Гран При Германии

← к содержанию № 62 (09.2003)

Гран При Германии

 

Хуанкенхайм, или Мат в три хода

 

Самому преуспеть мало. Надо, чтобы потерпели неудачу другие.

Гор Видал

Гран При Германии ждали с особым интересом: после всех неожиданностей предыдущих этапов по всем законам жанра чаше турнирных весов пора было бы уже склониться в ту или иную сторону. Но произошло вновь то, чего меньше всего ожидали. «Ход конем», предпринятый на старте гонки Шумахером-младшим вместо традиционного «е2-е4», оказался роковым не только для двух других претендентов на победу, включая и основного, но и для него самого. Зато Шумахеру-старшему такое начало партии сулило значительную выгоду.

Несмотря на относительные и явные неудачи, преследовавшие Михаэля в начале сезона и вновь постигшие его вслед за тем, как он, выиграв Гран При Канады, переломил-таки ситуацию в турнирной таблице в свою пользу, пятикратному чемпиону удалось сохранить к двенадцатому этапу перевес над основным своим соперником в борьбе за победу в чемпионате. Однако если в прошлом сезоне его преимущество было столь подавляющим, что к немецкому этапу очередной чемпионский титул уже лежал у него в кармане, то на сей раз все могла изменить даже одна-единственная гонка.

И вот - выражаясь, опять же, шахматной терминологией - очередной сеанс одновременной игры гроссмейстера с девятнадцатью соперниками, одни из которых до реального соперничества в силу тех или иных причин по-прежнему не доросли, в то время как другие, напротив, всерьез норовят отнять у лидера звание действующего чемпиона. И уже в самом начале этой игры у матерого гонщика Ferrari в борьбе с пилотами пока еще не набравшей полную силу команды Renault и зачастую не в меру горячим и неосторожным колумбийцем из Williams сразу же резко возрастают шансы существенно упрочить свое не слишком надежное лидерство в чемпионате!

Парад примет

Сдается, однако, что еще задолго до старта Гран При Германии свои коррективы в распределение пирогов и пышек одним и синяков и шишек другим его участникам внесли некие магические силы. Кто-то считает приметы (как добрые, так и дурные) полнейшей бессмыслицей и ерундой, кто-то, напротив, истово в них верит. Среди пилотов Формулы-1 бытует довольно много всякого рода примет, и, похоже, теперь к ним добавились еще две, а Рубенс Баррикелло и Ярно Трулли, надо полагать, стали отныне более суеверными.

Судите сами. Одержав блестящую победу в Сильверстоуне, Рубенс, как и большинство его коллег, отправился в аэропорт. Но надо же было такому случиться: рейс, которым собирался лететь счастливый бразилец (а собственным аэропланом, в отличие, скажем, от Михаэля Шумахера или Дэвида Култхарда, он пока не обзавелся), неожиданно отменили и растерянный Рубиньо остался среди беснующейся в залах «Хитроу» толпы в обнимку со своим омытым слезами радости трофеем - кубком победителя. А уже спустя какие-то мгновения Баррикелло лишился и его: какой-то слонопотам из числа мечущихся вокруг пассажиров выбил бесценный приз из рук победителя Гран При Великобритании, тот упал и разбился. Счастливый Рубенс тут же стал Рубенсом несчастным и очень в этот момент напоминал незабвенного Пятачка с лопнувшим воздушным шариком. «Я собрал все куски, на которые разбился мой приз. Но вот беда: кусков этих слишком много, чтобы из них вновь можно было собрать нечто целое! - убивался бразилец. - Надеюсь все же, взамен разбитого мне изготовят новый...»

И тут бы ему призадуматься над столь дурным предзнаменованием, а он, наивный, напротив, размечтался на субботней пресс-конференции перед Гран При Германии об удачном старте и верхней ступени пьедестала почета... Стартовал он скверно, а мечтам об очередной победе, как и завоеванному в Сильверстоуне призу, суждено было разбиться в прах: его, как и в аэропорту, вновь буквально затолкали.

