Гран При США

← к содержанию № 64 (11.2003)

Гран При США

 

Мокрое дело

 

Интрига - это пьеса, в которой главная роль отводится суфлеру.

Эдуард Севрус

От предпоследнего этапа чемпионата в американском Индианаполисе на самой знаменитой гоночной трассе мира ожидали предельного обострения борьбы за чемпионский титул. И поначалу казалось, Гран При США полностью оправдывает надежды поклонников «королевских гонок». Если бы три претендента на корону закончили гонку на тех же позициях, что они заработали в квалификации, мы бы получили потрясающий финал сезона: перед последним этапом на «Сузуке» Райкконен опережал бы Шумахера и Монтою всего на одно очко. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Короткий дождь, который небеса обрушили на столицу Индианы в самый разгар гонки, смешал «королеве автоспорта» все карты, и интрига самого увлекательного сезона последнего десятилетия лопнула за считаные секунды как мыльный пузырь.

«Однорукий бандит» тренирует Михаэля Шумахера

Поездки в Индиану обожает почти все население «большого цирка»: от пилотов до журналистов. Одних Америка привлекает атмосферой свободы и вседозволенности, других - бесконечными шумными вечеринками, третьих же - как Михаэля Шумахера - своей удаленностью от мира Ф-1. На этот раз пока еще пятикратный чемпион мира пожаловал в Штаты аж за неделю до гонки. По приглашению известного в Америке шоу-продюсера Гая Лалиберте чета Шумахеров отправилась на открытие его нового шоу в Лас-Вегас, где провела пару незабываемых деньков. Незабываемыми они стали прежде всего потому, что Михаэль, едва ли не впервые за последние десять лет, смог почувствовать себя не звездой вселенского масштаба, а обычным человеком. Как оказалось, американцы абсолютно не знают в лицо лучшего гонщика планеты. «Даже в не самом дешевом отеле Лас-Вегаса, где мы жили, меня никто не узнавал», - искренне удивлялся Шуми. Почувствовав давно забытую свободу, он даже отважился заглянуть в казино, чего в Европе предпочитает не делать, опасаясь вездесущих папарацци. Правда, в игорном доме, по собственному признанию Михаэля, его опознала парочка туристов, но это не помешало чемпиону посостязаться в удаче с «одноруким бандитом». Об итогах финансовых разборок с автоматом Шумахер по приезде в Индианаполис скромно умолчал, зато заявил, что приобрел в казино бесценный опыт. Как потом выяснилось, опыт этот заключался в том, что в Лас-Вегасе Михаэль ухватил за хвост удачу, которая оказалась столь щедра, что едва не позволила немцу покинуть страну индейцев в ранге шестикратного чемпиона мира. Хотя изначально большинство специалистов сходились во мнении, что, в отличие от «Сузуки», где, судя по опыту гонки в Сильверстоуне (британский автодром по своим характеристикам сильно смахивает на японский), преимущество будет на стороне Ferrari, трасса в Индианаполисе гораздо больше подходит как раз Williams и McLaren.

Своим характером автодром Формулы-1, построенный три года назад внутри кольца «старой кирпичницы», весьма напоминает противоречивый по нраву старый «Хоккенхаймринг». Гигантская прямая банкинга, на которой гонщики идут, утопив педаль «газа» в пол, целых 23 секунды, соседствует с медленной внутренней секцией, покрытие которой к тому же куда менее абразивное, нежели на овале, - а значит, при малейшем уменьшении угла атаки антикрыльев машина начинает сильно скользить в поворотах. В этом же сезоне ситуация усугубилась еще больше. «Прежде мы поступали просто: увеличивали прижимную силу для квалификации, чтобы наш пилот мог уверенно пройти зачетный круг, и уменьшали ее для гонки, дабы его не обгоняли на прямой, - признался технический директор Jordan Гари Андерсон. - Теперь возможности перенастраивать машину перед гонкой у нас нет, придется искать компромисс. Думаю, почти все выберут меньшую прижимную силу, чтобы не проигрывать в гонке. Но это может привести к ошибкам в квалификации». Так оно, в общем-то, и получилось, разве что времени на эксперименты у команд практически не оказалось.

