Новости

← к содержанию № 62 (09.2003)

Кто-то теряет...

...кто-то находит

Пиццония отправлен в отставку

После Гран При Великобритании команда Jaguar Racing отказалась от услуг Антонио Пиццонии, который не оправдал ее надежд, не набрав ни одного очка в 11 гонках. «Антонио не смог реализовать свой потенциал, и мы решили, что продолжение сотрудничества не отвечает ни его, ни нашим интересам, - гласило официальное заявление Jaguar. - Наш автомобиль R4 достаточно конкурентоспособен, и мы хотим, чтобы нам приносили очки оба гонщика».

Весной «дикая кошка» уже пыталась избавиться от Пиццонии, но тогда у руководства не было реальной кандидатуры на замену бразильцу. На этот раз команда оказалась куда более последовательной в своих действиях.

Небольшим утешением для Антонио стало известие, что в следующем году он может вернуться на работу тест-пилота команды Williams, где, в отличие от Jaguar, от сотрудничества с бразильцем остались только приятные воспоминания.

Уилсон вместо Пиццонии

Увольнение Антонио Пиццонии обеспечило карьерный рост сразу двум гонщикам. На место бразильца был приглашен другой новичок сезона-03 - Джастин Уилсон из Minardi, которому в первых 11 гонках удалось снискать репутацию более перспективного пилота. Хотя замена произошла на следующий день после Гран При Великобритании, в действительности в Jaguar решили пригласить Уилсона задолго до этого. Единственным препятствием на пути британца в лагерь «дикой кошки» мог стать его рост (192 см), и потому Джастин тайно побывал на заводе команды, чтобы выяснить, сможет ли он разместиться в кокпите машины R4. Оказалось, что сможет (при небольших переделках педального узла), и это стало приговором для Пиццонии.

Но и Уилсону в Jaguar не обещают легкой жизни. Команда дала британскому пилоту испытательный срок в три гонки, и после Гран При Италии будет принято решение о том, останется ли он в составе «дикой кошки» в сезоне-04. И даже оплата услуг Уилсона будет всецело зависеть от его результатов: в Jaguar Джастин будет получать не зарплату, а премии за каждое набранное очко. «Его шансы получить место в команде в следующем году выше, чем чьи-либо, ведь он уже сидит за рулем», - демонстрирует свое благодушие по отношению к новобранцу «ягуаровский» начальник Тони Парнелл.

Переход Уилсона в Jaguar стал отличной новостью для тех, кто вложил свои средства в карьеру гонщика через специальную инвестиционную схему (мы писали об этом подробно в прошлых номерах журнала). Ведь теперь (в отличие от Minardi) Джастин будет получать за свою работу деньги, часть которых достанется инвесторам.

Темная лошадка

В Minardi быстро нашли замену Уилсону, усадив в освободившийся кокпит датчанина Николаса Кьезу. Доподлинно неизвестно, чем именно выступающий в международном чемпионате Ф-3000 Кьеза завоевал расположение шефа Minardi Пола Стоддарта. Быть может, на австралийца произвела впечатление удачливость Николаса, который в этом году выиграл гонку в Монако, обогнав на последних метрах дистанции расслабившегося лидера Бьорна Вирдхайма. Теперь перед датским пилотом стоит примерно такая же задача, что и перед Уилсоном: доказать свою профпригодность для Ф-1.

До зачисления в состав Minardi Кьеза ни разу не управлял автомобилем Формулы-1. Из-за летнего запрета на тесты Николасу едва не пришлось сдавать экзамен на получение суперлицензии прямо на пятничных тестах перед Гран При Германии. Но Minardi удалось договориться с руководством «большого цирка», и для новичка сделали исключение, позволив ему проехать 300 км на обычных тестах ровно за неделю до гоночного уик-энда в Хоккенхайме. Великодушие проявила и команда Ferrari, бесплатно предоставившая Minardi свой автодром во Фьорано.

