Гран При Италии

← к содержанию № 64 (11.2003)

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

14.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 25-27 ℃

Асфальт: 39-42 ℃

Jordan Физикеллы не успевает вовремя покинуть стартовое поле из-за сбоя в электросистеме. Команда принимает решение начинать гонку не с последнего места, а с пит-лейн, предварительно дозаправив машину (это можно сделать, лишь когда погаснут стартовые огни).

1    К первому повороту на третье место прорывается Трулли, Ярно едва не опередил в Lesmo и Монтою, но еще до конца круга выбыл из борьбы. Позади у Уилсона на первых же метрах возникают проблемы с КП, и при попытке разминуться с еле ползущим Jaguar британца Алонсо налетает сзади на машину Ферстаппена. Renault лишается носового обтекателя и взмывает в воздух, на Minardi проколото заднее колесо. Обоим приходится отправиться в боксы, а невольный виновник этого происшествия вскоре сходит окончательно. Перед Roggia Монтоя атакует М. Шумахера, но немец удерживает лидерство. Далее следуют Баррикелло, Райкконен, Култхард, Панис, Жене и Вильнев.

2    Жене (7-й) опережает Паниса перед Roggia.

3    Френтцен (15-й) обходит хорошо стартовавших Кьезу и Баумгартнера.

4    Прокол заднего левого колеса перед Parabolica вынуждает закончить борьбу да Матту (12-й).

11  Порядок расположения пилотов не претерпел изменений. На плановые пит-стопы первыми отправляются Култхард (5-й; 10.3) и Панис (7-й; 9.3), откатываясь на 11-е и 12-е места соответственно.

13  Также останавливаются Райкконен (4-й; 9.4), Жене (5-й; 9.1), Уэббер (8-й; 9.3), Хайдфельд (9-й) и Кьеза (14-й). Пит-лейн спортсмены покидают седьмым, девятым, 11-м, 13-м и 16-м соответственно.

14  Посещает боксы и Баррикелло (3-й; 8.2), пропуская двоих соперников.

15  М. Шумахер сворачивает на пит-стоп (8.6) и уступает лидерство Монтое. На второе и четвертое места поднялись представители BAR, однако Баттон также в боксах. Гонку он продолжает девятым. Останавливается и Френтцен (8.6), опускаясь с шестой на 10-ю позицию. Алонсо (15-й) ошибается в Roggia, машина скачет по «лежачим полицейским», теряя аэродинамические элементы.

16  Волну дозаправок завершают Монтоя (1-й; 8.4), Вильнев (2-й) и замыкающий гонку Ферстаппен (17-й). Хайдфельд опережает Баумгартнера в борьбе за 12-е место. После первых остановок в группе лидеров ситуация неизменна, лишь Панис уступил седьмое место Вильневу.

19  Баумгартнер (13-й) посещает пит-лейн позже всех и пропускает Физикеллу и Алонсо.

22  Кьеза (16-й) срезает первую «эску».

24  Баттон (9-й), который уже давно ведет гонку без второй передачи, вынужден прекратить борьбу - КП отказала окончательно.

26  Ферстаппен (16-й) посещает боксы, но кругом позже вынужден вернуться туда насовсем - из радиатора вытекает масло.

27  Физикелла (12-й), которому из-за проблем на старте пришлось менять тактику, также на пит-лейн ровно на середине дистанции. Итальянец теряет две позиции.

29  Отправляется в боксы и Алонсо, сохраняя 12-е место.

31  Настает время и для второй остановки - близятся две трети пути. Баррикелло (3-й; 9.8) и Панис (8-й; 9.7) теряют на пит-стопе по три позиции каждый. Причем Рубенс дотянул до боксов буквально на последних каплях горючего, потеряв на этом время.

32  Следующие «на очереди» Монтоя (2-й; 9.0), Култхард (4-й; 8.7) и Кьеза (15-й). Представители лидирующей группы продолжают гонку четвертым и шестым, молодой датчанин по-прежнему последний.

33  Сворачивают в боксы Вильнев (7-й) и Уэббер (9-й) - каждый откатывается на два места назад.

