Гран При США

← к содержанию № 64 (11.2003)

← к началу статьи

Гонка. Воскресенье

13.00

Облачно, кратковременные дожди. Сухо-сыро-сухо

Воздух: 13-17 ℃

Асфальт: 16-20 ℃

1    Четверо пилотов, начинающих гонку «с траектории», выходят вперед. В 10-м повороте сталкиваются Ферстаппен и Ферман: Ральфу приходится менять «нос» Jordan.

2    Баррикелло (5-й) пропускает Култхарда в первом повороте. Ферстаппен также отправляется на пит-лейн.

3    В первом повороте Р. Шумахер (3-й) обгоняет Паниса, а Баррикелло (6-й) и Монтоя (7-й) сталкиваются - Рубенс сходит, Хауна-Пабло позже признают виновным, а пока опережают гонщики Renault. Начинается дождь.

4    Монтоя (8-й) отыгрывает позицию, обойдя Трулли.

5    М. Шумахер (4-й) опережает Паниса в первом повороте, а Алонсо (6-й) - Култхарда в седьмом. Дождь усиливается, и Ферман (18-й) первым «переобувается» в «микст».

6    Панис (4-й), Вильнев (15-й) и Кьеза (17-й) останавливаются. Алонсо (5-й) ошибается и пропускает Култхарда и Монтою, а Френтцен (12-й) - обоих пилотов Jaguar.

7    М. Шумахера (3-й) обходят Култхард, Монтоя и Алонсо. Баттона (9-й) опережают Хайдфельд и Уэббер, а да Матта (8-й) на пит-лейн, хотя дождь прекратился!

8    Пятеро неудачников вынуждены возвращаться к сликам. Все они, в том числе и Панис, замыкают гонку.

12  Оливье обгоняет Вильнева, но оказывается лишь 15-м.

15  Монтоя (4-й) и Алонсо (5-й) один за другим опережают Култхарда. Р. Шумахер (2-й) отправляется на плановый пит-стоп (9.0) и опускается на 12-ю позицию.

17  Сворачивают в боксы Монтоя (2-й; 15.6 - возникла заминка с заправочной машиной), Култхард (4-й; 10.6), Хайдфельд (7-й) и - в третий уже раз - Панис (15-й).

18  Останавливается Алонсо (2-й; 8.6), теряя 7 мест. Р. Шумахер обходит Френтцена в споре за седьмое место.

19  Дождь возобновляется! Райкконен (1-й; 10.9), Френтцен (8-й), Ферстаппен (16-й) и Ферман (17-й) в боксах. Лишь в Sauber разобрались в ситуации, остальным пилотам поставили слики. Ральфу и вовсе пришлось вернуться на трассу - команда обслуживала Физикеллу.

20  Лидирующие М. Шумахер и Трулли свернули в боксы... также за сликами. Остановились да Матта (14-й), Вильнев (15-й), Кьеза (16-й) и Ферман (19-й; в пятый раз!).

21  Баттон (2-й) вылетает в восьмом повороте, пропускает четверых соперников и отправляется «переобуваться». Также поступают и Уилсон (2-й), М. Шумахер (7-й; 4.3), Физикелла (11-й) и Хайдфельд (12-й).

22  Оставшиеся на сликах Уэббер (1-й) и Р. Шумахер (2-й) разбивают машины. Ставшие лидерами Райкконен и Алонсо бросились в боксы (6.1 и 6.9 соответственно), и гонку возглавил Култхард. Монтоя (4-й) проезжает по пит-лейн, отбывая штраф. В боксах и Трулли (5-й).

23  Култхард (1-й; на сликах!) вылетает с трассы и откатывается на пятое место, а Баттон обгоняет Френтцена и выходит в лидеры. Монтоя выскакивает с асфальта, меняет шины (7.8) и опускается на 11-ю позицию.

24  Култхард уже седьмой, пропускает Алонсо и - с контактом - М. Шумахера.

25  Райкконен (4-й) опережает Уилсона, а позади Хайдфельд (8-й) обходит Култхарда. Панис (13-й) посещает боксы - нужно заменить носовой обтекатель.

26  М. Шумахер (6-й) обгоняет Уилсона и Алонсо. Отстает Култхард (8-й), пропуская и Трулли с Физикеллой.

27  Алонсо (6-й) проходит Уилсона в седьмом повороте.

28  М. Шумахер (4-й) - Райкконена в восьмом, Монтоя (11-й) - Култхарда (в круге позади лидеров). Вылетает и врезается в барьер Панис (13-й).

29  Дождь стихает. Култхард все дальше, пропустив и да Матту (12-й), Вильнев (14-й) обгоняет Ферстаппена.