С Ярно Трулли же произошло нечто прямо противоположное, о чем он сам и поведал, разъясняя, почему кто-то из механиков приветствовал его на пьедестале почета со связкой чеснока в руке: «Перед Гран При Германии я провел несколько дней с друзьями на юге Италии, где верят в приметы. И там, обедая в одном из лучших ресторанов мира, я познакомился с людьми, которые оказались очень близкими друзьями Жана Алези. В свое время они подарили ему на счастье связку чеснока, и в ближайшей гонке он поднялся на пьедестал почета. Такую же связку они подарили и мне, и вслед за этим я тоже поднялся на пьедестал. Так что, судя по всему, примета оказалась верной!»

Какие приметы принесли удачу Хуану-Пабло и лишили ее других, осталось, впрочем, неизвестным.

Некоторые любят погорячее

В пятницу на «Хоккенхаймринге» произошло событие, которое также волей-неволей наводило на мысли о некоем символическом проявлении судьбы. Седьмое место в первой квалификации весьма неожиданно занял, опередив при этом Рубенса Баррикелло и самого Михаэля Шумахера, новобранец Jaguar Джастин Уилсон! Не успел он еще прийти в себя от радости после поистине судьбоносного перехода (совершенного по всем законам детективного жанра под покровом ночи) из дышащей на ладан Minardi в большую перспективную команду, как тут еще и такая удача, причем когда - аккурат на следующий день, как он отпраздновал свое 25-летие! На вопрос о том, каково ему после многомесячного прозябания на последних позициях оказаться впереди пятикратного чемпиона мира, Джастин, сияя как тульский самовар (если, конечно, подобное сравнение вообще можно употребить по отношению к англичанину), признался: «Словами это передать невозможно!»

А тем временем на трассе разыгралась небольшая, но знаменательная драма: сменивший Уилсона в Minardi новичок Николас Кьеза, едва отъехав от боксов и так и не уйдя даже на разогревочный круг, покидал заглохшую машину - ту самую машину, в которой, не случись счастливый переход в Jaguar, предстояло бы квалифицироваться - или, вернее, не квалифицироваться - Джастину. Словно бы совсем недавнее прошлое вдогонку напомнило ему о себе, чтобы ярче оттенить радостное настоящее...

И хотя дело было вовсе не в подсохшей после дождя трассе, как это случилось в пятничной квалификации перед Гран При Франции, без погодного фактора все же не обошлось и тут. Страшная, изнуряющая жара, накрывшая в те дни Европу вообще и Германию в частности и раскалившая асфальт до обжигающей температуры, конечно же, сыграла на руку или, точнее сказать, на колеса клиентам Michelin, и они оккупировали первую десятку итогового протокола, отдав два места в ней, как обычно, лишь машинам Ferrari.

То же самое повторилось и в субботней окончательной квалификации, разве что у обоих пилотов Jaguar на сей раз что-то сильно не заладилось, и они, откатившись назад, составили компанию всем прочим, кроме Ferrari, представителям Bridgestone. Очевидно, что к концу этого сезона пресловутый шинный фактор приобрел, пожалуй, самое решающее за несколько последних лет значение: преимущество Michelin стало уже просто подавляющим. И в то время как технический директор Bridgestone Motorsport Хисао Суганума осторожно предупреждал, что «жароустойчивость шин будет важным фактором на «Хоккенхаймринге», учитывая высокие скорости в некоторых поворотах», и намекал, что пилотам Ferrari неплохо бы запланировать не два пит-стопа, как в прошлом году, а три, шеф спортивного отделения Michelin беззаботно заверял: «Жара, конечно, изнуряющая, но и наши пилоты, и наши шины способны ее выдержать даже с одним пит-стопом».

С техникой же все лучше и лучше дела обстоят в Williams - как на фоне взлетевшей было в начале сезона, а теперь несколько поникшей McLaren, так и на фоне непобедимой, как казалось еще совсем недавно, Ferrari. Это в очередной раз и продемонстрировали уже вошедшие во вкус успешных выступлений Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтоя, уверенно возглавив итоговые квалификационные протоколы и в пятницу, и в субботу. Причем Хуан-Пабло, потеснив в окончательной квалификации Ральфа, завоевал первую в этом сезоне поул-позицию. Представителю Ferrari досталось лишь третье место на стартовой решетке, и занял его Рубенс Баррикелло, второй раз подряд опередивший в квалификации своего титулованного партнера, тогда как Михаэль оказался и вовсе на шестом месте рядом со своим главным оппонентом Кими Райкконеном.

