Новости

← к содержанию № 67 (02.2004)

Баррикелло останется

Ferrari не нужны перемены

Команда Ferrari продлила контракт с Рубенсом Баррикелло до конца 2006 года. Бразилец подписал новое трудовое соглашение с чемпионской «конюшней», едва вернувшись в Италию после рождественских каникул у себя на родине. «Для меня это шаг вперед в моей карьере, - подчеркивает Баррикелло, выступающий за Scuderia с 2000 года. - Очевидно, что Ferrari довольна моей работой, ну а я просто счастлив работать в этой команде. Однако контракт еще на два года не дает мне права расслабиться, впереди много работы. Моя мечта - выиграть чемпионат мира, и новый контракт с Ferrari означает, что у меня есть еще по крайней мере три шанса сделать это».

Нынешний контракт Рубенса истекает в конце 2004 года, и это стало поводом для слухов о том, что по окончании предстоящего сезона бразилец покинет Ferrari, а его место займет Фелипе Масса. Называлось даже новое место работы Баррикелло - команда Williams, где освободится место Хуана-Пабло Монтои. Однако сам Рубенс никогда не скрывал, что предпочел бы остаться в Ferrari, и команда оправдала его надежды, продлив контракт еще до начала сезона-2004. По неофициальной информации, зарплата бразильца в Ferrari составит 12 миллионов долларов в год.

Известие о том, что Ferrari продлевает контракт с Баррикелло до 2006 года, означает, что Рубенс является неотъемлемой частью суперкоманды в составе Михаэля Шумахера, спортивного директора Жана Тодта, технического директора Росса Брауна и главного конструктора Рори Бирна. Все эти люди также имеют контракты с Ferrari до конца 2006 года.

Рубенс Баррикелло: «Не знаю, насколько случайно это совпадение, но с тех пор, как я пришел в Ferrari, эта команда постоянно выигрывает».

Полный комплект

Minardi назвала обоих пилотов

Команда Minardi изменила своей традиции все решать в последний момент и еще до Нового года объявила, кто будет защищать ее цвета в сезоне-2004. Бывший тест-пилот итальянец Джан-мАрия Бруни (на фото) и венгр Золт Баумгартнер получили места в Minardi, так как обладают жизненно необходимым для команды сочетанием способностей и весомой спонсорской поддержки. Руководитель и владелец Minardi Пол Стоддарт не скрывает, что у обоих пилотов будет не более сезона на то, чтобы попытаться раскрыть свой талант, а затем, если получится, - найти место в другой команде. Мы видим в них наследников бывших пилотов Minarcdi - таких, как Алонсо и Уэббер», - заявил Стоддарт.

Первоначально Minardi рассчитывала взять в свой состав одного новичка и одного опытного пилота - такого, как Йос Ферстаппен. Однако голландец отказался от продолжения сотрудничества с командой, которая в минувшем сезоне разочаровала и его самого, и его спонсоров.

Широкомасштабная поддержка

За Баумгартнера платит вся Венгрия

Появление Золта Баумгартнера в составе Minardi стало возможным благодаря его спонсорам, которые пообещали команде в общей сложности восемь миллионов долларов. Половину этой суммы должны предоставить несколько венгерских компаний, которые поддерживают Золта еще с прошлого года, когда он провел две гонки за Jordan. Еще четыре миллиона готово заплатить венгерское правительство, называющее Баумгартнера не иначе как национальным инвестиционным проектом. «Успехи Золта будут и успехами всей нашей страны», - заявил министр спорта Венгрии. Поговаривают, что в поддержку Баумгартнера выступил и хозяин Ф-1 Берни Экклстоун, у которого всюду свои интересы: в Minardi у него доля акций, а в Венгрии он непосредственно участвует в организации Гран При.

