Гран При Сан-Марино

← к содержанию № 71 (06.2004)

Гран При Сан-Марино

 

Человек-машина

 

«Машина должна быть частью тебя, твоей плотью, а ты - ее составной частью.

Только так можно стать единственным в своем роде».

Айртон Сенна

Текст: Борис МУРАДОВ

На начало европейской, домашней для всех без исключения команд Формулы-1, серии этапов чемпионата мира соперники Ferrari и их болельщики традиционно возлагали особые надежды: благодаря трехнедельному перерыву после Гран При Бахрейна и близости технических баз можно было и дух перевести, и значительно более серьезно поработать над улучшением конструкции машин. Но человек, как известно, предполагает, а бог располагает. В Имоле в роли бога ­- бога скорости - в очередной раз выступил небезызвестный Михаэль Шумахер.

Скрытая угроза

Пятница. Проба сил

В пятницу самым примечательным событием стало, пожалуй, то, что тест-пилот Тимо Глок в конце первой сессии вдребезги расколотил запасной Jordan, чем вызвал сильнейший зубовный скрежет его одноименного хозяина, и без того еле-еле сводящего концы с концами, но все же, надо отдать ему должное, не унывающего. А вот вторая сессия закончилась кое-чем более любопытным, хотя сюрпризом после предыдущих Гран При сезона это не стало: первые две строчки протокола остались за пилотами BAR Дженсоном Баттоном и Такумой Сато. С одной, впрочем, оговорочкой: лучший результат Баттона составил 1’20.996, в то время как Михаэль Шумахер еще в первой сессии проехал... почти на секунду быстрее: 1’20.084! Но серьезное предупреждение топ-командам со стороны BAR в очередной раз прозвучало.

День BARодино

Суббота. Расстановка сил

Второй день гоночного уик-энда особых сюрпризов, казалось, не обещал. В обеих частях тренировки лидировал действующий чемпион, а за ним «как привязанный» следовал все тот же Баттон, причем с отставанием уже всего на 0,2-0,3 секунды. А вот квалификационная сессия привнесла изрядный переполох: первые два места по итогам предварительной попытки остались за пилотами Williams во главе с Монтоей, четвертое - за Дэвидом Култхардом, что породило надежды на возвращение McLaren в ряды лидеров, а шестое - за Физикеллой! Михаэлю Шумахеру и Дженсону Баттону достались соответственно лишь третье и пятое места.

Но еще больший сюрприз - нет, сенсацию! - принесла сама квалификация: поул-позицию - первую в своей карьере и истории команды BAR - завоевал Дженсон Баттон, а Шумахер-старший впервые с начала сезона откатился на второе место! Причем первый и второй сектор чемпион прошел существенно быстрее, опережая Баттона на 0,234 с, но на выходе из Variante Alta, желая, видимо, привезти молодому «выскочке» побольше, переусердствовал, перепилотировал, ошибся и... примерно столько же и проиграл!

Однако же, когда выехавший последним Хуан-Пабло Монтоя смог показать лишь третье время, лица руководителей Ferrari озарились нескрываемой радостью: они прекрасно понимали, что сам по себе Баттон Михаэлю пока не очень страшен (мало кто сомневался, что свой феноменальный результат Дженсон показал на машине с пустыми баками, а значит, в гонке его ждет ранний пит-стоп), а вот если Шумахера будет сдерживать Монтоя, то легкий BAR вполне сможет уйти на первых кругах в опасный отрыв.

Основным же разочарованием субботы стало очередное решение о замене мотора на McLaren Райкконена (дефект одного из выпускных клапанов мог привести к очередному же отказу мотора в гонке) и неисправность коробки передач на Sauber Физикеллы, не позволившая Джанкарло вообще пройти квалификационный круг и закрепить достигнутый за час до этого успех. В результате этим быстрым, но невезучим парням достались лишь 20-е и 18-е места на стартовой решетке.

