Гран При Малайзии

← к содержанию № 70 (05.2004)

Гран При Малайзии

 

Круги на воде

 

«Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые;

иначе такое бросание будет пустою забавою»

Козьма Прутков

Текст: Владимир МАККАВЕЕВ

Небоскребы и футуристические стеклянные конструкции, хаотично разбросанные посреди безлюдных пальмовых лесов и полей... Будто попадаешь на какую-то покинутую планету далекой галактики: слишком уж неземным кажется идеальный контраст стеклянно-пальмовых пейзажей. Такова Малайзия - страна будущего. О будущем думали и участники второго этапа 55-го чемпионата мира Ф-1. «Малайзия - очень важный этап: эта гонка даст представление об истинной иерархии сил в сезоне», - утверждал еще до начала гоночного уик-энда шеф Michelin Пьер Дюпаскье. «Истинная иерархия» Малайзии в плане напряженной борьбы за победу в чемпионате оптимизма не внушила. Хотя картина получилась не столь однообразно красной, как две недели назад в Австралии.

Красный фарс

Пятница. Проба сил

Результаты первого Гран При сезона в Австралии для большинства оказались как ушат холодной воды: тотальное превосходство пилотов Ferrari повергло мир Формулы-1 в шок. И хотя первые лица BMW и Mercedes, спасая лицо компаний после дебютного фиаско, признались, что перестраховались в Мельбурне, умышленно чуть придушив свои моторы, вряд ли кто-то ожидал, что за те две недели, которые разделяли два первых Гран При, претендентам удастся что-то реально изменить. Но поначалу казалось, что от австралийского преимущества итальянцев в Малайзии не останется и следа.

По итогам двух пятничных тренировок гонщики из Маранелло разместились на втором (Шумахер) и десятом (Баррикелло) местах. Но если некоторых болельщиков «проблемы» Ferrari и смутили, в паддоке к ним отнеслись совершенно равнодушно. «Новые правила превратили пятничные заезды в фарс, - не скрывал раздражения Ярно Трулли. - Все, что нам теперь нужно сделать в первый день Гран При, - просто выбрать шины». Теперь, располагая всего одним двигателем на уик-энд, нам нужно более осторожно подходить к расходованию его ресурса. Для этого, конечно, можно сократить дистанцию пробега на свободных заездах, но есть более мудрое решение - переключать передачи чуть раньше, ведь для выбора шин совершенно неважно, раскручивается ли мотор до 18,5 или только до 18 тысяч оборотов, но при таком подходе ни о каких спортивных результатах, естественно, не может быть и речи», - разъяснил ситуацию шеф BMW Motorsport Марио Тайссен.

Анекдот с моторами

Суббота. Расстановка сил

После достаточно спокойного с точки зрения отказов двигателей Гран При Австралии многие почему-то ожидали, что именно на малайзийской трассе команды впервые всерьез столкнутся с проблемой надежности моторов. Основаниями для таких опасений служили умопомрачительная тропическая жара и конфигурация гоночного кольца, включающего в себя две длиннющие прямые. Но видимость порой бывает обманчива, и моторы играют на этой трассе не такую уж решающую роль. Лишь 60% «Сепанга» пилоты проходят «в пол» (в том же Мельбурне - 67%). И все же моторный переполох, которого так ждали многие болельщики в Малайзии, случился.

О том, насколько «важной» в условиях почти абсолютной температурной стабильности казалась командам первая квалификационная сессия, свидетельствует хотя бы тот факт, что в Williams даже не удосужились слить из баков топливо, что вылилось в девятое и 11-е места Ральфа и Хуана-Пабло. Пилоты Ferrari выехали с пустыми баками, прошли свои круги гораздо увереннее, но тоже выдерживали паузу: их результаты оказались достойными, но не более того. Солистами же гоночного оркестра на первый квалификационный час стали пилоты Renault и Кими Райкконен. Все три героя прошлогоднего Гран При Малайзии выложились от души: Алонсо привез шестикратному чемпиону мира почти 0,7 с, Трулли - 0,6, Кими - 0,4. Но оказалось, что жаркий малайзийский климат пожароопасен не только для моторов, но и для нервов пилотов. И если отступление Райкконена, прошедшего свой зачетный круг на три десятых медленнее предыдущего, еще можно было оправдать потяжелевшими баками McLaren, то Трулли с Алонсо, выложившись на первом круге, явно перегорели, наделав кучу ошибок на втором. В итоге Ярно, уступив самому себе более секунды, откатился на восьмое место, Алонсо же шел во второй попытке немногим лучше, но, вылетев на гравий в несчастливом 13-м повороте (там же, где за несколько минут до него закончил на полосе безопасности квалификацию и BAR Сато), не смог добиться даже этого. A Ferrari, равно как и Williams Монтои, сбросив со своих результатов изрядное количество десятых, разместились на двух первых рядах стартового поля в компании счастливого Марка Уэббера, чье второе место на старте стало, безусловно, главной сенсацией субботы.