Николас Кьеза

Дания

Родился ……………………03.03.78 г. в Копенгагене, Дания

Рост………………………...178 см

Вес………………………….72 кг

Место жительства…………Копенгаген, Дания

Семейное положение……...холост

Первый старт………………1990 г. - картинг

Карьера:

1990-1997 гг. - картинг, вице-чемпион мира 1992 и 1996 гг. 1997-1999 гг. - британская Ф-Ford - чемпион Великобритании 1999 г. 2000-2001 гг. - британская Ф-3 - 6-е место в чемпионате в 2000 г. 2001 г. - немецкая Ф-3 - 20-е место в чемпионате. 2002-2003 гг. МЧ Ф-3000 - 12-е место в 2002 г., победа в Монако в 2003 г. www.kiesa.com

Боязнь дебюта

Команда McLaren фактически отказалась от дебюта своего автомобиля образца 2003 года в нынешнем сезоне. «Я близок к тому, чтобы сказать нашим ребятам: бросайте MP4-18 и используйте эту модель для работы над машиной для следующего сезона», - признался после гонки в Германии шеф «конюшни» Рон Деннис. В McLaren опасаются, что машина MP4-18 сделает команду не сильнее - за счет своей скорости, а слабее - из-за ненадежности. «Если судьба титула каким-то образом решится быстрее, чем ожидается, то мы можем выставить новую машину», - туманно объясняет Деннис. В переводе с «формульного» языка на нормальный это означает что мы все-таки можем увидеть МР4-18 на последних Гран При сезона, если к тому времени команда лишится шансов выиграть чемпионат.

Итальянец в Minardi

Группа итальянских бизнесменов решила открыть дорогу в Ф-1 своему молодому соотечественнику Джанмарии Бруни. 22-летний Бруни выступает в европейском чемпионате Ф-3000 (вместе с россиянином Романом Русиновым) и считается самым перспективным гонщиком с Апеннин. Началом карьеры в Ф-1 для потенциального конкурента Джанкарло Физикеллы и Ярно Трулли станет работа на пятничных тестах Minardi на пяти заключительных Гран При сезона-03.

Двойная неудача

Новый McLaren МР4-18 не прошел уже два крэш-теста (причем во второй раз не хватило одной десятой процента - именно настолько были превышены допустимые повреждения). А создатель этой машины Эдриан Ньюи не выдержал «крэш-теста» у себя дома на теннисном корте: во время игры британец подвернул ногу и сломал стопу.

 

 

Jordan пошел в горку

Автомобиль Jordan EJ13 Ральфа Фермана превратился в «вагонетку» на крупнейшем в Европе аттракционе «американские горки» в Блэкпуле. Ирландец стал первым пассажиром собственной гоночной машины, совершив поездку на скорости 136 км/ч на высоте 45 метров.

Многогранная работа

Перед гонкой в Сильверстоуне пилотов Toyota Оливье Паниса и Кристиано да Матту занесло в... колонию для несовершеннолетних в одном из британских городов. Все дело в том, что в исправительном заведении компания Toyota спонсирует курс подготовки автомехаников.

В Toyota все без изменений

После Гран При Германии - самой успешной гонки в своей недолгой истории - команда Toyota официально подтвердила, что Оливье Панис и Кристиано да Матта продолжат выступать за нее в следующем году. Собственно, в этом мало кто сомневался: контракты пришедших в Toyota в этом году француза и бразильца рассчитаны на два сезона. «Они оба очень хорошо проводят этот сезон и сыграли важную роль в работе над нашим автомобилем TF103», - подчеркнул руководитель «конюшни» Формулы-1 Уве Андерссон.

Есть чему поучиться

Технология сверхбыстрых дозаправок машин Ф-1 нашла применение в военной авиации. Представитель FIA провел инструктаж в британской школе ВВС, а затем пригласил их на Гран При, чтобы те посмотрели на работу «формульных» механиков во время пит-стопов. Обмен опытом позволил в два раза сократить продолжительность заправки топливом вертолета Apache.

 

Не поделили спонсора

Эдди Джордан позавидовал Ferrari

Телекоммуникационная компания Vodafone, с прошлого года спонсирующая команду Ferrari, должна была стать спонсором Jordan. Эдди Джордан взбаламутил «формульное» сообщество этим заявлением в начале лета и подал в суд на Vodafone, которая якобы сначала дала ему гарантии сотрудничества, а затем отказалась от своих обещаний. Jordan надеялась получить с Vodafone обещанные 100 миллионов фунтов стерлингов спонсорской поддержки (столько же, сколько за три года получит Ferrari) плюс еще 50 миллионов в качестве компенсации за невыполненные обязательства.

Одним из главных свидетелей со стороны Jordan стал представитель рекламного агентства Brown KSDP, которое выступало посредником в несостоявшейся сделке. По словам директора Brown KSDP Джо Кейзера, тогда, в 2001 году, он уже выставил команде счет на 15 миллионов долларов в качестве комиссионных за привлечение спонсора. Позиция Jordan была построена на заявлении одного из высокопоставленных руководителей Vodafone, который в телефонном разговоре с Эдди Джорданом весной 2001 года пообещал, что ирландец получит спонсорский контракт.