Новый импульс

Мало того, что из-за отсутствия тестов на «Индианаполис Мотор Спидвей» команды каждый раз испытывают острый дефицит времени в настройке своих машин, на этот раз перед гонкой на Индиану обрушились еще и погодные катаклизмы. И хотя к началу гоночного уик-энда буйства стихии почти утихли, в пятницу над трассой то и дело начинался дождь. Так что команды, участвовавшие в утренних тестах, получили огромное преимущество, поскольку лишь эта сессия прошла полностью «посуху». Не удивительно, что вплоть до итоговой квалификации тон на трассе задавал Трулли на Renault. За итальянцем остались четыре из пяти первых сессий, включая и пятничную квалификацию, в то время как команды трех претендентов на титул мучились с настройками своих машин, да с подачи журналистов ломали копья вокруг пресловутой командной тактики. Причем порой эти заочные перепалки выглядели весьма забавно.

После того как на пресс-конференции в Монце руководители трех лидирующих команд недвусмысленно заявили, что, несмотря на туманный запрет в правилах, не намерены отказываться от командной тактики в борьбе за титул, Макс Мосли выступил с обращением, в котором от лица FIA предупредил смутьянов, что все подобные эпизоды будут подробнейшим образом разбираться судьями Гран При и строжайше пресекаться. Однако, судя по некоторым заявлениям, озвученным уже в Индианаполисе, боссы команд просто посмеялись над Максом. «Вторые пилоты, конечно, не должны вмешиваться в борьбу претендентов, но мы будем выглядеть полными идиотами, если Ральф помешает Хуану выиграть титул. Естественно, если перед финишем Ральф окажется впереди Монтои, он не будет давить на тормоз перед главной трибуной, но, уверен, где-нибудь на задней прямой Хуан-Пабло сумеет его пройти», - откровенно заявил Фрэнк Уильямс. «В борьбе за титул все средства хороши», - заочно поддержал своего соперника Жан Тодт. И только Рон Деннис благоразумно предпочел уклониться от обсуждения столь щекотливой темы. Впрочем, главной бомбой стало заявление Берни Экклстоуна. Неожиданно для всех вице-президент FIA встал на сторону команд, прозрачно намекнув, что не видит ничего предосудительного в командной тактике на заключительной стадии чемпионата, когда борьба за титул достигла своего апогея. Причем, это уже не первый случай, когда Берни играет в «доброго следователя» и критикует решения федерации. А вот гонщики, и в первую очередь попавший в весьма двусмысленное положение Ральф Шумахер, напротив, заявили, что постараются избежать вмешательства в схватку за чемпионство. Алонсо же, не связанный ни братскими, ни командными обязательствами, высказался весьма остроумно: «Лучший способ не влезать в борьбу претендентов на титул - финишировать впереди них». Однако повторить блестящую венгерскую гонку испанцу на этот раз не удалось.

На протяжении полутора дней мучившийся с постоянной недостаточной поворачиваемостью Нандо находился в густой тени своего партнера по команде, пока на субботней разминке Трулли неожиданно сам не испортил себе столь блестяще начавшийся уик-энд. В самом начале сессии машину итальянца занесло, она пропахала гравийную зону безопасности и слегка приложилась к отбойнику. Удар получился несильным, но, как заметили в Renault, причинил значительные разрушения. В итоге всю квалификацию, благо Ярно должен был уйти на свой быстрый круг последним, во французской команде восстанавливали его машину, но больших дивидендов это не принесло. На своем быстром круге Трулли явно перенервничал, наделал массу ошибок и в результате так и не смог подняться выше десятого места. Героем же квалификации на этот раз стал Оливье Панис. Великолепный мотор Toyota позволил на протяжении 14 минут возглавлявшему протокол французу расположиться в итоге на третьей позиции.