30  Уилсон уже лишь седьмой, уступив натиску Хайдфельда. Култхард (12-й) ошибается в 8-м повороте и останавливается-таки в боксах. Ему вновь ставят слики.

32  Посещают боксы Уилсон (7-й) и да Матта (11-й). Ферстаппен (14-й) также обгоняет Култхарда.

33  М. Шумахер (3-й) проходит Френтцена перед восьмым поворотом. Поскальзывается да Матта (11-й).

35  Хайдфельд (6-й) обходит Алонсо в 8-м повороте. Там же синхронно ошибаются Монтоя (9-й) и Уилсон (10-й). Култхард (14-й) вновь в боксах. Дождь стихает.

36  Алонсо (6-й) останавливается, теряя две позиции.

37  Да Матта (11-й) обгоняет Уилсона.

38  В 1-м повороте М. Шумахер дожимает Баттона. Уилсон (11-й) пропускает Вильнева, а Монтоя (9-й) дозаправляется до конца гонки и ставит слики.

40  Останавливается да Матта (10-й), превысив скорость.

41  В боксах Райкконен (4-й; 6.7), пропуская Хайдфельда.

42  Не выдерживает двигатель на BAR Баттона (2-й). На пит-стопе Трулли (6-й; 6.2) и Ферман (15-й).

43  Ферстаппен (11-й) теряет на пит-лейн три позиции.

44  Череду остановок продолжает Физикелла (5-й; 20.4 - подвела заправочная машина), пропуская Трулли.

45  Алонсо (7-й) выбывает из гонки - отказ двигателя.

46  Вильнев (8-й) и да Матта (10-й) в боксах (бразилец отбывает штрафной проезд по пит-лейн). Сходит Култхард (12-й) - отказ КП.

47  Кьезе (11-й) наливают в бак недостаточно топлива.

48  М. Шумахер меняет «микст» на слики (8.8), выпуская в лидеры Френтцена. Вновь в боксах Кьеза (12-й).

49  Хайнц-Харальд тоже на пит-лейн (8.3), теряя две позиции. Ферман (13-й) ошибается и разбивает машину.

51  В боксах и Хайдфельд (2-й), опускаясь на два места.

55  Райкконен (3-й) обходит Френтцена в 1-м повороте.

63  Sauber теряет очки: Трулли (5-й) обходит Хайдфельда.

64  Сходит второй BAR - Вильнева (9-й) подвел мотор.

67  Монтоя (7-й) опережает в 1-м повороте Физикеллу.

73  М. Шумахер выигрывает в нужный момент и оказывается в шаге от титула. Но точку поставит «Сузука».

V ср. лк: 211.145 км/ч; рекордные сектора: 22.172 (М. Шумахер), 29.218, 19.573 (оба - Монтоя); V макс.: 358,9 км/ч (Монтоя)

Пресс-конференция после субботней квалификации

Кими Райкконен

С самого начала уик-энда нам так и не удалось толком поездить по сухой трассе. Регулировки не нравились мне ни вчера, ни сегодня, но перед квалификацией мы внесли правильные изменения, и одного нормального круга мне хватило для завоевания поул-позиции. Мои соперники в споре за титул позади, так что после этой победы мои шансы на завоевание титула даже увеличились. Впрочем, впереди длинная гонка, и всякое еще может произойти.

Рубенс Баррикелло

Во время разминки изменилось направление ветра, и машина стала вести себя чуть иначе. Мы слегка подправили регулировки, и той отточенности, которой удалось добиться с утра, уже не было. Машина по-прежнему оставалась очень хорошей, но уже не отличной. Также мы внесли небольшие изменения после того, как совершил свою попытку Михаэль. Я рассчитывал на поул. Что ж, теперь надеюсь, что выиграю гонку.

Оливье Панис

Мне не доводилось стартовать со второго ряда после ГП Аргентины 1997 года. С тех пор я постарел, но все равно счастлив. Машина здорово смотрелась на протяжении всех двух дней. Вчера в квалификации мне не повезло с погодой - пошел дождь. Но сегодня с утра я опять оказался в тройке, и, внеся окончательные изменения в настройку после разминки, мы получили очень хороший результат. Хотелось бы и в дальнейшем выступать столь успешно.

