Гран При Венгрии

← к содержанию № 63 (10.2003)

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

14.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 34-36 ℃

Асфальт: 48-52 ℃

1    Пилоты Williams плохо начинают гонку с грязной части трассы, едва не сталкиваются на выходе из первого поворота и откатываются на 8-ю и 18-ю позиции соответственно (Ральфа и вовсе разворачивает, но еще до конца круга он опережает Кьезу). Toyota да Матты глохнет, но механики вскоре «оживляют» ее на пит-лейн. Положение в конце круга: Алонсо, Уэббер, Баррикелло, Райкконен, Трулли, Култхард, М. Шумахер, Монтоя.

2    Хорошо принявший старт Баумгартнер (16-й) пропускает Р. Шумахера и Баттона (немцу удается опередить и англичанина), а затем выскакивает на гравий на выходе из 11-го поворота и откатывается на 19-е место.

3    Баррикелло (3-й) атакует Уэббера перед «эской», но не рассчитывает маневр и в итоге пропускает Райкконена с Трулли. Панис (15-й) обгоняет Френтцена.

4    Борьба позади продолжается: Панис и Р. Шумахер обходят Ферстаппена (13-й), причем немец перед этим оставляет не у дел еще и Френтцена (15-й). Баумгартнер (19-й) опережает Кьезу.

5    Физикелла (11-й) ошибается в последнем повороте и теряет три позиции.

6    Ральф уже 12-й, обогнав Паниса в первом повороте.

9    Там же атаке немца уступает и Уилсон (11-й).

10  Обгоны в первом повороте продолжаются - в борьбе за 16-е место Баттон берет верх над Френтценом.

11  Р. Шумахер в десятке, оставив позади Вильнева, а Баттон опережает и Ферстаппена (15-й).

12  Начинаются пит-стопы. Уилсон перемещается с 12-го на 17-е место, Ферстаппен - с 16-го на 18-е.

13  Останавливаются и лидеры. Алонсо (1-й; 6.4) пропускает лишь Райкконена, а вот Уэббер (2-й; 7.2) - разом 10 машин. Также на пит-лейн Кьеза (19-й).

14  Физикелла (11-й) теряет на пит-лейн пять позиций. Вильнев прекращает борьбу - неполадки в гидросистеме.

15  В боксах Райкконен (1-й; 7.6), Трулли (3-й; 6.3) и Панис (10-й). Гонку пилоты продолжают 8-м, 10-м и 13-м соответственно. Останавливается и да Матта (20-й). В первом повороте Р. Шумахер проходит Хайдфельда в борьбе за 8-ю позицию, Уилсон - Физикеллу в споре за 14-ю.

16  Волну пит-стопов продолжают Баррикелло (2-й; 6.9) и Монтоя (6-й; 7.0), пропуская семерых и пятерых соперников соответственно.

17  На пит-лейн отправляются три немца - М. Шумахер (3-й: 7.3), Р. Шумахер (4-й; 7.3) и Хайдфельд (5-й), теряя по шесть мест. Баумгартнер (15-й) пропускает напарника.

18  Чуть позже соперников останавливаются британцы - Култхард (2-й; 10.0) и Баттон (7-й). Гонку они продолжают восьмым и 14-м соответственно.

19  Баумгартнер (16-й) в боксах. После первого пит-стопа всех лидеров Уэббер пропускает Райкконена на 2-е место, М. Шумахер - Монтою на 6-е, Култхард уже лишь 8-й.

20  У Баррикелло (5-й) в конце стартовой прямой не выдерживает подвеска заднего левого колеса. Р. Шумахер уже седьмой, опередив Култхарда, Френтцен - девятый, после обгона товарища по команде.

22  Хайнц-Харальд перемещается на 14-ю позицию после визита в боксы.

26  Да Матта в первом повороте отнимает у Кьезы 17-е место.

29  Сходит Физикелла (13-й) - отказ мотора. Ферстаппен (14-й) уже во второй раз в боксах, открывая дорогу Баумгартнеру.

30  Отрыв Алонсо таков, что Нандо сохраняет лидерство, даже посетив пит-лейн (6.9). Уилсон (11-й) пропускает лишь Баттона. Р. Шумахер набирается смелости отобрать у брата шестое место (в первом повороте).

31  Уэббер (3-й) теряет в боксах (7.7) шесть позиций.