А вот в стане трех топ-команд творилось бог знает что. Не удивил только Култхард, к провалам которого в паддоке стали уже привыкать. Райкконен, которого после весьма бледных тренировок многие списали было со счетов, довольно неожиданно завоевал свою вторую поул-позицию в сезоне. Также с положительной стороны зарекомендовал себя показавший второе время Баррикелло. А вот четвертая и пятая позиции Williams, получивших перед этой гонкой новую модификацию мотора BMW, и уж тем более седьмое место Михаэля - откровенно разочаровали. Причем, если относительную неудачу только что восстановившегося после аварии в Монце Ральфа еще можно понять, то провала опростоволосившегося перед тысячами собравшихся в Индианаполисе колумбийских болельщиков Монтои, от которого в команде ждали как минимум старта с первой линии, и особенно краха пятикратного чемпиона мира абсолютно никто не ожидал. «Странная квалификация, я даже не понял, в чем причина столь слабого результата, - вылезая из кокпита, Михаэль выглядел почти столь же подавленным, как и месяц назад в Венгрии, где он уступил конкурентам по всем статьям. - Особых ошибок я не допускал, но машина постоянно скользила в поворотах, ей явно не хватало сцепления. Меня, правда, немного успокаивает тот факт, что моя стартовая позиция находится на чистой, прикатанной стороне трассы, а также что мой главный соперник в чемпионате стартует всего на три позиции впереди. Это не такой уж большой отрыв, мне вполне по силам его одолеть. Куда больше меня волнует Кими: он стартует с поула, далеко впереди, и это может придать новый импульс гонке за титул».

Одно слово

Когда после пятничной квалификации Уилсона попросили прокомментировать ход гоночного уик-энда, долговязый британец был весьма остроумен: «Всего одно слово, - ответствовал Джастин, - дождь». Пожалуй, если бы англичанина попросили описать ход воскресной гонки, он мог бы сказать то же самое. Дождь, обрушившийся на Индианаполис в самый разгар Гран При, стал главной интригой и главным действующим лицом американского этапа, а может - и всего чемпионата.

Тучи начали собираться над автодромом с самого утра. Старт гонки прошел уже при довольно сумрачном небе, но все еще сухом асфальте, и при этом представлял собой довольно необычное зрелище.

Как и предрекал Михаэль Шумахер, пилоты, стартовавшие с левой, прикатанной стороны трассы, по которой проходит траектория, получили гигантское преимущество, и уже на первых метрах дистанции пятикратный чемпион мира стрелой пронесся мимо находившегося первоначально на три позиции впереди Монтои. Более того, на выходе из первого поворота во главе пелотона оказалось сразу четыре пилота, стартовавших с нечетных мест стартовой решетки, а стоявшие справа Баррикелло, Култхард, Монтоя и Алонсо лишь с огромным трудом смогли пристроиться следом. Разом растерявший все свое преимущество перед лидером чемпионата колумбиец тут же бросился в атаку на служившего теперь прослойкой между ним и Михаэлем Баррикелло, уже в начале второго круга уступившего позицию Култхарду. Понимая, что подгоняемый командой Рубиньо вряд ли сдастся без боя, в начале третьего круга Хуан решился на весьма рискованный маневр, ставший почти точной копией его атаки на Михаэля Шумахера в Нюрбурге. Рубенс, как и Шуми в Германии, перекрыл внутреннюю траекторию, но Монтоя смело бросился атаковать по внешней траектории. Вся разница была в том, что теперь вместо «шпильки» перед Williams и Ferrari была «эска» первого поворота, и это предопределило исход борьбы. Хотя Рубенс потом утверждал, что оставил Хуану достаточно пространства внутри поворота, Williams чуть подтолкнул своим передним колесом заднее колесо машины бразильца, чего вполне хватило, чтобы Ferrari, развернувшись задом наперед, сползла на полосу безопасности и увязла в гравии. Монтоя потерял на этом несколько драгоценных секунд и пропустил вперед обе Renault, но машина осталась цела. И, поскольку на втором месте в тот момент шел, сдерживая Шумахера, потенциально более медленный Панис, у колумбийца еще оставалась надежда достать чемпиона. На пятом круге немец все-таки прошел на главной прямой француза, но одновременно дождь, первые капли которого упали на трассу еще в конце второго круга, заметно усилился, и в Индиане начался первый акт водной драмы, фактически решившей в итоге судьбу чемпионата.

