Новинки Гран При Малайзии

← к содержанию № 70 (05.2004)

Малайзия / Технические новинки

Главное - не перегреться!

Текст и рисунки: Джорджо ПИОЛА

Жаркая малайзийская погода предопределила направление, в котором работали конструкторы. Разнообразные «дымоходы» и прорези в боковинах для обеспечения эффективного отвода горячего воздуха из плотно упакованных «недр» автомобилей даже привели к небольшой потере прижимной силы. Из-за этого многим командам пришлось чуть сильнее загрузить антикрылья по сравнению с прошлыми гонками в Малайзии. Некоторые «конюшни» позаботились и о своих пилотах, сделав вентиляционные прорези в носовой части машин.

Ferrari

Команда использовала свои знаменитые «жабры» в максимальном варианте - с пятью прорезями на обеих боковинах. Позади рычагов передней подвески были установлены щитки сложной конструкции (рис. 1), взявшие на себя часть функций больших боковых дефлекторов. В Ferrari продолжают работу над новым задним антикрылом, поэтому в Малайзии вновь использовались «крылышки» в зоне верхнего воздухозаборника, «помогающие» заднему антикрылу простой конструкции.

Williams

Для эффективного охлаждения были применены высокие «дымоходы». Команда спроектировала задний диффузор нового профиля: у боковых каналов стенки расположены не строго вертикально, а под углом.

McLaren

Машина получила новое, сильно вогнутое переднее антикрыло, центральная часть которого едва не касалась асфальта на торможениях. Боковые части, наоборот, необычно высоко подняты над землей. Крепления антикрыла раздвинуты в стороны для предотвращения поперечной раскачки всей конструкции.

Чтобы не перегревались «внутренности» машины, McLaren пришлось прямо на Гран При (в пятницу) выпилить дополнительные отверстия в боковинах (рис. 2). Под элементами кузова обнаружились необычно расположенные радиаторы: водяной радиатор установлен с большим наклоном (1 на рис. 3). Однако еще более неожиданным открытием стали трубчатые силовые элементы (2 на рис. 3), сделанные для того, чтобы машина МР4-19 могла пройти боковой крэш-тест.

Renault

Боковины автомобиля R24 были буквально испещрены самыми разнообразными вентиляционными отверстиями (рис. 4). Гигантские «дымоходы» получили решетки (1), которых не было в Австралии (2). Renault готовила машину к экстремальной жаре и потому предусмотрела трехсекционные «жабры»: две секции на внешней части боковин (3) и одна «внутри», ближе к кожуху двигателя (4). Но, как оказалось, команда перестраховалась в стремлении «прохладиться»: одну из секций в итоге пришлось закрыть заглушкой.

← к содержанию № 70 (05.2004)

Просмотров: 47