А жара тем временем все крепчала. В воскресенье уже в 8.30 утра, когда машины были освобождены из «плена» закрытого парка, термометр показывал 20 °С. К двум часам дня температура воздуха поднялась до 35, а асфальта - до 50 - практически как в Малайзии. Так что схватка на старте предстояла горячей во всех отношениях - погорячее, чем в Сильверстоуне. Правда, некоторым париться пришлось совсем недолго.

Тройной удар

Чемпионат мира Формулы-1 в этом сезоне, несомненно, стал интереснее. Шутка ли: на момент проведения Гран При Германии в одиннадцати этапах побеждали семеро гонщиков против всего четырех за весь прошлый год. Но распределение побед в этом году представляет собой что-то вроде лотереи. Мастерство гонщика и превосходство техники - да, это, безусловно, имеет место и сказывается на результатах - взять хотя бы блестящую гонку того же Баррикелло в Сильверстоуне. Но все же участвующие в борьбе за победу и чемпионский титул топ-пилоты (и примкнувшие к ним) не столько вырывают друг у друга драгоценные очки в очных сражениях, сколько извлекают максимальное преимущество из неудач, постигающих основных соперников. Так вышло и на «Хоккенхайме», когда после первого поворота не смогли продолжить гонку сразу три претендента на победу.

С другой стороны, победу Хуана-Пабло Монтои в Гран При Германии, наверное, можно считать закономерной - он поднялся на пьедестал почета шестой раз подряд, установив тем самым рекорд сезона, а всего по числу призовых финишей (семь) сравнявшись с Райкконеном и опередив Михаэля Шумахера. Алгоритм выступлений Монтои, начиная с Гран При Монако, впечатляет: победа, третье место, три вторых и снова победа, что принесло 50 очков и второе место в личном зачете, в то время как действующий чемпион за те же шесть этапов смог заработать лишь 33 очка. В последних же на момент написания этого материала четырех гонках разница стала еще больше - 34 очка против 17. И это всего за четыре этапа до завершения чемпионата. Так что судьба судьбою, лотерея лотереей, а колумбиец все последнее время был явно в ударе. И как раз это (выразившееся в поул-позиции и отменном рывке на старте) и позволило ему благополучно избежать другого удара - тройного.

Рубенс Баррикелло, вопреки своим надеждам и заверениям, стартовал скверно. Ральф Шумахер - и того хуже. Этим не замедлил воспользоваться такой же горячий, как и асфальт в то воскресенье, финский парень Кими Райкконен и в конце прямой лихо обошел бразильца слева. Тем временем Ральф, опомнившись, поддал «газу» и ринулся фактически наперерез Баррикелло изнутри. Рубенс оказался зажатым «в клещи»: машины соперников разделяли считаные сантиметры. И тут сбылось «заклятие разбитого кубка»: одного неосторожного движения Ральфа Шумахера было достаточно, чтобы все три машины вошли в роковое соприкосновение - через Ferrari удар достиг McLaren Райкконена, серебристую машину завертело-закружило, и, в конце концов, от нее удар вернулся зачинщику этой «потасовки», разворотив весь бок Williams! Ferrari же в результате отделалась сломанной передней подвеской, а McLaren после сильнейшего удара еще и об ограждение и вовсе превратилась в нечто бесформенное - хорошо хоть, что сам гонщик не пострадал. На этом гонка для всех троих и закончилась.

Спустя час после финиша FIA распространила по поводу послестартового инцидента официальное заявление, где виновником случившегося на основании статьи 53 спортивного регламента был признан именно Ральф Шумахер, который, «пытаясь занять наилучшую траекторию на входе в первый поворот, при выполнении маневра не проявил должного внимания по отношению к позициям других машин, водители которых в результате последовавшего столкновения в данных обстоятельствах были уже не в состоянии контролировать ситуацию». Здесь же оглашался и «приговор»: понижение на десять позиций на стартовом поле следующего Гран При. Ральф, впрочем, как и его команда в целом, с этим вердиктом не согласился, и в адрес FIA тут же была подана соответствующая апелляция.