Судебные разбирательства длились почти два месяца, и поначалу казалось, что Jordan удастся одержать победу. Однако когда слушания были завершены и судья собрался огласить вердикт, команда неожиданно решила отозвать свой иск. Эдди Джордану очень не хотелось выносить сор из избы. Но судья Лэнгли (тот же самый, который недавно разбирал банкротство команды Arrows) отказался закрыть дело. «Команда сделала ряд серьезных заявлений, было бы несправедливо скрывать их от общественности», - заявил он.

В итоге суд отверг претензии Jordan к Vodafone как несостоятельные, да еще и публично пристыдил Эдди Джордана. «Господин Джордан оказался никудышным свидетелем, - заявил в понедельник судья Лэнгли. - Его утверждения нередко противоречили документам, которые он сам предоставил. Порой его слова настолько не соответствовали действительности, что в зале воцарялось смущенное молчание. По ходу процесса претензии команды Jordan становились все более надуманными и необоснованными. Совершенно очевидно, что договоренность, затрагивающая столь крупные суммы, не может быть заключена в устной форме».

По неофициальной информации, Jordan потратила на адвокатов более миллиона фунтов стерлингов.

Примечательно, что в ходе судебного разбирательства свое слово сказала и Ferrari, пригрозившая Эдди Джордану блокированием всех инициатив по поддержке независимых команд Формулы-1, в случае если он не отзовет свой иск.

Williams вновь с пивом

Всего полгода у поклонников команды Williams не было «своего» пива. Перед началом сезона-03 «конюшня» лишилась спонсорской поддержки немецкой пивоваренной компании Veltins, но на Гран При Великобритании автомобили FW25 украсили логотипы американского пива Budweiser. «Budweiser с давних пор занимается поддержкой автоспорта, и мы гордимся альянсом со столь авторитетной компанией», - заявил Фрэнк Уильямс. Помимо гордости новый спонсор обеспечит команду 30 миллионами фунтов стерлингов - по неофициальной информации, именно на такую сумму подписан многолетний контракт между Budweiser и Williams.

Первоначально Budweiser планировала прийти в Ф-1 вместе с Ferrari, ведь фирменный цвет компании - красный. Но в итоге американцы выбрали Williams, даже несмотря на то, что им не позволили нарушить фирменную бело-синюю окраску автомобиля.

Прогресс не остановить

Августовский запрет на тесты не помешал командам Ф-1 совершенствовать свои автомобили к каждой гонке. «Новые детали поступают все время, просто мы испытываем их прямо на Гран При, - заверил пилот Williams Ральф Шумахер. - Конечно, так сложнее, но мы все будем в одинаковых условиях». Трудности возникли лишь с оценкой шин, которые, по словам Дэвида Култхарда из McLaren, приходится подбирать к очередному этапу чемпионата «в некотором смысле наугад».

Вело-Сато

В этом году испытателю BAR Такуме Сато нечасто удается поработать на тестах Ф-1. Поэтому он как бывший велогонщик решил тряхнуть стариной и принял участие в этапе «Тур де Франс» через Пиренейские горы. Увы, преодолеть всю дистанцию Сато не смог из-за растяжения сухожилия.

 

Жизнь по-новому

В 2004 году Sauber будет участвовать в пятничных тестах перед Гран При и начнет чемпионат с прошлогодней (то есть нынешней) машиной. Дело в том, что этой осенью команда запускает в эксплуатацию новую аэродинамическую трубу, но как следует «продуть» автомобиль образца 2004 года до начала сезона не успеет.

 

Новое призвание Эдди Ирвайна

Экс-пилот Ф-1 Эдди Ирвайн решил окончательно завязать с автоспортом и не прочь начать карьеру киноактера. В начале августа ирландец объявился в Праге, где снимается голливудская мелодрама под рабочим названием «Принц и я». 37-летний Ирвайн играет самого себя, и по сценарию является другом принца, с которым ему предстоит сразиться на гоночной трассе. «Эта работа очень похожа на Ф-1, но здесь больше свободного времени, да и вообще атмосфера поприятнее - я сижу между двумя шикарными девушками, - поделился известный плейбой Эдди. - Съемки в кино не были моей детской мечтой, но мне здесь нравится!» Кстати, специалисты считают Ирвайна потенциальной кинозвездой. Помимо съемок в художественном фильме вице-чемпион мира 1999 года в настоящее время работает над документальным фильмом о своей гоночной карьере.