Первое действие осталось за Райкконеном и Монтоей. Пока дождь шел более-менее слабый, и пилоты еще могли оставаться на трассе на псевдо-слике, гонщики Michelin выигрывали у Михаэля, чья Ferrari была «обута» в Bridgestone, по 1,5-2 секунды на круге. В итоге в какой-то момент Монтоя даже выбрался на второе, вслед за Райкконеном, место, а чемпион откатился на шестое. Затем, как раз к первой волне дозаправок, дождь практически стих, результаты выровнялись, а главное, практически все пилоты, заехав на пит-стопы, «переобулись» в псевдо-слик. Однако небеса словно только этого и ждали. Когда на 20-м круге Михаэль последним из лидеров завернул на пит-лейн, на Индианаполис обрушился уже настоящий ливень. В принципе в Ferrari еще могли успеть среагировать и сразу поставить Шумахеру «микст», но Браун и К° предпочли не рисковать и не создавать суматоху в боксах, а кругом позже вновь зазвать немца на смену шин. В другой ситуации эта ошибка могла бы обойтись Михаэлю очень дорого, но в данном случае она уже ничего не решала. На «миксте» машины, «обутые» в Bridgestone, имели просто подавляющее преимущество над автомобилями Michelin, которые один за другим стали откатываться все дальше и дальше. Монтоя, который сразу после возобновления дождя был наказан судьями за столкновение с Баррикелло проездом по пит-лейн и вынужден был еще целый круг «плыть» по трассе на псевдо-сликах, даже сменив шины на «микст», уступал Михаэлю в лучшем случае по три-четыре секунды и вскоре проигрывал своему основному сопернику в чемпионате целый круг. Ральф на первых же ливневых кругах вылетел с трассы. Култхард, надеясь, что дождь кончится, рискнул и вообще остался на «сухой» резине, но в итоге также прогорел. Единственные из пилотов Michelin, кто мог более или менее поддерживать темп, заданный Шуми, были Трулли, Алонсо и Райкконен, уступавшие чемпиону мира «всего» по паре секунд на круге. В итоге, когда к последней трети дистанции дождь понемногу затих и водяная пыль осела на асфальт, во главе пелотона обнаружились сразу три представителя Bridgestone (Шумахер, Френтцен и Хайдфельд, при том что долгое время лидировавший Баттон к тому моменту уже покинул гонку из-за взрыва мотора) и лишь один пилот Michelin.

На оставшейся, сухой части дистанции Райкконен сделал все, что было в его силах: обогнав Хайдфельда и Френтцена, финн выбрался на второе место, но достать Шумахера уже не смог. Единственное, чего ему удалось в итоге добиться, так это сохранить перед последней гонкой сезона призрачные шансы на титул. Монтоя же не сумел сделать даже этого. Шестое место Хуана в Штатах означало, что перед заключительной гонкой сезона его отставание от Михаэля выросло до десяти очков, что при одной-единственной победе колумбийца (против шести у немца) лишало Монтою даже теоретических надежд на чемпионство. Так, обрушив на столицу Индианы потоки воды, «небесная канцелярия» за полчаса почти начисто смыла с горячего американского асфальта шансы двух претендентов на титул, а вместе с ними фактически убила за гонку до финиша и главную интригу этого фантастического чемпионата. Хорошего - понемногу!

Владимир Маккавеев

Тесты. Пятница

8.30-10.30

Облачно. Сухо

Воздух: 10-14 ℃

Асфальт: 10-17 ℃

00-30 мин.   Нет в мире Ф-1 ничего более непостоянного, чем состав участников пятничных тестов. Хотя у каждой из команд уже успел сформироваться собственный стиль участия в этих заездах. Так, тройка пилотов Renault работает не только на грядущую гонку, но и на более далекую перспективу - в этот раз Алонсо, Трулли и Мак-Ниш испытывают покрышки с прицелом на ГП Японии.

