Новости

← к содержанию № 71 (06.2004)

Опять поссорились

Автогиганты считают Экклстоуна диктатором

Долгожданное примирение между представленными в Ф-1 автопроизводителями и Берни Экклстоуном, который распоряжается коммерческими правами на Формулу-1, не состоялось. Холдинг GPWC, представляющий интересы компаний BMW, DaimlerChrysler, Ferrari, Ford и Renault, отказался от продолжения переговоров с Экклстоуном и снял с себя все прежние обязательства. По утверждению GPWC, возглавляемый британцем холдинг SLEC, которому принадлежат коммерческие права на Ф-1, не выполнил условия подписанного в конце прошлого года протокола о намерениях: в частности, в состав совета директоров SLEC не были введены представители автогигантов.

Таким образом, GPWC фактически вернулся к идее проведения своего собственного чемпионата начиная с 2008 года, когда истекает нынешний Договор согласия между командами и организаторами чемпионата. Примечательно, что размолвка между автогигантами и Экклстоуном странным образом совпала с объявлением революционных изменений в регламенте Формулы-1 с 2008 года (подробности на стр. 14).

Демарш автопроизводителей, которые считают, что их интересы недостаточно учитывает руководство Ф-1, вызвал крайне негативную реакцию Берни Экклстоуна. Хозяин «большого цирка» считает, что в GPWC предъявляли слишком много требований и при этом не давали взамен никаких обязательств. По словам Берни, до конца 2007 года он был готов заплатить командам дополнительно 700 миллионов долларов, однако и это не убедило автогигантов, которые, в числе прочего, настаивали на более справедливом распределении доходов в Формуле-1. «Когда мы спросили у них, а что же вы дадите нам взамен, то в конечном итоге получили ответ «ничего», - говорит «хозяин» гонок Гран При. - Такое поведение типично для огромных корпораций. Что ж, если им так хочется организовать свой чемпионат, то пусть попробуют».

В ответ на это один из руководителей компании BMW Буркхард Гешель назвал Берни диктатором. «Мы не можем подписывать контракт на десять лет, потому что автогонки - это не приоритет нашего бизнеса, - заявил он. - Мы занимаемся разработкой и производством серийных автомобилей и строим планы на год, максимум на два. Формулой-1 нужно управлять как промышленным предприятием, потому что при нынешнем стиле управления господина Экклстоуна никто не может понять, что происходит».

Впрочем, эти обвинения вряд ли сильно задели Берни, ведь британец давно убежден в том, что автогиганты ничего не смыслят в автоспортивном бизнесе.

Попали в прицел

Ferrari присматривается к звездам BAR

Феноменальные успехи команды BAR в нынешнем сезоне заставили чемпионскую Ferrari обратить пристальное внимание на творцов этих успехов. Технический директор Scuderia Росс Браун не скрывает, что Дженсон Баттон стал бы отличной заменой Михаэлю Шумахеру, когда тот решит покинуть Ф-1. «Дженсон непременно будет в списке тех гонщиков, кандидатуры которых Ferrari рассмотрит, когда уйдет Михаэль», - говорит Браун.

Между тем на место самого Росса прочат его коллегу из BAR Джеффа Уиллиса. Дело в том, что контракт Брауна с итальянской командой истекает тогда же, когда и контракт Шумахера - в 2006 году. Поговаривают, что его преемником может стать Уиллис, руководивший созданием невероятно быстрого автомобиля BAR 006. Однако сам Джефф отверг подобные предположения. «В BAR у меня есть все необходимое для реализации моих замыслов, - заявил он. - Так что это абсолютная выдумка. Хотя моя жена - итальянка и я люблю Италию, недавно я купил дом в Великобритании и пока не собираюсь никуда переезжать».

Росс Браун: «Дженсон будет в списке тех гонщиков, кандидатуры которых Ferrari рассмотрит, когда уйдет Михаэль».

Интервью с Джеффом Уиллисом читайте на стр. 52

 

На пике формы

В нескончаемых победах Михаэля Шумахера в нынешнем сезоне нет никакого особого секрета. Просто немец достиг небывалых высот в водительском мастерстве, считает главный конструктор Ferrari Рори Бирн. «Михаэль ездит лучше, чем когда-либо раньше», - утверждает Бирн, работающий с Шумахером еще с первой половины девяностых, когда тот выступал за Benetton.

 

Гаскойн доверяет только себе

Новому техническому директору Toyota Майку Гаскойну удалось найти самое слабое звено автомобиля TF104 - им оказалась аэродинамика. Теперь британец, пришедший в команду лишь несколько месяцев назад, лично займется этим направлением. Как стало известно, бывший руководитель отдела аэродинамики Toyota снят со своего поста, и теперь вся работа в отделе ведется под руководством Гаскойна.

Сила есть...