Однако с окончанием квалификации формирование стартовой решетки предстоящей гонки отнюдь не завершилось. Тем же вечером в Сепанге начался невидимый болельщикам комический сериал. В 19:05 комиссары FIA представили на суд публики первую серию - документ, извещавший, что во время первой квалификационной сессии на Minardi Пантано (18-й) был заменен мотор (поэтому Джорджо даже не смог выехать на первый круг), из-за чего итальянец согласно правилам опускается на десять позиций вниз, т.е. на последнее место. Следующим утром последовало продолжение: за замену мотора в арьергард пелотона был отправлен Алонсо. Еще через два с половиной часа круг замкнулся: та же участь постигла Такуму Сато и напряженная «борьба» за последнее место наконец завершилась. Многие в паддоке, включая официальных лиц FIA, не скрывали улыбок.

Совершенное оружие

Воскресенье. Приложение сил

Несмотря на достаточно бледные выступления BMW.Williams в квалификации, большинство журналистов, собравшихся на «Сепанге», почему-то были уверены, что гонку выиграет Монтоя. В качестве основных аргументов, как правило, приводились два довода: отличная физическая форма Хуана, которая на такой жаре имела немалое значение, и прошлогоднее преимущество шин Michelin над Bridgestone на жарких трассах. Сомнительность первого аргумента стала понятна уже утром. Так получилось, что в воскресенье Шумахер-старший и Монтоя, облаченные в легкие футболки, прибыли на трассу одновременно, и все, кто находился в этот момент у входа в паддок, смогли наглядно сопоставить их физические кондиции. Хуан-Пабло, конечно, парень крепкий, но сравнение было явно не в его пользу. Второй же фактор опровергла сама гонка.

Начнем с того, что старт прошел под угрозой тропического ливня, который так и не разразился, но все же в виде легкого дождичка намочил некоторые участки трассы. Так что температура асфальта поначалу была относительно невысока. Но в принципе Michelin были быстрее Bridgestone, недаром каждый раз после пит-стопа Монтоя начинал стремительно, иногда до секунды на круге, настигать ушедшего в отрыв еще со старта шестикратного чемпиона мира. (Впрочем, особенно быстро расстояние между ними стало сокращаться, когда легкий дождь чуть усилился. В Ferrari при этом утверждали, что дали команду Михаэлю проявлять осторожность до выяснения причин вылета Баррикелло, едва удержавшегося на трассе в начале гонки. Как бы то ни было, асфальт быстро просох, и гонщики вновь пошли приблизительно в одном темпе.) Но вот беда, прыти французских шин хватало лишь на два-три круга, в то время как «японки» хоть и были чуть медленнее, но зато их характеристики оставались более стабильными. И все же колумбиец упорно сокращал отставание и, возможно, даже достал бы немца к финишным кругам, если бы стратеги Williams не решились на тактическую «хитрость».

На последний пит-стоп команда зазвала Монтою чуть раньше, чем это сделали в Ferrari. Расчет состоял в том, что Хуан на свежих шинах сумеет пройти два-три круга очень быстро, и после своего пит-стопа Михаэль окажется за его спиной. «Полководцы» Williams не учли одного: Монтоя выехал на трассу прямо за спиной Баррикелло. Бразилец, как и следовало ожидать, не стал торопиться с заездом в боксы, да и вообще не очень спешил. В результате разрыв между Шумахером и Монтоей вырос до десяти секунд. Словом, все усилия Williams достать Михаэля были сродни попыткам затопить флагманский линкор Ferrari, бросая в воду камешки. Зрителям оставалось довольствоваться созерцанием «кругов на воде», создаваемых пилотами в глубине гоночного пелотона, благо здесь волнение было куда большим, нежели впереди.