Однако в середине января место Баумгартнера в Minardi оказалось под угрозой. Как стало известно, венгерская нефтяная компания Mol Rt. захотела уменьшить свой спонсорский взнос с полутора миллионов до всего нескольких сотен тысяч долларов. Дело в том, что Mol Rt. пообещала Золту свою поддержку еще в прошлом году, когда он был связан с командой Jordan. Видимо, за место в более слабой Minardi венгерские нефтяники не готовы платить такую же сумму, как за кокпит Jordan.

 

Злобин вместо Баумгартнера?

Незадолго до того как Minardi объявила Золта Баумгартнера своим пилотом сезона-2004, россиянин Сергей Злобин пообещал, что также будет выступать за команду из Фаэнцы. Как заявил 33-летний пилот, в прошедшем сезоне он не принял участия ни в одном старте, но выиграл самую главную гонку - гонку за спонсорами. По словам представителей Злобина, его спонсоры готовы предоставить Minardi сумму, сопоставимую с той, которую заплатил Баумгартнер. Однако венгр опередил россиянина: Золт был назван пилотом Minardi за день до того, когда Злобин планировал официально объявить своих спонсоров. Тем не менее Сергей не оставляет надежды в 2004 году выйти на старт Гран При за рулем Minardi. У амбициозного российского пилота есть соответствующий контракт с командой, а Баумгартнер, по его мнению, все равно надолго не задержится в Minardi.

Итальянская мечта

Новый контракт Ferrari с Рубенсом Баррикелло до конца 2006 года означает, что Джанкарло Физикелла не сможет, как он мечтал, перейти в Scuderia из ее «подшефной» команды Sauber. Однако, как обещают в Ferrari, в этом сезоне итальянец примет участие в тестах чемпионской «конюшни».

 

 

Чемпион катает чемпиона

Во время своего традиционного зимнего отпуска в Норвегии Михаэль Шумахер стал пассажиром чемпиона мира по ралли Петтера Сольберга. По словам норвежца, после трехчасовой поездки в экстремальных условиях Шумахер прыгал от радости. Кстати, формально, по контракту, Шумахеру запрещены поездки с другими гонщиками.

 

Шумахер снова второй

Михаэль Шумахер по-прежнему не может опередить по доходам игрока в гольф Тайгера Вудса. Совокупные доходы немца в 2003 году составили 62 миллиона долларов. С этой суммой Михаэль занял второе место в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов. Вудс заработал почти 100 миллионов.

Чемпионские авансы

В ближайшие годы заработная плата Кими Райкконена может достигнуть уровня доходов Михаэля Шумахера. Как стало известно, контракт Райкконена с командой McLaren, за которую он выступает с 2002 года, позволит ему заработать более 60 миллионов долларов за один сезон. Правда, такие деньги за свои услуги Кими сможет получить лишь в 2006 году и только в том случае, если выиграет чемпионат мира. «Прогрессирующую» зарплату финскому пилоту гарантирует пятилетний контракт с McLaren, которая готова выплатить ему за эти пять лет свыше 120 миллионов долларов.

 

Ральф на перепутье

Шумахер-младший может покинуть Williams

Ральф Шумахер не спешит связывать свое будущее с командой Williams, которая пока имеет права на услуги немца лишь до конца 2004 года. «Если и будет новый контракт, то мы подпишем его не раньше середины сезона, - сообщил гонщик, выступающий за Williams с 1999 года. - Переговоры затянулись, а перед началом чемпионата я хочу сосредоточиться на гонках. Сейчас я ощущаю себя пилотом Williams, и моя цель - бороться за чемпионский титул в этой команде. Что касается будущего, то если мы так и не договоримся, мне, конечно, придется искать другое место работы».

Не секрет, что камнем преткновения в переговорах между Ральфом и Williams является зарплата. Несколько лет назад немец выторговал себе годовой оклад в 20 миллионов долларов, воспользовавшись своим тогдашним преимуществом в опыте над Хуаном-Пабло Монтоей. Однако с тех пор колумбийский пилот заметно прибавил и опередил Ральфа - в спортивных результатах, но не в зарплате. Фрэнк Уильямс намерен сократить гонорар Шумахера. Как говорят представители Williams, «у команды есть автомобиль, за рулем которого можно выиграть чемпионат, и это обстоятельство должно быть привлекательнее денег».