Пресс-конференция после гонки

Михаэль Шумахер

Замечательная и очень важная победа. После неважного выступления в квалификации я хорошо принял старт, затем откатился назад - наши «сухие» шины, видимо, не столь хорошо показывают себя на мокрых и быстрых участках, как Michelin. «Переобуваться» тогда было бы неправильно - воды на трассе оказалось не так уж и много. Потом, уже въезжая на пит-лейн, я понял, что дождь усилился, и даже сказал по радио, что нужно установить «микст», а не слики, как мы первоначально планировали. Но было уже слишком поздно - пришлось возвращаться в боксы и после этого вновь пробиваться наверх. Впрочем, из всех пилотов, пожалуй, лишь один Хайнц-Харальд сделал все абсолютно правильно. А все лидеры сезона допустили ту же ошибку, что и мы, поэтому на трассе пилоты по-прежнему оставались близко друг к другу. Но мы знали о великолепных качествах наших покрышек. К тому же я постоянно находился на радиосвязи и прекрасно представлял, как складывается гонка для моих главных соперников и какой темп мне необходимо поддерживать. Эта победа, одержанная в решающий момент чемпионата, значит для меня очень много.

Кими Райкконен

Погода сегодня играла не на нас, поэтому мы и уступили в гонке. Что я мог сделать? Только лишь пилотировать так быстро, как могу. Во всяком случае, я по-прежнему остаюсь в споре за титул, хотя Михаэль, как обычно, сделал все, чтобы осложнить нам жизнь. К тому же шины сегодня тоже сыграли свою роль. Наши слики отлично смотрелись в любых условиях, даже когда заморосил дождь, поэтому начало гонки оказалось для меня удачным. Но вот «микст» сегодня явно уступал Bridgestone. Хотя Michelin и стал много лучше, чем в прошлом году и даже в начале этого сезона. Вообще же гонка сложилась непросто. Очень упорным вышел поединок с Ральфом, который закончился его ошибкой и вылетом с трассы. Когда дождь стих, шины стали очень быстро изнашиваться. Мы до последнего оттягивали пит-стоп, ведь погода могла вновь перемениться, и в боксы я приехал уже практически на сликах.

Хайнц-Харальд Френтцен

Сегодня нам выпал джокер. Ведь попадание на пьедестал мы даже не считали своей целью в этом сезоне. Но все сегодня сложилось в нашу пользу. Правда, когда дождь только-только начался, я не смог противостоять атакам Уэббера - в тех условиях он был сильнее. Я сам принимал решение о том, какие же шины ставить на первом пит-стопе. Первоначально мы, как и все, предполагали использовать слики. Но уже на подъезде к боксам, когда на принятие решения оставалось очень мало времени, я взглянул на небо. Оно выглядело так, как будто дождь должен усилиться с минуты на минуту, - и я решил выбрать «микст». Полагаю, мы сделали это первыми, и такой шаг дал отличные результаты. Под конец гонки, помня о том, как в Монце на последних кругах у меня отказала коробка передач, я старался вообще не думать о финише, а просто как можно лучше делал свое дело. Полагаю, сегодняшний результат стоит того, чтобы пригласить всю команду на вечеринку.

Гонка глазами пилотов

Ярно Трулли

С каждым новым кругом машина вела себя все лучше и лучше и к концу стала просто фантастической. Гонка сегодня сложилась непросто, но наша работа в том и состоит, чтобы в любую погоду пилотировать как можно быстрее. Мы были быстры и на сухой, и на мокрой трассе, но моя ошибка на вчерашней разминке дорогого стоила - если бы не она, я бы стартовал с поула и добился бы в гонке лучшего результата.

Ник Хайдфельд

Прежде всего, хочу поздравить Хайнца-Харальда. Сам я хорошо стартовал, и хотя в четвертом повороте мы с Баттоном соприкоснулись, повреждений машина не получила. Во время первой остановки мне поставили слики, так что пришлось вскоре возвращаться в боксы. Но сегодня удача была на нашей стороне, а шины отлично работали в любых условиях.

Хуан-Пабло Монтоя

Я разочарован, главным образом из-за наложенного на меня штрафа, а точнее - того момента, когда он был наложен. Сильный дождь начался именно в тот момент, когда мне «навесили» проезд по пит-лейн. И вместо того, чтобы сразу «переобуться», мне пришлось проехать на сликах еще круг. Очень обидно проигрывать чемпионат - ведь сегодня нужно было приехать хотя бы пятым, чтобы сохранить надежду.

Джанкарло Физикелла

Мы и не ожидали, учитывая стартовую позицию и скорость, что сегодня удастся заработать очки, так что мой результат, безусловно, хорош. И если бы не заминки, возникшие во время обоих пит-стопов, я бы наверняка финишировал сегодня шестым.

Джастин Уилсон

Последние месяцы сложились для меня очень непросто, но я знал, что рано или поздно удача повернется ко мне лицом. Для меня эта гонка оказалась несложной. Старт прошел чисто, а в дальнейшем я прикладывал все усилия, чтобы удержаться на трассе и набрать свои первые очки. Жаль лишь, что их оказалось так мало.