Уже на четвертом круге в острейшей очной дуэли за восьмое место на финишной прямой сошлись напрочь проваливший старт вчерашний герой Марк Уэббер и неудачник субботней квалификации Фернандо Алонсо, буквально выстреливший с 18-го места на десятое (что породило новую волну кривотолков об использовании Renault запрещенной с этого сезона стартовой системы). Находившийся после неудачного старта на грани нервного срыва австралиец едва не втер испанца в стенку командных мостиков, но Алонсо сориентировался, нырнул влево и еще до входа в поворот легко проскочил неуступчивого соперника. Марк же кругом позже все-таки нарвался на неприятности в том же первом повороте, когда Ральф Шумахер (до этого они успели дважды благополучно поменяться местами) пропорол своим Williams правое заднее колесо Jaguar, что вынудило Уэббера свернуть в боксы. Правда, решающего значения в распределении мест это не сыграло, поскольку ни тот, ни другой до финиша так и не добрался. Австралиец после очередной своей ошибки на 24-м круге закончил гонку в гравии полосы безопасности. Немца же свернуть на травку заставил испустивший дух мотор BMW. А вот Алонсо, напротив, провел весьма впечатляющую гонку и ко второму пит-стопу, красиво обогнав Култхарда, поднялся уже на шестое место, но тут Renault сама «подложила свинью» своему пилоту. Бриаторе и К° решили сыграть ва-банк и на второй дозаправке (а это был всего-то 24-й круг из 56) залили машину Фернандо под завязку, намереваясь обойтись без пит-стопов до самого финиша. Но такой «ход конем» себя не оправдал: сначала испанец значительно уступал соперникам из-за избыточного веса топлива на борту (каждые 10 кг стоили ему порядка 0,4 с на круге), а затем - из-за износившейся резины, в итоге на финише уступил тому же Култхарду около 15 с, зацепившись за седьмое место лишь благодаря очередному сходу (подвела трансмиссия) триумфатора прошлогоднего Гран При Малайзии Кими Райкконена.

Впрочем, как показала гонка, тактика двух пит-стопов не была такой уж проигрышной. Во всяком случае, стартовавший последним (правда, на более жестких шинах) Такума Сато, несмотря на разворот в самом начале гонки, сумел пробиться в очковую зону и наверняка защитил бы свое восьмое место от посягательств Фелипе Массы, если бы, к радости десятков тысяч малайзийских болельщиков Sauber, за четыре круга до финиша его совершенно новый мотор Honda не испустил из-под капота предательский дымок. Хотя даже драма японца не омрачила праздник в BAR по поводу первого подиума в карьере Дженсона Баттона. После легкого столкновения колесами на старте с Renault Ярно Трулли англичанин провел просто блестящую гонку. Обогнав на втором круге своего обидчика (Ярно, кстати, потом извинился перед Дженсоном за стартовое касание, не причинившее, впрочем, вреда ни одной из машин), Баттон на первом пит-стопе опередил Баррикелло, а на втором - по-гроссмейстерски разобрался и с Райкконеном.

Третьему месту в BAR радовались так, как в Ferrari не ликовали по поводу очередного чемпионского титула в прошлом году. Еще бы. Ведь пьедестал для BAR - событие гораздо более редкое.

Круг за кругом

Моросит дождь: на установочном круге крутит Райкконена, но Кими успевает вернуться на «законное» пятое место. Пантано начинает гонку с пит-лейн.

1    Уэббер стартует крайне неудачно и откатывается в середину второго десятка, но затем совершает несколько обгонов и оказывается девятым. Вновь отменно начинают гонку представители Renault - Алонсо уже в первой десятке! В повороте Kenyir Lake крутит на мокром асфальте Jordan Пантано (20-й).

2    Баррикелло (2-й) опаздывает с торможением перед Langkawi, чем сразу пользуются Монтоя с Райкконеном. Баттон (6-й) обходит Трулли, а Сато (11-й) и Физикелла (16-й) из-за собственных ошибок теряют по несколько позиций. Панис выходит на 16-е место, опередив Бруни.

3    Уэбберу и Алонсо удается опередить Р. Шумахера (7-й) в Berjaya Tioman, а Физикелла (19-й) оставляет позади обоих гонщиков Minardi. В борьбе за пятое место Баттон и Трулли дважды меняются позициями.

4    Дождик сходит на нет. Алонсо (9-й) проходит Уэббера перед первым поворотом, еще на две строчки поднимается Физикелла (17-й), в том числе и за счет еще одной ошибки Сато (в KLIA), который уже 18-й.

5    В первом повороте небольшое столкновение Уэббера и Р. Шумахера в борьбе за 9-е место приводит к проколу задней правой покрышки Jaguar. Медленный круг и пит-стоп отбрасывают Марка на 20-е место. Кроме того, он превышает скорость на пит-лейн.

