​​​​​​​Гран При Японии

← к содержанию № 64 (11.2003)

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

14.30

Облачно. Сухо

Воздух: 22-23 ℃

Асфальт: 25-26 ℃

      Ферстаппен после установочного круга сворачивает на пит-лейн.

1    Баррикелло поначалу сохраняет первую позицию, но перед Spoon Монтоя опережает бразильца. Панис откатывается на 7-е место. Трулли и Р. Шумахер отыгрывают по пять. Положение в конце круга: Монтоя, Баррикелло, Алонсо, да Матта, Култхард, Райкконен, Панис, Баттон.

2    Перед «эской» Сато (11-й) обгоняет Уилсона, а Р. Шумахер (14-й) ошибается и откатывается на 19-е место.

3    Командная тактика в McLaren: Култхард (5-й) пропускает Райкконена.

4    Поднимаются вверх Шумахеры: Михаэль (12-й) обходит Уилсона (в первом повороте). Ральф (19-й) - Кьезу.

5    А вот гонщики Jaguar теряют позиции: Уэббер (9-й) пропускает Сато, Уилсон (12-й) - Трулли.

6    М. Шумахер (11-й) обгоняет Уэббера в первом повороте и атакует Сато перед Casio, но эгоистичный японец сносит Ferrari переднее антикрыло - немец вынужден отправиться в боксы, где команда проводит пит-стоп. Гонку Михаэль продолжает 20-м (!). Позади Трулли (12-й) также обходит Уэббера, а Р. Шумахер (18-й) - Фермана.

7    Немец из Williams уже 15-й, опередив Физикеллу.

8    Его брат из Ferrari также отыгрывает одну позицию, оставив позади Ферстаппена (19-й).

9    Монтоя (1-й) теряет скорость и возвращается в боксы - отказ гидравлики. Также сворачивают на пит-лейн Уилсон (12-й) для планового пит-стопа и Френтцен (14-й), на которого в Casio налетел Р. Шумахер.

10  На пит-лейн отправляются да Матта (3-й; 7.0) и Уэббер (10-й). Гонку они продолжают 13-м и 14-м. Френтцен (17-й) сходит окончательно - немца подвел мотор.

11  В боксах Панис (5-й; 7.1), Трулли (9-й) и Кьеза (16-й), опускаясь на 12-е, 14-е и 18-е места соответственно.

12  Останавливаются и лидеры: Баррикелло (1-й; 6.8), Алонсо (2-й; 7.1) и Култхард (4-й; 7.5). Рубенс и Фернандо теряют по три, Дэвид - четыре позиции. В борьбе за десятое место да Матта опережает Фермана.

13  Райкконен (1-й) также сворачивает на пит-лейн (9.2), откатываясь на восьмое место. Там же и Ферман (11-й).

14  Поднявшийся было до шестого места Р. Шумахер совершает пит-стоп и опускается на 13-е. Физикелла перемещается с девятого на 15-е. Лидируют два BAR!

15  Сато (2-й) останавливается (8.5) и откатывается на 10-ю позицию. Хайдфельд (5-й) - на 13-ю.

16  Р. Шумахер (13-й) обгоняет Уилсона перед Casio. Волну пит-стопов завершает Баттон (1-й; 8.5), опускаясь на пять строчек вниз. После первой остановки Култхард выигрывает, а да Матта проигрывает два места, Баттон опережает Паниса, Трулли попадает в очки. Но разных пилотов ждет разное число остановок.

17  М. Шумахер (14-й) в «эске» обгоняет Хайдфельда.

18  Сходит Алонсо (2-й) - отказ двигателя. Райкконен теперь всего в одном шаге от победы в гонке.

19  Ферстаппен (15-й) посещает боксы, не теряя мест.

21  Уилсон сворачивает на пит-лейн и перемещается с 11-й на 13-ю позицию.

22  Следом за напарником пит-стоп (второй из трех запланированных) совершает и Уэббер (7-й), гонку австралиец продолжает 12-м.

24  В боксы сворачивают да Матта (4-й; 7.4) и замыкающие десятку братья Шумахеры. Кристиано опускается на 9-ю строчку, Ральф и Михаэль теперь 11-й и 12-й.

