Гран При Венгрии

← к содержанию № 63 (10.2003)

Гран При Венгрии

 

Новое платье «королевы»

 

Когда то, чего мы очень долго ждем, наконец приходит,

оно кажется полной неожиданностью.

Марк Твен

То, что чемпионат-2003 получится самым увлекательным за последние годы, не вызывало сомнений уже в июне, когда в борьбу за лидерство между Ferrari и McLaren вмешалась восставшая из весеннего пепла Williams. Но до последнего момента вряд ли кто мог до конца поверить, что пружина интриги закрутится столь туго: за три этапа до финиша трех претендентов на титул из трех разных команд разделяет всего по одному очку. Мы уже привыкли к предсказуемым гонкам последних лет, почитая за счастье увидеть хоть какое-то подобие борьбы за титул. И вот то, чего мы так долго ждали и уже отчаялись дождаться, свершилось! Ф-1 словно предстала перед нами в новом ярком наряде, подарив потрясающий чемпионат, который может поспорить даже с самым драматическим в истории сезоном-82. Не символично ли, что именно ГП Венгрии - традиционно самый скучный этап первенства - столь лихо обострил интригу, что стал едва ли не самым блестящим украшением нового платья «королевы автоспорта», возведя на высшую ступень пьедестала восьмого в этом году и самого молодого в истории Ф-1 победителя Гран При.

«Хунгароринг» меняет облик

Традиционный трехнедельный перерыв, разделяющий гонки в Хоккенхайме и Мадьороде, команды обычно проводят на солнечных пляжах. Однако на этот раз многим было не до летних каникул. И в Ferrari, и в Williams, и в McLaren прекрасно понимали, что венгерский этап может стать решающим в схватке за титул, а потому, несмотря на запрет тестов, короткий отпуск на этот раз получили лишь некоторые административные работники команд. Гоночные же бригады трудились не покладая рук. А в Маранелло работа не затихала даже в выходные. Пилотам, правда, предоставили-таки возможность передохнуть накануне решающих битв - в условиях вето на испытания толку от них на заводе все равно было мало. Монтоя улетел в Майами, Райкконен же и Михаэль Шумахер остались в Европе, провели несколько дней с родными, а затем один отправился гонять шайбу, а другой - мяч. Финн в ходе визита в Братиславу принял участие в хоккейном матче против сборной «звезд Словакии», а Шуми наведался в Турин, чтобы потренироваться с игроками «Ювентуса». Все трое претендентов на титул остались довольны своими отпусками и приехали в Будапешт заметно отдохнувшими и в отличном расположении духа.

Славящаяся своей ночной жизнью венгерская столица давно стала одним из любимейших городов обитателей паддока Ф-1, даже несмотря на то, что почти каждый год с кем-нибудь из пилотов или механиков здесь случаются разные истории. В прошлом году, к примеру, отличились Томаш Энге и Михаэль Шумахер. Чех, как вы помните, «отдыхая» в одном из ночных клубов, надышался марихуаны, что стоило ему титула в Ф-3000. Немец же, решив по дороге в аэропорт самостоятельно осмотреть красоты Будапешта, попросту заблудился в незнакомом городе и лишь благодаря помощи местных фанатов достиг-таки конечной точки своего путешествия. В этом году, впрочем, пилотам было уже не до созерцания архитектурных красот замечательного города. Им предстояло оценить новую архитектуру заметно перестроенной трассы.

