Гран При Испании

← к содержанию № 71 (06.2004)

Гран При Испании

 

Театр одного актера

 

«Гениальный актер в равной степени способен спасти и испортить любую пьесу».

Жюль Ренар

Текст: Владимир МАККАВЕЕВ

На первый взгляд победа Михаэля Шумахера в Испании - уже пятая подряд со старта чемпионата - далась шестикратному чемпиону мира не намного тяжелее четырех предыдущих. Но на деле все было иначе. Уже после трети дистанции его Ferrari дала трещину, и в команде были абсолютно уверены, что немец не доберется до финиша. Так что эта дважды юбилейная - 75-я по счету в 200-м Гран При - победа досталась Красному Барону случайно. Как раз тот случай, когда слова «везет сильнейшему» обретают буквальный смысл.

Шинные парадоксы

Пятница. Проба сил

Испанский Гран При - единственный этап сезона, кроме Монако, где для публики действо начинается не в пятницу, а уже в четверг. Чтобы привлечь побольше зрителей, хозяева «Сирквит де Каталуньи» вот уже на протяжении нескольких лет накануне гоночного уик-энда открывают болельщикам доступ на пит-лейн, и с каждым годом эта опция пользуется у фанатов все большим спросом, особенно по вечерам, когда команды начинают тренировать пит-стопы. Собственно, для механиков эти тренировки также становятся едва ли не главным развлечением первых дней испанского Гран При. Являясь основным тестовым полигоном команд Ф-1, трасса в Монтмело великолепно знакома всем без исключения командам, что избавляет их от утомительного поиска настроек перед гонкой. Лишь шинники не совсем представляли себе, чего ожидать от «Каталуньи». «Это парадоксальная гонка для нас, - признался накануне глава Michelin Motorsport Пьер Дюпаскье. - Мы, конечно, прекрасно знаем эту трассу, но во время тестов температура асфальта на «Каталунье» была гораздо ниже, чем сейчас, а значит, все наши наработки не стоят и выеденного яйца». «Это одна из самых тяжелых трасс для шин. - поддержал своего шефа руководитель формульной программы Паскаль Васселон. - Дело не в асфальте, он в Барселоне мало отличается от других трасс. Но обилие затяжных скоростных поворотов подвергает резину очень высоким нагрузкам, поэтому все три типа сухих шин, которые мы привезли на «Каталунью», сделаны из достаточно жесткой смеси. Впервые в сезоне мы будем использовать столь жесткий тип». В Bridgestone также запаслись более выносливой резиной, чем обычно, назвав ее, правда, шинами «средней жесткости».

И хотя все без исключения команды привезли в Испанию слегка обновленные автомобили, значительного качественного скачка никому добиться так и не удалось, и доминирование в пятницу двух первых призеров недавнего Гран При Сан-Марино никого особенно не удивило. Шумахер и Баррикелло выиграли первую тренировку, Баттон, несмотря на короткий, практически не отразившийся на результатах ливень, - вторую. По итогам первого дня пилоты Ferrari и BAR вообще оккупировали четыре первых строчки протокола. Только Сато несколько подкачал из-за проблем со сцеплением.

Ветер с трибун

Суббота. Расстановка сил

В субботу утром, правда, японец реабилитировался сполна. После того как Баттон первенствовал в первой части тренировки, Сато застолбил за собой первое место во второй. Причем его результат - 1’14.836 - стал лучшим за весь уик-энд. Светившее с утра солнышко, теплый асфальт и почти полное безветрие позволили Такуме, единственному за все три дня, выйти из 1’15.

А вот девятое место Шуми и 13-я позиция Баррикелло в предварительной квалификации повергли поклонников Scuderia в шок. Бал же пока правили пилоты Williams и... Sauber. Физикелла и Масса выехали на трассу с откровенно пустыми баками и, как результат, показали второе и третье время, уступив лишь Монтое. Но все это продолжалось до тех пор, пока на трассе вновь не появился Михаэль. «Я знал, что очень хорошо иду после двух секторов, поэтому на последнем решил немного подстраховаться, дабы избежать ошибки в обновленном La Caixa», - делился впечатлениями Михаэль, выигравший свою 59-ю (до рекорда Сенны осталось рукой подать) поул-позицию в карьере. Впрочем, даже осторожность чемпиона не позволила Монтое приблизиться к немцу и на 0.6 с.