25  Останавливаются Панис (5-й; 7.4) и Ферман (15-й). Француз опускается на десятое место, британец не теряет позиций.

26  Следом пит-лейн посещают лидеры - Баррикелло (7.0) удерживает первое место, Култхард (7.6) перемещается со второго на пятое.

29  Р. Шумахер (11-й) обгоняет Паниса.

30  М. Шумахер также оставляет француза позади в споре за 11-ю позицию (в Casio).

31  Замыкающий гонку Кьеза (16-й) совершает пит-стоп.

32  Близятся две трети дистанции - останавливаются Трулли (4-й; 9.7) и Сато (6-й; 9.9). Оба опускаются на шесть позиций - так плотно идут пилоты по трассе.

33  Настает черед Райкконена (2-й; 9.1), Баттона (3-й; 9.5) и Хайдфельда (4-й) отправиться на пит-лейн. Гонку они продолжают третьим, седьмым и 12-м соответственно. Уэббер (9-й) пропускает обоих Шумахеров.

34  Физикелла (14-й) выбывает из гонки - кончилось горючее! Уилсон (13-й) в боксах.

35  Следом в третий раз останавливается и Уэббер. С восьмого Марк перемещается на 12-е место.

37  В боксах М. Шумахер (6-й; 7.6), которого опережают четверо соперников, а также Ферстаппен (15-й).

38  Синхронно сворачивают на пит-лейн да Матта (4-й; 7.0) и Р. Шумахер (5-й; 7.1). Кристиано выезжает на трассу восьмым, а Ральф - десятым, позади брата.

39  Пит-стопы продолжает Панис (6-й), теряя пять мест.

40  Баррикелло (1-й) в боксах (6.6), пропуская Култхарда.

41  Дэвид также отправляется в боксы и оказывается третьим. Позади да Матта, братья Шумахеры (7-й, 8-й и 9-й) не могут втроем войти в «эску» - бразилец делает это первым, Михаэль экстренным торможением повреждает покрышки, Ральф и вовсе лишается переднего антикрыла и сворачивает в боксы на последний пит-стоп чемпионата. Гонку он продолжает 13-м.

46  Немец отыгрывает одну позицию, опередив Уилсона.

53  Победа у Баррикелло. Это приносит титулы М. Шумахеру и Ferrari. Оба пилота McLaren на пьедестале, но команда все равно остается третьей. Финишный рывок принес успех BAR в споре за пятую позицию.

V ср. лк.: 224.460 км/ч; рекордные сектора, V макс.: нет данных

Пресс-конференция после субботней квалификации

Рубенс Баррикелло

Самостоятельные поиски верных настроек по ходу тренировки оказались безуспешны, и мне пришлось воспользоваться настройками Михаэля, после чего в квалификации машина показала себя замечательно. Правда, когда я был на быстром круге, в третьем секторе уже стало моросить, так что мне даже пришлось тормозить перед «эской» с некоторой осторожностью. Затем дождь усилился, но гонщикам McLaren в столь скверных условиях удалось проехать очень хорошо, а Михаэль ехал уже по такой мокрой трассе, что шансов на успех у него не было. Так что реальное соотношение сил из-за дождя осталось не вполне ясным.

Хуан-Пабло Монтоя

Да, нам действующая система квалификации из-за дождя оказалась на руку, а нашим партнерам - наоборот. Но тут уж ничего не поделаешь. Сам я, впрочем, не слишком доволен своим результатом, поскольку мне помешала очень большая избыточная поворачиваемость. Однако утром машина продемонстрировала свой огромный потенциал и стабильность, так в гонке, я надеюсь, удастся выступить в полную силу.

Кристиано да Матта

Конечно, я не обольщаюсь на счет своей третьей позиции на стартовой решетке, но полагаю, что, даже если бы дождь не пошел, мы все равно оказались бы в первой восьмерке. В любом случае по сравнению со вчерашним днем мы достигли очень большого прогресса, и это наш с Оливье лучший совместный результат в квалификации, что особенно приятно для персонала Toyota, поскольку он достигнут здесь, в Японии.

