Гран При Великобритании

← к содержанию № 62 (09.2003)

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

13.00

Переменная облачность. Сухо

Воздух: 20-22

Асфальт: 30-32 ℃

1    К первому повороту Баррикелло опережают Трулли и Райкконен. Да Матта также теряет две позиции, а вот Култхард выигрывает три. Sauber Френтцена испускает хвост дыма, но немец продолжает гонку, хоть и последним (20-м). Баттон за круг поднялся до 15-го места.

3    Френтцен обгоняет Уилсона, а круг спустя - Фермана.

5    Ферстаппен опускается с 17-го на 20-е место. В Copse с машины Култхарда (9-й) срывает «воротник безопасности», который оказывается на асфальте.

6    На трассу выезжает автомобиль безопасности, и шотландец, а также да Матта (8-й), Панис (13-й) и Ферман (18-й), наоборот, отправляются в боксы.

7    В конце круга пейс-кар возвращается в боксы. Так же поступает и Пиццония, который с 8-го места опускается на 20-е и теряет шансы на успешное выступление.

8    Рестарт. Лишь да Матта (16-й) опережает Ферстаппена.

9    Йос пропускает также Паниса, Култхарда и Фермана.

11  Баррикелло (3-й) в Abbey удается опередить Райкконена.

12  На прямую Hangar Straight выбегает безумец в килте, гонка вновь нейтрализована, и разом 14 пилотов отправляются в боксы, где возникает толчея. Порядок в конце круга: да Матта, Панис, Култхард, Трулли, Райкконен, Р. Шумахер, Ферман, Баррикелло. Монтоя, Алонсо и М. Шумахер откатились в середину второго десятка.

16  Вновь рестарт. Райкконен (5-й) отыгрывает две позиции. Баррикелло (8-й) опережает Фермана, сразу троих соперников оставляет не у дел Монтоя (12-й).

17  Те же трое вновь на виду - Кими уже второй, опередив Паниса (в Copse), Рубенс обгоняет Р. Шумахера (на выходе из Abbey), а Хуан-Пабло - Фермана (на Hangar Straight). Баттон (18-й) оставляет позади Уилсона.

18  Монтоя уже седьмой, опередив товарища по команде. Уилсон (18-й) пропускает Френтцена.

19  Р. Шумахер (8-й) останавливается (забились воздухозаборники, и перегревается мотор; 7.3) и становится 20-м.

20  Ситуация впереди стабильна. Тем временем Пиццония (11-й) обгоняет Вильнева, а Баттон (16-й) - Физикеллу.

21  Хайдфельд (14-й) теряет в боксах все шесть позиций (на правой передней шине возникла «проплешина»).

23  Р. Шумахер (19-й) опережает Ферстаппена.

24  Позади Фермана (8-й) уже образовался «поезд», внутри которого кипит нешуточная борьба. Пиццония (18-й) жестко обходит Уэббера. Алонсо (12-й) обгоняет Вильнева, а М. Шумахер (13-й) ошибается и пропускает Баттона. Р. Шумахер (18-й) проходит Уилсона.

25  Пиццония (9-й) останавливается и оказывается 19-м. М. Шумахер уже 12-й, опередив Баттона перед Vale.

26  Баррикелло обгоняет Трулли и становится пятым, а Ферман (8-й) не выдерживает атак Уэббера и Алонсо.

27  Монтоя (7-й) опережает Трулли в Stowe. Пиццония (19-й) обходит Ферстаппена.

28  Второй плановый пит-стоп на середине пути отбрасывает Култхарда с четвертого разом на 16-е место.

29  Останавливается Уилсон (17-й), а карусель обгонов продолжает Р. Шумахер (16-й), опередив Френтцена.

30  В боксах да Матта (6.8), который уступает лидерство Райкконену и становится седьмым, а также Уэббер (7-й; 8.4), пропускающий десятерых соперников. Паниса (3-й) один за другим обгоняют Баррикелло и Монтоя, а Френтцен (15-й) пропускает Култхарда.

31  М. Шумахер в первой десятке, обойдя Вильнева в Abbey. Панис (5-й) теряет на пит-лейн (6.6) десять мест.

32  Михаэль уже седьмой, опередив Фермана перед Stowe, а его брат поднимается на 11-ю позицию, обогнав другой Jordan - Физикеллы - в Abbey.

33  Первый сход - отказал мотор у Jaguar Пиццонии (16-й).

34  С 20-го Р. Шумахер за 11 кругов переместился на 10-е место. Последним - в Abbey - ему уступил Баттон.