Жертвами этой аварии невольно стали еще и Ферман, Френтцен и Уилсон (лишний раз доказав, что всякого рода юбилейные и праздничные для пилота состязания чаще всего заканчиваются неудачно, - вот вам и еще примета), остальные же после ухода с трассы машины безопасности более или менее благополучно смогли продолжить гонку. И здесь вплоть до последней трети дистанции все главным образом решали пит-стопы. Четверым из тех, кто изначально избрал тактику двух дозаправок, - пилотам Renault, Култхарду, Баттону - эта тактика принесла успех. (Особенно преуспел Дэвид, который благодаря сильно оттянутому второму пит-стопу «пересидел» на трассе Фернандо Алонсо и вплотную приблизился к Михаэлю Шумахеру.) Прекрасно провели гонку пилоты, останавливавшиеся в боксах по три раза: Оливье Панис и Кристиано да Матта, финишировавшие соответственно пятым и шестым, не говоря уже о самом победителе - Монтое. Те же, кто изменил тактику уже по ходу гонки, сократив число остановок с трех до двух, похоже, просчитались, хотя в случае с Михаэлем Шумахером почти до самого конца дистанции так отнюдь не казалось.

Учитывая, что Монтоя после своей третьей дозаправки оказался фактически уже вне досягаемости кого-либо, основная интрига развернулась как раз таки вокруг Михаэля. За восемь кругов до финиша действующий чемпион, переместившийся к этому времени уже на третье место, резко прибавляет темп и выходит на второе, эффектно обогнав долго и упорно защищавшего свою позицию Ярно Трулли по внешней стороне «шпильки» Spitzkehre! На это Ярно, признавая, что в конце прямых скорость Михаэля была значительно выше, по окончании гонки все же заметил: «Он провел этот маневр на самой грани, потому что даже выскочил всеми четырьмя колесами на траву за пределами трассы, и думаю, что именно такой широкий радиус и обеспечил ему в итоге преимущество, и это было, возможно, не очень честно».

Но машина Трулли настолько потеряла к этому моменту скорость, и сам Ярно настолько уже был обессилен изнурительной борьбой и жарой, что спустя круг в том же месте его попытался обойти и Култхард. Но шотландец при этом немного промазал на входе в Spitzkehre и смог опередить пилота Renault лишь в следующем повороте, когда отчаянно защищавшийся из последних сил итальянец тоже ошибся, зайдя в него слишком широко. Так буквально в течение двух кругов и всего за семь кругов до финиша второе, призовое место превратилось для Ярно лишь в обидное в этой ситуации четвертое! Зато Михаэль мог торжествовать: в то время как его ближайший соперник Райкконен остался без единого очка, ему светили аж восемь! Но не тут-то было: избрав неверную тактику и прозевав из-за этого незадолго до эндшпиля одну из ключевых фигур - то есть колесо, лопнувшее, скорее всего, от чрезмерного износа, - Михаэль с треском проиграл сразу на пяти досках, финишировав лишь седьмым.

Монтоя же сыграл куда успешнее: три лучших результата уик-энда - поул-позиция, быстрейший круг в гонке и победа, во многом обеспеченная тактикой трех дозаправок против двух у основных противников. Так что хотя в рамках чемпионата в целом действующему чемпиону другие претенденты на «формульную» корону вот уже несколько этапов угрожают пока лишь шахом, но по окончании гонки на «Хоккенхаймринге» Хуан-Пабло имел все основания сказать Михаэлю: «Вам мат, товарищ гроссмейстер». Можно сказать, классический мат в три хода.

Борис Мурадов

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Небольшая облачность. Сухо

Воздух: 16-20 ℃

Асфальт: 17-25 ℃

00-30 мин.   Впервые с начала сезона в утренних тестах участвует почти максимально возможное число машин - 11. Разом четверым пилотам предстоит опробовать себя в новой роли - Уилсон осваивается за рулем Jaguar. Кьеза выводит на трассу его старую Minardi, а Баумгартнер и Бруни получили возможность испытать свои силы в Jordan и Minardi соответственно. На первых минутах быстрее всех Уэббер (1’17.507), а вот молодому венгру приходится бежать в боксы за запасным автомобилем - его Jordan остановился из-за механической неисправности.