А вот Баттону не повезло. То ли из-за сильного ветра, обрушившегося на трассу в начале второй сессии, то ли от чрезмерного желания второй раз подряд оказаться на поул-позиции после очень приличного первого сектора (лучше него первый отрезок трассы смог преодолеть лишь Шумахер) Дженсон не удержал свой BAR на асфальте на выходе из девятого поворота. И хотя англичанин сумел вернуться на трассу, круг был непоправимо испорчен. Но третье место Сато вновь подтвердило силу BAR. «Старт с третьей позиции - это прямая дорога на пьедестал», - ликовал японец. Пилотам же McLaren, показавшим лишь 10-й и 13-й результаты, было не до веселья. Удивили и сравнительно слабые выступления Баррикелло (5-й, в 1.25 с от Шумахера) и Алонсо, отметившегося в домашней квалификации лишь восьмым временем. Но если причины медлительности Рубиньо объяснила гонка, то Алонсо предпочел отшутиться: «Сегодня решающим фактором в квалификации был ветер, и, когда я выехал на трассу, его порывы были наиболее сильны. Видимо, из-за усердия моих болельщиков, слишком активно махавших на трибунах флагами Астурии».

Ложка дегтя... «подперчившая» пресный пирог

Воскресенье. Приложение сил

Когда король Испании Хуан-Карлос, похлопав по плечу Шумахера-старшего, направился в ложу почетных гостей, а пилоты умчались на прогревочный круг, на стартовую прямую вдруг выскочил полуголый болельщик в красном колпаке с белой простыней в руках. Как потом выяснилось, «J.M.C.» (пока полиция согласилась обнародовать лишь инициалы хулигана) пробрался к въезду на пит-лейн еще во время гонок поддержки и прятался там все утро, чтобы за несколько секунд до старта, перепрыгнув через метровый отбойник, выскочить на трассу. На глазах у застывших в изумлении зрителей он пробежал почти через все стартовое поле и несколько раз ловко увернулся от грузных судей, прежде чем те повалили его на траву, выволокли за отбойник и препроводили в полицию.

Блюстители порядка и руководители автодрома тут же поспешили заверить общественность в том, что таинственный «J.M.C.» - «профессиональный прыгун» (это уже не первая его вылазка на массовых мероприятиях), не преследовавший никаких иных целей, кроме саморекламы. И, возможно, на этой версии можно было бы и остановиться, если бы не злополучная простыня с надписью FORUM, которую «прыгун» держал в руках, и не прокатившиеся накануне по улицам Барселоны демонстрации протеста против проведения в городе «Форума культур» - своего рода «культурных игр» по образу Олимпиад, открывавшихся в один уик-энд с Гран При Испании. Конечно, нежелание каталонских властей выносить сор из избы понятно, но шила в мешке все равно не утаишь. Впрочем, прыгуна в колпаке убрали с трассы еще до того, как машины вернулись на стартовое поле, а потому на самой гонке этот инцидент никоим образом не отразился. Разве что подперчил в очередной раз получившийся довольно пресным «гоночный пирог».

Собственно, видимая глазу интрига в этой гонке вообще присутствовала лишь до первого (кстати, очень раннего - наверное, пошел впрок урок Имолы) пит-стопа, когда Ferrari Шумахера благополучно «съела» выстрелившую было на старте с четвертого места на первое Renault Ярно Трулли («Я был на грани фальстарта, но мне повезло, я идеально угадал момент переключения светофора»). После пит-стопа Михаэль начал быстро отрываться от все еще достаточно плотного пелотона. Вскоре стала понятна и причина провала в квалификации Рубенса Баррикелло, выбравшего на гонку, как и пилоты Sauber, жесткий тип резины и шедшего на два пит-стопа вместо трех у всех остальных. Удержись Ярно впереди Михаэля после первой дозаправки, возможно, у Рубенса и появился бы шанс побороться с напарником за победу, а так... бразилец смог взобраться лишь на второе место, где, учитывая класс Ferrari, он и должен был находиться. Значительно сильнее, чем накануне, смотрелись Renault, особенно Алонсо, пробравшийся с восьмого места на старте на четвертое и к концу гонки доставший-таки Трулли, но времени на обгон уже не оставалось. Правда, судя по необоснованно расстроенной после финиша физиономии Бриаторе, он если и не приказывал, то, по крайней мере, намекал итальянцу по радио, что тому неплохо было бы пропустить испанца вперед, дабы тот поднялся на пьедестал на родной земле, а Renault смогла повысить продажи своих машин на Пиренейском полуострове, но Трулли предпочел остаться при своих, сохранив последнее вакантное место в призовой тройке за собой.

