Гран При Великобритании

← к содержанию № 62 (09.2003)

Гран При Великобритании

 

РУБЕНСОНАДА

 

Какая жалость, что в Англии нет иных развлечений, кроме греха и религии.

Сидней Смит

За несколько дней до проведения Гран При Великобританию потрясли два общенациональных скандала, занявшие первые полосы газет: нечестность премьер-министра и бегство двенадцатилетней школьницы с американским моряком. Сама же гонка в самом ее разгаре ознаменовалась не менее скандальным появлением на трассе некоего религиозного фанатика. Что ж, проповедник и писатель Сидней Смит, стало быть, знал, о чем говорил, и за два прошедших с тех пор века в его стране по большому счету мало что изменилось.

В то же время, бывая в Соединенном Королевстве, всякий раз убеждаешься, что и пресловутая «скверная британская погода» и, скажем, «сухопарые унылые англичанки» - все это не более чем придуманные кем-то мифы, имеющие очень мало общего с реальностью. Дождей и туманов здесь не больше, чем в соседних европейских странах, а столько красивых, соблазнительных, улыбчивых и уж - с какой стороны ни глянь - никак не сухопарых девушек, какие окружают тебя в Великобритании, в другой стране надо еще поискать. А погрешить они любят так, что это давно уже стало скорее доброй привычкой и правилом хорошего тона, нежели чем-то предосудительным. И кто вообще сказал, что британцы - чопорные и благовоспитанные люди? Да нет же, это те еще шутники, весельчаки и озорники! Взять хотя бы футбольных фанатов. Или, разнообразия ради, религиозных фанатиков. Обхохочешься. Правда, сквозь слезы...

Тучи над «Сильверстоуном»

Уже ночью со среды на четверг над центральной Англией зарядил все же такой беспросветный дождь, что казалось, он так и будет литься все оставшиеся дни. И тяжелые свинцовые тучи, покрывавшие небо, словно символизировали ситуацию, сложившуюся вокруг автодрома «Сильверстоун» в частности и перспектив проведения Гран При Великобритании вообще. Уж вроде бы благополучно ушли в прошлое традиционные местные проблемы - вязнущие в грязи автомобили и многочасовые дорожные заторы по окончании гонки. И проведенное здесь за прошедший год обустройство новых дорог, развязок и парковок - это лишь половина программы реконструкции «Сильверстоуна» стоимостью в 40 млн фунтов стерлингов, цель которой - приведение его в соответствие с самыми строгими современными международными стандартами.

Однако тучи над «домом британского автоспорта» отнюдь не рассеиваются, а все больше сгущаются - во многом усилиями всемогущего Берни Экклстоуна. В нашей с ним беседе хозяин «большого цирка» высказался жестко: «Автодром «Сильверстоун» - это просто трущобы, которые ничего, кроме стыда, не вызывают». И Экклстоун очень серьезно настроен на то, чтобы уже в ближайшем будущем исключить гонку на этой прославленной трассе из календаря чемпионата мира.

Главный защитник «Сильверстоуна» и Гран При Великобритании - сэр Джеки Стюарт, президент Британского клуба автогонщиков. С четверга по воскресенье он провел большое число встреч как с Берни Экклстоуном и Максом Мосли, так и с ключевыми представителями правительства и местных властей, после чего сообщил следующее: «Я намерен биться за то, чтобы сохранить «Сильверстоун» и Гран При Великобритании в календаре чемпионата даже не на ближайшие три года, а на двадцать лет. Однако существует реальная опасность, что этой гонки не будет вообще. Отдача от проведения Гран При в плане туризма, технологий может быть огромна. При этом контракт, заключаемый с Берни Экклстоуном, такой отдаче вовсе не способствует, поскольку деньги согласно этому контракту текут лишь в одну сторону. Мы должны навести порядок в нашем доме - «доме британского автоспорта».

Что ж, и впрямь, конечно, Гран При Китая, Бахрейна, Индии, а там, глядишь, и какого-нибудь Мумбоюмбостана - это здорово. Но не будем забывать, что более полувека назад первый Гран При чемпионата мира Формулы-1 прошел именно на добром старом «Сильверстоуне». Все же не хотелось бы терять корни. Равно как и удовольствие находиться среди соблазнительных английских девушек. Да и вообще чемпионат мира без Гран При Великобритании - это, согласитесь, нонсенс.