Первое, что бросалось в глаза при знакомстве с новым «Хунгарорингом», его обновленная инфраструктура. Расширяя площадь автодрома, венгры основательно проредили окрестные заросли, неопрятный бурелом вдоль ведущей к трассе дороги скрылся за ограждением, а пыльные прежде парковки были заасфальтированы. Благодаря этому автодром приобрел более аккуратный вид, но, по признанию некоторых «ветеранов» Ф-1, утратил известный восточноевропейский колорит, отличавший первого выходца из-за «железного занавеса». Еще большие изменения коснулись самого кольца. Вместо порядком поднадоевшей пилотам «эски» 12-го поворота теперь появился тривиальный 90-градусный изгиб, что вызвало неописуемый восторг Дэвида Култхарда, на протяжении последних лет регулярно разбивавшего машину о высокие бордюры злосчастной «эски». Но самое главное - была на 202 метра увеличена стартовая прямая и заметно уменьшен радиус первого поворота, что, по задумке проектировщиков, должно было упростить обгоны на этой традиционно самой узкой и грязной трассе чемпионата. Нововведения, и в первую очередь - удлинившаяся стартовая прямая, на которой машины Ф-1 теперь вместо семи могут идти на полном газу целых 10 секунд, увеличили время прохождения круга более чем на 6 секунд и сделали трассу примерно на 5 км/ч быстрее. Команды немного уменьшили углы атаки антикрыльев, но это не сильно облегчило дыхание моторов. «Угол атаки переднего антикрыла здесь по-прежнему довольно велик, что затрудняет приток воздуха для охлаждения двигателя, и в целях нейтрализации этого фактора нам даже пришлось немного изменить систему охлаждения», - озвучил общие проблемы главный инженер Renault Пэт Симондс.

Вторым фактором, который, безусловно, волновал почти все команды, был «резиновый вопрос». Причем даже не столько выбор конкретного типа шин - лишнее топливо на борту приводило к большим потерям времени на круге, и было ясно, что почти все команды пойдут на три пит-стопа, а это при достаточно мягком и малоабразивном асфальте «Хунгароринга» позволяло не слишком заботиться об износе, - сколько вопрос, сумеет ли Bridgestone догнать Michelin. Обе компании подготовили к венгерскому этапу по новому мягкому составу резины, но, учитывая запрет на испытания, в паддоке мало кто верил, что японцы смогли добиться значительного прогресса. Хотя слабая абразивность полотна и не столь удушающая жара, как в Германии, все-таки внушали клиентам Bridgestone некоторые надежды. «Обычная температура трассы здесь около 40 ℃, так что резина будет просто стираться, а не пузыриться от перегрева, как это было в Хоккенхайме», - утверждал тот же Симондс.

Подарки для Берни

По традиции последних лет все еще опасающиеся отмены своего этапа мадьярские чиновники не поленились накануне Гран При сделать очередной реверанс в сторону «серого кардинала» Ф-1. Поскольку улица, названная его именем, и высший венгерский орден у Экклстоуна уже есть, на этот раз они отлили Берни в бронзе и установили его бюст в начале новой Аллеи славы у входа на автодром, где стоят памятники всем чемпионам мира Ф-1. Берни, самолично открывавшего мемориал, столь явное заискивание, похоже, уже начало несколько смущать, поэтому, поблагодарив радушных хозяев, он постарался перевести все в шутку, заметив, что венгры сделали его слишком высоким. В подтверждение своих слов Экклстоун под дружный хохот даже попытался допрыгнуть до макушки своего бронзового двойника, но тщетно. Лучшим же подарком как для Берни, так и для всей Формулы-1 все-таки стала новая трасса, впервые в истории Гран При Венгрии дававшая надежду на увлекательную гонку.

Единственное, от чего так и не смогли избавиться венгры, так это от наносимой с холмов пыли, так что во время пятничных тестов четверке команд во главе с Renault пришлось изрядно помучиться, пока асфальт не расчистился. Всем трем пилотам французской «конюшни» при этом удалось в итоге показать лучшее время. Но даже когда на свободной тренировке, а затем и на пятничной квалификации Трулли опередил всех представителей трех топ-команд, а пропустивший из-за отказа мотора большую часть тренировки Алонсо выдал в первой квалификации шестое время, это никого особо не насторожило. В Ф-1 уже стали привыкать к периодическим успехам пилотов Renault на тренировках, но большинство были уверены, что суббота все расставит по местам, и борьба за поул развернется между теми, кому он на этой трассе нужнее всего, - претендентами на титул.