Однако менеджер братьев Шумахеров Вилли Вебер непреклонен: «Ральф принадлежит к числу ведущих гонщиков Ф-1, у него всегда будет выбор. Поэтому если условия в Williams не будут нас устраивать, то мы не подпишем с ними новый контракт».

 

Френтцен продолжит гоняться

Из Ф-1 в DTM

Хайнц-Харальд Френтцен покинул Формулу-1, но не покинул автоспорт. Победитель трех Гран При проведет следующий сезон в немецком кузовном чемпионате DTM. «Я ничуть не расстроен из-за того, что моя карьера в Формуле-1 подошла к концу, впереди у меня новые, не менее интересные гонки, - заявил Хайнц-Харальд. - В DTM мне придется привыкнуть к крыше над головой, но я снова буду на четырех колесах, и это для меня самое главное».

В DTM Хайнц-Харальд будет выступать за рулем автомобиля Opel Vectra, а одним из его соперников станет другой экс-пилот Ф-1 Жан Алези, защищающий цвета Mercedes.

 

Потери на курсе

Рост курса евро относительно американского доллара наносит ущерб команде Ferrari. «Мы теряем деньги из-за того, что спонсоры по контрактам платят нам долларами, а текущие расходы нам приходится осуществлять в евро, который с каждым днем дорожает», - поведал президент Ferrari Лука ди Монтеземоло. Теряют деньги на разнице курсов и другие команды. Исключение составляют лишь McLaren и Toyota, у которых большинство контрактов подписаны в евро, и BAR, чей шеф Дэвид Ричардс перевел всю бухгалтерию в фунты стерлингов еще год назад, не подозревая о будущем падении доллара.

Альтернативы не будет

Автомобильные компании, сотрудничающие с командами Ф-1, отказались от планов создания альтернативного гоночного чемпионата. На встрече руководства автогигантов с «хозяином» Ф-1 Берни Экклстоуном и представителями трех банков, владеющих 75% акций компании SLEC, которая контролирует коммерческие права на гонки (остальные 25% принадлежат Берни), было решено увеличить долю команд в доходах SLEC. По слухам, уже в 2004 году каждая команда может получить дополнительно 20 миллионов долларов.

Скромный вклад

Компания Red Bull опровергла слухи о том, что ее протеже Кристиан Клин получил место в команде Jaguar за 10, а то и 15 миллионов долларов. По словам представителя Red Bull, компания заплатила за австрийца, чей шлем раскрашен, как банка этого энергетического напитка, всего 4,5 миллиона.

 


Супервакансия

Жене хочет занять место Монтои

Тест-пилот Williams Марк Жене надеется, что именно он займет место Хуана-Пабло Монтои, когда тот покинет команду по окончании сезона-2004. «Я знаю, что команда рассматривает мою кандидатуру, - сообщил испанец. - Конечно, я не единственный претендент, и бороться за это место мне будет нелегко, ведь я не участвую в гонках. Но мне придает оптимизма тот факт, что команда не сбрасывает меня со счетов. По ходу сезона я постараюсь всеми возможными способами доказать, что взять нужно именно меня».

Кто еще числится в списке претендентов на место Монтои, Williams не разглашает. «Формульные» сплетники отдают эту вакансию то Марку Уэбберу, то Дженсону Баттону, то Дэвиду Култхарду, то Джанкарло Физикелле, то Жаку Вильневу...

29-летний Жене работает испытателем Williams уже четвертый год и по крайней мере однажды доказал свою конкурентоспособность: в прошлом сезоне в Монце он заменил Ральфа Шумахера и занял пятое место в гонке.