После дождичка в четверг

Потрафив любителям мифов, «бесконечный» английский дождь, поливавший Сильверстоун весь четверг кряду, к вечеру все же закончился, и на весь гоночный уик-энд над автодромом воцарилась столь же солнечная и жаркая погода, какая стояла здесь и в предыдущие дни. Но клиентов Bridgestone - особенно, конечно же, представителей Ferrari - это, казалось бы, совершенно не расстроило. Хитро улыбаясь, они не уставали заверять, что японские шинники за последнюю пару недель добились фантастических результатов, и теперь их резина в жаркую сухую погоду ничуть не уступает французской. Уже первая тренировка показала, что это правда, хотя и отчасти. На равных с машинами, «обутыми» в Michelin, выступала лишь все та же пара алых Ferrari, да еще Дженсону Баттону (победившему, кстати, накануне в гонках на газонокосилках) удавалось довольно уверенно держаться в первой десятке, а то и пятерке. И совершенно невозможно понять: то ли все прочие, в отличие от Ferrari, машины из лагеря Bridgestone столь слабы, что никак им за лидерами не угнаться, то ли и впрямь, как поговаривают, все клиенты японцев, кроме чемпионской команды, получают шины «второго», а то и «третьего» сорта.

В случае с пользователями Michelin, как бы то ни было, картина в последнее время совершенно иная: более или менее стройными рядами и в варьирующемся порядке, но они, как правило, уверенно занимают в протоколах почти все позиции первой десятки. Эта тенденция проявилась и в пятничной квалификации: верхняя дюжина позиций осталась за клиентами французских шинников, за исключением девятого места, доставшегося все тому же Баттону, и, что и вовсе было неудивительно, первого, завоеванного с весомым преимуществом Михаэлем Шумахером. Рубенсу Баррикелло, судя по всему, было вполне по силам составить конкуренцию своему партнеру по команде, однако чрезмерное желание этого, повлекшее за собой ошибку и вылет с трассы, отбросило бразильца на предпоследнее место в зачете. Тогда, впрочем, сему факту особенно-то и значения не придали. Поохали, конечно, поахали - все же пилот Ferrari так опростоволосился, а не абы кто, - но быстро забыли: кто, в конце концов, он такой, этот Баррикелло? Всего лишь «ассистент» Шумахера, «второй номер», которому в прошлом году «дали» пару-другую раз победить, а в этом году он и вовсе не блещет, рискуя потерять вице-чемпионский титул. Куда больший интерес после блестящего ряда поул-позиций и побед вызывали результаты Ральфа Шумахера, его партнера Монтои и, конечно же, Кими Райкконена.

Поэтому итоги окончательной субботней квалификации оказались подобны небольшой, но очень звонкой бомбе. Что ни говори, а Рубенс Баррикелло - та еще темная лошадка, от которой можно ждать чего угодно. Как-то один американский генерал, не иначе как впечатленный победоносными действиями советской армии в войне с фашистской Германией, заметил: «Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна». Рубенс, сказав самому себе: «Велика стартовая решетка, но отступать некуда. Позади - лишь Minardi», мужественно бросился в контрнаступление и прыгнул, оттолкнувшись от самого дна, столь высоко, что обеспечил себе поул-позицию, опередив всех лидеров чемпионата, в том числе и - почти на семь десятых секунды - Михаэля Шумахера, сумевшего показать лишь пятый результат! Удивил всех и Ярно Трулли, второй раз за сезон занявший второе место на стартовой решетке, в то время как его молодой горячий партнер по Renault - лишь восьмое. И еще одной сенсацией стало шестое место Кристиано да Матты, тогда как Оливье Панис затерялся чуть ли не среди аутсайдеров. Пиццония же в третий раз опередил Уэббера, причем оба гонщика Jaguar оказались впереди Култхарда.

Такая расстановка сил обещала захватывающую гонку. И она именно такой и выдалась, став едва ли не лучшей за весь сезон.