Пресс-конференция после гонки

Рубенс Баррикелло

Мне было нелегко на протяжении всей гонки, так как погодные условия, на мой взгляд, играли на руку нашим соперникам: в некоторых поворотах поверхность трассы была немного влажной, а шины прогревались медленно. В частности в правом повороте перед Spoon машину очень болтало, и я с трудом ее удерживал. Особенно в самом начале гонки, когда меня обогнал Монтоя. Я молился, чтобы не пошел дождь. Если бы он пошел, но оказался не настолько сильным, чтобы сменить покрышки на дождевые, я растерял бы все свое преимущество. У меня и без того постоянно запотевало стекло шлема, и его приходилось периодически приоткрывать. Ближе к финишу я чуть сбросил, чтобы, не дай бог, чего-нибудь не случилось, но все равно старался проходить круги быстрее 1’34. Так или иначе, я очень горжусь этой победой, поскольку одержал ее на «Сузуке» - подлинно «пилотской» трассе, и тем самым уже четвертый раз способствовал завоеванию командой Кубка конструкторов.

Кими Райкконен

Мы испытывали проблемы с настройками на протяжении всего уик-энда и так и не смогли найти оптимальный вариант. Несомненно, не лучшим образом сказалась на конечном результате и моя вчерашняя авария, но спасибо Дэвиду, позволившему мне воспользоваться его автомобилем. Я постарался вернуть ее обратно, ничего не сломав. Однако в любом случае мне в числе тех, кто в ходе субботней квалификации попал под дождь, немного не повезло. Кроме того, на втором комплекте шин у меня возникли большие проблемы со сцеплением с трассой. Но все же я закончил гонку вторым. Правда, постоянно финишировать вторым не так уж и здорово, но, по крайней мере, причина здесь не в плохом пилоте, а в недостаточной скорости машины.

Дэвид Култхард

Из-за погодных условий, в которых проходила квалификация, у нас не было возможности точно определить, насколько запасная машина соответствует по уровню основной, но должен сказать, что в гонке, за исключением той ее части, которая прошла на втором комплекте шин, баланс был довольно хорошим. Второй комплект шин почему-то вызвал сильную избыточную поворачиваемость, что очень осложнило управление машиной на первых восьми или девяти кругах после замены, но в то же время у меня была возможность ехать по свободной трассе и выжимать из машины и стратегии трех пит-стопов максимум возможного. Круговых сегодня было не так и много, а моя машина, полагаю, была даже быстрее, чем у Кими.

Гонка глазами пилотов

Дженсон Баттон

Я прекрасно стартовал, обогнав по наружной траектории Уэббера, что было для нас очень важно, так как мы не знали, какую он избрал стратегию. Мы отлично провели оба пит-стопа, и затем оставалось лишь сохранить полученное преимущество. В результате, приехав сюда, чтобы побороться за два необходимых нам очка, мы набрали восемь!

Ярно Трулли

В субботу, если бы не дождь, я вполне мог бы завоевать поул-позицию. Стартуя же с последнего ряда, я и не надеялся на какие-либо очки, но если бы не круговые после моего второго пит-стопа, я мог бы финишировать и четвертым.

Такума Сато

Участие в этой гонке стало для меня приятным сюрпризом, но еще приятнее было финишировать шестым и тем самым помочь команде занять пятое место в Кубке конструкторов - да еще на моей домашней трассе, перед земляками! Я отлично стартовал, выиграв две позиции, а затем опередил Уилсона и Уэббера, что было весьма значимо для нашей команды. В «эске» мы столкнулись с Михаэлем, но я следовал по обычной траектории, а он меня подрезал изнутри.

Кристиано да Матта

Благодаря высокому результату в квалификации и, соответственно, старту с выгодной позиции, мне удалось заработать в домашней для Toyota гонке два очка. Полагаю, однако, что удерживая довольно долго четвертую позицию, я мог бы заработать и больше, если бы вперед не вырвались соперники, использовавшие стратегию двух пит-стопов.

Михаэль Шумахер

После замены носового обтекателя мне пришлось жать изо всех сил, поскольку я знал, что Монтоя сошел, а позади Рубенса - два McLaren. Рубенс лидировал, но в Формуле-1 никогда нет уверенности в том, что машина дойдет до финиша, поэтому мне пришлось буквально продираться вперед, чтобы обеспечить себе восьмую позицию. Но затем из-за инцидента с Ральфом и да Маттой я сильно протер одно из колес и думал уже о том, как бы вообще добраться до финиша, пока оно не лопнуло.