На распутье

Отсутствие вакансий на 2004 год в ведущих командах означает, что Джанкарло Физикелле придется провести еще один сезон на вторых ролях. Итальянец раздумывает, остаться ли ему в Jordan или перебраться в Sauber. В июле он побывал на заводе швейцарской «конюшни», которая «соблазняла» его своей современной технической базой и, в частности, новой аэродинамической трубой. С точки зрения техники сотрудничающая с Ferrari Sauber выглядит предпочтительнее, чем Jordan. Однако менеджер Физикеллы Энрико Дзанарини считает, что его подопечному лучше остаться в «конюшне» Эдди Джордана, где Джанкарло, по крайней мере, не придется осваиваться в незнакомой для него обстановке.

 

Китай наступает по всем фронтам

Китай, где в 2004 году должен впервые пройти этап чемпионата мира Формулы-1, намерен стать настоящей «формульной» державой. При автодроме в Шанхае создана команда Shangsei Formula Racing Development, перед которой поставлена цель дорасти до Формулы-1. Еще раньше в «большом цирке» может появиться и первый китайский пилот: сама McLaren взяла под свою опеку 19-летнего Ченга Конгфу, выступающего в британском чемпионате Формулы-Renault.

Ну а Гран При Китая обязательно состоится уже в следующем году, в чем убедился во время своего визита в Поднебесную шеф Jordan Эдди Джордан. «Я увидел, каким будет будущее Ф-1, это фантастический проект, задающий новые стандарты», - заявил ирландец после осмотра идущего семимильными шагами строительства трассы в Шанхае.

Подкрепление для Монтои

Победы Ральфа Шумахера на «Нюрбургринге» и в Маньи-Куре несколько раздосадовали его напарника Хуана-Пабло Монтою. По мнению колумбийца, автомобиль FW25 оказался лучше приспособлен под манеру езды немца. «В целом с машиной все в порядке, просто нужна более тщательная настройка», - заявил Монтоя руководству команды. В Williams решили исправить возникшую несправедливость, «приписав» к колумбийцу опытного инженера Фрэнка Дерни в придачу к его основному гоночному инженеру. Кстати, Ральф уже давно пользуется услугами двух инженеров, причем один из них прежде работал с Хуаном-Пабло. Монтоя хорошо знаком с Фрэнком Дерни еще со времен выступлений в серии CART, где тот обслуживал автомобили Lola. Гран При Великобритании показал, что подкрепление пришлось Монтое весьма кстати.

FIA рекомендует не курить

Международная автомобильная федерация (FIA) скорректировала свою позицию по вопросу о табачной рекламе в автоспорте. «По совету юристов FIA отозвала запрет на спонсорское участие табачных компаний в автоспорте, принятый в октябре 2000 года (для вступления в силу в 2006 году), - сообщается в заявлении Федерации. - Вместо запрета организаторам и участникам автоспортивных соревнований (включая владельцев трасс, организаторов гонок, команды и гонщиков) рекомендуется отказаться от любых форм спонсорской поддержки табачных компаний с 1 октября 2006 года». По слухам, смена формулировки связана с тем, что кое-кто из табачных гигантов пригрозил подать на FIA в суд, так как ведомство Макса Мосли не имеет права запрещать командам сотрудничать с теми или иными спонсорами.

Готовь мотор летом

В конце июля компания BMW приступила к стендовым тестам своего двигателя Ф-1 образца 2004 года. Столь ранний старт объясняется тем, что перед испытателями поставлена задача сделать мотор с ресурсом в два раза большим, чем у нынешней модели: ведь в следующем году вступает в силу правило одного двигателя на весь уик-энд Гран При.

Успеть победить

Williams рискует проиграть чемпионат-03, если его развязка затянется до последней гонки в Японии. «На «Сузуке» будет холодно, и там масса скоростных виражей - в таких условиях Ferrari сильнее нас, - считает главный инженер британской «конюшни» Сэм Майкл. - Поэтому в Японию мы должны приехать лидерами чемпионата».