30-60 мин.   Jaguar остается единственной командой, так и не использовавшей на тестах третьего гонщика. Тем временем Мак-Ниш проходит круг за 1’11.253, что уже на 1.5 с быстрее рекорда трассы в гонке (Баррикелло, 1’12.738). На Jordan Физикеллы проблемы с системой охлаждения КП - итальянец в боксах. Там же и Уилсон - механики меняют усилитель руля и силовой агрегат.

60-90 мин.   Jordan продолжает «катать» молодых спортсменов, пополняя бюджет, - в Америке это швед Вирдхайм. Похвастать высоким результатом на незнакомой трассе ему пока не удается. Трулли выскакивает на траву в первом повороте. Как оказалось, он наехал на резиновый уплотнитель, выбившийся из щели в асфальте. Заезды прерывают, а резинку удаляет судья совковой лопатой. Останавливается Ферстаппен - проблемы с подачей топлива.

90-120 мин. За Minardi вновь выступает Бруни - именно его результат оказывается лучшим среди троицы пилотов команды из Фаэнцы. Впереди же Трулли и Алонсо проходят круг практически с одним временем - Ярно быстрее всего на 0.001 с! Причем до абсолютного рекорда трассы (1’10.790) итальянец не дотянул совсем чуть-чуть.

V ср. поб.: 212.594 км/ч

Тренировка. Пятница

11.00-12.19

Облачно-дождь. Сухо-сыро

Воздух: 14-16 ℃

Асфальт: 13-18 ℃

00-15 мин. С первых минут тренировки пилоты почти сразу показывают время, очень близкое к лучшим результатам тестов. У Р. Шумахера, вернувшегося в строй после проблем со здоровьем во время Гран При Италии, 1’11.716. Гонщика Williams почти тут же на неуловимые 0.004 с опережает Алонсо (в отличие от прошлых гонок, Фернандо на этот раз не стал долго сидеть в боксах, хотя Трулли на трассу совершенно не торопится), а у Баррикелло третий результат  - 1’11.741.

15-30 мин. Становится понятно, что в этот раз борьба пойдет даже не за десятые, а за сотые доли секунды - Р. Шумахер вновь выходит вперед, улучшив собственное время всего-то на 0.015 с! Старший брат гонщика Williams еще чуть-чуть сбрасывает с этого результата - у Михаэля 1’11.656. В последнем повороте взрывается мотор на Jordan Физикеллы. Весь профилированный вираж легендарной трассы залит маслом, и, чтобы привести покрытие в порядок, тренировку приходится остановить почти на 20 мин. На трассе к этому моменту так и не показались Трулли и Ферстаппен, а хуже всего дела пока обстоят у представителей Sauber - немецкие гонщики лишь 16-й и 17-й. После возобновления заездов на трассе наконец появляется Трулли и сразу же проходит круг за 1’11.153. Прибавляют и остальные - над «старой кирпичницей» собираются тучи, и гонщики уже не ждут последних минут, чтобы слить излишки топлива. Р. Шумахер, Панис и Баррикелло один за другим улучшают результат Михаэля, но ни один из них не в состоянии опередить Ярно.

30-45 мин. Уилсона крутит в восьмом повороте, но Jaguar после краткого пребывания на траве вновь оказывается на асфальте, и австралиец продолжает тренировку. Начинает накрапывать дождь, что тут же провоцирует ошибки и других пилотов. Williams Ральфа крутит в том же восьмом повороте, а Ферман увязает в гравии на выходе из десятого, ставя таким образом точку в этой сессии для Jordan.

45-60 мин. Тем временем дождь усиливается, и хотя пилоты по-прежнему на трассе, «переобувшись» в подходящие покрышки, результаты, конечно же, много хуже «сухих». Несмотря на то что на заключительных минутах сессии погода вновь изменилась - дождик стих, и трасса начала подсыхать, - лишь Ферстаппену удается улучшить собственный результат. Но опытный голландец так и остался последним, уступив Трулли более семи секунд. Итальянец же выиграл вторую сессию подряд, правда, из-за проделок погоды так и не смог превзойти по ходу тренировки собственный результат, показанный на утренних тестах.