Однако первая же субботняя тренировка, которую, кстати, выиграл Алонсо, заставила на несколько часов забыть и об успехах Renault, и о напряжении в чемпионате. На 15-й минуте в самую серьезную в истории «Хунгароринга» аварию угодил Ральф Ферман. В середине прямой между третьим и четвертым поворотами на скорости около 250 км/ч с Jordan ирландца вдруг сорвало заднее антикрыло, и неуправляемый автомобиль, провернувшись вокруг оси, полетел к стальному отбойнику. Это уже не первая подобная неприятность на венгерском автодроме. Большой угол атаки и постоянная тряска на неровной трассе провоцировали подобные инциденты и раньше. Так, в 1992 году в конце стартовой прямой на скорости под 300 км/ч оторвалось надломленное мягким контактом с машиной Брандла крыло на Benetton Шумахера. Немцу, впрочем, тогда повезло, он не долетел до отбойника, увязнув в гравии полосы безопасности. Ирландцу же посчастливилось куда меньше. Jordan приложился к отбойнику боком, но с такой силой, что три ряда свинченных металлическими скобами тяжелых покрышек от удара разметало, как воздушные шарики, а стальной рельс отбойника прогнулся почти на метр.

«Я не видел, как оторвалось крыло, просто неожиданно скорость резко подскочила, и стало понятно, что с машиной что-то случилось и сейчас я вылечу с трассы... Смутно помню, что было дальше, вплоть до того момента, как меня поместили в скорую. Правда, постепенно в голове начинает проясняться, и память потихоньку воскрешает события», - рассказывал Ферман. По счастью, Ральф избежал серьезных травм, но об участии в гонке, конечно, уже не могло быть и речи. Поэтому, пойдя на встречу Jordan, FIA уже накануне квалификации разрешила заменить Фермана тест-пилотом команды венгром Золтом Баумгартнером, выдав тому временную суперлицензию, благо мадьяр успел отметиться за рулем Jordan уже на двух тестовых заездах в рамках Гран При. То-то радости было на трибунах, когда Баумгартнер на правах новичка открывал итоговую квалификацию. И даже предпоследнее время Золта, почти в трех секундах от партнера по Jordan Джанкарло Физикеллы, не омрачило местным фанам дебюта первого венгерского гонщика в Формуле-1.

Между тем Renault продолжали творить чудеса. Роль примы на этот раз на себя взял Алонсо. Замыкая третью квалификационную группу, Нандо выдал такой сногсшибательный круг, что из первой пятерки лишь Ральф Шумахер, которому накануне этой гонки наказание «минус 10 позиций на старте» за аварию в Хоккенхайме заменили штрафом в $50 000, сумел приблизиться к испанцу ближе чем на 0,3 с. Уэббер, как и в пятницу, остался третьим, что для пилота Jaguar стало отличным результатом. А вот Монтоя осторожничал и проиграл Алонсо почти полсекунды. Такое же, вплоть до тысячных секунды, время показал и Баррикелло, но поскольку он сделал это несколькими минутами позже, бразилец остался пятым позади колумбийца. Но, учитывая, что нечетная стартовая позиция Рубенса располагалась на более чистой стороне трассы, думается, Монтоя с радостью махнулся бы с ним местами. Впрочем, его основные соперники в чемпионате выступили и того хуже. Допустивший ошибку в 12-м повороте Райкконен, пропустив вперед Трулли, расположился на седьмом месте. А Шуми, пройдя круг без видимых ошибок, и вовсе остался восьмым. Надеждам Bridgestone сравняться с Michelin на «Хунгароринге» сбыться было не суждено. И пока в Ferrari посыпали голову пеплом, в Renault праздновали второй поул Алонсо в сезоне.