Первый пенсионер Формулы-1

Андерссона отстранили от руководства Toyota

Уве Андерссон стал, пожалуй, первым в истории Формулы-1 руководителем команды, которого отправили на пенсию. 66-летний швед оставил пост шефа Toyota, так как по корпоративному кодексу японской компании руководящие работники не могут быть старше 65 лет. Проработавший в Toyota 30 лет Андерссон знал о неминуемой отставке еще год назад, когда его освободили от обязанностей президента спортивного подразделения Toyota Motorsport GmbH (TMG). Теперь Уве, руководивший самой молодой командой Формулы-1 с момента ее основания в 1999 году, станет советником Toyota по автоспорту.

Руководить командой Toyota отныне будет Цутому Томита, занимающий пост председателя совета директоров TMG. Томита работает на японскую компанию не меньше Андерссона - он пришел в Toyota в 1969 году. В конце девяностых именно Томита, входящий в совет директоров компании Toyota, был одним из инициаторов прихода японской марки в Формулу-1. С середины 2003 года японец работает на базе команды в немецком Кельне и полностью посвящен в ее текущие дела.

Международное сотрудничество

Моторы Renault будет разрабатывать англичанин

Англичанин Роб Уайт занял пост технического директора французского подразделения команды Renault, которое производит двигатели для автомобилей Ф-1. Французам удалось переманить 38-летнего Уайта из британской моторостроительной компании Cosworth, поставляющей двигатели командам Jaguar, Jordan и Minardi. В Cosworth Уайт работал главным инженером и руководил разработкой последнего поколения двигателей с углом развала цилиндров 90 градусов. Теперь ему предстоит создать аналогичный силовой агрегат для Renault - к 2005 году.

Напомним, что по окончании сезона-2003 Renault отказалась от радикальных двигателей с углом развала 111 градусов и из-за нехватки времени для разработки абсолютно нового мотора была вынуждена вернуться к устаревшей концепции с углом развала 72 градуса. Именно такой двигатель установлен на автомобиле образца 2004 года (на фото), а вот через год на машине Renault появится более совершенное детище Уайта.

Однако начать работу в Renault британцу пришлось не с проектирования нового мотора, а с... изучения французского языка. Дело в том, что в Вири-Шатийоне Уайту предстоит руководить чисто французским коллективом, а языка он практически не знает.

Картинг и немножко виски

Автогонки и алкоголь - две вещи несовместимые? Как бы не так! 13 декабря минувшего года на московском картодроме «10 Дюймов» состоялась 6-часовая гонка «Гран При Dewar’s при поддержке Castrol» (компания Dewar's уже более ста лет занимается производством виски). На старт вышли сильнейшие автогонщики, в том числе Алексей Васильев, Юрий Байбородов, Виталий Дудин и многие другие. Марафон отнял у участников много сил, а первым не выдержал накала борьбы главный компьютер. Победителем в результате была названа команда, выступавшая под флагом MTV, а вот сборная самых быстрых автомобильных журналистов, куда вошел и обозреватель «Формулы», составить конкуренцию профессионалам на этот раз не смогла.

 

Национальный герой

Берни наградили авансом

За еще только предстоящее появление Формулы-1 на Бахрейне «хозяин» гонок Гран При Берни Экклстоун уже получил высшую награду этой маленькой ближневосточной страны. Перед католическим Рождеством британцу была вручена Медаль Бахрейна первой степени, которая «зарезервирована» за главой государства и лишь в исключительных случаях присуждается другим людям, внесшим выдающийся вклад в развитие страны.

Организаторы Гран При Бахрейна намерены принять гонку 4 апреля, несмотря на угрозу терактов в регионе Персидского залива и пока не завершенное строительство автодрома. По словам бахрейнцев, сооружение трассы идет точно по графику и будет завершено к концу февраля.

Памяти Сенны

Рассказывая в декабрьском номере «Формулы» 2003 года о коллекции ручек компании Montegrappa, посвященных Формуле-1, мы упомянули ручки «Памяти Айртона Сенны». Эти уникальные изделия из золота и серебра были выпущенные в честь великого гонщика весьма ограниченным тиражом. Сегодня встретить такую ручку в продаже - большая удача. Оказывается, эта удача ждет любителей Ф-1 в Москве. Компания «Восточный экспресс» объявила, что в ее распоряжении скоро появятся и подобные раритеты.