6    Сато (17-й) отыгрывает одну позицию, опередив Бруни.

8    Застрявший позади Клина Физикелла (14-й) первым отправляется в боксы, открывая первую (из трех) волну пит-стопов.

10  Уэббер совершает штрафной проезд по пит-лейн.

13  Хайдфельд вынужден совершить повторный визит в боксы - с первой попытки в бак не удалось залить ни капли топлива.

14  Сато (7-й) совершает первую из двух плановых остановок. После этого выясняется, что в первой десятке произошла всего одна перемена - Баррикелло переместился с четвертого на шестое место, а Трулли - в обратном направлении. Пантано (16-й) пока вовсе не посещал боксов.

15  Уэббер уходит с последнего места, обогнав Баумгартнера.

20  Трулли (4-й), преследующий Райкконена, во второй раз отправляется в боксы (8.0).

22  Уэббер обгоняет Бруни, теперь Марк 18-й. Пантано (16-й) лишь на первом пит-стопе.

24  Уэббер вылетает с трассы в последнем повороте и увязает в гравии. Алонсо (7-й) обгоняет Култхарда в Pangkor Laut, но в конце круга оба направляются в боксы. Renault заправляют топливом до конца гонки, поэтому Дэвид вновь выходит вперед. Следом вторую плановую остановку совершают и остальные пилоты.

28  Сходит Р. Шумахер (4-й) - отказал мотор. Баррикелло завершает вторую волну пит-стопов. На этот раз перестановки куда ощутимее: две позиции выигрывает Баттон (он теперь 3-й), одну Баррикелло (5-й). Вниз опускаются Трулли и Райкконен.

30  Баумгартнер (18-й), пропуская М. Шумахера на очередной круг, выскакивает на траву в KLIA.

33  У Хайдфельда (15-й) барахлит КП, и он пропускает Пантано.

34  Бруни (17-й) также обгоняет Ника.

35  Немецкий гонщик Jordan окончательно выбывает из борьбы. Сато (8-й) посещает пит-лейн, пропуская лишь Алонсо.

36  Третью, финальную волну пит-стопов открывают да Матта (12-й), Клин (13-й) и замыкающий гонку Баумгартнер (18-й).

41  Райкконен (5-й), едва покинув боксы, прекращает гонку из-за неполадок в трансмиссии.

42  Масса (9-й) срезает по траве поворот Sunway Lagoon.

44  Баррикелло (2-й) сворачивает на пит-лейн (6.9), пропуская Монтою и Баттона. Не считая схода Райкконена, впереди после финальной остановки лишь одна перемена - Алонсо, который как раз и не посещал боксов, теперь впереди Сато.

45  Панис (10-й) решает, что команда зазывает его на пит-стоп, и отправляется в боксы. Ему приходится просто проехать по пит-лейн, а чуть позже - повторить этот номер еще раз, поскольку с досады Оливье превысил скорость. Все это стоит французу двух позиций.

52  Физикелла (13-й) сдвигает Паниса еще на строчку вниз.

53  Сходит Сато (8-й) - не дотянул до финиша двигатель.

56  Финиш. В очках те же пилоты, что и в Мельбурне, лишь место Р. Шумахера занимает Масса. Хайдфельд, Уэббер и Райкконен пока не могут добраться до финиша.

Пресс-конференция после гонки

1 Михаэль Шумахер

Поначалу погодные условия сильно осложняли гонку - было совершенно неясно, где именно вода и как ее много. В такой ситуации ехать первым, не имея перед собой ориентира, было очень непросто. Я старался вести машину осторожно, но все же не давать Хуану возможности для атаки. На первых кругах дождь внезапно начинался и так же внезапно прекращался в самых разных поворотах. Мне сразу удалось создать небольшой отрыв - наверное, машина Рубенса управлялась не столь хорошо, а все остальные оказались заперты позади него. Затем каждый раз непосредственно перед пит-стопом и непосредственно после него разрыв между мной и Хуаном начинал резко меняться, но именно в эти моменты мне удавалось быть достаточно быстрым. Однако до самого финиша гонки не было полной ясности. Хорошо еще, что солнце на этот раз не палило, как обычно, иначе гонка прошла бы еще тяжелее.