Кристиано да Матта

Когда в начале гонки пошел дождь, мы рискнули сменить шины. К сожалению, трасса высохла гораздо быстрее, чем мы рассчитывали, поэтому пришлось «переобуваться» обратно. После этого я оказался в круге от лидеров, и гонка была фактически проиграна. Позже мне еще присудили штраф за превышение скорости на пит-лейн, но к тому моменту я уже отставал так сильно, что он практически ни на что не повлиял.

Йос Ферстаппен

На первом круге Ральф Ферман стукнул меня сзади и пробил левую покрышку, после чего пришлось отправляться в боксы. Я уверен, что именно это обстоятельство и не позволило нам набрать сегодня очки, ведь стратегию я бы назвал почти правильной, да и машина проявила себя весьма неплохо.

Николас Кьеза

Я хорошо стартовал, а когда на первом круге развернулся поединок между Йосом и Ральфом, сумел опередить их обоих. Затем мне удавалось держаться вплотную за Jordan и BAR и вести с ними борьбу. Мы не угадали с моментом смены шин, и пришлось заезжать в боксы вновь. После этого случилось историческое для меня событие - впервые в Ф-1 я совершил обгон, оставив позади Ральфа Фермана. Затем пришлось два раза подряд посещать боксы - не удалось сразу залить нужное количество топлива.

Жак Вильнев

Поначалу машине катастрофически не хватало сцепления с трассой, но затем ситуация выправилась, а на мокром асфальте я поехал действительно быстро. С началом дождя мы решили рискнуть и «переобуться», но ожидания не оправдались. Ближе к финишу я находился на девятой позиции, и проблемы у кого-то впереди могли помочь нам заработать очки. Но отказал мой собственный двигатель.

Ральф Ферман

Сегодня было сыро и скользко, и я, к сожалению, задел другую машину и повредил переднее антикрыло. Когда пошел дождь, я направился в боксы за «микстом», но там уже находился Джанкарло, и мне пришлось вернуться на трассу и проехать еще круг. Гонка для меня закончилась, когда я слишком глубоко заехал на бордюр, и машину закрутило. Моя ошибка.

Дэвид Култхард

Я хорошо начал гонку, отыграв пару позиций, а затем в какой-то момент даже вышел в лидеры. Когда пошел дождь, мы приняли решение остаться на сликах, но результата это не принесло - управлять машиной было очень трудно. Затем возникли проблемы с коробкой передач, и мне пришлось остановиться.

Фернандо Алонсо

Всего лишь в четвертый раз в этом сезоне мне не удается закончить гонку, но именно этот сход особенно обиден - ведь Рубенс и Ральф выбыли еще раньше, и я мог выйти на четвертое место в чемпионате. Мы выглядели сегодня конкурентоспособно, но машиной было сложно управлять с самого начала уик-энда.

Дженсон Баттон

Лидируя в Гран При, я испытывал замечательные ощущения, это просто фантастический для меня момент. К огромному сожалению, я лишился отличного шанса впервые в моей карьере подняться на пьедестал. Еще за несколько кругов меня предупредили, что начало падать давление в гидросистеме, но поделать с этим в команде ничего не могли.

Оливье Панис

Старт удался мне великолепно, и из первого поворота я вышел вторым. Изначально мы планировали остановиться на 19-м круге, но начался дождь, и было решено рискнуть и установить промежуточные шины. Это решение оказалось неправильным. Позднее кто-то зацепил мой автомобиль, повредив переднее антикрыло, а вскоре после этого машину закрутило.

Марк Уэббер

Хорошо стартовав, после двадцати кругов в непростых условиях я совершил такой скачок вперед, что вышел в лидеры гонки. Правда, сам я об этом даже не подозревал, а узнав, был приятно шокирован. Когда погодные условия резко ухудшились, я уже собирался свернуть в боксы и «переобуться», но, к сожалению, вылетел в восьмом повороте и уже не смог восстановить контроль над машиной.

Ральф Шумахер

Когда полил дождь, я на протяжении всего лишь одного лишнего круга оставался на трассе - это произошло из-за недопонимания с моим инженером на командном мостике. Но этого оказалось достаточно, чтобы я поскользнулся и ударился о барьер. Очень жаль, тем более что с самого старта я находился среди лидеров, опережая Михаэля и Кими.

Рубенс Баррикелло

На старте не захотела включаться вторая передача - электроника дала сбой - и мне пришлось делать все самому. Время, а с ним и позиции, было потеряно. Затем мы оказались борт о борт с Монтоей. Я полагаю, что оставил ему достаточно пространства, но он задел мой автомобиль, и меня закрутило.

← к началу статьи

 

← к содержанию № 64 (11.2003)

Просмотров: 31