Вопреки надеждам Сато, впервые за последние четыре гонки пьедестал почета все-таки обошелся без пилота BAR. Хотя по чистой скорости Такума смотрелся ничуть не хуже гонщиков Renault, стабильности молодому японцу пока не хватает, и штамповать круги с разницей в пару тысячных ему еще тяжело. Баттону же, который, как и в Имоле, потенциально вновь был вторым по скорости после Михаэля Шумахера (причем на своем лучшем круге он уступил Красному Барону лишь 0.045 с), так и не удалось прорваться со своего 14-го места выше восьмого: слишком сложно обгонять на «Каталунье», даже обладая самым, пожалуй, мощным на сегодня в Формуле-1 мотором Honda (об этом говорит, к примеру, максимальная скорость в конце прямых, которая у машин BAR значительно выше, чем у всех соперников).

Не сбылись и надежды Williams приблизиться к Ferrari. Проваливший старт Монтоя в дальнейшем также не блистал, откатываясь с каждым пит-стопом все дальше и дальше, пока вскоре после третьей дозаправки окончательно не остановился в боксах с потекшими тормозами. А Ральф, несмотря на сход партнера, закончил свою на редкость безликую гонку там же, где и начал, - на шестом месте. У McLaren дела шли еще хуже. Не считая откровенных аутсайдеров из Minardi и Jordan, которые, так и не добрались до финиша, да бедолаги Клина, досрочно остановившегося из-за поломки акселератора, финишировавшие вместе на 10-м и 11-м местах пилоты из Уокинга смогли опередить лишь Уэббера и да Матту. Даже сошедшая с трассы Toyota Паниса смотрелась убедительнее. И учитывая, что впервые в сезоне обе «серебряных стрелы» наконец-то добрались до финиша, такого позора Деннис не переживал уже давно. Надо было видеть его, угрюмо шагавшего после гонки от своего командного мостика к боксам. А вот Петер Заубер, напротив, светился как начищенный пятак, словно Физико принес ему не два зачетных очка, а победу в чемпионате мира.

Впрочем, как выяснилось уже после финиша, у этой на первый взгляд достаточно скучной и тривиальной гонки все же была скрытая, невидимая зрителям интрига. Да еще какая! Это был театр одного актера, имя которому... естественно, Михаэль Шумахер. Как признался после финиша Росс Браун, уже на первом пит-стопе (11-й круг) на левой выхлопной трубе машины Шумахера обнаружилась трещина, которая стала увеличиваться с каждым кругом. «Сама по себе она была не столь опасна, но сломавшаяся труба начала разрушать обшивку левой стороны автомобиля, из-за чего на втором пит-стопе он едва не загорелся. Я был уверен, что Михаэль не дотянет до финиша, и утешался тем, что в случае его схода победа достанется Рубенсу», - объяснял технический директор Scuderia. «Росс сказал мне по радио, что исправить ничего нельзя и остается только уповать на лучшее», - признался Михаэль. Более часа Шуми пилотировал F2004, ежесекундно ожидая отказа машины. Думается, уходя на последний круг, он не раз вспомнил Хаккинена, чей McLaren остановился перед самым финишем здесь на «Каталунье» три года назад, подарив тогда Михаэлю неожиданную победу. Но на этот раз «жеребец из Маранелло» не подвел своего наездника и добрался до финиша во главе гоночного табуна, позволив шестикратному чемпиону мира блестяще отпраздновать свой 200-й в карьере Гран При, а заодно и вплотную приблизиться к еще одному рекорду Ф-1: шесть гонок со старта чемпионата в «большом цирке» не выигрывал еще никто и никогда.

Круг за кругом

1    Сразу нескольким пилотам удается значительно улучшить положение по ходу первого круга, но эффектнее других выглядит маневр Трулли, который буквально «выстреливает» в лидеры гонки. А вот оба гонщика Williams проигрывают позиции, немногим лучше начинает гонку и Баттон.

3    Дженсон (14-й) поднимается на строчку вверх, обогнав да Матту в первом повороте - Elf.

4    Отправляется в боксы Бруни (19-й) - не в порядке тормоза. После короткого ремонта Minardi возвращается в гонку.

8    Испанская трасса не балует пилотов множеством мест для обгона. Положение стабильно, а Алонсо (6-й) и Панис (7-й) первыми отправляются в боксы.