Не мытьем, так катаньем

Воскресенье. Приложение сил

На то, что Дженсон Баттон, стартуя с поул-позиции, но имея за спиной столь не просто грозного, а практически непобедимого на сегодняшний день противника, как Михаэль Шумахер, одержит победу в Гран При Сан-Марино, надеяться можно было, пожалуй, лишь в двух случаях: сломается либо Ferrari действующего чемпиона, либо он сам, допустив в пылу борьбы достаточно серьезную ошибку. Ни то, ни другое не сломалось.

Однако поначалу возникло ощущение, что невозможное возможно. В то время как слегка запоздавшему со стартом Михаэлю пришлось не атаковать, а, напротив, весьма активно обороняться, защищая свою позицию от наскакивающего то с одной, то с другой стороны Монтои, Дженсон, по выражению того же Хуана-Пабло, «словно по рельсам» рванул в отрыв, который по завершении первого круга составил почти три секунды! Расчет BAR был прост: выиграв квалификацию на автомобиле с почти пустыми баками, Баттон надеялся, используя преимущество более легкой машины, без помех уйти на первых кругах в отрыв, который позволил бы ему сохранить лидерство до самого финиша. И поначалу этот расчет оправдывал себя. Если бы так пошло и дальше, то к моменту первого, очень раннего (как и предполагалось) пит-стопа Баттона на девятом круге лидера чемпионата отделяло бы от него уже 25-30 секунд, которые он ни за что бы уже не наверстал за два «лишних» круга до его собственной первой дозаправки.

Но расправиться с Михаэлем Шумахером его же собственным оружием молодому англичанину при всем его старании - а уж он старался действительно на совесть! - было просто не суждено. Лишь только после первой пары кругов резина на колесах алой Ferrari с номером 1 прогрелась до боевой температуры, обеспечив недостающий компонент для достижения свойственной итальянской машине скорости, разрыв тут же сократился примерно до одной секунды, а затем стал и того меньше. Но, повиснув у Баттона чуть ли не на хвосте, Шумахер-старший не делал ни малейшей попытки броситься в атаку, а с несвойственной ему скромностью продолжал играть роль «второго плана».

Но лишь наивный и малосведущий зритель мог подумать, что у шестикратного чемпиона не хватает запала, или у его Ferrari – мощности, для обгонного рывка. Ему даже не надо было ждать со стороны пилота BAR какой-либо ошибки. Он просто спокойно дождался, когда Баттон свернет к боксам, после чего так же спокойно поддал «газку» и... тут же поехал на секунду на круге быстрее! И когда к 13-му кругу после пит-стопов оба основных соперника опять оказались во главе пелотона, Дженсон не только не опережал, но уже и отставал от Михаэля более чем на шесть секунд, которые к тому моменту, пока немец не стал перед финишем слегка осаживать своего «жеребца», выросли как раз до тех самых 25-30 секунд! Так что в конце гонки все встало - или, вернее будет сказать, все встали - на свои места: действующий чемпион - на его «законное» первое, а Баттон - на второе, что в очередной раз стало более чем наглядным подтверждением высочайшего потенциала как самого Дженсона, так и автомобиля BAR образца этого года.

Вообще же великолепный старт Баттона очень напомнил «фирменные» стартовые рывки гонщиков Renault, даже и без вспомогательных систем отличающиеся высочайшим КПД. Но еще до старта Гран При Сан-Марино Чарли Уайтинг, осуществляющий руководство контролем за соблюдением командами технического регламента, пояснил, почему, по его мнению, несмотря на запрет в этом сезоне электронных систем оптимизации старта (launch control), машины срываются в гонку без привычного по прежним годам дымка из-под колес. «Мы ожидали этого, - заявил технический делегат FIA. - Ведь запрещено лишь автоматическое электронное управление заслонкой и сцеплением, которые до достижения скорости 100 км/ч должны находиться под полным контролем пилота. Но у инженеров существует возможность добиться примерно того же эффекта путем модуляции мощности двигателя на старте гонки применительно к степени сцепления данных шин к данному дорожному покрытию. И в такого рода оптимизации старта мы не видим никаких проблем».