30-60 мин.   Едва покинув боксы, Баумгартнер вновь вынужден парковаться на обочине - снова технический отказ. Впрочем, ни одна из неполадок не оказалась серьезной - уже через четверть часа Золт вновь на трассе. Результат Уэббера по-прежнему лучший, хотя Трулли (1’17.930) и Алонсо (1’18.007) подбираются все ближе.

60-90 мин.   Австралиец еще прибавляет - 1’17.118, но его тут же на какое-то мгновение опережает Трулли - 1’17.111! Физикеллу разворачивает на выходе из комплекса поворотов Mercedes, а новым лидером сессии тем временем становится Мак-Ниш: 1’16.432.

90-120 мин. Солнце прогревает асфальт «Хоккенхаймринга», и пилоты все быстрее. Алонсо - 1’16.190. Даже новички (лучше всех пока Баумгартнер, от которого совсем немного отстает Кьеза и довольно значительно - Бруни) уже быстрее 1’20. Ферман ошибается в Agip и далеко выскакивает на полосу безопасности, Превосходство Renault окончательно подтверждает Трулли (1’16.074).

V ср. поб.: 216.452 км/ч

Тренировка. Пятница

11 00-12.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 21-25 ℃

Асфальт: 28-32 ℃

00-15 мин. С первых же минут тренировки на трассе много машин - напряжение в чемпионате на глазах нарастает к концу сезона. Фамилии на первой строчке мониторов меняются чуть ли не каждую минуту, причем наравне с представителями Ferrari, McLaren и Williams в этом состязании участвует Баттон. Более того, именно британец и оказывается в итоге лучшим - 1’18.149. Лишь 0.016 с уступает Дженсону Баррикелло. Однако Уэббер на первом же быстром круге оставляет всех соперников далеко позади - 1’17.229. Скорость BAR подтверждает Вильнев, выходя на второе место: 1’17.958.

15-30 мин. Р. Шумахер выходит было вперед (1’17.132), но тут на трассе появляется Трулли и с первой же попытки показывает лучший результат уик-энда - 1’15.617 (почти на секунду быстрее рекорда «Хоккенхаймринга» в гонке). До сих пор боксов не покидали Алонсо, Физикелла и, как ни странно, Кьеза. Впрочем, двое последних вскоре вывели свои автомобили на трассу. Чуть позже показывается и Фернандо, но после одного-единственного круга вновь сворачивает в боксы. Первый круг на время испанец пройдет лишь за 15 минут до конца тренировки. Два лучших результата по-прежнему за Трулли и Ральфом, а на третье место выходит все так же активный Баттон (1’17.222).

30-45 мин. С разницей в минуту на разных участках автодрома ошибаются два гонщика из разных частей турнирной таблицы - Ferrari М. Шумахера крутит в «шпильке», а Ферстаппен выскакивает с трассы в Nordkurve. Оба продолжают сессию. Пилоты Williams впервые обозначают серьезность своих намерений - Монтоя проходит круг за 1’16.356 (2-й), Р. Шумахер - за 1’16.401 (3-й). Зато представители двух других команд «большой тройки» пока не гонятся за секундами, предпочитая работать над настройками. Все четверо не попадают даже в первую шестерку, которую замыкают Уэббер и два гонщика BAR. Хайдфельд слишком широко заходит в первый поворот и повреждает днище Sauber о бордюр - его предстоит менять.

45-60 мин. Алонсо, как до этого его товарищ по команде, на первом же круге показывает результат лучше 1’16 - пока такое удается лишь представителям Renault. Однако последние минуты сессии традиционно вносят заметные коррективы в итоговое положение. Монтоя и Уэббер едва-едва не опережают испанца (Марку для этого не хватает всего-то 0.002 с!), а Култхард, который до этого не входил даже в первую десятку, не в первый уже раз по ходу нынешнего сезона «выстреливает» - 1’15.523. Опередить шотландца никто уже не успел.