Красные начинают и выигрывают

Так уж сложилось к моменту проведения одиннадцатого этапа чемпионата мира, что Баррикелло как претендент на победу даже при старте с очень уверенно завоеванной поул-позиции все равно не воспринимался. Еще в прошлом сезоне бразильца оценивали как едва ли не ровню самому Михаэлю Шумахеру, в то же время младший брат пятикратного чемпиона Ральф выступал столь бледно, что его уже склонны были списать в утиль. Но сейчас все было наоборот. Не приходилось сомневаться, что либо с машиной Рубиньо что-то вновь случится, либо сам он оплошает, а борьба за победу развернется, скорее всего, между братьями Шумахерами, Монтоей и Райкконеном. И своим совершенно провальным стартом Баррикелло окончательно всех в этом убедил. В лидеры вышел Трулли, сразу же устремившись в отрыв, за ним - Райкконен, оттеснив обладателя поул-позиции на третье место. Тем временем Монтоя и Алонсо так же лихо расправились с другим «бразильским выскочкой» - да Маттой. Отлично стартовал и Култхард, разом обойдя Пиццонию, Вильнева и Уэббера.

Надо ли говорить, как важно было блеснуть Дэвиду на домашней трассе, особенно учитывая его все более бледные выступления на фоне молодого партнера? Но почему-то судьба бывает особенно сурова к людям именно в подобных ситуациях, и на пятом круге McLaren Култхарда вдруг теряет окружающий голову гонщика защитный ударопоглощающий элемент. В результате трасса усеивается обломками, на нее выезжает машина безопасности, а сам Дэвид вынужден отправиться на преждевременный пит-стоп. Новый защитный элемент в его кокпите закрепили скотчем, но это уже не имело особого значения: шанс блеснуть был безвозвратно утрачен.

И только гонка вернулась в нормальное русло, как еще через четыре круга машина безопасности появилась вновь. Причиной тому на этот раз послужила чрезвычайно редкая и экстремальная ситуация - человек на трассе! Да, вдоль прямой Hangar, одного из самых скоростных участков трассы британского Гран При, прямо навстречу машинам бежал, словно танцуя жигу, странный человек, одетый в шотландский килт и прочие национальные аксессуары и размахивающий какими-то плакатами. Трибуны и пресс-центр (как, наверное, и все телезрители), охнув, замерли в ожидании самого ужасного исхода этой дикой выходки.

Дженсон Баттон рассказывал потом, что это стало одним из самых сильных потрясений в его жизни: «Страшно даже подумать, что могло произойти, если бы кто-то в него врезался - он стал бы не единственным, кто бы при этом погиб. Это было ужасно: я несся на скорости под 300 км/час, когда вылетел практически на него».

Любопытно, однако, что победитель Гран При Великобритании прореагировал на происшедшее совершенно иначе: «Поверите ли, но я вообще не видел этого бедолагу. Я только услышал по радио чей-то голос: «Машина безопасности, машина безопасности», - но был настолько сконцентрирован на гонке, что никого так и не заметил. Причем ведь это уже вторая гонка, которую я выигрываю, когда на трассу выходит человек - так было в свое время и на «Хоккенхаймринге», помните? Теперь, конечно же, скажут, что этот тип - бразилец...»

Между тем возмутителем порядка оказался вовсе не бразилец, а ирландец по происхождению, ныне проживающий на юго-востоке Лондона 56-летний католический священник Корнелиус Хоран. Посвятив свою жизнь весьма своеобразному толкованию Библии, отец Хоран еще в 1995 году был отправлен в «отпуск» за «использование церковной кафедры для распространения своих индивидуальных воззрений» и спустя восемь лет вдруг решил донести свое слово до потенциальной паствы столь экстремальным способом. Любопытно, что комментатор британского телеканала ITV Мартин Брандл сообщил после происшедшего, что получал от Хорана письма с утверждениями вроде: «Я совершу такое, что заставит вас обо мне говорить», но без каких-либо указаний на то, что произойдет это на Гран При Великобритании или как-то связано с этой гонкой. На своем плакате отец Хоран, которого его адвокат охарактеризовал как человека «твердых моральных взглядов на религию», начертал всего лишь следующее: «Читайте Библию - Библия всегда права».

Но гонщикам, которые на огромной скорости вылетали на прямую Hangar, было не до чтения не то что Библии, но даже и самого плаката. Они просто вдруг обнаруживали, что чуть ли не прямо им под колеса бросается какой-то чудак. К счастью, незадачливого религиозного деятеля довольно быстро схватили и в буквальном смысле утащили с трассы судьи, сдав на руки полиции, но в ход гонки это происшествие внесло жуткую сумятицу. В присутствии на трассе автомобиля безопасности одновременно четырнадцать машин, словно в гонках CART, отправились на дозаправку, и на пит-лейн возникла подлинная чехарда. Баррикелло, которого из-за этой чехарды механики долго не выпускали на трассу, вернулся на нее лишь восьмым. Михаэлю Шумахеру пришлось еще хуже: он дозаправлялся вслед за Рубенсом и в результате оказался вообще четырнадцатым!