Похоже, на сей раз инженеры некоторых команд слегка «перемодулировали», поскольку не только Михаэль, но и Баррикелло, и Монтоя на старте тоже явно замешкались, а Трулли и вовсе потом признал, что мощности мотору на старте не хватало, в то время как Алонсо, напротив, перекрутил задние колеса. Монтоя в первые секунды гонки был все же быстрее Шумахера-старшего, потому и предпринял несколько весьма яростных атак, но был очень жестко отправлен не менее яростно защищавшимся чемпионом восвояси транзитом через траву. Монтоя негодовал и всю гонку, и после нее... Впрочем, ничто не помешало самому колумбийцу несколько секунд спустя не иначе как в порядке вендетты точно так же выдавить на траву своего более быстрого партнера по команде, Шумахера-младшего, сумевшего уже обойти Баррикелло. Ральфа в результате проходит и Сато.

А тем временем чуть позади чересчур взявший с места в карьер Култхард таранит сзади Renault Алонсо, который помимо того же Сато пропускает из-за этого еще и Трулли с Уэббером. Однако его машина остается совершенно невредимой, а вот Култхарду приходится отправляться на пит-стоп для замены носового обтекателя, после чего из даже теоретических претендентов на место в очковой зоне он выбывает. А жаль: отстав сначала из-за аварии от всех практически на круг, шотландец сумел на далеко не самой быстрой в этом сезоне машине финишировать двенадцатым, продемонстрировав свойственный ему профессионализм, бойцовский характер, волю и выдержку.

Отчаянно, но как всегда хладнокровно сражался и Райкконен. Двигатель его McLaren на сей раз не подвел, и Кими наконец удалось впервые с начала сезона благополучно финишировать и даже заработать одно очко. И пусть даже это стало возможным благодаря сходу в самом конце гонки Такумы Сато, но не будем забывать, что молодой финский ас подобрался к японцу с последнего стартового места, а это, согласитесь, дорогого стоит. И, будем надеяться, лиха беда начало.

Большой сенсацией стала, пожалуй, скорость Sauber. Ведь финишировавший девятым Физикелла наравне с Райкконеном пробивался вперед с последнего ряда стартовой решетки и до самого финиша активно боролся с ним за восьмое место! Судя по всему, новая аэродинамическая труба Sauber, построенная в том числе и на средства российского спонсора команды, начала приносить плоды!

В очередной раз очень достойно выступила и команда Renault: Алонсо и Трулли финишировали соответственно четвертым и пятым, обойдя таких серьезных соперников, как Рубенс Баррикелло и Ральф Шумахер, и сохранив тем самым за французской «конюшней» второе место в зачете Кубка конструкторов. Особенно отличился «молодой лев» Алонсо: на 50-м круге, пытаясь изнутри поворота обойти Ральфа Шумахера, он, несмотря на то что немец постарался «захлопнуть калитку», не спасовал и все же пробился вперед. А вот Ральфа от соприкосновения занесло, и он в итоге откатился лишь на седьмое место, на котором и финишировал. По результатам последующего расследования виновным в этом инциденте никто признан не был.

Что же касается пилотов Toyota, Jaguar и Jordan, не говоря уж о Minardi, то им в очередной раз, уже, можно сказать, традиционно, блеснуть в гонке оказалось попросту нечем. Чего не скажешь о действующем чемпионе мира и его Ferrari. Эти двое, человек и машина, слившись воедино, вновь поразили всех - одних порадовали, других огорчили - искусством безукоризненного прохождения трассы.