Шаг вперед и два назад

Воскресное утро началось с торжеств. Гран При Венгрии стал 250-й гонкой чемпионата мира для Honda и 300-й для Minardi. По этому случаю в команде из Фаэнцы испекли праздничный торт и собрали всех присутствующих в Венгрии бывших и нынешних пилотов Minardi. И вновь в центре внимания оказался Алонсо. Было очевидно, что в Фаэнце у испанца осталось немало друзей: механики не отпускали своего бывшего пилота добрых полчаса, и тот едва не опоздал на парад пилотов. Невооруженным взглядом было видно, что к молодому гонщику относились уже как к состоявшейся звезде. И вскоре испанец окончательно утвердил себя в этом качестве.

Это был день Алонсо! У него получалось буквально все, да и удача была явно на стороне Фернандо от старта до самого финиша. Собственно, судьба гонки решилась уже на первых метрах дистанции. Пока оба Williams натужно буксовали на левой, грязной стороне трассы и их, как стоячих, проходили Баррикелло, Райкконен и Трулли, на второе место выбрался Уэббер. Значительно более медленный Jaguar австралийца буквально отрезал Алонсо от всего остального пелотона, и Фернандо, отлично понимая, что рано или поздно Марка все же «съедят», бросился создавать отрыв, в чем весьма преуспел, к первому пит-стопу на 13-м круге доведя свое преимущество над группой преследователей до 21-й секунды.

Уткнувшиеся же в коробку передач Jaguar представители трех топ-команд проявляли активность лишь на первых кругах. Когда же излишне горячий Баррикелло, срезавший при обгоне Уэббера «эску», вынужден был затем пропустить Марка обратно, дабы избежать штрафного проезда по пит-лейн, да сделал это так неловко, что вперед пролезли еще и Райкконен с Трулли, - остальные предпочли спокойно подождать пит-стопов. Лидеры прекрасно понимали, что после дозаправки они будут бороться уже не за 10, а за восемь очков, но рисковать столкновением на узкой венгерской трассе никто не хотел. Слишком уж высоки были ставки. Тем более что пилоты Williams и Михаэль Шумахер вдоволь «нарисковались» уже на старте.

Все трое стояли на грязном асфальте и стартовали из рук вон плохо. Но оба Williams к тому же еще и застряли в «пробке» в конце стартовой прямой, и в итоге уже на выходе из первого поворота Михаэль по внутренней траектории поравнялся с обоими. Монтоя при этом попал в «коробочку» между братьями Шумахерами. Прими Ральф чуть влево - и оба Williams, скорее всего, смогли бы удержать Ferrari позади. Причем ситуация почти точно повторяла стоивший младшему Шумахеру $50 000 старт немецкого Гран При, разве что на месте Баррикелло теперь оказался Монтоя, а на месте Райкконена - Михаэль. Но Ральф снова повторил ту же ошибку, что и в Хоккенхайме, и вместо того, чтобы чуть расширить траекторию, зубами вцепился в середину трассы, буквально затерев Монтою. Чтобы избежать участи Баррикелло в Германии, колумбиец почел за благо убрать ногу с акселератора, после чего пятикратный чемпион мира легко прошел обоих. Ральф тут же был наказан за свое упрямство, не вписавшись во второй поворот и откатившись в конец пелотона. В итоге первый круг немец закончил 18-м, а Михаэль и Хуан-Пабло замыкали зачетную восьмерку. Дальнейшее развитие событий болельщикам пятикратного чемпиона мира, наверное, не могло присниться и в страшном сне.