10  Баумгартнер (18-й), защищаясь от атак Хайдфельда, в Campsa выскакивает с асфальта и пропускает соперника.

12  Первую серию остановок завершает Баумгартнер (19-й). Большинство гонщиков планируют посетить пит-лейн трижды, а вот Баррикелло и оба пилота Sauber рассчитывают сделать лишь по две остановки. Это позволяет всем троим временно подняться в первую шестерку. Помимо этого. М. Шумахер опережает Трулли за счет более позднего пит-стопа, а Алонсо оказывается впереди Монтои.

13  Алонсо (7-й) обгоняет Массу, а Р. Шумахер (11-й) тем временем проходит Паниса.

14  Монтоя (8-й) атакует в первом повороте и сдвигает Массу еще на строчку вниз.

15  Клин, который еще не побывал в боксах, опаздывает с торможением перед La Caixa и пропускает Р. Шумахера на девятое место, а кругом позже отправляется-таки на пит-лейн.

17  Первую из двух остановок совершают Баррикелло (1-й) и Физикелла (4-й). Гонку они продолжают третьим и девятым соответственно.

18  В боксах и Масса (7-й), который откатывается в середину второго десятка. Сходит Баумгартнер (20-й) - венгр не удержал машину на трассе.

23  Вторую серию остановок начинает Трулли (2-й).

29  Панис в который уже раз вынужден проехать по пит-лейн за превышение скорости в боксах. Это отбрасывает француза на 15-е место. Впереди же, не считая вновь поднявшихся вверх Баррикелло (2-й), Физикеллы (6-й) и Массы (9-й), лишь одно изменение - Алонсо сдвигает Сато с четвертой позиции. Всем лидерам предстоит еще одна остановка в боксах.

31  Баттон пробивается в первую десятку, опередив Клина в Elf. который, как и в первый раз, собирается посетить боксы чуть позже основной массы гонщиков.

32  Выбывает из борьбы Бруни (19-й) - из-за неполадок с тормозами Minardi молодого итальянца вылетает на траву.

34  Останавливаются Toyota Паниса (14-й) и Jordan Хайдфельда (17-й) - обоих вывел из гонки отказ гидравлической системы КП.

40  Заключительную волну пит-стопов логично открывает Физикелла (6-й).

44  Сходит и занимающий 15-ю позицию Клин - на Jaguar молодого австрийца вышел из строя акселератор.

46  Серию остановок заканчивают Райкконен (9-й) и да Матта (13-й). Первая пятерка неизменна, а позади Монтоя, оказавшийся было впереди Физикеллы, вынужден вновь уступить - на Williams барахлят тормоза.

47  Хуан-Пабло и вовсе вынужден прекратить борьбу, свернув на пит-лейн. Зато Ральф опережает Физикеллу (6-й).

51  Недотягивает до финиша Jordan Пантано - на машине итальянца из-за неполадок в гидравлической системе выходит из строя усилитель руля.

66  Отмашку клетчатого флага первым вновь получает М. Шумахер. Гонку выигрывает пара Ferrari, следом финиширует пара Renault. Очки набирают и оба гонщика BAR, а также Р. Шумахер и - впервые в сезоне - Физикелла. До финиша добрались и два McLaren, но лишь 10-м и 11-м. Гонку закончили лишь 13 машин - антирекорд сезона.

Пресс-конференция после гонки

1 Михаэль Шумахер

Я думал, что стартовал хорошо, и поглядывал в зеркала за соперниками, когда увидел пролетающую мимо машину Ярно. В принципе, у меня была возможность «прикрыть калитку», но скорости наших машин отличались весьма значительно, и такой ход не показался мне честным. Так что борьбы не получилось - я пропустил его, надеясь, что наша машина позволит каким-нибудь образом изменить такую ситуацию в дальнейшем. Пару раз в конце прямой я оказывался близко от Ярно, но расстояние все же не позволяло совершить обгон. Так что мне оставалось всего лишь ждать первой остановки: я знал, что могу прибавить, и что мне хватит и одного лишнего круга. Оказавшись впереди после пит-стопа, я попытался было создать отрыв, но в этот момент Росс предупредил меня по радио о неполадках в выпускной системе, которые привели к тому, что даже изменился звук мотора. «Вряд ли мы сможем что-то с этим сделать, - сказал он. - Будем надеяться, все закончится само по себе». Мне оставалось лишь на протяжении последующей части дистанции соблюдать максимальную осторожность. К сожалению, ситуация в гонке не позволяла сильно сбросить темп, и я очень доволен, что машина показала себя с самой лучшей стороны и даже с такой неисправностью позволила мне финишировать.

