Новинки Гран При Испании

← к содержанию № 71 (06.2004)

Испания / Технические новинки

 

Мелочи жизни

 

Текст и рисунки: Джорджо ПИОЛА

На первую гонку «европейского сезона» в Имоле команды привезли много серьезных новинок, а к Барселоне довели до ума свои идеи, сделав акцент на мелочах. Хотя не обошлось и без сюрпризов.

Ferrari

Выиграв все предыдущие гонки, чемпионы решили ничего не менять в своей машине. Вновь использовался капот двигателя с уменьшенными по сравнению с начальным вариантом «крылышками». Чтобы контролировать износ шин на особо требовательной к резине испанской трассе, у задних колес вдобавок к стандартному одному датчику (1 на рис. 1) были установлены еще два (2 на рис. 1). Кстати, в прошлом году Ferrari порой использовала до пяти таких датчиков.

Williams

Команда снова установила на свой автомобиль дополнительную плоскость-антикрыло, соединяющую два дефлектора на боковинах (на Гран При Сан-Марино эта деталь не использовалась). Теперь эта плоскость имеет металлический корд в задней части (1 на рис. 2) для усиления жесткости конструкции. Вернулись и «плавники» на нижней плоскости заднего антикрыла. По требованию FIA Williams, как и BAR за две недели до этого в Имоле, урезала этот элемент по высоте (2 на рис. 2).

McLaren

Специально для скоростных поворотов трассы «Каталунья» была усилена передняя подвеска автомобиля МР4-19: на треугольники был добавлен дополнительный слой углеволокна. Кими Райкконен использовал новую модификацию мотора. В боксах «серебряных стрел» впервые был замечен специалист по аэродинамике Ник Томбасис, которого команда переманила из Ferrari.

Renault

«Нервозность» в поведении машины R24 вынудила команду сделать шаг назад, заменив переднее антикрыло на более простую конструкцию. Антикрыло имеет вогнутую центральную часть, для его крепления пришлось использовать удлиненные на 5 см кронштейны.

BAR

После того как FIA потребовала уменьшить высоту «плавников» на нижней плоскости заднего антикрыла, BAR поначалу вовсе отказалась от использования этой детали, так как урезанные «плавники» портили воздушный поток. Но впоследствии «плавники» все-таки вернулись. Между тем разъяснение FIA гласит, что высота «плавников» не может превышать 30% длины хорды плоскости антикрыла. Поэтому в Испании BAR пришлось еще больше подрезать «плавники» (см. рис. 3: желтым цветом показан вариант, применявшийся в Барселоне, оранжевым - в Имоле).

 

Jaguar

В Испании «дикая кошка» ошарашила соперников, представив свою версию «плавников» на заднем антикрыле. Следует напомнить, что до этого именно Jaguar была инициатором разбирательства вокруг «плавников» BAR, функция которых заключается в оптимизации воздушного потока на центральной части антикрыла. Получив разъяснения FIA, инженеры команды интерпретировали их по максимуму: по два «плавника» появились на верхней и нижней плоскостях (рис. 4). В каждой паре два «плавника» расположены с небольшим смещением друг относительно друга и по отдельности укладываются в упомянутое «правило 30%», хотя их суммарная высота превышает даже высоту «плавников» в изначальной версии BAR. В зоне задней подвески автомобиля R5 обнаружилось невероятное нагромождение дефлекторов (рис. 5), призванных оптимизировать воздушный поток в зоне задних колес.

← к содержанию № 71 (06.2004)

Просмотров: 39