34  На пит-лейн и возглавляющие гонку М. Шумахер с Райкконеном (9.2 и 9.5 соответственно), а также Френтцен (7-й). Михаэль возвращается на трассу непосредственно позади Жене, Кими - только пятым. Хайнц-Харальд пропускает двоих соперников.

35  Испанский «запасной», для которого гонка в Монце, безусловно, стала лучшей в карьере, сворачивает в боксы (10.1) и пропускает М. Шумахера еще до линии отсечки. Таким образом, лидерство Жене оказывается «неофициальным», а на трассу Марк возвращается пятым. Также дозаправляются Хайдфельд (7-й; 7.9), Баумгартнер (13-й) и Панис (10-й). Последний - уже не может продолжить борьбу, поскольку на Toyota не выдержала тормозная система. В первой семерке перестановок вновь не произошло, на восьмую позицию поднялся Френтцен.

46  Едва начав очередной круг, останавливается McLaren Дэвида Култхарда (5-й): упало давление топлива, и двигатель смолк.

51  Еще один сход в очковой зоне - Френтцен (7-й) выбывает из гонки из-за отказа трансмиссии.

53  Удача в этот день явно не на стороне Петера Заубера - Алонсо в последнюю минуту отбирает у Хайдфельда восьмое место, оставляя швейцарскую команду вовсе без очков. Но тиффози не замечают этого - М. Шумахер выигрывает Гран При Италии, и хотя Монтоя и Райкконен также заканчивают эту гонку в очках, отрыв немца в чемпионате возрастает. Баррикелло после долгой паузы вновь на пьедестале почета, а очки также получают блестяще использовавший предоставившуюся возможность Жене, Вильнев и Уэббер. И в споре пилотов, и в противоборстве команд по-прежнему нет никакой определенности.

V ср. лк: 254.849 км/ч; рекордные сектора: кет данных: V макс.: 368.8 км/ч (М. Шумахер)

Пресс-конференция после субботней квалификации

Михаэль Шумахер

Давненько я не присутствовал на субботней пресс-конференции, но думаю, что вернулся сюда как раз вовремя. В последних двух гонках нам не слишком везло, и мы были недостаточно конкурентоспособны. Однако команда приложила громадные усилия, чтобы максимально улучшить аэродинамику машины и характеристики мотора, наши партнеры из Bridgestone тоже внесли свою лепту, и результат не замедлил сказаться - вновь поул-позиция!

Хуан-Пабло Монтоя

Первые два сектора я прошел прекрасно, но в повороте Ascari столкнулся с очень сильной недостаточной поворачиваемостью и именно здесь потерял время - примерно пару десятых секунды по сравнению с тем результатом, который я мог бы показать, не возникни эта проблема. Вот и сегодня утром я был быстрее, и это дает основание полагать, что завтра наши машины будут на высоте.

Рубенс Баррикелло

В первом повороте я допустил небольшую ошибку и, входя во второй, потерял скорость. Жаль, поскольку, как и всегда в Монце, машина вела себя отлично и была очень быстрой. Перед квалификацией мы немного изменили настройку тормозов, и уж не знаю, разогрелись они до должной температуры или нет, но перед первым поворотом торможение оказалось недостаточно эффективным, я нажал на педаль посильнее и тем самым заблокировал передние колеса.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Во-первых, впервые за довольно долгое время, мне наконец вновь удалось выиграть гонку. И должен сказать, что это стало возможным благодаря фантастической работе, проделанной за последние дни командой, начиная с ведущих инженеров и заканчивая уборщицами на заводе Ferrari. Вчера я смог хотя бы частично воздать им должное своей поул-позицией, а сегодня поистине один из величайших дней в моей карьере! В первом повороте я оказался буквально зажат между соперниками и едва не был вынужден срезать из-за этого «эску». У меня был выбор: либо ехать напрямую, либо все же вписаться в «эску», но далеко не самым идеальным образом. Я предпочел второе, пусть даже и ценой потери позиции, что почти и случилось. Хуан попытался обойти меня снаружи, и в составляющих связку Roggia поворотах мы с ним отчаянно, но честно боролись практически бок о бок, и, в конце концов, я смог выиграть этот поединок и вновь захватить лидерство, что и привело затем к победе.