Зато на некоторое время гонку возглавили да Матта и Панис, дозаправившиеся еще во время первого появления на трассе автомобиля безопасности. Смотрелось это весьма эффектно, и хотя сами гонщики Toyota, конечно же, прекрасно знали, что им предстоит на один пит-стоп больше, нежели основным претендентам на победу, наверное, им все же мечталось: «А хорошо бы так и ехать первыми до самого финиша!»

Тем временем, едва автомобиль безопасности покинул трассу, чехарду дозаправок сменила подлинная вакханалия обгонов. Райкконен стремительно обошел Трулли, Култхарда и Паниса, Баррикелло - Фермана и Р. Шумахера, Монтоя - Пиццонию, Вильнева, Уэббера, а затем также Фермана, после чего расправился с Ральфом Шумахером, Баттон и Френтцен опередили Уилсона. В течение семнадцатого круга Баррикелло и Ральф, борясь за шестое место, менялись позициями трижды, аж дух захватывало!

Далее обгоны продолжались уже вперемешку с плановыми пит-стопами, из-за чего за изменениями в порядке следования гонщиков стало совсем уж трудно следить, но одно вдруг стало очевидно: в то время как Ральф Шумахер из-за вынужденного третьего пит-стопа совершенно лишился каких-либо надежд на успешный финиш, отнюдь не затерявшийся где-то позади и уж тем более не сошедший с дистанции Рубенс Баррикелло, штампуя один быстрейший круг за другим, пробился на вторую позицию и в борьбе уже за лидерство теснит Кими Райкконена.

Ральф Шумахер, от которого ждали чуть ли не третьей подряд победы, пояснил свое бледное выступление так: «У меня была лихорадка, симптомы которой я ощутил в ночь перед Гран При. А в течение гонки я чувствовал себя и вовсе отвратительно, все тело болело. Если бы я только знал, что она для меня закончится столь скверно, я вообще бы остался в постели». Рубенс же был предельно сконцентрирован (вспомните его слова о том, что он даже не заметил человека на трассе) и полон хорошей спортивной злобы, нацеленной на долгожданную победу. Вот, пожалуй, и все объяснение случившейся «неожиданности». И стоило Кими Райкконену под столь мощным напором Баррикелло лишь чуть ошибиться в повороте Bridge, как бразилец тут же этим воспользовался и устремился уже к верной победе, в то время как ошеломленный Кими, допустив еще одну такую же ошибку, пропустил вперед и Монтою. А четвертым финишировал Михаэль Шумахер, про которого в этой борьбе и вовсе забыли. И в результате «красные» на сей раз взяли весомый реванш за последние гонки - 15 очков против девяти, заработанных гонщиками McLaren, и всего восьми, усилиями Монтои увеличившими счет Williams.

По окончании гонки пилоты и руководители команд встали горой на защиту легендарного автодрома, репутация которого пострадала от выходки далекого от автоспорта религиозного фанатика. «Такое может случиться на любой трассе, как это уже было на «Хоккенхаймринге» несколько лет назад, и предотвратить такой инцидент бывает просто невозможно», - заявил Рон Деннис. С шефом McLaren согласился и Петер Заубер: «Когда человек поджег себя в Париже, никто ведь не обвинял в этом Париж».

Впрочем, о чудаковатом 56-летнем священнике вскоре позабыли, ведь гонка и без него выдалась на редкость интересной, богатой острейшей и непредсказуемой по своим результатам борьбой. Праздник удался, и праздник продолжался: кто-то отмечал удачное выступление, кто-то оттягивался на соседней концертной площадке, где давала жару Status Quo совместно с группами Дэмона Хилла и Эдди Джордана, кто-то просто беззаботно катил по дороге домой, радуясь, что гонка прошла увлекательно и закончилась благополучно.

А в это самое время в медицинском центре на опустевшей уже трассе врачи констатировали смерть другого 56-летнего человека - гонщика-ветерана Дэвида Хейнса, разбившегося в своем Lotus 15 1958 года во время последовавшей сразу за Гран При гонки исторических спортивных автомобилей. Такова природа автоспорта: от праздника до трагедии - один шаг. И таковы законы Формулы-1 как шоу-бизнеса: безответственный чудак, выскочивший на трассу проходящего Гран При, стал «героем дня», едва ли не затмив славу победителя; о гибели же отважного спортсмена, участвовавшего во второстепенной гонке поддержки, не узнал практически никто.