2 Рубенс Баррикелло

На мой взгляд, сегодняшняя гонка прошла великолепно. На старте была изрядная толчея, но мне удалось избежать происшествий. Более того - мне удавалось поддерживать темп соперников, несмотря на большее количество топлива в баке. Вчера, после квалификации, многие бросали на меня сочувственные взгляды. На самом же деле, мне удался отличный квалификационный круг. Накануне, видя высокие результаты гонщиков BAR, мы решили подстраховаться. В Имоле было очень тоскливо продираться сквозь круговых, поэтому я решил избрать иную стратегию, и в гонке она сработала замечательно. Быть может, мне удалось бы опередить и Михаэля, но только в том случае, если бы он оставался заперт позади Ярно хотя бы до второго пит-стопа. Во время моей первой остановки на борт залили такое количество топлива, что машина стала хуже управляться, и я не мог атаковать в полную силу, что и позволило Михаэлю оторваться. Впрочем, на более легкой машине он и должен был все время оставаться быстрее меня.

3 Ярно Трулли

Мне удалось очень здорово, практически на грани фальстарта, начать движение. Красные огни горели дольше обычного, и я практически потерял терпение - но именно в нужный момент. Такое бывает раз в жизни. После этого возглавить гонку в первом повороте оказалось уже несложно. Я практически не смотрел в зеркала и сконцентрировался на собственном пилотаже, но мне без труда удавалось удерживать Михаэля позади. Если уж и приходилось поглядывать назад, то только для того, чтобы убедиться, что мы отрываемся от преследователей. Впрочем, он был быстрее, это ясно, и во время пит-стопа вышел вперед. Я же атаковал на продолжении всей гонки, а на финальном отрезке, кроме того, очень внимательно следил за напарником. Он приближался, но отрыв был достаточен, чтобы не доставлять мне лишних волнений. Я доволен собой, рад за команду, но более всего хотел бы посвятить этот успех своему другу Дино, который, я уверен, сейчас видит меня на экране. Ему предстоит очень серьезный поединок, я буду вместе с ним и отдам ему свой кубок.

Гонка глазами пилотов

Фернандо Алонсо (4)

Третье и четвертое места - отличный результат для команды с точки зрения борьбы в чемпионате - ведь мы финишировали впереди наших основных соперников. Для меня гонка сложилась неплохо: поначалу я оказался заперт, но уже после второй остановки выбрался на чистую трассу и смог продемонстрировать свою истинную скорость. Машине не хватало лишь немного сцепления с трассой.

Такума Сато (5)

Как же здорово стартовать с первых мест на решетке! Гонку я начал хорошо, но был просто поражен маневром Трулли - до сих пор не могу понять, как он это сделал. Конечно, обидно, стартовав третьим, финишировать пятым, но мне приходилось нелегко после каждой замены шин - новый комплект всякий раз вел себя несколько иначе.

Ральф Шумахер (6)

Мой результат более или менее отражает реальное положение вещей. Большего нам вряд ли удалось бы достичь, даже если бы стартовая позиция и была бы получше. К тому же практически с самого начала гонки мне пришлось очень аккуратно обращаться с тормозами, которые работали не самым лучшим образом.

Джанкарло Физикелла (7)

Всю гонку машина проявляла себя с самой лучшей стороны. Когда мы соперничали с Монтоей, я был явно быстрее. Возможно, у него и были какие-то проблемы. Но я легко оставался впереди. Для меня же главной трудностью стала неуступчивость пилотов, отстающих на круг. Если бы не это, то, вероятно, я финишировал бы даже на шестом месте.

Дженсон Баттон (8)

Я не слишком удачно принял старт, и вообще - первый отрезок гонки меня разочаровал, потому что обогнать оказалось невозможно. Я терял буквально пропасть времени в каждом быстром повороте - приблизиться к машине соперника было нереально, так как сразу резко падала прижимная сила. Мы полагали, что с высокой скоростью на прямых я смогу обгонять, но это не сработало. В целом же, учитывая стартовую позицию, я доволен тем, что смог заработать сегодня очки.

Фелипе Масса (9)

Пытаясь опередить кого-то из соперников в начале гонки перед поворотом La Caixa, я заблокировал передние колеса и повредил шины. Сразу возникли вибрации и недостаточная поворачиваемость. Я видел идущего впереди Джанкарло, но не мог поддерживать его темп. На первом пит-стопе мы чуть изменили аэродинамические регулировки, и дела пошли много лучше. Считаю, сегодня я вполне мог бы пробиться в зачетную восьмерку.