«Машина должна быть частью тебя, твоей плотью, а ты - ее составной частью. Тебя ведь даже пристегивают к ней ремнями, как ее составную часть. И чем в большей степени ты можешь стать и ощутить себя ее частью, тем лучше ты можешь чувствовать ее поведение и реакции, и с большим успехом использовать это. Жесткость шасси, которое защищает тебя в случае аварии, мощность мотора, который движет машину с тобой вперед, способность тормозов остановить это движение, шины, обеспечивающие должное сцепление с полотном трассы, когда надо быстро остановиться... - я мог бы описать очень много таких нюансов - все это надо чувствовать как самого себя. Только так можно стать единственным в своем роде», - эти слова принадлежат Айртону Сенне. В дни Гран При Сан-Марино на вопрос о том, насколько правомерны частые сравнения его с Сенной, Михаэль Шумахер ответил, что вообще не хотел бы, чтобы его с кем-то сравнивали. И, тем не менее, урок Сенны он, кажется, усвоил на отлично.

Благодарим за помощь в подготовке этого материала команду West McLaren Mercedes

Круг за кругом

Замена мотора на машине Баумгартнера, совершенная в субботу утром, перемещает венгра на одно место вниз. Уже после квалификации двигатель меняют и Райкконену.

1    На торможении перед Tamburello Култхард налетает сзади на Renault Алонсо, ломает носовой обтекатель и выскакивает на гравий, после чего Дэвиду приходится посетить пит-лейн. В Tosa Монтоя (3-й) атакует М. Шумахера, но после жесткой защиты сам вынужден отстаивать позицию. «По цепочке» пилоты один за другим пытаются совершить обгон, но преуспевает лишь Сато, который выходит на четвертое место.

2    Масса обгоняет Паниса в борьбе за 11-ю позицию.

4    Замыкающий гонку Култхард, пытаясь нагнать ушедших вперед соперников, срезает по траве «эску» Traguardo.

7    Удачно начавший гонку Пантано (13-й) вылетает в Acque Mineral! - отказала гидравлика. Да Матта (10-й) и Масса (11-й) открывают первую волну пит-стопов - на трассу Sauber возвращается впереди Toyota. Все пилоты, кроме Физикеллы. Райкконена и - вынужденно - Култхарда, планируют останавливаться трижды. Физикелпа тем временем также срезает Traguardo.

11  Клин (19-й) и Култхард (20-й) один за другим опережают Minardi Баумгартнера.

14  Хайдфельд (11-й) позже остальных отправляется в боксы. На трассе обгонов по-прежнему практически нет, но перестановки из-за пит-стопов существенны: М. Шумахер, «пересидев» Баттона на трассе, отбирает у того лидерство. Сато откатывается с четвертой аж на восьмую позицию, зато Трулли поднимается с седьмой на четвертую, а Алонсо (7-й) вытесняет из очковой зоны Уэббера.

17  Jordan Хайдфельда (15-й) вылетает с трассы на выходе из Piratella, но немцу удается вернуться на асфальт. Позади него в споре за 16-е место Култхард опережает Клина.

19  У Уэббера (11-й) барахлит электроника двигателя, и Марка обгоняет Масса.

23  Да Матта (11-й) во второй раз в боксах. Там же и Minardi Бруни (20-й), который решает прекратить гонку из-за проблем с тормозами.

24  Райкконен поднимается на 12-ю строку, опередив принципиального соперника - Физикеллу.

32  Да Матта (12-й) совершает штрафной проезд по пит-лейн за неподчинение голубым флагам, а вернувшись на трассу, тут же вылетает в Tamburello: вместе с ограничителем скорости бразилец по ошибке выключил систему контроля тяги. Хайдфельд (15-й) вновь завершает серию остановок - положение лидеров прежнее, лишь Р. Шумахер уже четвертый, опередив Трулли.

38  Положение в гонке стабильно. Масса (11-й) уже в третий раз отправляется на пит-лейн. Кругом позже останавливается и другой Sauber, причем для Физикеллы (10-й) это лишь второй визит в боксы.

48  На этот раз позже всех пит-стоп совершает Алонсо. Это приносит ощутимые плоды: испанец опережает Трулли с Баррикелло и становится пятым.