Начиная со второго круга гонка в исполнении Михаэля и двух Williams напоминала детскую настольную игру, которая одному из участников никак не удавалась. Стремясь сделать шаг вперед, пилот Ferrari тут же откатывался на два шага назад, в то время как Williams с каждым ходом прорывались все выше и выше. И если Ральф, которому терять по большому счету было уже нечего, пробивался наверх в основном благодаря обгонам, то Монтоя бил пятикратного чемпиона мира его же оружием, отыгрывая позиции на пит-стопах. Самому же мастеру «обгонов на пит-лейн» на этот раз просто хронически не везло. Просидев треть дистанции в арьергарде собранной Уэббером группы, Шуми лишь после первой дозаправки сумел ненадолго вздохнуть спокойно, зато после второго и третьего визита в боксы постоянно выскакивал за спиной явно более медленного Трулли. Довершил этот кошмар для чемпиона Алонсо, за девять кругов до финиша опередивший того на круг. Правда, воспользовавшись появлением лидера, Михаэль едва не проскочил вслед за ним Трулли, но, зная неуступчивый характер итальянца, предпочел особо не рисковать, удовлетворившись единственным очком, позволившим ему сохранить минимальный отрыв от Монтои в первенстве.

Впрочем, М. Шумахер мог не получить и этого очка, если бы после первой дозаправки в конце стартовой прямой ни с того ни с сего не отвалилось колесо у шедшего на пятом месте его партнера по Ferrari (инженеры Scuderia выразили предположение, что рычаг верхней вилки подвески заднего левого колеса был поврежден вследствие нескольких сильных ударов колеса о камень при атаке высоких бордюров в «эске»). Авария Баррикелло выглядела жутко, но гонщик, к счастью, не пострадал. Однако и Монтоя рисковал не набрать свои шесть очков. Единственная в гонке ошибка и разворот в девятом повороте 62-го круга могли обойтись ему очень дорого. Но колумбиец успел вернуться на трассу прямо перед носом Ральфа, и немец, прилюдно обещавший помочь своему партнеру побороться за титул, не стал особо атаковать. В итоге все трое призеров остались в целом удовлетворены результатом гонки: Монтоя сократил свое отставание от лидера до одного очка, Райкконен - до двух. Но куда больше претендентов на титул радовался Алонсо, ставший самым молодым победителем Гран При в истории чемпионатов мира (предыдущий рекорд Брюса Мак-Ларена, выигравшего первую гонку в 22 года 3 месяца и 14 дней, Нандо перекрыл на два месяца и 20 дней). «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее», - утверждал Николай Васильевич Гоголь. Теперь уже мало кто сомневается, что Алонсо ждет большое будущее. Так что счастье, сиявшее в его глазах, было подлинным.

Владимир Маккавеев

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Солнечно. Сухо

Воздух: 18-23 ℃

Асфальт: 20-25 ℃

00-30 мин.   По сравнению с предыдущей гонкой состав участников тестов не претерпел изменений - это все те же 11 пилотов из семи стран и четырех команд. Лучше других перестроенный «Хунгароринг» обновляет Мак-Ниш - 1’25.209 (квалификационный рекорд трассы в старой конфигурации - 1’13.333). Jordan Физикеллы останавливается, не проехав ни одного быстрого круга - отказал мотор. Шотландец же все быстрее и быстрее - 1’23.854. Соперники пока далеко позади - минимум в полутора секундах.

30-60 мин.   Пилоты Renault лидируют (Алонсо 2-й, Трулли 3-й), а Ферман первым не удерживает свой автомобиль на трассе и выскакивает на траву. Мак-Ниш останавливает стрелку секундомера уже на отметке 1’23.336. В новой секции крутит Кьезу.

60-90 мин.   Еще раз обновляет рекорд трассы в новой конфигурации Мак-Ниш: 1’22.855. В погоне за скоростью пилоты один за другим допускают ошибки - на траве поочередно оказываются Трулли, Уилсон, Ферман, Уэббер и Ферстаппен. Алонсо тем временем обгоняет товарища по команде - 1’22.505.