Хуан-Пабло Монтоя

Да, неплохо мы поборолись. Михаэль ушел внутрь поворота, я - наружу. Он затормозил немного раньше меня, тем самым предоставив мне возможность для обгона, но на выходе из «эски» я оказался, напротив, в менее выгодном, чем Михаэль, положении и так и не смог его опередить. После первого пит-стопа я поехал быстрее и сумел сократить отставание от лидера, но после второй дозаправки пару раз крепко застрял за круговыми. Сначала это был Френтцен, и если до этого меня от Михаэля отделяло всего около секунды, и за круг я отыгрывал по две-три десятых, то тут отставание разом увеличилось до четырех секунд. А затем я уперся в Jordan этого новичка, Баум... как его? - не помню его фамилии - потерял на этом еще две или три секунды, едва не врезался в него, когда он вдруг почти остановился посреди поворота, и, поняв, что Михаэля мне все равно уже не догнать, решил просто спокойно доехать до финиша.

Рубенс Баррикелло

Я потерял довольно много времени на первом круге из-за Трулли. Он, казалось, был полон решимости обогнать всех скопом, включая даже и Михаэля, и я, чтобы не столкнуться с ним, был вынужден выехать на газон, после чего пришлось защищаться уже от атак Райкконена. Затем в Lesmo у меня появился шанс отвоевать у Ярно свою позицию, но как раз в этот момент он сам бросился обгонять Хуана, и тут его машина неожиданно остановилась. Хуан оказался уже в двух секундах впереди, а на этой трассе, если и удается сократить отставание, то от силы на две-три десятые за круг, так что догонять его мне пришлось долго. Но тут настало время пит-стопа, второй комплект шин был вовсе не так хорош, как первый, и я потерял темп. Третий же комплект оказался и того хуже, что испортило всю нашу стратегию, и мне уже пришлось защищать свою позицию от Кими. К тому же я тоже застрял позади того же парня, о котором упоминал Хуан, и лишь к концу гонки смог поехать побыстрее.

Гонка глазами пилотов

Кими Райкконен

Полагаю, что сегодня мы сделали все возможное, но были недостаточно быстры, чтобы бороться за призовое место. Я был близок к Рубенсу, но не настолько, чтобы попытаться его обогнать. Теперь я проигрываю в борьбе за титул чемпиона уже семь очков, но впереди еще две гонки, и в них всякое может случиться.

Марк Жене

Это мой лучший результат в Формуле-1, и я очень счастлив. На старте у меня возникла проблема с Ярно Трулли, из-за чего я разом потерял три позиции, но в остальном гонка прошла хорошо, чего и следовало ожидать, выступая на одной из лучших в чемпионате машин. Я постарался не делать ошибок и в результате заработал очки.

Жак Вильнев

Я очень доволен тем, что финишировал сегодня шестым и набрал еще три очка для команды, которая потрудилась на славу. Накануне в квалификации мы выступили не так хорошо, как надеялись, но в гонке из машины удалось извлечь максимум, как в плане настроек, так и в плане надежности.

Марк Уэббер

Учитывая, как тяжко нам дались здесь тесты на прошлой неделе и подготовка машин к гонке, я не рассчитывал даже и на эти два очка. К тому же еще в начале гонки я допустил ошибку, забыв включить противобуксовочную систему, из-за чего на выходе из первой «эски» бок о бок с Марком Жене корму моей машины повело в сторону, но затем я все-таки смог запустить систему и войти в ритм, хотя мне и мешала недостаточная поворачиваемость и пузырение резины.

Фернандо Алонсо

Старт с последнего места всегда чреват риском и неудачей, и для меня это обернулось потерей переднего антикрыла: я врезался в машину Йоса, когда он пытался объехать застрявший на старте Jaguar. На смене носового обтекателя я потерял круг, и затем всю гонку мне оставалось лишь жать на пределе возможностей.

Ник Хайдфельд

В ходе первого пит-стопа мы изменили настройки переднего антикрыла, после чего машина пошла хорошо. Гонка складывалась удачно, но в конце ее я застрял за Баумгартнером, что позволило Алонсо догнать меня, и когда на последнем круге мне пришлось пропускать Жене, Фернандо воспользовался этим и также обошел меня.