49  Сходит Хайдфельд (15-й) - не выдержала трансмиссия.

50  В Tosa Алонсо (5-й) пробует опередить Р. Шумахера, и машины сталкиваются. Немецкому пилоту, Williams которого разворачивает поперек трассы, это стоит трех потерянных мест.

57  Опять, как и в Малайзии, взрыв мотора лишает Сато (8-й) возможности набрать очки. В очковую зону поднимается Кими Райкконен.

62  Вновь выигрывает М. Шумахер - немец настолько далеко оторвался от преследователей, что на протяжении большей части гонки оставался практически незаметен. Баттон на пьедестале уже смотрится совершенно привычно. Более того - Дженсон лидировал хотя бы круг в четырех из пяти последних гонок. Баррикелло проводит Гран При неудачно и едва не уступает молодому британцу по очкам. Р. Шумахер, как и в Бахрейне, страдает от собственной неуступчивости. В McLaren же одно разочарование сменяется другим.

Пресс-конференция после гонки

1 Михаэль Шумахер

Я был обескуражен тем, как Дженсон со старта буквально умчался вперед. У меня было ощущение, словно он ехал посуху, а передо мной шел дождь. Он как будто просто исчез, оставив меня в полном недоумении... Мне же понадобилось еще несколько кругов, прежде чем шины разогрелись, позволив броситься в погоню. Я был достаточно быстр, но Дженсон на первом отрезке дистанции все равно оставался недосягаем, и я даже подумал, что мне сегодня придется очень и очень нелегко. Но потом что-то случилось, и его темп снизился, в то время как мой остался прежним. Не думаю, что изначально в его машине было просто меньше бензина. Он действительно очень хорошо проехал квалификационный круг, а я – нет, и именно это и отразилось на конечном результате. Дженсон по праву заслужил поул-позицию и второе место в гонке. Что же касается инцидента с Хуаном, то моя сторона трассы была очень скользкой, мне было очень сложно удерживать его позади, а я, конечно же, не хотел, чтобы он меня обогнал - знал, что через пару кругов смогу поехать значительно быстрее, но застряну за ним, а мне было важно держаться непосредственно за Дженсоном, это был решающий момент, и я смог защитить свою позицию, вот и все.

2 Дженсон Баттон

Первый круг принес мне фантастическое ощущение! Сцепление колес с трассой было довольно паршивым, но за счет очень хорошего старта и перемещения на более чистую траекторию я смог уйти в отрыв. Я выжимал из машины максимум, рискуя попросту убить ее, но желая во что бы то ни стало достичь по ходу первого круга значительного отрыва, и это сработало! Я был очень доволен своей скоростью на первом отрезке дистанции, и лишь затем, после первой дозаправки и замены шин, мне уже стало трудно соперничать с Михаэлем. Да и в целом машина вела себя не идеально. Управлять ею было сложновато, но даже при этом мой темп оказался очень хорошим. Поэтому, с одной стороны, меня не слишком беспокоило преследование со стороны Михаэля, ведь, как известно, на этой трассе трудно обгонять, но, с другой стороны, когда после пит-стопа теперь уже он стал активно отрываться, тут уж я был этим потрясен. Но я рад своему второму месту. Полагаю, все мы прекрасно знаем, сколь недосягаемы по своей скорости в гонке Ferrari, и вдруг - столь фантастический для всех нас результат!

3 Хуан-Пабло Монтоя

Михаэль стартовал скверно и был очень медленен на выходе из «эски» Tamburello - из второго и третьего поворотов. Я пошел на обгон, но он перекрыл мне дорогу, и мне пришлось сдать назад. Затем то же самое он проделал и в следующем повороте, и тогда я направил машину внутрь, выходя из поворота бок о бок с ним, но тут же увидел, как он опять попросту едет прямо на меня и выталкивает на траву. Я очень разочарован тем, что приходится сталкиваться с таким поведением на гоночной трассе, но не удивлюсь, если ему и это сойдет с рук. Но это уж решать представителям FIA. Затем, когда я вернулся на трассу, то увидел, что меня пытается обойти Ральф, но мне уже ничего не оставалось, как тоже перекрыть ему дорогу, а запаса мощности хватило, чтобы остаться впереди. Дженсон же был просто невероятен! Я глазам своим не верил - на первом круге он умчался вперед словно по рельсам! Мы просто не ожидали от него такого темпа, и я ничего не мог с этим поделать, моей машине не хватало скорости.