Дэвид Култхард (10)

Гонка получилась очень сложной, а результат разочаровал. Придется перетерпеть эту боль и продолжать упорно работать. К положительным моментам сегодняшней гонки можно отнести надежность машины и правильность выбранной нами стратегии. Во время первого пит-стопа я проскочил чуть дальше точки остановки, а по ходу остальных барахлила заправочная машина, но общая потеря времени оказалась небольшой.

Кими Райкконен (11)

Сегодня мы не смогли добиться большего по одной простой причине - машине не хватило скорости. Себя мне упрекнуть не в чем, но изменить такую ситуацию я не могу. Успешно стартовав, уже к первому повороту я отыграл три позиции. Пытаясь улучшить результат, мы чуть изменили настройки во время второй остановки, но это потребовало дополнительного времени. А по ходу финального пит-стопа пришлось подкачивать воздух в пневмосистему, так как стало падать давление.

Марк Уэббер (12)

Плохо стартовав, я уже к первому повороту потерял целый ряд позиций. К счастью, машина позволяла мне поддерживать высокий темп, однако во время первого пит-стопа механики провозились с левым задним колесом, а я слишком рано отпустил сцепление. Надеясь, что удалось избежать негативных последствий, я вернулся на трассу, но оказалось, что сцепление задних шин с асфальтом резко упало и управлять машиной стало много труднее.

Кристиано да Матта (13)

По ходу первой половины дистанции мне не удалось добиться заметного прогресса - машина оказалась недостаточно быстрой. Затем дела пошли лучше, но пришлось терять время, пропуская пилотов на круг. Если бы не это, мне бы наверняка удалось догнать Марка Уэббера и опередить его.

Джорджо Пантано (НК)

Старт получился просто замечательным, с самого начала мне удалось подняться на несколько строчек вверх. Однако уже после первого пит-стопа начались неполадки в гидравлической системе. Они все усугублялись, и в итоге у меня просто не осталось иного выбора, как прекратить гонку.

Хуан-Пабло Монтоя (НК)

Мы знали, что эта трасса предьявляет серьезные требования к машинам, и гонка не будет простой. Вчера мы здорово поработали в квалификации, но на старте я проиграл две позиции. Практически сразу забарахлили тормоза - резко вырос ход педали. Во время первого пит-стопа положение, как мне показалось, пришло в норму, но, когда шедший передо мной Физикелла свернул в боксы, и я вновь поехал в полную силу, тормоза отказали окончательно.

Кристиан Клин (НК)

Мне удалось здорово принять старт и опередить нескольких соперников, но затем я допустил небольшую ошибку в «эске» и стал терять позиции. Прежде всего, я стремился добраться до финишного флага, но, к собственному разочарованию, вынужден был остановиться, когда «провалилась» педаль акселератора.

Оливье Панис (НК)

Хорошо стартовав, я почти сразу понял, что машине не хватает сцепления с трассой. Заезжая на второй пит-стоп, из-за проблем с ограничителем скорости я схлопотал штраф. До сих пор непонятно, почему это произошло, но если причиной тому моя ошибка - приношу свои извинения. Впрочем, уже несколькими кругами позже пришлось вовсе остановиться - отказавшая гидросистема оставила меня без КП и усилителя руля.

Ник Хайдфельд (НК)

Упало давление в гидросистеме, затем вышел из строя дифференциал, и наконец. перестала переключаться коробка. Что позитивного можно сказать в такой ситуации? Разве что до этого машина позволяла ехать достаточно быстро, определенно быстрее, чем в предыдущих гонках.

Джанмария Бруни (НК)

С самого начала мне здорово досаждали тормоза, которые регулярно блокировались. Я попытался изменить баланс, но проблема все равно оставалась, особенно перед «эской». В конце концов, именно в этом месте у меня вновь заблокировались передние колеса, и машину развернуло.

Золт Баумгартнер (НК)

Похоже, сегодня на меня свалились все возможные напасти разом! Для начала я «засиделся» на старте, а затем почти сразу появились голубые флаги. Пропуская один из Sauber, я оказался на грязной части трассы, а когда попытался войти в поворот, шинам не хватило сцепления, и автомобиль оказался в гравии.

← к содержанию № 71 (06.2004)

Просмотров: 41