90-120 мин. Алонсо укрепляет лидерство (1’22.230). Между тем у клиентов Cosworth начинается эпидемия отказов - на выезде с пит-лейн замирает Jaguar Уэббера, вынужден остановиться и Кьеза, а затем едва ли не на первом же круге отказывает и спешно установленный механиками новый двигатель на автомобиле Физикеллы. Трулли проходит круг за 1’23.092, что позволяет Renault занять все места в первой тройке.

Vcp. поб.: 191.930 км/ч

Тренировка. Пятница

11.00-12.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 23-27 ℃

Асфальт: 28-33 ℃

00-15 мин. Представители французской команды предсказуемо не торопятся выезжать на трассу, а вот остальные пилоты покидают боксы, едва зажегся зеленый сигнал светофора. Не отстают и лидеры чемпионата, не желая предоставлять Renault двухчасовую фору. Гонщики очень близко друг к другу - у М. Шумахера 1’23.953. Монтоя проходит свой быстрый круг за 1’24.065. Однако такую картину вскоре нарушает Уэббер (1’23.617), в то время как его товарищ по Jaguar замыкает первую четверку. Разворачивает машину Култхарда.

15-30 мин. Показывается на трассе Физикелла - после недавних проблем итальянец на этот раз за рулем запасной машины. Кьеза же и вовсе сидит на командном мостике Minardi - при его попытке покинуть боксы на машине отказал мотор, и датчанину приходится лишь надеяться, что механики успеют заменить агрегат до конца сессии. Закончена тренировка и для Уилсона - повреждена система охлаждения коробки передач, и жидкость выливается прямо на задние колеса. Вперед же выходит Баррикелло - 1’23.201. Вслед за товарищем по команде прибавляет и Михаэль: 1’23.639, 2-й.

30-45 мин. Наконец покидают пит-лейн и обе Renault. Результаты сине-желтых машин моментально оказываются на верхних строчках технических мониторов - Трулли быстрее всех (1’22.905). Алонсо 3-й (1’23.214). Правда, для Фернандо тренировка продолжалась всего четыре круга - не выдержал мотор. Усиливают натиск Williams - у Р. Шумахера 1’23.288 (4-й), а Монтоя и вовсе показывает время 1’22.592 и вырывается вперед. Трулли пытается контратаковать, но пока итальянцу это не удается - 1’22.665 (2-й). В погоню за лидерами сессии бросается и М. Шумахер, но ошибается - Ferrari немца разворачивает на выходе из девятого поворота.

45-60 мин. А вот Баррикелло всерьез намерен вмешаться в борьбу за ведущую позицию - всего 0.002 с не хватает бразильцу, чтобы опередить Монтою. Вообще же на последних минутах тренировки только пятерым спортсменам не удалось улучшить свой результат. Остальные, максимально облегчив машину с прицелом на квалификацию, прибавили в скорости. Не привлекавший до этого момента особого внимания Панис «выстреливает» новый рекорд трассы - 1’21.770 (второй лучший результат Оливье - лишь 1’23.2). Достойно ответить прыткому французу никто не смог, и даже показавший 2-й результат (1’22.464) Трулли уступил гонщику Toyota почти секунду. Кьеза же, несмотря на все усилия Minardi, и вовсе не выехал на трассу.

V ср. поб.: 193.010 км/ч

Квалификация. Пятница

14.00-15.02

Солнечно. Сухо

Воздух: 30-32 ℃

Асфальт: 39-41 ℃

1-5      Пилоты, открывающие квалификацию, в Венгрии теряют очень много. Пыльный асфальт «Хунгароринга» не позволяет М. Шумахеру проехать круг быстрее 1’23.430. Монтоя слишком рано тормозит перед «эской», а баланс его Williams далек от идеала, но Хуан-Пабло все равно быстрее немца: 1’23.305. Еще один претендент на титул - Райкконен - ошибается в конце круга, слишком широко войдя в поворот, и завершает попытку лишь третьим. Зато Р. Шумахер перекрывает время напарника разом на секунду - 1’22.413 - по ходу тренировки удалось отыскать очень удачные настройки. Трасса практически расчистилась, и Баррикелло без труда показывает 2-й результат.