32  Совершают пит-стоп Трулли (3-й; 7.0), которого обходят шестеро соперников, и Кьеза (17-й).

33  Сворачивает на пит-лейн Райкконен (2-й; 7.2), выпуская вперед гонщиков Williams. Там же и Панис (10-й), которому не удается вернуться в гонку - подвела КП.

34  Р. Шумахер (3-й; 6.2), Хайдфельд (7-й) и да Матта (15-й) продолжают волну пит-стопов. Ральф возвращается на трассу уже впереди Трулли.

35  Более поздняя остановка в боксах (7.0) позволяет Монтое (2-й) опередить Трулли и Уэббера. Не выдерживает и двигатель второго Jordan - Баумгартнер (13-й) выбывает из борьбы.

39  Чуть позже конкурентов посещает пит-лейт М. Шумахер (3-й; 10.8). Гонку он продолжает лишь восьмым.

42  В борьбе за 12-е место да Матта теснит Ферстаппена.

43  Сходит Уилсон (11-й) - вновь виноват двигатель Ford. Култхард (3-й; 10.5) и Баттон (10-й) одновременно совершают пит-стоп (для обоих - второй и последний). Дэвид опускается на 7-е, Дженсон - на 11-е место.

46  Р. Шумахер (5-й) отыгрывает еще одно место - у Уэббера, в традиционном первом повороте.

48  Останавливается Френтцен (10-й) - банально закончилось горючее.

49  Для 11 из 13 оставшихся на трассе пилотов начинается пора третьих пит-стопов. Они не внесут решительно никакого изменения в порядок расположения гонщиков, а вот Култхард за счет остановок соперников поднимется с седьмой на пятую строчку.

62  Монтою (3-й) крутит на выходе из 9-го поворота. Хуан продолжает гонку, едва не пропустив напарника.

70  Сезон-2003 продолжает вписывать все новые строки в книгу рекордов Ф-1. Первым линию финиша пересекает Алонсо, много позже - все остальные, во главе с Райкконеном и Монтоей. И лишь одно пока неизменно - лидером сезона остается Михаэль Шумахер.

V ср. лк: 192.246 км/ч; рекордные сектора: 28.786, 30.112 (оба - Монтоя), 22.814 (Р. Шумахер); V макс.: 307.5 км/ч (Р. Шумахер)

Пресс-конференция после субботней квалификации

Фернандо Алонсо

Грязная трасса не позволила нам отыскать верный баланс по ходу тренировок. Но, по всей видимости, остальные справились с этой проблемой еще хуже. К тому же покрышки Michelin выглядят здесь получше шин соперников и сохраняют рабочие свойства на протяжении долгого времени. Во время быстрого круга все сложилось отлично - мне удалось вести автомобиль на пределе, но не переходя его.

Ральф Шумахер

На втором секторе автомобиль почему-то оказался не так быстр, как на двух остальных. Надо будет изучить данные телеметрии, чтобы понять, что именно произошло, так как сам я не ошибался, а, напротив, проехал там очень точно. Второе место - в целом совсем не плохой результат. Но здесь, в Венгрии, четная сторона стартового поля очень грязная. Остается надеяться, что Фернандо посторонится и уступит мне дорогу.

Марк Уэббер

Круг получился замечательным! А ведь совершить его совсем не просто - по сути, один этот круг во многом определяет результат всего уик-энда, и ошибка здесь стоит очень дорого. Я же допустил всего одну небольшую помарку - в самом последнем повороте. Надеюсь, что обгонов завтра не будет, и в таком порядке мы и финишируем. Кроме того, мне досталась чистая сторона стартового поля.

Пресс-конференция после гонки

Фернандо Алонсо

Фантастический уик-энд - сначала поул-позиция, а теперь победа! Начало гонки получилось странным - если пару первых кругов я еще мог разглядеть Марка в зеркалах, то позже, в районе восьмого-девятого круга, я даже спросил у команды по радио: «А куда все подевались?» и, получив ответ, что соперники в 15 секундах позади, подумал: «Господи, я еду слишком быстро». На самом деле, первый отрезок был очень важен для окончательного результата, и я мчал как только мог. А уже потом, когда удалось создать достаточный задел, конечно, чуть сбросил. Кругов за десять до финиша я услышал посторонний шум в двигателе, затем в коробке передач, но это оказалось лишь плодом моего воображения. Впервые о возможной победе я подумал, миновав приблизительно десять кругов, но тогда отогнал эту мысль, и лишь после третьей остановки в боксах эта идея уже не выходила у меня из головы. Что касается трех оставшихся трасс, то, боюсь, там Renault не будет иметь такого преимущества. Ведь не секрет, что наш мотор чуть менее мощный, чем у соперников, но на «Хунгароринге» это не так заметно.