Борис Мурадов

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Облачно. Сухо

Воздух: 13-15 ℃

Асфальт: 18-21 ℃

00-30 мин.   Пасмурное британское небо встречает девятерых участников тестов. Опробовав в Маньи-Куре Франка Монтаньи, команда Renault вновь вернулась к услугам Аллана Мак-Ниша. Остальные же три «конюшни» вновь не используют предоставленную правилами возможность и гоняют по трассе лишь две машины. Быстрее всех пока Алонсо - 1’21.642.

30-60 мин.   Трулли показывает второй результат (1’22.037), но затем ошибается в одном из медленных поворотов третьего сектора, и Renault разворачивает. Тем временем его напарник проходит круг за 1’21.547. Мак-Ниш подтверждает преимущество французской команды над соперниками по сессии - 1’22.141 (3-й).

60-90 мин.   Пиццония не успевает вовремя погасить скорость перед Stowe, Jaguar заносит, но бразильцу удается сохранить контроль над машиной, и после небольшой прогулки по гравию Антонио продолжает тренировку. Не все гладко и у Мак-Ниша - автомобиль британца разворачивает в Brooklands, впрочем, также без серьезных последствий.

90-120 мин. Уэббер - 1’22.060 (2-й). На Jordan Фермана возникла утечка масла в КП. Мало того, что сессия для Ральфа на этом закончилась, - оказалась повреждена проводка, что потребовало замены двигателя, и остаток тестов британец провел за рулем запасной машины. Трулли вновь второй - 1’21.721.

V ср. поб.: 226.956 км/ч

Тренировка. Пятница

11.00-12.00

Облачно. Сухо

Воздух: 15-16 ℃

Асфальт: 22-23 ℃

00-15 мин. Двенадцать пилотов, которые еще не показывались на трассе по ходу этого уик-энда, один за другим покидают боксы. Быстрее остальных на первых минутах Панис (1’21.435). А вот из участников недавних тестов лишь Ферман, вернувшийся за руль основного Jordan, наматывает круги по «Сильверстоуну». Механики установили на машине британца новый двигатель, но у него барахлит система подачи топлива. Лишь на 14-й минуте Алонсо выезжает с пит-лейн, и его первый же круг на время становится абсолютно лучшим. Результат Паниса Фернандо перекрывает почти на секунду: 120.625.

15-30 мин. На трассе на короткий промежуток образуется затишье, после чего испанец еще раз улучшает собственный результат - 1’20.571. На второй строке по-прежнему время Паниса, третья позиция у Баррикелло (1’21.552). Прошла уже почти половина тренировки, и лишь теперь из боксов впервые выехали оба представителя Jaguar и Ферстаппен. Что же касается Уилсона, то британский пилот и вовсе выведет свою Minardi на трассу на 34-й минуте! Представители итальянской команды вынуждены поступать так, чтобы сохранить шины на субботу и воскресенье. Так что неудивительно, что пилотам маленькой Скудерии с таким трудом удается отыскать верные настройки.

30-45 мин. Скорости начинают потихоньку расти. Култхард останавливает стрелку секундомера на отметке 1’21.077 (2-й), а Р. Шумахер проходит круг с третьим временем: 1’21.410. Не отстают и представители Ferrari - М. Шумахер с рекордом первого сектора опережает брата (1’21.318), а Баррикелло и вовсе едва не выходит в лидеры: 1’20.604 (2-й). Фермана разворачивает в «Комплексе» - связке медленных поворотов в самом конце круга. Третьим пилотом, преодолевшим виток по «Сильверстоуну» быстрее 1’21, становится Панис (1’20.786; 3-й). Toyota француза с самого начала тренировки постоянно входит в число лидеров.

45-60 мин. Оливье еще раз улучшает время, но по-прежнему остается на третьей позиции - 1’20.693. На первом секторе отказывает двигатель на Ferrari Баррикелло, а чуть позже в «эске» Abbey разворачивает автомобиль Трулли. Ну а последние минуты тренировки традиционно приносят значительный рост скоростей. С пустыми баками Алонсо проходит круг за 1’20.485, выходя вперед, затем молодого испанца опережает Култхард: 1’20.039, и, наконец, Уэббер оказывается между Дэвидом и Фернандо, показав результат 1’20.346 (по ходу тренировки австралийца мучали неполадки с коробкой передач, но механикам Jaguar удалось оперативно устранить их).