Гонка глазами пилотов

Фернандо Алонсо (4)

Очень хороший результат для столь трудной гонки. Я скверно стартовал, машина сорвалась в пробуксовку, а Култхард в первом повороте едва не выбил меня с трассы: обломки его автомобиля даже угодили мне в шлем! В любом случае я потерял уже так много позиций, чтобы бороться с лидерами, что просто устремился за едущими впереди машинами, опережая их главным образом за счет пит-стопов: машина была слегка нервной, но я все же мог жать на «газ». Что же касается инцидента с Ральфом, то, с моей точки зрения, он перекрыл мне дорогу, хотя машина, к счастью, не пострадала.

Ярно Трулли (5)

Я более чем доволен результатом. Стартовав с девятой позиции на трассе, где обгоны очень трудны, я смог не только подняться на четыре позиции выше, но и удержать позади одну из Ferrari, хотя на старте двигатель не развил должной мощности, да и потом ее немного не хватало. Я жал что было сил все время, но мне не повезло с круговыми: одна лишь Minardi отняла у меня 5 секунд! А в конце дистанции стало очень сложно управлять: появились проблемы с тормозами, и задние колеса стали блокироваться.

Рубенс Баррикелло (6)

Мне всю гонку испортили более медленные машины. То одна, то другая постоянно оказывались впереди меня, что мешало мне поднажать так, как я был способен. Ральф Шумахер вообще специально блокировал меня несколько раз, например, на старте, когда из-за его маневра мне пришлось съехать с трассы.

Ральф Шумахер (7)

До инцидента с Алонсо я был весьма доволен уик-эндом в целом, поэтому, конечно, жаль, что так случилось. Но я думаю, что сегодня из машины удалось выжать максимум возможного, и я рад набрать несколько очков. Очевидно, что нам еще предстоит поработать над улучшением результатов, но осталось нам не так уж и много.

Кими Райкконен (8)

Я доволен тем, что впервые с начала сезона благополучно финишировал и заработал очко, но, разумеется, хотелось бы побороться за лидерство, а не за восьмое место. Стартовал я с последнего места, поэтому пришлось потрудиться, чтобы улучшить свои позиции. Трасса очень узкая, обгонять на ней довольно трудно, и, когда ты позади всех, непременно застрянешь.

Джанкарло Физикелла (9)

Сегодня наш темп был очень хорош, и временами я оказывался даже быстрее Кими, особенно в конце гонки. Жаль было уступить ему позицию. Меня придержала одна из Minardi в последнем повороте как раз в тот момент, когда Кими был на свежих шинах и, имея лучшее сцепление с трассой на выходе из поворота, затем на прямой смог меня обогнать.

Фелипе Масса (10)

Считаю, что гонка прошла для нас удачно. Я хорошо стартовал, и на первых двух отрезках дистанции был очень доволен машиной. Не знаю почему, но на последнем отрезке она была уже не столь хороша, и стало очень трудно выдерживать конкурентоспособное время прохождения круга. Однако в целом автомобиль стал значительно лучше, да и шины Bridgestone продемонстрировали сегодня очень высокую стойкость к износу, так что вполне можно было обойтись всего двумя пит-стопами вместо трех.

Оливье Панис (11)

Гонка вновь позволила убедиться в надежности TF104, и я смог продолжить начатую мной в этом сезоне непрерывную серию благополучных финишей. Я жал изо всех сил, мы четко провели пит-стопы, но вообще-то нам хорошо бы еще прибавить скорости.