Кими Райкконен

Мне удалось очень здорово стартовать. Я планировал войти в первый поворот по внешнему радиусу, но уперся в Баррикелло и сместился внутрь, а затем снова наружу. В это время все остальные начали толкаться внутри поворота, и передо мной открылось чистое и к тому же лишенное пыли и грязи пространство, что и позволило мне отыграть разом несколько позиций. Затем я воспользовался ошибкой Баррикелло и поднялся еще выше. Позади Уэббера я, конечно, потерял время, и Фернандо успел оторваться от меня примерно на 20 секунд. Я прекрасно понимал, что сократить такое отставание нереально. Финишировать вторым, стартовав с седьмой позиции, - это, безусловно, хороший результат. Достигнуть большего сегодня было невозможно. В заключительной части гонки шины внезапно стали резко терять рабочие характеристики, но уже пару кругов спустя ситуация вновь нормализовалась.

Хуан-Пабло Монтоя

В первый поворот я вошел восьмым. Я просто не мог поверить в это! Нажав кнопку контроля старта, я увидел, как другие машины проносятся мимо, словно я так и не двинулся с места. В какой-то момент я откатился даже на девятое или десятое место, но все же смог вернуться на восьмое, после чего пришлось ждать, пока соперники свернут на пит-лейн и трасса передо мной окажется пустой. Тогда-то я и установил быстрейший круг - это свидетельствует о том, что по чистой скорости наши машины сегодня были, вероятно, лучшими. Но атаковать в полную силу я мог лишь на протяжении 20 последних кругов. А за десять кругов до финиша я слишком далеко заехал на бордюр, автомобиль подбросило и развернуло. Чтобы не улететь с асфальта, пришлось утопить педаль акселератора в пол. Ральф оказался очень близко, я поинтересовался у команды, можем ли мы бороться друг с другом, и, получив утвердительный ответ, так и поступил.

Гонка глазами пилотов

Ральф Шумахер

Даже не знаю, что произошло на старте, - сцепления с трассой просто не было. После двух поворотов пришлось избегать столкновения с Хуаном, и мою машину закрутило. Зато прорыв обратно наверх получился замечательным. Легко представить, как бы складывались дела, прими я старт получше. Впрочем, Алонсо я бы все равно не достал.

Дэвид Култхард

Учитывая мою девятую стартовую позицию, стратегия двух пит-стопов оказалась, считаю, правильной. В гонке машина традиционно смотрится лучше, и я смог отыгрывать места. Только хороший старт принес мне три позиции. После уже событий было немного, и я старался как можно дольше удерживать позади более легкие машины.

Марк Уэббер

Гонка получилась утомительной, но очень мне понравилась. Тяжело приходилось и автомобилю, и шинам, и мне, но старания в итоге оказались оправданными. Несколько первых кругов, как мы и предполагали, сложились непросто - быстро изнашивались передние покрышки, и этим попытался было воспользоваться Рубенс, но срезал «эску». В дальнейшем я прикладывал все усилия, чтобы сдерживать Кими, и вообще практически всю гонку провел словно череду квалификационных кругов. Лишь ближе к финишу по сигналу с командного мостика я чуть сбросил темп.

Ярно Трулли

Прежде всего, в этот день мне хочется поздравить Фернандо и всю команду. Стартовал я здорово, а затем в крайне остром поединке смог одолеть Рубенса после его ошибки в «эске». Но на каждом новом комплекте шин очень быстро падало сцепление с асфальтом, и машина начинала скользить. Очень обидно, что позиция на финише оказалась хуже стартовой.

Михаэль Шумахер

Исход гонки благополучным не назовешь. На протяжении большей части дистанции я был заперт позади более медленных машин и поэтому не мог развивать максимальную скорость. А перед вторым пит-стопом почти закончилось горючее в баке. Одним словом, множество вещей сегодня складывалось не самым лучшим образом.

