Новости

← к содержанию № 68 (03.2004)

Сила традиций

У новой Ferrari на первый взгляд все по-старому...

В конце января у себя «дома» в Маранелло команда Ferrari представила пятидесятый в своей истории автомобиль Формулы-1. Юбилейная модель F2004, в отличие от новой техники Williams и McLaren, не бросается в глаза необычными формами. Ferrari создавала свой автомобиль образца 2004 года по традиционной для команды схеме - доводя до совершенства прошлогоднюю модель. «Этот автомобиль - еще один шаг вперед, и я с гордостью могу сказать, что это лучшая Ferrari, которую мы построили, - почти дежурно заявил на презентации технический директор команды Росс Браун. - В 2003 году мы действовали недостаточно агрессивно и не использовали все возможности, которые предоставляют новые правила. При создании новой машины мы постарались избежать прошлых ошибок».

По словам главного конструктора Ferrari Рори Бирна, философия новой машины такая же, как и у прошлых моделей команды. «Это достижение аэродинамической эффективности, понижение центра тяжести, повышение отдачи покрышек Brigdestone и нового двигателя, - пояснил он. - Мы заново проанализировали все составные элементы машины и заново спроектировали практически все детали».

Главное отличие F2004 от F2003-GA - это укороченная колесная база. После проблем с покрышками в минувшем сезоне Ferrari уделила первостепенное внимание подвеске, распределению массы и другим нюансам, так или иначе связанным с реализацией потенциала резины. Другое новшество - коробка передач с корпусом, отлитым из титанового сплава и усиленным элементами из углеволокна в местах крепления подвески. Незначительные изменения затронули и кокпит: сиденье теперь расположено чуть ниже, что позволяет пилоту лучше чувствовать машину.

Внешне новая модель сильнее всего отличается от старой более высоким капотом двигателя - в соответствии с новыми требованиями правил. Однако, как заявил Рори Бирн, уже к первой гонке сезона внешний вид Ferrari F2004 может измениться. По слухам, команда активно экспериментирует с формой «носа» своего автомобиля...

Моторы-долгожители

Надежность превыше всего

К сезону-2004 мотористам Ф-1 пришлось повышать надежность своих двигателей, чтобы они соответствовали новому правилу одного мотора на весь Гран При. Главный моторист Ferrari Паоло Мартинелли поделился некоторыми подробностями проделанной работы. «Мы уделили повышенное внимание надежности мотора во второй половине его «жизни», - рассказал Мартинелли. - В данном случае вторая половина «жизни» - это самый ответственный период, воскресная гонка. Если проводить параллели между жизнью мотора и жизнью человека, то мы постарались, чтобы наше детище в восьмидесятилетнем возрасте было столь же сильным, как и в сорок лет».

Автомобиль из конструктора

Lego будет создавать Ferrari

Команда Ferrari подписала лицензионный контракт с фирмой Lego, из детских конструкторов которой теперь можно будет собрать и алые гоночные автомобили Формулы-1. Помимо машин в конструкторах Lego появятся игрушечная пит-лейн и пьедестал почета. Как говорят в Ferrari, детские игрушки - самая перспективная рыночная ниша для производства товаров под знаменитой итальянской маркой. Специально для презентации конструкторов Lego/Ferrari была «построена» копия машины Ф-1 в натуральную величину, сделанная из 146 тысяч кубиков конструктора. На игрушечную машину установили настоящие колеса от автомобиля Формулы-1 с покрышками Bridgestone. В будущем планируется оснастить модель электромотором, который будет разгонять ее до 16 км/ч.

Выиграть, чтобы выжить

Дэвид Култхард должен будет выиграть чемпионат-2004, чтобы остаться в Формуле-1 на следующий год, считает шеф команды McLaren Рон Деннис, которому предстоит расстаться с шотландцем по окончании сезона. «Думаю, что если в 2005 году он не получит места в топ-команде, то закончит свою карьеру, а сильная команда сделает ему предложение только в случае громкого успеха, - рассуждает Деннис. - Нам бы очень хотелось, чтобы Дэвид ушел от нас чемпионом».