6-10    Потеря времени по ходу тренировки не проходит даром - Алонсо пока лишь 3-й. Култхард хоть и осторожничает в первом повороте, но остаток дистанции преодолевает здорово и опережает всех, кроме Ральфа. Замыкающий «Большую четверку» Трулли неожиданно обгоняет всех, кто уже завершил свою попытку. Правда, рекорду Паниса итальянец уступил почти 0,6 с (1’22.358). В BAR перемудрили с настройками, и Баттон из-за избыточной поворачиваемости и собственной ошибки в первом повороте проходит круг за 1’24.313. Зато вмешаться в спор лидеров удается Уэбберу - Марк вновь очень быстр в субботу (1’22.625; 3-й).

11-15  Jordan Физикеллы по-прежнему не может похвастаться скоростью - Джанкарло проигрывает лучшему времени уже более двух секунд. Впрочем, следующему за ним да Матте опытный итальянец «привозит» более полуминуты - автомобиль Кристиано разворачивает в предпоследнем повороте. Френтцен атакует с первых метров квалификационного круга и преждевременно изнашивает шины - тем не менее немец впереди Райкконена. Панис же теряет более секунды по сравнению с утренним результатом, оказываясь лишь на седьмой строчке. Вновь заставляют вспомнить о себе покрышки Bridgestone - Вильневу так же не удается сохранить их в рабочем состоянии до конца круга.

16-20  «Скатившийся» в четвертую группу Хайдфельд «мажет» первый поворот и теряет на грязном асфальте не менее полусекунды. Тем не менее Нику удается показать 10-й результат. Ферман выступает на своем уровне - не самая быстрая машина на незнакомой трассе, как правило, редко оказывается среди лидеров. Еще медленней Ферстаппен, который к тому же ошибается в первом повороте. На Jaguar Уилсона возникают механические проблемы, которые с трудом позволяют британцу пересечь финишную линию - Джастин паркуется, едва закончив круг. Завершает квалификацию Кьеза на запасной машине. Последним.

V ср. поб.: 191.500 км/ч; рекордные сектора: 29.208 (Р. Шумахер), 29.566 (Уэббер), 23.216 (Трулли); V макс.: 298.9 км/ч (да Матта)

Тренировка. Суббота

9.00-11.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 19-23 ℃

Асфальт: 22-29 ℃

00-15 мин. Выезжать на пыльную трассу первым не хочется никому, и после небольшой паузы эту «почетную» миссию выполняет Ферман. За ним следуют остальные, а быстрее всех на первых минутах Монтоя (1’24.883), которого вскоре опережает Баррикелло: 1’23.957.

15-33 мин. На выходе из 3-го поворота срывает заднее антикрыло с Jordan Фермана. Почти неуправляемая машина скользит вдоль рельса, проскакивает зону безопасности и бьется о барьер из шин. Сессия остановлена на 28 минут. Гонщика вертолетом отправляют в госпиталь. Шестеро пилотов к этому моменту вообще не покидали боксов. Р. Шумахер показывает второй результат (1’24.684), а круг спустя его Williams разворачивает. Тем временем на первой строчке уже М. Шумахер - 1’23.866, а затем - Трулли (1’23.796). Ошибается Култхард, и McLaren едва избегает контакта со стеной. Minardi Кьезы после ошибки датчанина застревает в гравии. Последние полторы минуты полностью перекраивают ситуацию среди лидеров - быстрее всех Алонсо - 1’22.950. В 10.00 тренировка заканчивается - нужно соблюдать расписание уик-энда, и 12 минут просто пропадают.

45-60 мин. Короткая пауза - и пилоты вновь на трассе. М. Шумахер выходит вперед, проехав круг лишь чуть медленнее собственного лучшего результата в первой части сессии: 1’23.535. Ральф отвечает брату - 1’23.178.

