23 оборудовались теми же двигателями Cosworth CR-3, которые в этом году устанавливаются на Minardi PS03.

 

Отлучен от руля

Хуан-Пабло Монтоя лишился возможности домчаться из своего дома в Монако до автодрома во французском Маньи-Куре за рулем своего любимого BMW Х5. Как мы уже сообщали, весной французские полицейские поймали колумбийца на превышении скорости на дорогах общего пользования: пилот Williams носился по Ривьере на скоростях за 200 км/ч. Французский суд лишил Монтою водительских прав на четыре месяца.

 

Шустрая сестренка

Пока Хайнц-Харальд Френтцен выступал на Гран При Франции, его 14-летняя сестра Николь-Надин провела собственную гонку - по дорогам родного городка за рулем машины своей матери. Как стало известно, несовершеннолетняя водительница вместе с двумя приятелями каталась на машине по Мюнхенгладбаху, в то время как ее родители смотрели трансляцию Гран При Франции. Полиция задержала нарушительницу, которая, к счастью, не угодила ни в какие дорожные происшествия.

 

Шумахер на земле русской

В июле на российскую землю ступила нога Шумахера. Правда, пока не Михаэля, а Ральфа, который представлял в Москве глобальную страховую компанию Allianz - одного из спонсоров команды Williams. Визит Шумахера-младшего едва не отменили, так как гонщик был напуган терактами в российской столице. Ральф все же согласился приехать в Москву, но попросил исключить из программы визита масштабные публичные мероприятия и провел в городе всего несколько часов. Шумахер честно отыграл свою роль свадебного генерала Allianz, много рассказывал о безопасности дорожного движения и даже поведал о своей аварии, в которую он угодил на одном из немецких автобанов чуть больше года назад. «Я отвлекся, чтобы настроить радио, и влетел во впередиидущую машину, - признался Ральф. - Больше никогда так не делаю».

Пилот Williams не испугался московских дорог и промчался по одной из набережных Москвы-реки на спортивном родстере BMW Z4. Правда, специально ради этого мероприятия на набережной было временно перекрыто движение машин. Соваться в городской поток Ральф не рискнул: за пару часов езды на заднем сиденье лимузина немец, по его словам, убедился, что «ездят тут как попало».

Петербург готовится к старту

В начале осени должно быть прервано наметившееся в последнее время затишье в вопросе о строительстве трассы Ф-1 в России. Как сообщил спортивный директор петербургского проекта «Пулковское кольцо» Гарри Артеев, его торжественная презентация состоится в сентябре. «Небольшая задержка вызвана политическими причинами: недавним празднованием 300-летия Петербурга и действиями Москвы, которая также пыталась построить трассу и мешала нам», - говорит Артеев. Общая стоимость разрабатываемого с 1999 года проекта оценивается в 50 миллиардов рублей, предоставить которые должны частные инвесторы - как российские, так и иностранные. «Мы не будем иметь никаких дел с государством», - подчеркнул Артеев. Поговаривают, что вложить средства в «Пулковское кольцо» намерен известный российский бизнесмен Роман Абрамович, замеченный в паддоке ГП Европы.

На запасном пути

McLaren не привезла свой новый автомобиль МР4-18 ни на Гран При Европы, ни на Гран При Великобритании, хотя Рон Деннис клялся и божился, что уж на домашней гонке команды машина образца 2003 года точно выйдет на старт. Возможно, очередная отсрочка связана с тем, что в середине июня MP4-18 не прошел обязательный крэш-тест (испытание на безопасность при столкновении). По имеющейся информации, причиной неудачи стали определенные кузовные изменения, которые были совсем недавно внесены в конструкцию автомобиля МР4-18 для того, чтобы впоследствии оборудовать его новым аэродинамическим пакетом.

Монтоя сел в «кузов»

Перед Гран При Канады Хуан-Пабло Монтоя отправился в американский Индианаполис, чтобы принять участие в показательных заездах за рулем автомобиля «кузовной» серии NASCAR Chevrolet Monte Carlo. Компанию колумбийцу составил четырехкратный чемпион NASCAR Джефф Гордон, в распоряжении которого был прошлогодний Williams FW24. Сравнение, проведенное двумя гонщиками, выявило явное техническое превосходство машины Ф-1. «Эта машина превзошла мои ожидания, - признался Гордон. - Потрясающий разгон, потрясающие тормоза, потрясающее прохождение поворотов. На прямых меня так сильно вдавливало в сиденье, что уже через несколько кругов разболелась шея». Кстати, американец оказался очень быстр и на своих лучших кругах проигрывал результатам Монтои (показанным на Гран При США ’2002) всего секунду. «За рулем автомобиля NASCAR он тормозит за 250 метров до поворота, а на нашей машине уже после пары кругов тормозил за 75 метров, - восторгался Гордоном Фрэнк Уильямс. - Хуан-Пабло тормозит метров за 60. Джефф очень быстр, но чертовски дорог, мы не можем себе позволить пользоваться его услугами, а хотелось бы».