2 Хуан-Пабло Монтоя

В отличие от Мельбурна мне удался отличный старт, но из-за медленной машины Уэббера пришлось менять траекторию и терять темп. Мне почти сразу удалось опередить Рубенса, допустившего ошибку, и всю оставшуюся гонку я гнался за Михаэлем. Машина становилась все лучше, характеристики шин тоже улучшались непрерывно. Последний отрезок гонки мог бы получиться очень интересным. Очень жаль, что после заключительной остановки я вернулся на трассу позади того же Рубенса. Попытка атаки, предпринятая мной почти сразу, не удалась. Я попытался выйти вперед в повороте Langkawi, но он жестким маневром дал понять, что не пропустит меня. После этого мы понизили планку максимальных оборотов двигателя, и вплоть до финиша я двигался в «прогулочном» режиме. В остальном же я доволен гонкой. Ах да, один раз мне помешал Масса, что сказать - «фиолетовая Ferrari».

3 Дженсон Баттон

Замечательно! Не могу дождаться того момента, когда окажусь в команде, чтобы поздравить всех. Ведь этот результат стал возможен только благодаря нашей общей работе. С самого начала гонки у меня было немало поводов для волнения. Уже на стартовой прямой, когда я объезжал машину Уэббера, мы с Ярно весьма чувствительно соприкоснулись колесами, но, по счастью, на автомобиле это не отразилось. Затем последовал замечательный поединок с ним же на подсыхающей трассе. В дальнейшем гонка приняла более спокойное течение, и лишь сход Такумы незадолго до финиша заставил меня еще немного поволноваться. И год, и два назад на последних кругах мне приходилось нелегко - соперники буквально дышали мне в спину. Однако на этот раз у меня был небольшой запас времени. Я не поднимался на пьедестал уже четыре года, так что сейчас у меня просто нет слов, чтобы описать буквально распирающие меня чувства.

Гонка глазами пилотов

Рубенс Баррикелло (4)

На протяжении всей гонки я непрерывно атаковал, делая все, что можно. В отличие от Михаэля я выбрал другой тип резины, но это не принесло плодов. Кроме того, под дождем на первых кругах шины слишком быстро остывали, и именно поэтому я потерял несколько позиций. К сожалению, двух секунд, потерянных из-за обгона Баумгартнера незадолго до финиша, мне и не хватило, чтобы поспорить с Баттоном за третье место.

Ярно Трулли (5)

Я удовлетворен результатом, ведь начинал гонку с восьмого места, а соперники были сегодня очень сильны. Старт сложился для меня удачно, но я должен извиниться перед Дженсоном, машину которого задел перед первым поворотом. Затем последовал замечательный поединок с ним же и Рубенсом, доставивший мне удовольствие. Но после первого пит-стопа передние шины стали изнашиваться слишком быстро, и я оказался медленнее недавних соперников.

Дэвид Култхард (6)

У нас есть основание быть довольными, ведь машина стала много лучше, чем в Мельбурне, хотя предстоит еще много работы. Хорошо стартовав, я смог отыграть пару позиций в крайне упорном противоборстве. В скоростных поворотах машину было очень сложно контролировать, и в какой-то момент я едва не «потерял» ее, но все же смог, потратив пару секунд, остаться на трассе. Шестое место - результат не блестящий, но команда продолжает упорно двигаться вперед.

Фернандо Алонсо (7)

После проблем в квалификации я доволен тем, что удалось заработать два очка. Однако выбранная нами стратегия на гонку не сработала - полагаю, если бы мы сделали другой выбор, я мог бы подняться и еще выше. Машина сегодня была быстрой, но ее баланс на протяжении всей гонки оставлял желать лучшего. Когда стартуешь с последнего места, финишировать седьмым - далеко не самый плохой результат.

Фелипе Масса (8)

С самого старта сцепление работало не так, как надо, поэтому больше всего волнений вызвали пит-стопы. К тому же первый круг на новом комплекте шин всякий раз оказывался для меня нелегкой задачей. Именно поэтому на 42-м круге я ошибся перед Sunway Lagoon, когда просто не смог удержать руль в руках! Машину вынесло на траву, и, по счастью, идущему позади Михаэлю удалось избежать столкновения.

Кристиано да Матта (9)

Гонка получилась весьма непростой. Мне не удалось проехать достаточно кругов по ходу уик-энда, и хотя квалификация прошла неплохо, сегодня это обстоятельство сказалось весьма негативно: сильная недостаточная поворачиваемость не исчезла даже после изменения регулировок машины во время пит-стопа. Хорошо стартовав, я пробился на восьмое место, но почти сразу ошибся в Langkawi и вновь откатился назад. Потом удалось отыграть время за счет четких пит-стопов, но подняться выше девятого места не получилось.