V ср. поб.: 212.095 км/ч

Квалификация. Пятница

14.00-15.00

Облачно-дождь. Сухо-сыро

Воздух: 14-18 ℃

Асфальт: 13-20 ℃

1-5      Асфальт уже почти высох, но лишь почти. М. Шумахер устанавливает новый рекорд трассы - 1’10.736, но Монтоя тут же улучшает его (1’10.372), хотя и осторожничает при серьезных торможениях. Еще дальше оказывается третий соискатель титула - Райкконену пришлось «ловить» машину после ошибки в начале круга. Задачи Р. Шумахера, набравшего в четырех последних гонках лишь пять очков, не столь глобальны. Немец хоть и тормозит в первом повороте поздновато, становится новым лидером сессии (1’10.222). Баррикелло же и вовсе впервые в истории американской трассы проходит круг быстрее 1’10 - 1’09.835.

6-10    Инженерам Renault так и не удалось избавить машину Алонсо от недостаточной поворачиваемости - испанец лишь четвертый, хоть и впереди М. Шумахера и Райкконена. McLaren Култхарда скользит при выходе на профилированный вираж, но результат Дэвида весьма неплох. Трулли же заканчивает день великолепно - выигрывает и третью сессию, после утренних тестов и тренировки - 1’09.566. Словно уловив, что представители «большой четверки» уже закончили выступления, начинает накрапывать дождик. Однако Уэббер успевает проехать круг, более того - показать третий результат! А вот Баттону уже не хватает сцепления с трассой - британец медленнее всех.

11-15  За время паузы дождь только усилился - Физикелла заканчивает свой круг уже в брызгах, и в сочетании с установленным на его Jordan новым и менее мощным двигателем это приносит невысокий результат. Да Матта покидает боксы, едва на выезде с пит-лейн зажигается зеленый сигнал, и успевает опередить итальянца. Спешит и Френтцен, но скорости неумолимо падают - слики уже не справляются на втором и особенно третьем секторах. Но лишь с выездом Паниса дождь обретает настоящую силу - француз разом отстает на четыре секунды. Вильнев уступает еще секунду - BAR канадца уже «обут» в «промежуточные» покрышки.

16-20  Еще один перерыв - и Хайдфельду удается опередить Вильнева, так как механики успели чуть изменить регулировки «под дождь» и «переобули» Sauber молодого немца в дождевые шины. Ферман уступает лучшему времени уже почти десять секунд. Еще медленнее Уилсон, а Ферстаппен и вовсе вынужден припарковать машину на обочине еще до начала быстрого круга - неполадки в электросистеме. Его товарищу по команде до этого не приходилось пилотировать машину Формулы-1 под дождем, поэтому Кьеза уступает Трулли более 12 секунд. Таким образом, Ярно выигрывает в пятницу все сессии, в которых участвует.

V ср. поб.: 216.933 км/ч; рекордные сектора: 21.617, 28.251 (оба - Трулли), 19.477 (Баррикелло); V макс.: 353,9 км/ч (Р. Шумахер)

Тренировка. Суббота

8.00-10.02

Переменная облачность. Сыро-сухо

Воздух: 13-17 ℃

Асфальт. 14-23 ℃

00-15 мин. В Индианаполисе хмурое утро. Тренировка проходит на час раньше (в угоду европейским телезрителям), и на сырую и холодную (лишь около 10 °С) после ночного шквального ливня трассу никто не спешит. Едва покинув боксы, останавливается Ferrari Шумахера - перебои с подачей топлива. Лучшее время у Физикеллы - всего лишь 1’18.267.

15-30 мин. Скорости растут, но очень медленно. Лишь семеро пилотов прошли только один быстрый круг, хотя позади почти полчаса сессии.

30-45 мин. Под конец первой части пилоты все-таки покинули боксы. Быстрее всех прошел круг Ярно Трулли, но в 0.1 с следом уместились еще трое гонщиков. А вот представители McLaren и Ферман так и не прошли ни одного быстрого круга.