В своем репертуаре

В декабре прошлого года британская полиция выписала ордер на арест экс-пилота Ф-1 Эдди Ирвайна. 38-летний ирландец не явился на слушания в суд, который должен был разбирать его хулиганский поступок: летом Эдди был задержан полицией за езду на мотороллере по лондонскому Гайд-парку с превышением скорости, да еще и без прав и страховки. Как сообщил представитель известного забияки Ирвайна, неявка в суд была простым недоразумением.

Реформа штрафов

Международная автомобильная федерация решила больше не наказывать пилотов Ф-1 штрафными проездами по пит-лейн за нарушение правил по ходу гонки. «Мы не хотим отбивать у пилотов желание бороться», - пояснил президент FIA Макс Мосли. Отныне все нарушения будут рассматриваться на слушаниях после гонки, а пилот, которого по ходу сезона трижды признают виновным в происшествиях, будет дисквалифицирован на один Гран При.

 

Две головы лучше

В сезоне-2004 технический директор Ferrari Росс Браун разделит бремя разработки гоночной стратегии с бывшим инженером Михаэля Шумахера Лукой Балдиссери ( на фото справа). По словам Брауна, подготовка стратегии гонки стала настолько сложной, что он один уже не может осилить эту задачу.

 

По образу и подобию

Новый Sauber - копия Ferrari. И снаружи, и внутри

12 января команда Sauber представила свой автомобиль образца 2004 года. Презентация прошла в аэропорту австрийского Зальцбурга, в принадлежащем спонсору команды Red Bull выставочном зале, где собрана коллекция самолетов. По сложившейся в Sauber традиции представление новой машины сопровождалось эстрадным шоу, звездами которого на этот раз стали девушки из музыкальной группы Sugarbabes. Появившись на сцене под видом механиков, они на глазах у публики избавились от комбинезонов и запели. Тем временем настоящие механики прикрутили к спрятанному в глубине сцены автомобилю колеса, и Sauber С23 предстал во всей красе.

Новый автомобиль, на котором будут выступать Джанкарло Физикелла и Фелипе Масса, внешне весьма похож на прошлогоднюю машину команды Ferrari, поддерживающую с Sauber партнерские отношения. Технический директор независимой швейцарской «конюшни» Вилли Рампф назвал такой подход к созданию автомобиля прагматичным и уверен, что С23 будет конкурентоспособен в течение всего предстоящего сезона. «Дело в том, что наша новая аэродинамическая труба была запущена в эксплуатацию совсем недавно, и мы не могли использовать ее при создании новой машины, - объясняет Рампф копирование Ferrari. - Поэтому нам пришлось найти другой способ сделать машину с хорошим потенциалом для развития».

Под кузовом Sauber С23 спрятаны двигатель Ferrari образца 2004 года - команда впервые использует новый, а не прошлогодний мотор итальянской «конюшни» - и семискоростная коробка передач Ferrari образца 2003 года. По словам руководителя отдела двигателей Осаму Гото, в этом году Sauber получит от Ferrari 35 моторов. «Этот силовой агрегат оказался легче, несмотря на новое правило одного двигателя на весь уик-энд, которое потребовало увеличить надежность мотора», - утверждает Гото.

Мнимое сокращение

В 2004 году компания Toyota на 12,5% сократит расходы на содержание своей команды Ф-1. Нет, руководство японского автогиганта не разочаровалось в «формульном» проекте: просто команда завершила оснащение своего завода в Кельне. Однако общий бюджет «конюшни» (более 300 миллионов долларов) уменьшится не столь значительно, так как она приобрела сразу двух новых спонсоров - производителя запчастей Denso и лидера в производстве микропроцессоров Intel.