Ник Хайдфельд

Стартовал я хорошо, но между первым и вторым поворотами Уилсон несколько раз ударил меня и, в конце концов, вытолкнул с трассы, что стоило мне нескольких позиций. Потом я круг за кругом наверстывал упущенное, но, к сожалению, смог финишировать лишь девятым, так и не заработав важных для команды очков.

Оливье Панис

Мы запланировали три пит-стопа, чтобы извлечь максимальное преимущество из высокой стартовой позиции, но в результате не смогли угнаться за командами, которые выбрали стратегию двух дозаправок. Но хорошо уже и то, что обе машины финишировали перед нашими японскими болельщиками.

Марк Уэббер

С балансом машины было все в порядке, но в течение практически всего уик-энда ей, как это случается, изрядно не хватало сцепления с трассой, и мы на протяжении всей гонки ничего не могли с этим поделать, как ни старались.

Ральф Шумахер

Я стартовал с трудной последней позиции и мог обогнать достаточно машин, чтобы оказаться в очковой зоне, но, в конце концов, все мои старания оказались напрасны. Конечно, я очень разочарован.

Джастин Уилсон

Сцепление колес с трассой оказалось не столь хорошим, как мы предполагали, и наши противники благодаря этому получили преимущество. К тому же после третьего пит-стопа я столкнулся с неполадками в моторе, но поскольку я и так был далеко за пределами очковой зоны, это не очень повлияло на исход гонки для меня. Мне очень понравились пять проведенных за Jaguar гонок, и я очень рассчитываю остаться в команде на следующий сезон.

Ральф Ферман

Увы, сезон завершился неудачно. По мере расходования топлива обнаружились проблемы с его забором из бака, и на вторую часть дистанции топлива пришлось залить больше, чем планировалось первоначально. А по ходу пит-стопа к тому же возникла заминка с дозаправочным устройством.

Йос Ферстаппен

Гонку удалось провести достаточно уверенно, хотя на протяжении всей дистанции сцепление колес с трассой было весьма слабым. После прогревочного круга я заехал на дозаправку, поскольку в квалификации накануне мы безуспешно попытались достичь преимущества, залив в баки совсем немного топлива.

Николас Кьеза

Сегодняшняя гонка и так была тяжелой физически, да к тому же еще примерно после десяти первых кругов у меня возникли проблемы с аэродинамикой, что еще больше осложнило ситуацию - машина утратила должное сцепление с трассой в скоростных поворотах, и в повороте Spoon ее заносило - а ведь скорость там достигала 280 км/час! Но все же здорово финишировать во всех пяти гонках, в которых я участвовал. Спасибо всем в Minardi. Невероятно, как команда со столь скромными ресурсами обеспечивает такую высокую надежность своих машин!

Джанкарло Физикелла

Поначалу все было неплохо, гонка проходила удачно, на баланс машины я не жаловался, но потом она просто заглохла - надо полагать, закончилось топливо. Жаль, что не удалось завершить гонку, ведь это было моим последним выступлением за Jordan.

Фернандо Алонсо

Было ужасно жаль сойти с дистанции, ведь я реально боролся за победу, особенно с учетом того, что мы собирались провести на один пит-стоп меньше, чем Рубенс. После отличного сезона очень обидно упускать вполне возможную победу в финальной гонке.

Хайнц-Харальд Френтцен

Ральф Шумахер ударил мою машину сзади довольно сильно, так что мне пришлось ехать в боксы, где обнаружилась течь в поврежденном радиаторе. Ну а затем взорвался мотор, на чем гонка для меня и закончилась.

Хуан-Пабло Монтоя

Я хорошо стартовал и, хотя трасса была сыровата, обошел Рубенса на первом же круге, пусть и со второй попытки. Рубенс, пытаясь защитить свою позицию, слегка задел, видимо, белую линию, его повело в сторону, и он вынужден был приподнять ногу с педали «газа», чем я и воспользовался. И все затем было отлично, пока на девятом круге не отказало управление машиной.

← к началу статьи

← к содержанию № 64 (11.2003)

Просмотров: 47