60-75 мин. Еще несколько кругов - и Михаэль ставит личный рекорд трассы, проехав быстрее, чем накануне с пустым баком в квалификации (1’22.330). Скорость Ferrari подтверждает и Баррикелло (1’22.467; 2-й). Впрочем. Р. Шумахер и не думает сдаваться: 1’21.939.

75-90 мин. Все, чем может ответить чемпион - 1’22.313 (2-й). Райкконен возвращается в боксы - не в порядке двигатель, а да Матта увязает в гравии в 9-м повороте.

V ср. поб.: 192.612 км/ч

Разминка. Суббота

13.30-13.45

Солнечно. Сухо

Воздух: 29-31 ℃

Асфальт: 37-39 ℃

Квалификация. Суббота

14.00-15.02

Сопнечно. Сухо

Воздух: 31-33 ℃

Асфальт: 39-42 ℃

1-5      Первым боксы покидает, к немалому удивлению тех, кто только что приехал на автодром, местный гонщик Золт Баумгартнер, заменивший в Jordan Фермана. Венгр не допускает ошибок, однако теряет около секунды, поскольку по ходу круга включает режим экономии топлива (1’26.678). Да Матта после вчерашней ошибки чуть осторожничает, что в сочетании с избыточной поворачиваемостью приносит результат 1’23.982. Для Кьезы слишком широкий вход в один из поворотов второго сектора почти не играет роли - Николас последний. Зато удается оставить позади сразу двух соперников Ферстаппену. Физикелла, пропустивший большую часть утренней тренировки - машину тщательно исследовали - после отличного круга становится новым лидером - 1’23.726.

6-10    Уилсон пока не слишком быстр. Он опережает Физикеллу, но с большим трудом - 1’23.660. Вильнев же вновь теряет скорость на последнем секторе и не может даже выйти из 1’24. Баттон атакует чересчур остро и допускает по ходу круга несколько помарок, хоть и оказывается быстрее напарника. Стартующий среди середнячков Райкконен ошибается в перестроенном 12-м повороте, но уверенно выходит вперед: 1’22.742. А вот Френтцену не удалось найти по ходу тренировок правильный баланс, да и управляется Sauber неважно - в итоге лишь седьмой результат.

11-15  Хайдфельд, напротив, ошибается сам (во втором повороте), но уступает лишь Райкконену. И у другого немца нет поводов для радости - М. Шумахер проигрывает полсекунды собственному утреннему результату и 0.013 с - Райкконену. Следом боксы покидает еще один претендент на титул - Монтоя проходит круг за 1’22.180. Панис после двух дней пребывания среди лидеров на этот раз не может прыгнуть выше головы - Оливье уступает пилотам «Большой тройки», но только им. Зато Алонсо устанавливает новый рекорд «Хунгароринга» - 1’21.688!

16-20  Баррикелло здорово начинает круг, но в трех последних поворотах недостаточная поворачиваемость сводит большинство его усилий на нет - показав одно время с Монтоей, бразилец несколько несправедливо оказывается на одну строчку ниже - ведь в пятницу Рубенс проехал быстрее Хуана-Пабло! На McLaren Култхарда незадолго до выезда из боксов возникли неполадки со сцеплением, что выбило шотландца из колеи - Дэвид уступает принципиальным соперникам. Уэббер на этот раз сохраняет высокую скорость и в субботу, опережая всех, за исключением лишь Алонсо. Впрочем, австралийца тут же отодвигает назад Р. Шумахер. Ну а Трулли не выдерживает напряжения, несколько раз ошибается и в итоге становится лишь шестым.

V ср. поб.: 193.071 км/ч; рекордные сектора: 28.629 (Р. Шумахер), 29.553, 22.955 (оба - Алонсо); V макс.: 298.7 км/ч (Р. Шумахер)

Продолжение здесь...

← к содержанию № 63 (10.2003)

Просмотров: 66