Несправедливо, но интересно

Несправедливая, по мнению многих, очковая система в Формуле-1, когда победитель гонки набирает лишь на два очка больше, чем пилот, занявший второе место, останется без изменений. «Это цена, которую мы платим за то, чтобы чемпионат был интересным», - считает президент FIA Макс Мосли.

 

Удвоенная защита

Компания Schuberth разработала для Михаэля Шумахера новый шлем, способный, как утверждают создатели, выдержать наезд танка. Новая «каска» в два раза прочнее нынешних моделей. Однако чемпион мира забраковал шлем, посетовав, что он слишком тяжелый.

 

Шестая попытка

BAR 006 - угроза лидерам

Со своим новым автомобилем модели 006 команда BAR может наконец сделать то, что она грозилась сделать с момента своего дебюта в Ф-1: бросить вызов лидерам. BAR образца 2004 года создан сложившимся коллективом конструкторов во главе с техническим директором Джеффом Уиллисом и при активном участии партнеров из Honda. «В 2003 году мы смогли создать хорошую инженерную основу команды, и это дало нам возможность применить кое-какие инновации при подготовке к сезону-2004, - рассказал Уиллис. - Мы работали над этой машиной десять месяцев и к моменту презентации провели в три раза больше тестов, чем год назад».

Как специалист по аэродинамике, Уиллис особенно тщательно трудился в этом направлении и пока, до старта сезона, явно удовлетворен своей работой. «Получилась очень элегантная машина, я бы сравнил ее с симпатичной леди», - отметил он.

Под изящным кузовом нового BAR скрывается разработанная Honda коробка передач с корпусом из углеволоконного композита. В коробке использованы более узкие шестерни, за счет чего общий вес агрегата удалось снизить до поистине рекордных величин. В остальном BAR образца 2004 года является продуктом эволюции прошлогодней машины. Помимо всего прочего, шасси 006 адаптировано под покрышки Michelin, которые команда BAR использует с этого года.

На предстоящий сезон BAR ставит перед собой весьма амбициозные спортивные цели. «Наша новая машина - это серьезный шаг вперед, и поэтому команда ничуть не переоценивает свои возможности, когда говорит, что мы сможем бороться с тремя ведущими «конюшнями», - заявил ведущий пилот BAR Дженсон Баттон. - Этот год наверняка принесет нам подиумы, а возможно, я даже одержу свою первую победу».

Личный вклад

Неизвестные герои

В сезоне-2004 на автомобилях BAR будут значиться имена не только управляющих ими пилотов, но и всех сотрудников команды. На внутренней стороне торцевой пластины заднего антикрыла BAR 006 перечислены имена и фамилии 360 бойцов невидимого фронта, каждый из которых внес свой вклад в создание новой машины.

Добровольное ограничение

Команда Renault объявила о том, что в сезоне-2004, с марта по октябрь, проведет на тестах не более 36 дней, хотя правила позволяют заниматься испытательной работой в течение 48 дней. «В прошлом году мы участвовали в пятничных тестах на Гран При и ограничились 20 днями в остальное время, - напомнил главный инженер Пэт Симондс, - Мы научились эффективно работать на тестах, нет никакого смысла в бездумном наращивании их объемов, мы не можем позволить себе сорить деньгами, нам есть на что потратить их с большей пользой».

У Имолы нет будущего

В 2004 году расположенный в итальянской Имоле автодром имени Энцо и Дино Феррари в последний раз примет ГП Сан-Марино. «С 2005 года Имолы в календаре не будет, - сообщил «хозяин» Ф-1 Берни Экклстоун. - У Италии останется только одна гонка (в Монце)». А вот в Германии Берни сохранит две гонки - в Нюрбурге и Хоккенхайме. «Германия имеет для Ф-1 особое значение», - пояснил он.

Игра на деньги

$3000 за победу

Любительский прокатный картинг сегодня - один из самых модных спортивных развлечений в Москве. И хотя забава эта достаточно дорогая, наиболее талантливые картингисты в последнее время получили возможность не только тратить, но и зарабатывать деньги за рулем карта. Так, на картодроме «100%» в конце января стартовало первенство под названием «Пилот на 100%», победитель которого получит ни много ни мало $3000. Пока после первого этапа чемпионат возглавляют Илья Каменский, Артем Хачикян и Тимур Кочаров. Однако еще два этапа, которые пройдут на Щелковском шоссе 24 февраля и 30 марта, могут не раз изменить расстановку сил.