V ср. поб.: 231.232 км/ч

Квалификация. Пятница

14.00-15.00

Облачно. Сухо - сыро

Воздух: 16-17 ℃

Асфальт: 22-23 ℃

1-5      По-прежнему облачно. Квалификацию открывает М. Шумахер и разом улучшает рекорд уик-энда на 0.6 с. Время немца - 1’19.474. Покинувший боксы следом за чемпионом мира Райкконен допускает серьезную ошибку в Stowe и, хотя также намного быстрее собственного времени, показанного в тренировке, уступает Михаэлю более полутора секунд. Небольшая недостаточная поворачиваемость не позволяет Р. Шумахеру всерьез поспорить с братом, и более того, Ральфа опережает Монтоя, пусть и всего на 0.039 с. Тем временем над трассой начинает накрапывать небольшой дождик, и этого оказывается достаточно, чтобы Баррикелло поскользнулся в Brooklands и не смог завершить очень неплохой круг.

6-10    Впрочем, вскоре дождь стихает, хотя трасса и остается сыроватой еще некоторое время. Баланс Renault Алонсо недостаточно хорош (на выходе из поворотов возникает недостаточная поворачиваемость), и испанец лишь четвертый. Еще чуть медленнее Култхард - Дэвид, помня об ошибке Баррикелло, осторожничает в начале круга. И всего 0.005 с выигрывает у шотландца Трулли! Уэббер (австралиец по-прежнему удерживает неофициальный титул «чемпиона середняков») блокирует тормоза перед Vale и опережает лишь Райкконена, а Физикелле не удается и этого.

11-15  Уступив лидеру более секунды, Баттон, тем не менее, оказывается на восьмой позиции, а вот Френтцен, даже не допустив ошибок по ходу круга, опережает лишь Физикеллу - дела в Sauber, как, впрочем, и в Jordan, в этом сезоне складываются неважно. Выбравший другой, в отличие от товарища по команде, тип резины Вильнев уже к концу второго сектора стал жертвой чрезмерного износа передних покрышек, зато очень неплохо прошел круг да Матта, что позволило бразильцу оказаться на 9-й строчке. И еще более наглядно демонстрирует прогресс Toyota Панис - француз пятый, быстрее Трулли и обоих пилотов McLaren.

16-20  Хайдфельд опережает товарища по команде, но не может подняться выше 13-го места. Сильная избыточная поворачиваемость отбрасывает и без того не слишком быстрый Jordan Фермана еще дальше назад. Пиццония же, даже несмотря на ошибку на выходе из Bridge, показывает 11-й результат, доказывая, что за рулем хорошей машины способен на многое. И лишь две Minardi в который раз выглядят откровенно слабо. И если Ферстаппену хотя бы удается преодолеть квалификационный круг (на 4 с медленнее М. Шумахера), то на машине Уилсона и вовсе сразу после выезда из боксов из-за сбоя в электросистеме глохнет мотор.

V ср. поб.: 232.876 км/ч; рекордные сектора: 26.013, 33.234 (оба - М. Шумахер), 20.058 (Уэббер); V макс.: 274.3 км/ч (да Матта). Примечание: «П» - порядок выезда пилотов на трассу

Тренировка. Суббота

9.00-11.00

Небольшая облачность. Сухо

Воздух: 18-22 ℃

Асфальт: 26-28 ℃

00-15 мин. Погода сегодня чуть лучше, чем накануне - на небе по-прежнему много облаков, но между ними все же есть просветы. Лидеры сезона с первых минут активно включаются в тренировку: Михаэль Шумахер впереди (1’22.929), на вторую позицию выходит Монтоя (1’23.368), но вскоре обоих опережает Баррикелло (1’22.397).

15-30 мин. Хайдфельд превышает скорость на пит-лейн (61.6 км/ч, что равносильно $500). Пилоты ищут гоночные настройки, поэтому рост скоростей на время замирает. Ошибается Вильнев, и его BAR проходит один из поворотов в управляемом заносе! М. Шумахер - 1’22.799 (2-й).