Монтоя назвал поездку на Chevrolet, который сделан на основе серийной машины, но оборудован 800-сильным двигателем, «веселой и увлекательной». «Автомобиль NASCAR не так хорошо держит трассу, но в этом есть своя прелесть, - поделился колумбийский пилот. - Правда, в одном из поворотов я недооценил вес машины и начал тормозить слишком поздно. Из-за этого мне пришлось заблокировать одно из колес. Тормоза тут не идут ни в какое сравнение с нашими, этой машине нужен тормозной парашют. Двигатель впечатляет своей мощностью, но на прямой с «формульным» мотором BMW он тоже несравним».

Кубок Porsche уже в России

Обладание автомобилем марки Porsche неизбежно пробуждает в его хозяине характер гонщика. В этом году российские владельцы Porsche имеют возможность выяснить, кто из них быстрее не на дорогах общего пользования, а на гоночной трассе. С июня по сентябрь в Москве на Конькобежном овале Водного стадиона проходят гонки Российского кубка Porsche среди владельцев автомобилей этой марки.

Объединительные тенденции

Давнее противостояние между двумя отвечающими за российский автоспорт организациями - Российской автомобильной федерацией (РАФ) и Федерацией автоспорта и туризма (ФАСТ) - постепенно сходит на нет. В июне президент ФАСТ Игорь Ермилин стал одним из вице-президентов РАФ. Помимо него посты вице-президентов РАФ получили начальник ГУ ГИБДД Виктор Кирьянов и президент клуба «4x4» Михаил Снарский. В свою очередь места в руководстве ФАСТ заняли несколько представителей РАФ, в том числе многократный чемпион страны Сергей Успенский и руководитель Формулы-Русь Юрий Ким.

West осуществляет мечты

Представитель России может оказаться за рулем автомобиля Ф-1 раньше, чем предполагают многие, причем за рулем самого McLaren! В конце июня в Москве прошел национальный отборочный тур международной акции West Race Day, победитель которой получит возможность прокатиться за рулем настоящего автомобиля Формулы-1 команды West McLaren Mercedes. 39 гонщиков-любителей сошлись в 12-часовом супертурнире по картингу, чтобы выявить десятерых сильнейших, которые отправятся на следующий отборочный этап в Австрию. Победу в турнире одержал Максим Миленин. Ему вместе с еще девятью счастливчиками предстоит продолжить борьбу за главный приз во втором туре - за рулем спортивных автомобилей Mercedes-Benz на полигоне немецкой компании в Австрии.

Роман в письмах

Среди гостей московского West Race Day была победительница конкурса «Свидание с Дэвидом Култхардом», также организованного при поддержке табачной марки West. 19-летняя Дарья Машкова написала шотландцу самое соблазнительное письмо, и пилот McLaren выбрал именно ее, чтобы провести вместе целый день сначала на яхте, а затем - на острове Ибица. Знакомясь с Култхардом, Даша сказала ему, что учится на юриста, и известный плейбой Дэвид пообещал вести себя прилично. Вместе с россиянкой, с пилотом McLaren тусовались победительницы аналогичных конкурсов из Венгрии, Словакии, Словении, Украины и Чехии.

Ford празднует вековой юбилей

В 1901 году Генри Форд впервые принял участие в заезде на 16 км, организованном Детройтским клубом автолюбителей, и, ко всеобщему удивлению, выиграл гонку на своем автомобиле Sweepstakes. В 1903 году американец основал носящую его имя компанию по производству автомобилей, и у него больше не было времени лично участвовать в соревнованиях. Однако один из величайших бизнесменов XX века уже тогда прекрасно понял, что гонки позволяют отлично продемонстрировать всему миру возможности автомобилей Ford. В 2003 году компания Ford отмечает столетний юбилей. За прошедший век «голубой овал» добился многочисленных успехов в автоспорте. А сегодня Ford - единственный из автогигантов, выступающий в двух самых престижных чемпионатах мира - Ф-1 и ралли. Впереди у Ford новый век и новые успехи.

← к содержанию № 61 (08.2003)

 

Просмотров: 34