Воскрешение Jordan

Эдди Джордан надеется, что в этом году его команда воспрянет после провального минувшего сезона, и для этого даже взывает к высшим силам. На свои первые тесты в британском Сильверстоуне новый Jordan EJ14 выехал с надписью Lazarus на боковинах. Это не название нового спонсора «конюшни», а имя человека, которого, согласно христианской традиции, воскресил Иисус Христос. «Мы возрождаемся и возвращаемся», - заявил Джордан.

Наследие Сенны

Один из первых автомобилей Ф-1 легендарного Айртона Сенны - Toleman образца 1984 года - выставлен на аукцион. Владеющий машиной некий аргентинский промышленник рассчитывает выручить от продажи не менее миллиона долларов.

Все решится в марте

Набирает обороты картинговый турнир «Формула-Русь - Варшавка». В борьбе за главный приз - оплаченный сезон в российском кольцевом моноклассе - пока нет фаворита. По итогам четырех отборочных этапов лидирует 17-летний москвич Вадим Садольский, которого по пятам преследуют Людмила Смирнова и Валерий Серегин. Финальные гонки чемпионата пройдут на московском картодроме «Серебряный дождь», расположенном на Варшавском шоссе, в конце марта.

Не договорились

Ферстаппен отказался от Jordan

Йос Ферстаппен с двух попыток не смог стать пилотом Jordan. Гонщик и его спонсоры дважды официально объявляли о том, что они не в силах договориться с Эдди Джорданом, но после первого раза ирландец смог вернуть голландцев за стол переговоров. Однако и второй раунд оказался безрезультатным. «Преодолеть разногласия не удалось, и поэтому мы решительно и окончательно отказываемся от дальнейших переговоров», - заявили в «лагере» Ферстаппена.

Камнем преткновения, естественно, стали деньги: спонсоры голландца предлагали команде около 10 миллионов долларов, но при этом бывший напарник Михаэля Шумахера затребовал себе из этих денег зарплату около 3 миллионов.

Отказавшись от сотрудничества с Jordan, 31-летний Ферстаппен, впрочем, не отказался от желания выступать в Ф-1: спонсоры обещают поддержать Йоса, если по ходу сезона появится вакантное место в одной из команд.

 

Мест нет

Пантано занял последнее...

В середине февраля итальянец Джорджо Пантано занял последнее свободное место в пелотоне Ф-1 2004 года, подписав контракт с командой Jordan. 25-летний гонщик до последнего момента не фигурировал среди претендентов на эту вакансию, но после того как с дистанции сошел Йос Ферстаппен, Джорджо объявил о том, что его шансы стать пилотом Jordan равны 99%. Спустя несколько дней, после переговоров между командой, пилотом и его спонсорами (по слухам, это некий итальянский производитель одежды) сделка была заключена на все 100%.

Последние три сезона Пантано провел в международной Ф-3000, где его наивысшим достижением стало второе место в 2002 году. «В Ф-3000 Джорджо продемонстрировал завидную стабильность, и это доказывает, что он готов к Ф-1», - подчеркнул Эдди Джордан. Хотя за руль Jordan итальянец впервые сел за месяц до старта сезона-2004, у него уже есть опыт управления автомобилем Ф-1: в прошлом он участвовал в тестах Benetton, McLaren и Williams.

Подробнее о Джорджо Пантано и других новичках сезона-2004 читайте в следующем номере журнала «Формула»

 

Хайдфельд в Jordan

Безусловно!

Эдди Джордан гарантировал Нику Хайдфельду место в основном составе своей команды на сезон-2004. До конца января Хайдфельда и Jordan связывал условный контракт, позволявший «конюшне» отказаться от услуг немца, если ей удастся найти пилота с весомым спонсорским пакетом. Однако после краха переговоров с Йосом Ферстаппеном Джордан решил не медлить с подписанием полноценного контракта с Ником.

 

 

← к содержанию № 68 (03.2004)

 

Просмотров: 41