Jordan без Абрамовича

Роман Абрамович не собирается покупать команду Ф-1 Jordan, сообщил представитель российского бизнесмена. «Роман действительно несколько раз встречался с Эдди Джорданом, но это не означает, что он собирается покупать его команду, - заявил он. - Точно так же его встречи с Берни Экклстоуном («хозяином» Ф-1) не означают, что он собирается купить его дом. Сейчас сложилась такая ситуация, что как только что-то хотят продать, то среди покупателей обязательно упоминают Абрамовича».

Униформа для Ф-1

Фирма Puma одевает уже больше половины команд Ф-1 и постоянно расширяет свое присутствие в «большом цирке». В начале года в число партнеров компании вошла Renault: теперь и ее сотрудники будут носить одежду и обувь производства Puma.

 

Вести с тестов

Дуэль новинок

Хотя в Западной Европе не принято широко праздновать Новый год, команды Формулы-1 устроили себе весьма продолжительные новогодние каникулы. Первые тесты 2004 года стартовали лишь 7 января. Но зато заезды в Хересе-де-ла-Фронтера - на самой теплой из испанских трасс - шли без перерыва целую неделю. Правда, все семь дней там проработала лишь команда Williams, которая испытывала свой новый автомобиль FW26.

«Курносый» Williams стал лидером тестов с первого же дня, когда за его рулем лучшее время показал Хуан-Пабло Монтоя. Похожая картина наблюдалась и в последующие дни - пока не освоился за рулем нового McLaren Кими Райкконен. Финн познакомился с машиной МР4-19 лишь в наступившем году, так как в ноябре и декабре не участвовал в тестах из-за операции на запястье - напомнила о себе старая гоночная травма. Однако почти трехмесячная пауза в управлении автомобилем Формулы-1 прошла для Кими незаметно: уже на третий день он не только обогнал новый Williams, но и побил рекорд трассы.

Дуэль новинок двух британских команд стала видимой частью «айсберга» испытательной работы, которая велась в Хересе. Особое внимание, как обычно, было сосредоточено на покрышках, ведь шинникам Michelin и Bridgestone нужно поскорее определиться с базовыми моделями для первой половины сезона. В Ferrari, которая фактически в одиночку представляла «лагерь» Bridgestone, посвятили тестам резины 90% времени!

При этом красные автомобили, которыми управляли тест-пилоты Лука Бадоер и Фелипе Масса, не блистали скоростью, проигрывая не только Williams и McLaren, но и машинам более слабых команд. Впрочем, паники в Ferrari не наблюдалось: как уверяют представители «конюшни», все идет четко по плану.

Между тем подшефная команда чемпионов - Sauber - провела в Валенсии обкатку своего нового автомобиля С23. Таким образом, двигатель Ferrari образца 2004 года официально дебютировал на машине Sauber, а не Ferrari! Автомобиль С23 продемонстрировал отменную надежность, и уже во второй день тестов Джанкарло Физикелла отставал от рекорда трассы всего на полсекунды. Примечательно, что за руль нового Sauber итальянец сел в свой 31-й день рождения. «Это лучший день в моей жизни», - восторгался Джанкарло новой машиной, несмотря на то что именно в этот день Ferrari, куда он мечтал попасть, объявила о новом контракте с Рубенсом Баррикелло.

Рафинированный хищник

В Jaguar боятся революций

Новый автомобиль Jaguar R5 не содержит в себе ни одного по-настоящему нового технического решения. Как ни странно, команда не только не стала скрывать этот факт, но объявила о нем с гордостью. «Перед нами стояли две цели: повысить надежность и лучше понять наш автомобиль, - подчеркнул руководитель Jaguar Racing Дэвид Питчфорт на презентации новинки. - С прошлогодней машиной у нас были определенные проблемы, для решения которых мы предпочли просто понять их, а не пытаться совершить революцию, делая все заново. Не буду утверждать, что мы решили все проблемы, но лучше оставить то, что хорошо знаешь, чем рисковать с новинками».