 

Все по плану

Третье место Ярно Трулли на Гран При Германии ознаменовало для команды Renault досрочное выполнение плана на нынешний сезон. «Мы ставили перед собой цель завоевать в этом году четыре подиума и добились этого, - поделился ведущий моторист французской «конюшни» Дени Шеврие. - Теперь в оставшихся гонках мы можем позволить себе немного расслабиться».

Спа возвращается!

Календарь чемпионата мира 2004 года пока не определен, но поклонники Ф-1 могут быть уверены, что в нем найдется место для лучшей из современных гоночных трасс - бельгийской «Спа-Франкоршам». Парламент Бельгии отменил запрет на рекламу сигарет, из-за которого Спа лишилась этапа в этом сезоне.

Гонщики или артисты?

Берни Экклстоун хочет, чтобы пилоты его «большого цирка» ощущали себя не только спортсменами, но и артистами. «За те деньги, которые им платят, они могли бы не только принимать награды», - сетует Берни. «Хозяин» Ф-1 был раздосадован поведением пилотов на круге почета перед гонкой в Германии: «Люди сидели на трибунах в 35-градусную жару. И что они увидели? Двадцать болтающих между собой идиотов на грузовике, которые даже не приветствовали зрителей. Если они и впредь не станут это делать, я буду их штрафовать».

Канада под угрозой

Составление календаря чемпионата мира Ф-1 на 2004 год превращается в задачу со многими неизвестными. В начале августа совершенно неожиданно об исключении из него заявили организаторы Гран При Канады. По словам руководителя оргкомитета гонки в Монреале Нормана Лего, «хозяин» Ф-1 Берни Экклстоун направил ему уведомление о том, что этап исключен из календаря по причине вступающего в Канаде запрета на рекламу сигарет. Экклстоун заявил, что никакого письма канадцам он не отправлял, но спустя несколько дней одна из местных газет опубликовала его текст.

А еще через пару дней ведущий канадской радиостанции позвонил в штаб-квартиру Экклстоуна и представился премьер-министром страны Жаном Кретьеном. Ничего не подозревающий Берни в прямом эфире заявил лже-премьеру, что Гран При Канады ’04 действительно не будет.

Кофе высоких скоростей

Итальянский город Модена и его пригороды известны всему миру как место, где производятся автомобили знаменитых марок Ferrari, Maserati, Lamborghini. Но это не единственные вещи из Модены, которые не оставляют равнодушными истинных ценителей. Там же делают суперавтоматические кофемашины G3Ferrari, способные передать вкус настоящего итальянского кофе и отличающиеся большим количеством функций и фантастически высокой надежностью. Убедиться в этом теперь могут и российские поклонники кофе и спортивных автомобилей.

Ральф готов помочь

Стоило Хуану-Пабло Монтое заявить о себе как о главном сопернике Михаэля Шумахера в борьбе за чемпионский титул, как команда Williams вновь задумалась о субординации между своими пилотами. Первыми подняли вопрос о командной стратегии мотористы BMW. «Поддерживать оба автомобиля в идеальной форме может оказаться слишком трудно», - опасается спортивный директор немецкой компании Марио Тайссен. «Наши пилоты будут бороться между собой до конца сезона», - попытался возразить главный инженер Williams Сэм Майкл.

Но тут неожиданно слово взял Ральф Шумахер, которому, возможно, придется играть роль оруженосца Монтои в последних гонках сезона. «Я работаю на BMW.Williams, и если у моей команды будет шанс выиграть чемпионат мира, то я сделаю для этого все, от меня зависящее, - заявил немец. - При необходимости я готов помочь моему напарнику. Конечно, мне бы хотелось, чтобы чемпионом мира стал человек по фамилии Шумахер. Но Формула-1 - не прогулки по парку, Михаэль это тоже понимает».

Буря в пустыне-2

Год назад российская команда впервые приняла участие в 24-часовой картинговой гонке в Дубае. Тогда нашим спортсменам удалось показать в квалификации третье время, а гонку закончить на 13-й позиции, оказавшись лучшими дебютантами этих сложнейших соревнований на выносливость.

В этом году наши пилоты вновь отправятся в Арабские Эмираты, где 23-24 октября выйдут на старт марафона. Команда «Авикос - 10 Дюймов - Россия» составлена из сильных картингистов, среди которых и лидер Формулы-Русь нынешнего сезона Юрий Байбородов. Традиционно несколько мест в команде зарезервировано для победителей открытого турнира, который проходит на картодроме «10 Дюймов».

 

← к содержанию № 62 (09.2003)

 

Просмотров: 44