30-45 мин. Райкконен впереди - 1’22.263, а Михаэль еще чуть-чуть улучшает результат: 1’22.659 (3-й). На последних минутах отказывает мотор на машине Вильнева, а Renault Алонсо разворачивает уже после отмашки клетчатого флага.

45-60 мин. Уже на десятой минуте М. Шумахер значительно улучшает результат молодого финна (1’21.608), это удается и Панису (1’22.257; 2-й). Тем временем механики BAR меняют двигатель на машине Вильнева.

60-75 мин. Монтоя - 1’21.898 (2-й). Jordan Физикеллы на выходе из Stowe разворачивает на 360°, после чего итальянец продолжает движение. Р. Шумахер опережает напарника (1’21.712), а вот его брат ошибается в Copse, и Ferrari на высокой скорости совершает экскурсию по гравию, после чего немцу приходится вернуться в боксы.

75-90 мин. На выезде с пит-лейн замирает Jaguar Антонио Пиццонии - отказала коробка передач. Наконец показывается на трассе и Вильнев, но после всего лишь двух кругов выходит из строя и новый двигатель! В финале сессии на первые строчки поднимаются Монтоя (1’21.415; 1-й) и Баррикелло (1’21.587; 2-й).

V ср. поб.: 227.324 км/ч

Разминка. Суббота

13.30-13.45

Солнечно. Сухо

Воздух: 23-25 ℃

Асфальт: 29-31 ℃

Квалификация. Суббота

14.00-15.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 23-25 ℃

Асфальт: 30-31 ℃

1-5      Со второй попытки (после неудачи накануне) Уилсону удается пройти квалификационный круг по домашней трассе, но результат Джастина не назвать даже средним - лишь 1’25.486. А вот Баррикелло выглядит здорово, установив новый рекорд дня: 1’21.209. Теперь Рубенсу предстоит почти час ждать, чем же ответят соперники. Впрочем, пилоты Minardi и Jordan могут соревноваться только между собой. Лучшим предсказуемо оказывается Физикелла, который хоть и не допустил ошибок по ходу круга, но все равно проиграл результату бразильца более двух секунд.

6-10    Френтцен ошибается на торможении перед Abbey, но все равно показывает второй результат, а вот Хайдфельду так и не удалось отыскать верный баланс автомобиля, и Ник оказывается лишь четвертым. Вильнев (на его BAR вновь установили новый мотор) уверенно занимает второе место, менее чем в полутора секундах за лидером сессии. Однако первым настоящим соперником Баррикелло стал Райкконен. Кими, пусть и понемногу, но проиграл на каждом секторе и остался позади. Едва не опередил Вильнева и Пиццония, которому из-за проблем на разминке пришлось пересесть в запасную машину.

11-15  Другой бразилец - да Матта - столкнулся с точно такими же трудностями, но его круг гораздо лучше - третье время. Зато Баттону и вовсе не удается показать хоть какое-то время, поскольку в Becketts BAR Дженсона налетел на бордюр и повредил подвеску, после чего британцу пришлось свернуть в боксы. Не самым лучшим получился круг и у Уэббера, который уступил даже товарищу по команде. Но еще хуже проехал Култхард: он сначала выбрал слишком широкую траекторию в Stowe, а затем ошибся на торможении перед Club. Трулли же опередил Баррикелло на втором и третьем секторах, и лишь проигрыш на первом не позволил Ярно подняться выше второго места. Причем во время разминки из-за отказа одного из датчиков двигателя итальянец не проехал ни одного быстрого круга!

16-20  Избыточная поворачиваемость, особенно сильная на третьем секторе, отбрасывает столь быстрого на протяжении всех предыдущих сессий Паниса в конец первого десятка. Алонсо выбрал отличный от напарника тип резины и проиграл тому более секунды. Р. Шумахер опередил Баррикелло на втором секторе, но по итогам круга уступил и бразильцу, и Трулли с Райкконеном. «Перемудривший» с настройками Монтоя оказался еще дальше от лидера, после этого на трассе показался М. Шумахер. Но Ferrari немца выскочила с трассы после Abbey, и на грязных колесах Михаэль смог показать лишь пятый результат.

V ср. поб: 227.900 км/ч; рекордные сектора: 26.307 (М. Шумахер), 34.085, 20.719 (оба - Трулли); V макс.: 268.9 км/ч (Р. Шумахер)

Продолжение здесь...

← к содержанию № 62 (09.2003)

Просмотров: 49