35  Райкконен (1-й) останавливается (9.8) и оказывается пятым. Ферман (8-й; 10.5) теряет в боксах 8 позиций.

36  Пит-стоп (9.0) отбрасывает Трулли с 3-го на 13-е место.

38  Во второй (и последний) раз пит-лейн посещают Монтоя (2-й; 8.8), Алонсо (3-й; 8.6) и Физикелла (10-й). Хуан-Пабло продолжает гонку пятым, Фернандо - 14-м (виной тому сбой в электросистеме), Джанкарло - 15-м.

39  Останавливаются лидирующий Баррикелло (8.4), Р. Шумахер (8-й; 8.8) и Френтцен (11-й). Бразилец пропускает лишь Райкконена, а вот немцы - пятерых и четверых соперников соответственно.

40  М. Шумахер (4-й) теряет в боксах (8.3) шесть мест.

41  Вильнев (6-й) посещает пит-лейн и оказывается 12-м.

42  В Bridge Баррикелло отбирает у Райкконена лидерство в гонке. Баттон (5-й) останавливается (7.9) и затем продолжает гонку 11-м, впереди напарника.

44  Третий пит-стоп лишает да Матту (3-й) шансов на пьедестал. У Физикеллы (14-й) в Becketts подламывается подвеска заднего левого колеса - итальянец сходит.

45  Останавливается и Панис (6-й; 6.7), теряя семь мест.

47  На пит-лейн Култхард (4-й; 7.1) и Уэббер (8-й). Гонку они продолжают седьмым и 15-м соответственно.

48  Райкконен (2-й) ошибается в Stowe и пропускает Монтою. М. Шумахер (5-й) опережает Трулли в Abbey.

51  Борьба не стихает. Култхард (7-й) перед Vale вынуждает капитулировать да Матту.

52  Дела у Алонсо (8-й) все хуже, испанца проходит Баттон.

53  Отказ коробки передач окончательно выводит Renault Фернандо из борьбы.

58  Култхард уже пятый, обогнав Трулли в Vale.

59  Вильнев (9-й) вылетает в Abbey и пропускает Ральфа.

60  Баррикелло становится уже седьмым в этом году победителем Гран При. На пьедестале также Монтоя и Райкконен, а всего до финиша добрались 17 пилотов!

V ср. лк: 225.054 км/ч; рекордные сектора: 26.394 (Баррикелло), 34.230 (Пиццония), 20.896 (Култхард); V макс.: 266.4 км/ч (Р. Шумахер)

Пресс-конференция после субботней квалификации

Рубенс Баррикелло

Вчера я испробовал некоторые совершенно новые элементы и настройки, но это, увы, не сработало, и сегодня я решил пойти другим путем, он оказался верным, я смог проехать очень быстро. Правда, потом пришлось долго и мучительно ждать, какое время покажут остальные. Что же касается Михаэля, то я, конечно, желал ему как товарищу по команде хорошего результата, но в то же время мне не хотелось, чтобы его результат был лучше моего, и когда он зашел в поворот слишком широко, я понял, что этого можно уже не опасаться. А вот кто оказался очень близок ко мне, так это Ярно.

Ярно Трулли

Я удивлен своим результатом, поскольку оба этих дня отчаянно боролся с проблемами, мешавшими мне найти верные настройки и улучшить время. И вдруг в квалификации мы оказались на такой высоте! Спасибо инженерам, подготовившим к этой гонке новый аэродинамический пакет и усовершенствовавшим мотор. Но шины Bridgestone сейчас как никогда близки по своим свойствам к Michelin, так что завтра будет интересная гонка.

Кими Райкконен

Перед этим Гран При мы тестировали новый автомобиль в Барселоне и вообще в этом году не проводили тесты здесь, в Сильверстоуне, но, как оказалось сегодня, нам это не слишком помешало. В этих условиях мы извлекли из машины максимум. Вчера были некоторые проблемы с настройками в носовой части машины, но сегодня нам удалось нащупать верное решение.