Кристиан Клин (10)

Более всего я расстроен неудачным стартом. В дальнейшем гонка складывалась нормально, хотя под дождем было весьма сложно удерживать машину на трассе. Моими главными соперниками по ходу гонки оказались Физикелла и Панис, но, к сожалению, во время третьего пит-стопа не сработал механизм открывания крышки бензобака, и механикам пришлось делать это вручную, что в итоге стоило мне пары мест.

Джанкарло Физикелла (11)

В толчее первых поворотов я потерял значительное количество позиций, после чего мы с командой решили чуть изменить тактику гонки. Но во время второй остановки заглох двигатель, и то же самое случилось вновь на третьей. И хотя машина вела себя неплохо, потеря времени оказалась слишком большой.

Оливье Панис (12)

Хорошо стартовав, я выиграл несколько мест, но, полагаю, кто-то стукнул машину сзади, и меня развернуло. Затем пришлось изрядно постараться, пробиваясь наверх, и я уверенно занимал десятое место, когда сбой радиосвязи привел к незапланированному пит-стопу. Очень жаль, потому что машина сегодня показала себя с лучшей стороны.

Джорджо Пантано (13)

Уик-энд вышел весьма непростым. Все началось еще с квалификации, когда возникли проблемы с машиной. В конце концов нам удалось привести ее в порядок, но стартовать пришлось с пит-лейн. В гонке же самой большой проблемой стала жара - вода из питьевого резервуара почему-то не поступала, и под конец дистанции пришлось особенно трудно.

Джанмария Бруни (14)

За 30 кругов до финиша у меня отказал усилитель руля, так что легкой гонку не назовешь при всем желании. В остальном же все складывалось нормально, и мне впервые удалось преодолеть полную дистанцию Гран При.

Такума Сато (15)

Когда выбываешь из гонки всего за три круга до финиша - это невероятное разочарование. В отличие от большинства пилотов мы избрали тактику гонки с двумя остановками, и она отлично сработала. Уже к концу первого круга я пробился на 11-е место, и в дальнейшем старался поддерживать высокий темп. К сожалению, я ошибся на сырой трассе и вылетел в повороте Gentling, но смог продолжить гонку и даже пробился в очковую зону.

Золт Баумгартнер (16)

Гонка вышла непростой, пришлось бороться с избыточной поворачиваемостью. На старте мне удалось опередить Джимми (Бруни. - Прим. ред.), но я ошибся и оказался позади. Труднее всего было пропускать более быстрые машины, но при этом поддерживать собственный гоночный темп. Я доволен тем, что удалось закончить эту гонку.

Кими Райкконен (НК)

Сходить с трассы всегда невесело. Сегодня пьедестал был для нас вполне реальным результатом, но во время второго пит-стопа шланг застрял в заправочной горловине, и Дженсону удалось захватить третью позицию. А еще парой кругов позже что-то в трансмиссии отказало, и на этом все и завершилось.

Ник Хайдфельд (НК)

Сначала передачи в КП «залипали» на короткий промежуток времени, после чего мне вновь удавалось переключаться. Но когда коробка на протяжении целого круга не желала переключаться с пятой, не осталось ничего другого, как прекратить гонку. Фактически же все закончилось еще раньше - во время пит-стопа машину не удалось дозаправить, поэтому пришлось возвращаться в боксы, причем очень медленно, чтобы вовсе не остановиться с пустым баком.

Ральф Шумахер (НК)

Удачно стартовав, я оказался в плотной группе и откатился на девятое место. Контакт с Уэббером на третьем круге привел к повреждению переднего антикрыла и сильной недостаточной поворачиваемости. Я пытался опередить Марка, но понял, что пространства недостаточно, и предпочел сбросить скорость, чтобы избежать столкновения. Но Марк совсем не оставил мне места. Ну а затем отказ техники и вовсе вынудил меня сойти.

Марк Уэббер (НК)

Я разочарован сегодняшним результатом, в особенности после вчерашнего фантастического выступления. Старт прошел из рук вон плохо, да и дальше события развивались не многим лучше. Я уже обогнал Ральфа Шумахера, когда он стукнул меня сзади, пробив покрышку и повредив сам автомобиль. Пришлось отправляться в боксы. В довершение всех бед меня наказали проездом по пит-лейн, а затем, пропуская кого-то из соперников на круг, я ошибся на торможении и вылетел с трассы.

← к содержанию № 70 (05.2004)

Просмотров: 60