45-60 мин. Однако минует полчаса, и из облаков выглядывает солнце. На первом же круге Райкконен показывает 1’11.941 - лучшее время дня. В боксах Ferrari приводят в порядок машину Шумахера, а Баррикелло тем временем проходит круг за 1’11.800. Физикеллу крутит в девятом повороте - барахлит коробка передач, и гонщик отправляется в боксы для ее замены.

60-75 мин. У Трулли - 1’11.483, но итальянца вскоре обгоняют Монтоя и Култхард (1’11.355). В десятом повороте ошибается Алонсо - Renault вылетает на траву, но возвращается обратно. Гораздо хуже приходится Р. Шумахеру - Williams выскакивает с трассы, попадает в глубокую лужу и ударяется о барьер на выходе из девятого поворота.

75-90 мин. Трулли не желает уступать и вновь выходит вперед: 1’11.124. Однако продолжить замечательную победную серию и на субботу итальянцу все же не удается. В последний момент Баррикелло, установив новые шины, на неуловимое мгновение опережает Ярно - 1’11.112.

V ср. поб.: 212.217 км/ч

Разминка. Суббота

12.30-12.45

Солнечно. Сухо

Воздух: 21-22 ℃

Асфальт: 26-29 ℃

Квалификация. Суббота

13.00-14.00

Солнечно. Сухо

Воздух: 20-22 ℃

Асфальт: 25-30 ℃

1-5      Открывающим квалификацию гонщикам Minardi достаются не самые лучшие условия - холодный асфальт, с которого ночной грозой к тому же смыло уже нанесенный слой резины. Машинами сложно управлять, и Ферстаппену - лучшему из двоих - удается лишь время 1’15.360. Уилсон намного быстрее (1’13.585), но этот разрыв - просто расстояние между Jaguar и Ferrari. Также строго «по ранжиру» располагается по итогам круга Ферман, а вот Вильнев показывает 1’13.050 - инженерам BAR удалось нащупать верные регулировки.

6-10    Хайдфельд начинает круг лучше предшественников, но из-за преждевременного износа шин оказывается чуть медленнее Вильнева. Зато в полной мере отыгрывается за вчерашнее невезение Панис - Toyota француза пересекает финишную черту через 1’11.920 с после начала быстрого круга! Френтцен ошибается в шестом повороте и едва удерживается на асфальте. Еще медленнее Физикелла, который просидел в боксах почти половину тренировки. Вынужденный из-за проблем с двигателем на разминке пересесть в запасную машину да Матта хоть и не обгоняет напарника, но оказывается очень близко от него.

11-15  Открывающему третью группу Баттону не удается опередить пилотов Toyota, но вот совершивший свой круг следом Райкконен делает это уверенно - 1’11.670. Казалось бы, и этому результату не суждено пробыть на первой строчке долго, однако проехать быстрее не удается ни М. Шумахеру (немец ошибся в первом повороте), ни Алонсо (инженеры команды так и не смогли найти верный баланс - машина избавилась от недостаточной поворачиваемости в одних поворотах, зато в других возникла избыточная), ни Култхарду (Дэвид допустил несколько небольших оплошностей).

16-20  Рекордный первый сектор не помог Монтое - избыточная поворачиваемость на двух последующих оставила колумбийца лишь третьим. Еще хуже проехал Р. Шумахер (к аварии на тренировке Ральф добавил и разворот во время разминки). Уэббер, блиставший накануне, на этот раз оказался в середине второго десятка, по всей видимости из-за большого количества топлива в баках. Баррикелло лишил Toyota первого в истории команды старта с первого ряда, но до Райкконена не дотянулся. Но самые интересные события разворачивались по ходу квалификационного часа в боксах Renault - Трулли разбил машину на разминке, и механики спешно восстанавливали ее. В результате Ярно совершил круг, но лишь с десятым временем. Выиграв до этого почти все, в самый важный момент Ярно оступился.

V ср. поб.: 210.565 км/ч; рекордные сектора: 22.128 (Баррикелло), 29.411 (Райкконен), 19.821 (Р. Шумахер); V макс.: 350,3 км/ч (Монтоя)

Продолжение здесь...

← к содержанию № 64 (11.2003)

Просмотров: 51