V ср. поб.: 218.031 км/ч

Квалификация. Пятница

14.00-14.58

Солнечно. Сухо

Воздух: 27-29 ℃

Асфальт: 37-39 ℃

1-5      Поначалу сцепление шин с полотном далеко от идеального. Результат М. Шумахера (1’15.456) перекрывают все четверо пилотов первой группы. Райкконен ошибается на третьем секторе, к тому же на тренировках пилоту McLaren так и не довелось опробовать машину в квалификационной конфигурации (1’15.276). Монтоя чуть раньше, чем нужно, тормозит перед «шпилькой» (1’14.673). И лишь Р. Шумахер проходит круг чисто, хотя и не атакует на все 100%. Тем не менее, брата немец опережает уже более чем на секунду - 1’14.427. И даже Баррикелло, несмотря на неточность на «Стадионе», также оказывается впереди напарника.

6-10    На машине Алонсо перед квалификацией установили новый двигатель (в Renault поступают так и в пятницу, и в субботу), и, даже несмотря на небольшую недостаточную поворачиваемость, испанец оказывается третьим. И лишь Култхард не может опередить Михаэля. Дэвид ошибается по ходу круга несколько раз и оказывается на последнем месте. Зато у Трулли дела складываются прямо противоположным образом - итальянец третий. Всего-то 0.026 с уступает Ярно допустивший помарку в Spitzkehre Уэббер (и куда девается его прыть в воскресенье?), а вот Баттон на протяжении всего круга борется с избыточной поворачиваемостью и не может вмешаться в борьбу лидеров.

11-15  Третью группу открывает (исключительно благодаря победе в Бразилии) Физикелла, но Джанкарло почти на полторы секунды медленнее ближайшего соперника. На его фоне Френтцен выглядит не так уж и плохо, хотя, по собственному признанию, впервые в этом сезоне ошибается во время квалификационного круга (в Nordkurve). Непривычно медленно смотрится да Матта - изменения, внесенные в настройку после тренировки, не пошли на пользу. Другой представитель Toyota выглядит получше - Панис едва не опережает М. Шумахера. А первым неудачником сессии становится Вильнев - BAR канадца разворачивает на выходе из первого поворота, и Жак неспешно возвращается в боксы.

16-20  На отремонтированной машине Хайдфельд уступает Френтцену лишь 0.017 с! А вот Ферман, дебютирующий на «Хоккенхаймринге» опережает своего опытного напарника. Следом настает очередь пилотов, еще не набиравших в этом сезоне очков. Уилсон на этот раз располагает весьма грозным «оружием» зеленого цвета. Британец скопировал настройки Уэббера и прошел круг быстрее обоих пилотов Ferrari! «Отличился» и Кьеза - датчанин выезжал с пит-лейн так медленно, что включилась противоглушительная система, которая, не получив сигнала отбоя от гонщика (тот просто не знал, как это сделать), остановила мотор.

V ср. поб: 221.242 км/ч; рекордные сектора: 16.295 (Баррикелло), 35.032, 23.059 (оба - Р. Шумахер); V макс.: 321.6 км/ч (М. Шумахер)

Тренировка. Суббота

9.00-11.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 17-22 ℃

Асфальт: 20-27 ℃

00-15 мин. В центральной Германии по-прежнему жарко, и нет даже малейшего намека на возможность дождя. Постоянство погодных условий позволяет командам работать с прицелом на гонку. Никто из пилотов не задерживается в боксах, а быстрее всех пока М. Шумахер - 1’16.056.

15-30 мин. Баррикелло - 1’16.227 (2-й). На четырех первых строчках пока представители Ferrari и Williams. И именно один из этой четверки - Р. Шумахер становится новым лидером, пройдя круг быстрее 1’16 (1’15.928).

30-45 мин. Монтоя начинает длинную серию кругов, по ходу которой сначала догоняет, а затем и опережает напарника (1’15.668). Уже при возвращении в боксы после отмашки клетчатого флага на Williams колумбийца выходит из строя КП.

45-60 мин. Вторая часть тренировки оказывается куда богаче на события. Сначала Ferrari Баррикелло выскакивает с асфальта при входе на «Стадион». Затем в повороте Sachs ошибается Култхард - McLaren Дэвида крутит и бьет о барьер из шин. И буквально рядом останавливается Minardi вылетевшего Кьезы. Р. Шумахер - 1’16.028 (1-й).