Джанкарло Физикелла

На старте прогревочного круга у меня возникли неполадки в электрике, и, чтобы разобраться с этой проблемой, пришлось вернуться в боксы, а заодно и дозаправиться, чтобы затем уже останавливаться лишь один раз. Было довольно непросто управлять тяжелой машиной, но я жал изо всех сил и, стартовав последним, в результате финишировал десятым.

Золт Баумгартнер

Я счастлив, что машина проявила надежность, и я смог проехать всю дистанцию. Это очень ценный опыт, и я доволен тем, что финишировал одиннадцатым, следом за Джанкарло. Для моей первой полной гонки это, полагаю, хороший результат.

Николас Кьеза

Стратегия, которую мы накануне избрали и которая была нацелена скорее на уверенное поведение в гонке, нежели на наилучший результат в квалификации, оправдала себя. Машиной было легко управлять на протяжении всей дистанции и даже в те моменты, когда приходилось поднажать. Оба пит-стопа тоже прошли отлично, так что в общем я доволен своим выступлением.

Хайнц-Харальд Френтцен

На выходе из «эски» в самом конце гонки я услышал странный шум в области трансмиссии, после чего машина просто потеряла ход. Не знаю, что в ней сломалось, но до этого момента она шла хорошо и позволила мне провести гонку очень достойно.

Дэвид Култхард

Я довольно беззаботно ехал, занимая пятую позицию, пока в моторе не появились какие-то шумы, после чего мой темп упал, что позволило Марку Жене догнать меня. Затем вдруг мотор заглох, и я остановился. Вообще же в течение всей гонки из-за большой излишней поворачиваемости мне было трудно атаковать в поворотах, и регулировки антикрыла в ходе пит-стопов ничего не дали.

Оливье Панис

Я прекрасно стартовал и по ходу первого круга уже продвинулся на шестую позицию. Меня преследовал Марк Жене, но я продолжал уверенно ехать в очковой зоне. И все шло хорошо, пока вскоре после второго пит-стопа не провалилась «в пол» педаль тормоза, и я вынужден был свернуть в боксы.

Йос Ферстаппен

Я сожалею, что машина Алонсо пострадала, когда он врезался в меня на старте. У меня не было намерения блокировать его, поскольку он борется за одно из верхних мест в личном зачете чемпионата, но впереди меня заглох Jaguar, и Фернандо, вероятно, этого со своей позиции просто не видел. Увы, таковы автогонки. Мне же пришлось сойти из-за утечки масла из мотора: оно брызгало на задние колеса и продолжать гонку значило бы подвергать опасности и себя самого, и других гонщиков.

Дженсон Баттон

Еще в начале гонки у машины пропала вторая передача, так что мне оставалось довольствоваться первой. Тем не менее, я ехал неплохо и мог удерживаться впереди Паниса и Френтцена, но затем последовательно пропали первая, шестая и седьмая передачи. Очень жаль, поскольку я, как и Жак, вполне мог заработать сегодня очки.

Кристиано да Матта

Я не слишком удачно стартовал, но потом вернул свою позицию, и все было нормально, однако неожиданно я ощутил сильную вибрацию позади, и машина на прямой стала терять управление. Скорее всего, я проколол колесо, наехав на углеволоконный осколок, оставшийся на трассе после столкновения на старте.

Джастин Уилсон

В ходе прогревочного круга у меня возникли проблемы с включением первой передачи. Времени на то, чтобы, связавшись с инженерами в боксах, попытаться решить эту проблему, у меня не было, и не оставалось ничего другого, как стартовать со второй. Но, поскольку в Монце мы используем длинные передачи, я не смог даже тронуться с места.

Ярно Трулли

Я отлично стартовал и в первых нескольких поворотах боролся с Михаэлем и Хуаном-Пабло, но во втором повороте Lesmo я почувствовал, что отказал гидроусилитель руля, после чего заглох мотор. Жаль, потому что в целом машина сегодня была хороша.

← к началу статьи

← к содержанию № 64 (11.2003)

Просмотров: 39