Ник Хайдфельд

Если смотреть только на результат, то девятое место - самое обидное из всех. Однако, взглянув, кто финишировал впереди меня, понимаешь, что сегодня я хорошо выполнил свою работу. Гонка началась для меня удачно, но в первом повороте возникла такая толкотня, что опередить еще хотя бы кого-нибудь оказалось практически невозможно.

Дженсон Баттон

Надо думать, наши с Жаком стартовые системы сработали по-разному: он буквально пролетел мимо. Потом во втором повороте прямо передо мной закрутило Ральфа, и я с большим трудом избежал столкновения с ним. Затем я опередил Френтцена и Ферстаппена, но возникшие чуть позже проблемы с дифференциалом вызвали сильную избыточную поворачиваемость.

Кристиано да Матта

Я должен извиниться перед командой - слишком быстро нажав на кнопку системы контроля старта, я вынужден был тут же выжимать тормоз, чтобы избежать преждевременного начала движения, а вот антиглушительную систему включить не успел. Мне удалось начать гонку с пит-лейн, но уже проигрывая лидерам круг. Поэтому, чтобы добиться хоть какого-то результата, мне пришлось на протяжении всей дистанции атаковать в полную силу.

Йос Ферстаппен

Я смог отыграть немало мест во время старта, а потом поддерживать на одном уровне время прохождения кругов. Пожалуй, эта гонка стала для меня одной из лучших в нынешнем сезоне, хотя скорость других автомобилей по-прежнему остается для нас недостижимой. Также я очень доволен тем, что после традиционно очень тяжелой с физической точки зрения гонки не испытал особой усталости.

Николас Кьеза

На старте я включил первую передачу, но забыл активизировать систему контроля старта. Это задержало меня на решетке, хотя и не слишком сильно. Что касается настроек, то мы решили принести в жертву квалификацию, чтобы чувствовать себя более уверенно в гонке. И машина выглядела определенно лучше, чем в Хоккенхайме. К тому же полученный две недели назад опыт позволил мне сегодня пропускать более быстрые машины, практически не теряя на этом времени.

Хайнц-Харальд Френтцен

Все складывалось замечательно до того самого момента, пока у меня не кончилось топливо. Команда предупреждала меня об этом по радио, но связь не работала. Они показывали информационную доску, но как раз в этот момент я был непосредственно позади Кьезы, готовясь к обгону, и не увидел ее. Несчастливое стечение обстоятельств.

Джастин Уилсон

Еще одно хорошее начало и вновь плохой конец. Стартовать с грязной части трассы было очень непросто, но в дальнейшем все складывалось успешно, мне удавалось поддерживать высокий темп, но затем мотор стал терять мощность, и я вынужден был сойти.

Золт Баумгартнер

Я очень расстроен, что не смог воспользоваться представившейся мне прекрасной возможностью. Хорошо стартовав, я поднялся уже до 15-го места, но вынужден был сойти. Что ж, это часть автомобильных гонок. Надеюсь, моя карьера в Формуле-1 получит продолжение.

Оливье Панис

Конечно же, я разочарован. При попытке тронуться после второго пит-стопа я услышал посторонний звук и моментально понял, что произошло. До этого момента все шло хорошо, и, даже потеряв пять мест на старте, я смог отыграть их обратно.

Джанкарло Физикелла

Стартовал я хорошо, но сильная избыточная поворачиваемость делала управление машиной очень сложным. А затем в третий раз за уик-энд взорвался двигатель.

Рубенс Баррикелло

Гонка шла своим чередом, когда по непонятным мне причинам левое заднее колесо решило покинуть автомобиль. По счастью, сам я не пострадал ни физически, ни психологически. Однако сам факт случившегося, естественно, не доставляет мне удовольствия, как и то, что я не получил никакого внимания со стороны медиков сразу после происшествия.

Жак Вильнев

Мы знали, что в гонке машины будут выглядеть много лучше, чем в квалификации, так оно и вышло. На первом круге я отыграл шесть мест, несмотря на большое количество топлива в баках, и это позволяло нам вполне обоснованно рассчитывать на очки. О том, что давление в гидросистеме начало падать, мы знали еще за пару кругов до того момента, когда машина стала терять скорость. После этого выбора уже не оставалось.

← к началу статьи

← к содержанию № 63 (10.2003)

Просмотров: 43