60-75 мин. В «шпильке» не удается сохранить контроль над автомобилем Алонсо, а чуть позже в этом же месте разворачивает и Jaguar Уилсона. Тем временем Монтоя покидает боксы на отремонтированной механиками Williams машине, а на трассе по-прежнему быстрейший Ральф - 1’15.387.

75-90 мин. Хуан-Пабло, дважды проехав по кругу, вновь возвращается в боксы. В итоге он сумеет проехать всего один быстрый круг, но покажет на нем 3-е время (1’15.716). М. Шумахер ошибается в Spitzkehre (похоже, не выдержала задняя правая покрышка), пытается на высокой скорости вернуться на асфальт, но задевает барьер и разбивает машину.

V ср. поб.: 218.425 км/ч

Разминка. Суббота

13.30-13.45

Солнечно. Сухо

Воздух: 30-33 ℃

Асфальт: 45-48 ℃

Квалификация. Суббота

14.00-14.57

Солнечно. Сухо

Воздух: 32-35 ℃

Асфальт: 47-51 ℃

1-5      Несмотря на вчерашний конфуз, Кьезе удается неплохо преодолеть круг. Лишь в комплексе поворотов Mercedes-Arena он чуть запаздывает с торможением и показывает результат 1’19.174. Покрышки Bridgestone на BAR Вильнева не выдерживают круга по удушающей жаре (полотно и вовсе нагрелось выше 50 °С), и время Жака - 1’17.090. Ферстаппен на выбранной с прицелом на гонку жесткой резине лишь чуть-чуть быстрее молодого напарника. На Jordan установлена новая версия мотора, и Физикелла в кои-то веки доволен своим результатом (1’16.831). Ферман опережает лишь пару Minardi.

6-10    Почти всем пилотам второй группы так или иначе не везет. Да Матта выскакивает с асфальта на выходе на финишную прямую, теряет на этом около полусекунды, но все равно выходит на первую позицию: 1’16.550. Сильная недостаточная поворачиваемость не позволяет Хайдфельду подняться выше четвертого места, лишь немногим лучше выглядит его земляк и товарищ по Sauber - Френтцен. Не удается пройти чистый круг Баттону - BAR Дженсона выскакивает на траву на выходе из предпоследнего поворота. Култхарду же после аварии в тренировке пришлось пересесть в недостаточно хорошо настроенную запасную машину - шотландец второй, позади да Матты.

11-15  Зато Панис не допускает ошибок - и логично выходит в лидеры (1’16.034). Первым из пилотов «большой четверки» команд на этот раз является М. Шумахер. Немец опережает гонщика Toyota, но из-за ошибки на втором секторе лишь едва-едва: 1’15.898. Впрочем, свой выбор он остановил на жестком типе шин. Баррикелло же предпочел более мягкий и стал новым лидером - 1’15.488. Зато неожиданно медленно проехали гонщики Jaguar. Уилсон стер шины задолго до конца круга и показал хоть и ставший в итоге лучшим в его карьере, но всего лишь 16-й результат. Райкконену же удалось самое главное - оказаться на стартовом поле впереди М. Шумахера.

​​​​​​​16-20  На машине Алонсо по ходу попытки возникли мелкие неполадки, и Фернандо лишь пятый. Уэббер ошибается на «Стадионе», но и без этого не может претендовать на повторение вчерашнего успеха. Трулли завершает круг со вторым временем, после чего три первых места в точности напоминают начало стартового поля в «Сильверстоуне» двухнедельной давности. Однако еще не покидали боксов гонщики Williams. Начал свой круг лучше Ральф, но недостаточная поворачиваемость его автомобиля в двух последних поворотах с преимуществом всего в 0.018 с приносит поул Монтое.

V ср. поб.: 219.064 км/ч; рекордные сектора: 16.522, 35.094 (оба - Р. Шумахер), 23.355 (Монтоя); V макс.: 322.7 км/ч (Вильнев)

Продолжение здесь...

← к содержанию № 62 (09.2003)

Просмотров: 54