Дэвид Култхард (12)

Когда начинаешь гонку с середины стартовой решетки, то изрядно рискуешь, пытаясь в первом повороте прорваться вперед. На сей раз я слишком рисковал, и это закончилось разбитым носом моей машины и вылетом с трассы. Я смог добраться до гаражей, носовой обтекатель заменили, и еще мы изменили стратегию, сократив число пит-стопов с трех до двух. Затем я старался ехать как можно быстрее, но лучшее, чего смог добиться, - это 12-е место.

Марк Уэббер (13)

Гонка выдалась трудной. Я хорошо стартовал и в течение первых нескольких кругов смог упрочить свою восьмую позицию. Мой первый пит-стоп прошел по плану, но затем машина стала терять мощность. Инженеры сообщили мне, что двигатель испытывает перебои в электропитании, но точная причина происшедшего пока не установлена. Жаль, что так случилось - мы ведь очень хорошо поработали в этот уик-энд и могли бы быть вознаграждены более высокой позицией на финише, нежели на старте.

Кристиан Клин (14)

Я очень разочарован. Стартовал я неважно и, хоть затем и вступил в борьбу за позиции, вскоре оказался зажат по-прежнему где-то в конце пелотона, и было очень трудно продвинуться вперед. После моего первого пит-стопа мне стали показывать голубые флаги, а в такой ситуации, бывает, приходится уступать оптимальную траекторию более быстрой машине, что стоит потери во времени. Ближе к финишу я угодил в еще более плотную группу машин, а также начались проблемы с балансом на торможении.

Золт Баумгартнер (15)

Я счастлив финишировать в гонке и доволен, что машина проявила надежность. Не было ни каких-либо проблем, ни ошибок. Надеюсь, что это послужит основой для последующего улучшения наших результатов. Надо бы только поработать еще над новым аэродинамическим пакетом.

Такума Сато (16)

Жаль, что мне не хватило всего нескольких кругов до финиша, ведь я очень успешно стартовал и по ходу первого круга вел упорную борьбу. Однако затем мой темп упал из-за проблем с коробкой передач.

Ник Хайдфельд (НК)

Мой старт хорошим не назовешь: я был на грязной стороне трассы, и к тому же шинам понадобилось время для прогрева до должной температуры. Затем машина поехала определенно лучше, чем в первых трех гонках: нам удалось улучшить настройки, опираясь на понимание того, как ведут себя шины по мере прохождения дистанции. После вылета на большой скорости в повороте Piratella я сумел вернуться на трассу, не повредив, к счастью, автомобиль. Если бы не это, думаю, что мог бы финишировать впереди обоих Jaguar.

Кристиано да Матта (НК)

Я заработал штрафной проезд по пит-лейн и, собираясь выполнить его, последовал обычной процедуре. В частности, машинально нажал две кнопки - включения ограничителя скорости и устройства, предотвращающего нештатную остановку двигателя. Но вторая кнопка одновременно выключает противобуксовочную систему, а поскольку у боксов я не останавливался, она затем так и не включилась, и в первой же «эске» я вылетел. Это ошибка, и очень досадная...

Джанмария Бруни (НК)

Это был не мой день. После первого пит-стопа появились проблемы с тормозным балансом, и где-то через семь кругов мне пришлось вновь подъезжать к боксам. И хотя команда не обнаружила каких-либо неполадок, все равно было решено на всякий случай снять машину с гонки.

Джорджо Пантано (НК)

Я удачно стартовал и был на хорошей позиции, так что сход меня, конечно, не порадовал, особенно в Италии, где я надеялся на приличный результат. Остановиться пришлось из-за проблем с гидравликой, но в целом, не считая этого, уик-энд прошел ободряюще: машина стала заметно лучше, и мне даже удавалось удерживать позади Физикеллу и Райкконена.

← к содержанию № 71 (06.2004)

Просмотров: 51