Новинки Гран При Венгрии

к содержанию № 63 (10.2003)

Гран При Венгрии

 

Опора на воздух

Раскаленный, пыльный, а местами и «горбатый» асфальт «Хунгароринга» не оставил инженерам соперничающих команд другого выбора, кроме как искать опоры в воздухе.

Ferrari

Переднее антикрыло представляло собой гибрид: плоскости образца Гран При Монако и торцевые пластины того же типа, что на «Сильверстоуне». Изменения претерпела конфигурация нижней плоскости заднего антикрыла в зоне соединения с боковинами. На машине Баррикелло устанавливались тормозные диски толщиной 28 мм с круглыми (диаметром 8 мм) отверстиями вентиляционных каналов, тогда как Шумахер отдал предпочтение дискам с овальными и более крупными теплоотводящими отверстиями. Всего же фирма Brembo предоставила в распоряжение шести команд (Ferrari, Sauber, BAR, Jaguar, Toyota и Jordan) тормозные диски пяти различных типов: толщиной от 25 до 28 мм и диаметром отверстий вентиляционных каналов от 8 до 10 мм.

Williams

Использовались «миниканделябры» нового, четвертого типа, причем на левом боковом понтоне их объединили с «дымоходами». С этой же стороны на машинах в квалификационной и гоночной конфигурации размещались увеличенные обтекатели терминалов выхлопной системы. Заднее антикрыло было такое же, как и в Монако.

Renault

Изменилась конфигурация торцевых пластин переднего антикрыла. Профилированную наружную ножевидную зону (рис. 1) приподняли примерно на 10 мм над нижней кромкой боковины (на врезке торцевая пластина прежнего образца). Кроме того, в передней части этот дефлектор приобрел более спрямленную форму, что теоретически должно увеличить эффективность антикрыла, когда на прямой оно слегка изгибается вниз в периферийных зонах. Сзади устанавливалось антикрыло образца Гран При Монако.

Sauber

Команда Петера Заубера в наибольшей степени скорректировала аэродинамику своих машин к гонке в Венгрии. Переднее антикрыло получило вспомогательную плоскость в стиле Ferrari. На кожухе двигателя (рис. 2), как и на Williams FW25, появился небольшой хребет (1) с треугольным килем в задней части, призванным упорядочить воздушную струю, набегающую на антикрыло. В ходе пятничных тренировок вместо традиционных лоткообразных дефлекторов (см. врезку) использовались «миниканделябры» (2). На машинах в квалификационной конфигурации их заменили «дымоходы» увеличенного размера, тогда как обтекатели (3) терминалов выхлопной системы были сохранены.

Jordan

Переднее антикрыло получило новые торцевые пластины с измененным расположением двух наружных дефлекторов. «Дымоходы» стали больше и имели вырез с внутренней стороны. Причиной отрыва заднего антикрыла на машине Ральфа Фермана оказались трещины в узлах крепления (рис. 3) нижней плоскости к торцевым пластинам.

 

 

 

 

BAR

Единственная команда, которая экспериментировала с дополнительной плоскостью (1 на рис. 4), установленной над задней осью. В пятницу оба пилота испытывали машину в такой конфигурации, с утра в субботу - только Вильнев. Выяснилось, что дополнительная плоскость слишком изгибается, поэтому от ее дальнейшего использования отказались. Машины, подготовленные для гонки, получили новый кузов с асимметричным аэродинамическим пакетом и большими теплоотводящими отверстиями в зоне «бутылочного горлышка». Стоит отметить, что на торцевых пластинах заднего антикрыла имелись треугольные вырезы (2), практически идентичные тем, что появились на Toyota TF103.

 

Toyota

Заднее антикрыло (рис. 5) с сильно изогнутыми верхней основной и вспомогательной плоскостями (2), а также с треугольными вырезами (1) на верхней кромке боковин выполнено в стиле BAR. Изменилась конфигурация воздухозаборников, предназначенных для охлаждения передних тормозных механизмов.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

 

 

к содержанию № 63 (10.2003)

Просмотров: 950