Внешне Jaguar R5 больше отличается от прошлогодней модели новыми рекламными наклейками, нежели новыми деталями. «Мы рафинировали нашу предыдущую модель - говорит руководитель отдела аэродинамики Бен Агатангилу. - Хотя значительных изменений не видно, работа была проделана очень большая».

По словам Питчфорта, в сезоне-2004 команда попытается добиться того, чтобы ее автомобили и на этапах были бы столь же конкурентоспособны, как в прошлом году в квалификациях. «В сезоне-2003 средним результатом Марка Уэббера в пятничных квалификациях было третье место, - напомнил он. - Мы бы хотели, чтобы теперь нечто подобное было и в гонках».

Заслужили!

Престижной награды «За заслуги в области автоспорта» от Ассоциации автоспортивной индустрии удостоено фотоагентство Sutton Motorsport Images. Вручая награду, президент Британской торговой палаты Изабелла Мур подчеркнула: «История этого агентства со дня его основания - прекрасный пример глобального успеха и выдающихся заслуг перед автоспортом». Мы от всей души поздравляем наших давних партнеров и друзей из агентства Sutton Motorsport Images, которое в этом году отмечает 25 лет своей деятельности!

Вредный опыт

Команды Ф-1 отказались снять ограничение для пилотов, которые в сезоне-2004 будут работать на пятничных тренировках за рулем третьего автомобиля. Напомним, что «конюшни», занявшие места ниже четвертого в прошедшем чемпионате, могут приглашать дополнительного пилота, если в его активе не более шести Гран При за последние два года. На отмене этого правила безуспешно настаивала Jaguar, чтобы дать работу Джастину Уилсону.

Угроза бойкота

Команды Ф-1 угрожают бойкотом европейских гонок в связи с введением в Европейском союзе единого ордера для ареста подозреваемых. По новому закону руководители команд Ф-1 не смогут избежать ареста, покинув страну проведения Гран При, если во время гонки произойдет серьезное происшествие с участием автомобиля команды.

Франция спасена

«Хозяин» Ф-1 Берни Экклстоун едва не исключил из календаря сезона-2004 Гран При Франции за то, что организаторы задолжали ему комиссионные за прошлые гонки в Маньи-Куре. Не хотели ехать во Францию и некоторые команды, выступавшие против сезона из 18 этапов. Но в итоге Берни не только договорился с французами, но и пообещал заплатить «конюшням» 20 миллионов долларов за 18-й Гран При.

 

Новые высоты

...для новой Toyota

Новый автомобиль Toyota TF104 должен помочь пилотам самой молодой команды Формулы-1 подняться на пьедестал почета в одной из гонок сезона-2004. «Наша задача - серьезно приблизиться к лидерам, поэтому мы рассчитываем в каждой гонке набирать очки и надеемся завоевать наш первый подиум», - заявил руководитель команды Цутому Томита на презентации автомобиля, которая по традиции прошла на базе Toyota в Кельне.

Четвертая в истории японской марки машина Формулы-1 создана под руководством главного конструктора Густава Брюннера, сделавшего ставку на эволюционный подход. «В прошлом году у нас был конкурентоспособный автомобиль, но мы не смогли извлечь из него максимум, поэтому при создании нового не пытались заново изобрести велосипед, - объяснил австриец. - При этом мы не оставили нетронутой ни одной детали. Внутри машина серьезно переделана, она стала легче и при этом прочнее».

Несмотря на провозглашенный принцип конструкторской осторожности, Toyota образца 2004 года может похвастать сразу двумя серьезными новшествами. Во-первых, это коробка передач с корпусом из титанового сплава - во многом именно благодаря ей и удалось существенно снизить общий вес машины. Во-вторых, бросается в глаза отсутствие вертикальных дефлекторов на носовом обтекателе, между передними колесами и передней частью боковин. На новой Toyota их функцию - направление воздушного потока на боковины - выполняют аналогичные щитки-дефлекторы, спрятанные между рычагами передней подвески.

← к содержанию № 67 (02.2004)

 

Просмотров: 50