Пресс-конференция после гонки

Рубенс Баррикелло

Я изначально был уверен, что автомобиль и шины благодаря последним усовершенствованиям позволят мне достичь преимущества над соперниками. Однако проблемы возникли на прогревочном круге: я стал понемногу ускоряться, чтобы прогреть тормоза и шины, но Ярно вслед за мной этого делать не стал, из-за чего я сильно от него оторвался и вынужден был вновь сбросить скорость, так и не прогрев в достаточной мере шины, и при старте это стоило мне потери двух позиций. Мне пришлось нелегко первые пару кругов, но затем шины прогрелись, и я набрал высокий темп. Правда, Кими мне никак не удавалось обогнать, поскольку на прямых его скорость также была высока, но после второго пит-стопа я обошел его в повороте Bridge, в нужный момент проскользнув справа от его McLaren, хотя и едва не повредив при этом переднюю часть своей машины. Это был агрессивный, но честный обгон, и было здорово победить в этой гонке. Почему я затем плакал? Мне всегда очень трудно сдержать слезы, когда я, стоя на высшей ступени пьедестала, слышу бразильский гимн и вспоминаю, что в свое время отцу пришлось продать машину, чтобы оплатить мое участие в гонках.

Хуан-Пабло Монтоя

Вчера во время квалификации с автомобилем творилось что-то необъяснимое, из-за чего мы ее и проиграли, но в утренней тренировке на длинной дистанции машина показала себя с лучшей стороны, и сегодня ситуация повторилась, мы лишь самую малость уступали в скорости Ferrari. Это и позволило мне совершить столько обгонов, после того как я застрял у боксов в ходе массового пит-стопа во время второго выезда на трассу машины безопасности. Первым на дозаправку заехал Ральф, и мне пришлось ждать своей очереди, в результате чего я вернулся на трассу лишь тринадцатым, но потом одного за другим обогнал Фермана, Ральфа и других. Единственной моей ошибкой было торможение на масле, оставленном на трассе машиной Пиццонии, из-за чего я не вписался в поворот, и думаю, что ту же ошибку допустил и Кими, когда я его обогнал.

Кими Райкконен

В начале гонки я был чуть быстрее Ярно, но не достаточно, чтобы приблизиться к нему на дистанцию обгона. Но после рестарта гонки мне удалось обойти Трулли и выиграть еще несколько позиций, хотя затем начались проблемы с задними шинами. Сцепление задних колес с асфальтом стало понемногу ухудшаться, Рубенс же был намного быстрее на выходе из поворота Club. Я пытался защититься, сместившись наружу, но заехал при этом на грязную часть трассы и немного не вписался в радиус. А затем я, по всей видимости, в момент торможения оказался на масляном пятне, и колеса вовсе потеряли сцепление с покрытием - хорошо еще, что я вообще смог вернуться на трассу. Жаль, что из-за этого я лишился второго места, но здорово, что все-таки опередил на финише Михаэля.

Гонка глазами пилотов.

Михаэль Шумахер

В ходе первого пит-стопа мне пришлось ждать своей очереди позади Рубенса. А это значило, что мы оба потеряли на этом какое-то время, а потом потеряли еще, поскольку механики не могли сразу выпустить Рубенса на трассу из-за очень интенсивного движения на пит-лейн. Но для меня это все же было лучше, чем заезжать на дозаправку на следующем круге. Я рад за Рубенса, он заслужил эту победу.

Дэвид Култхард

С учетом моей стартовой позиции, я доволен пятым местом. Мне удалось выиграть две позиции уже на старте, но затем из-за поломки креплений с машины сорвало защитный элемент, и мне пришлось преждевременно заезжать в боксы и соответственно менять стратегию. По ходу гонки баланс машины улучшился, ближе к финишу я мог ехать очень быстро, и это позволило мне обойти в борьбе за пятое место Ярно.

Ярно Трулли

С одной стороны, хорошо, что я заработал три очка, но с другой - если иметь в виду мою позицию на старте, я разочарован. В начале гонки машина была великолепна, и я смог оторваться от Райкконена, но оба появления на трассе машины безопасности свели мои усилия на нет. После первого пит-стопа ухудшилось сцепление колес с трассой на всем ее протяжении, и мне оставалось уже лишь защищать свою позицию.

Кристиано да Матта

Седьмое место - достойная награда за наши усилия в этот уик-энд. Благодаря удачной стратегии и успешно проведенным пит-стопам, нам с Оливье удалось выйти соответственно на первую и вторую позиции. Я привык лидировать в гонках, но в Формуле-1 это было для меня в первый раз, и я испытал особое чувство. Зная же, что мое лидерство продлится недолго, я просто жал на все сто, чтобы оторваться побольше.

Дженсон Баттон

Всегда нелегко прорываться вперед с последнего места, и не думаю, что можно было бы выступить еще результативнее - я провел одну из лучших гонок в своей карьере! Терять мне было нечего, так что с самого старта я принялся атаковать и уже в течение первого круга поднялся на пять позиций. Но после одновременного заезда в боксы позади Жака я откатился на восемнадцатое место, и пришлось начинать все сначала.

Ральф Шумахер

Гонка для меня закончилась, конечно, совсем не так, как я ожидал, я совершенно разочарован. Дополнительный пит-стоп стоил мне хорошего результата, после него борьба для меня практически была завершена. Мне просто не повезло.

Жак Вильнев

После очень успешной субботы сегодняшний результат меня разочаровал. Мотор работал исправно от начала до конца, и машина стала определенно лучше, однако в гонке она оказалась не столь хороша, как накануне, хотя обычно бывает как раз наоборот. Мы сделали сегодня все, что могли, и я сумел бы заработать очки, но машина безопасности сыграла отнюдь не в нашу пользу.

Оливье Панис

Мы выбрали на сегодняшнюю гонку стратегию трех пит-стопов и сделали, полагаю, максимум возможного. Как только машина безопасности в первый раз появилась на трассе, команда сразу среагировала и зазвала обе машины в боксы, в результате чего Кристиано на некоторое время возглавил гонку, а я стал вторым.

Хайнц-Харальд Френтцен

Не знаю, что случилось на старте, но, к счастью, мне удалось отъехать в сторону. Затем я смог отыграть несколько позиций и хотел заехать на пит-лейн, когда машина безопасности выехала первый раз, но было решено, что я останусь на трассе. А затем мне пришлось проводить дозаправку на одном круге с Ником, и это стоило мне времени.

Ральф Ферман

Команда отлично провела первый пит-стоп, и на некоторое время я оказался в очковой зоне. Жаль в итоге так и не заработать очки, но машина была недостаточно быстра для этого и на втором комплекте шин проявилась избыточная поворачиваемость.

Марк Уэббер

Это была самая трудная за сезон гонка. После первой дозаправки я застрял за скоплением машин, и это не лучшим образом сказалось на моей стратегии. А тут еще эти обломки и безумные зрители на трассе. С учетом всего этого, однако, хорошо, что я вообще финишировал и никого при этом не задавил насмерть.

Йос Ферстаппен

Гонка выдалась очень тяжелой, сцепление колес с трассой было очень слабым, но время для дозаправок было выбрано правильно, проведены они были хорошо, и неплохо уже то, что мы сегодня все же финишировали.

Джастин Уилсон

На старте мы оказались далеки от того, чтобы бороться с другими гонщиками, но затем было здорово обогнать пару соперников. К сожалению, в повороте Club у меня в режиме переключения «вверх» забарахлила коробка передач, и Ферман смог меня обойти. К тому же и Йос на первом круге задел и повредил переднее антикрыло моей машины, из-за чего появилась недостаточная поворачиваемость, и в боксах пришлось менять носовой обтекатель.

Ник Хайдфельд

Я хорошо стартовал и выиграл несколько позиций, но из-за появления человека на трассе мне пришлось преждевременно заезжать на пит-стоп. Потом совершенно стерлась передняя правая шина, и нужно было вновь ехать в боксы. На этот раз мне залили полный бак, и я мог бы уже не дозаправляться до самого финиша, однако поведение машины ухудшилось, и было невозможно выжимать из нее максимум, затем мне передали по радио, что все в том же правом переднем колесе слишком низкое давление, и мне пришлось совершить еще один пит-стоп.

Фернандо Алонсо

Жаль, что мне было не суждено закончить гонку, поскольку я мог бы финишировать с очень достойным результатом. Машина вела себя хорошо, и выбор типа шин тоже был верным. Но в ходе второго пит-стопа резко упали холостые обороты двигателя, и затем он заглох. Механики попытались завести машину с толкача, но ехать мне пришлось уже без помощи противобуксовочной системы.

Джанкарло Физикелла

Машина была хорошо сбалансирована, я мог поддерживать неплохой ритм и бороться, хотя немного больше сцепления с трассой не помешало бы. Но вдруг в задней подвеске что-то сломалось, и я вынужден был сойти.

Антонио Пиццония

Я разочарован тем, что не финишировал, ведь стартуя с десятой позиции имел шанс заработать очки. Из-за многочисленных проблем по ходу уик-энда с основной машиной мне пришлось стартовать на запасной. Она была хорошо сбалансирована, но возникли неполадки с рулевым колесом, которое пришлось менять, и с шасси, что сказалось на результате.

← к началу статьи

← к содержанию № 62 (09.2003)

Просмотров: 29