В первых гонках сезона-2004 Такума Сато не раз демонстрировал свои бойцовские навыки, однако, как считает шеф BAR Дэвид Ричардс, для более высоких результатов на финише японец должен быть более сдержанным. «Порой Такума напоминает мне меня самого, когда я играю в гольф, - говорит Ричардс. - Я обычно пытаюсь как можно сильнее ударить по мячу, хотя это не всегда правильно».

 

Соринка в глазу

Гран При Испании был для Дженсона Баттона явно «не его» гонкой. Вдобавок к спортивным неудачам британец чуть не лишился глаза. После гонки Дженсон отправился к врачу, который обнаружил у него в глазу мелкий осколок углеволокна. К счастью, все обошлось, и спустя пару дней пилот BAR уже вовсю трудился на очередных тестах.

 

Под снос

Окраины немецкого города Керпен, где родились и выросли братья Шумахеры, в ближайшие годы будут снесены, чтобы освободить место для добычи угля, которая ведется в этом районе не в подземных шахтах, а открытым способом.

 

Вильнев вернется в Williams?

Жак Вильнев является одним из основных претендентов на место в Williams в 2005 году - этого факта не скрывают даже в команде. Однако «формульные» сплетники, как обычно, перегибают палку. Прошедший в середине мая слух, что чемпион мира появился на тестах Williams на французском автодроме «Поль Рикар», в итоге оказался ложным. В действительности на трассе был замечен не чемпион мира 1997 года, а... его персональный самолет. Сам Жак находился у себя дома в Монако, а свой самолет канадец просто время от времени сдает в аренду.

План спасения

McLaren воскреснет к середине сезона

Команда McLaren все еще рассчитывает наверстать упущенное после провального старта сезона-2004 - но лишь во второй половине чемпионата. Как сообщил технический директор «серебряных стрел» Эдриан Ньюи, в настоящее время его подопечные работают над автомобилем МР4-19В, который дебютирует на Гран При Германии в конце июля. «Мы рассчитываем на серьезный шаг вперед с точки зрения характеристик», - заявил Ньюи.

Между тем в McLaren произошли определенные кадровые перемены. В отставку был отправлен руководитель моторостроительной фирмы Mercedes-Ilmor Ганс Ульрих Маик. Управляющего директора гоночного подразделения McLaren Racing Мартина Уитмарша глава империи McLaren Рон Деннис назначил непосредственным руководителем команды McLaren Mercedes, а его место занял директор по производству McLaren Racing Джонатан Нил.

Ну а пилотам Кими Райкконену и Дэвиду Култхарду Деннис посоветовал не слишком жаловаться на свою беспросветную с точки зрения спортивных результатов жизнь. «Гонщики должны понимать, что не причастны к нашим сегодняшним проблемам, так что к ним у нас нет никаких претензий, - подчеркнул Рон. - К тому же они получают за свою работу очень неплохую зарплату».

Берни Экклстоун беднеет

А Ирвайн богаче руководителей команд

За прошедший год «хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун обеднел на 77 миллионов долларов и опустился с третьего места на восьмое в списке богатейших людей Великобритании. Как утверждает газета Sunday Times, опубликовавшая свой ежегодный рейтинг самых богатых британцев, состояние Экклстоуна (точнее - его семьи, ведь большая часть собственности Берни «записана» на его жену Славику) оценивается в 2,323 миллиарда фунтов стерлингов (без малого четыре миллиарда долларов).

Наряду с Экклстоуном в список Sunday Times попали и другие люди из мира Формулы-1 - правда, на куда более низких позициях. Главной неожиданностью стало то, что вторым богатейшим представителем «формульного» сообщества оказался отнюдь не владелец одной из команд, а экс-пилот Эдди Ирвайн, у которого 153 миллиона фунтов. С этой суммой ирландец, нажившийся в последние годы на операциях с недвижимостью, занимает 267-е место. Самый богатый среди руководителей «конюшен» - шеф McLaren Рон Деннис - идет лишь 491-м с 82 миллионами фунтов.

Мика Хаккинен вернулся за руль

Его Mercedes попытался расправить крылья

В начале мая экс-пилот Ф-1 Мика Хаккинен вернулся в гонки - впервые после окончания своей карьеры в «большом цирке» в 2001 году. 35-летний финн принял участие в знаменитой гонке исторических автомобилей «1000 миль» по дорогам Италии. Бывший пилот McLaren Mercedes выступал на Mercedes-Benz 300 SL, а его штурманом была жена Эрья.

За рулем легендарного автомобиля с дверьми типа «крыло чайки» Хаккинену пришлось пережить несколько не самых приятных мгновений: однажды из-за порыва ветра дверь распахнулась, разбилось заднее стекло, и опытного Мику даже немного занесло. Это, впрочем, не помешало семейному экипажу закончить гонку - но лишь на 233-м месте.

Шинный секрет BAR

Поговаривают, что секрет высокой скорости автомобиля BAR 006 кроется в шинах. Эта машина «обувается» в резину Michelin, но проектировалась она в прошлом году, когда команда еще использовала Bridgestone. Минувшей осенью, когда все «конюшни» уже работали над автомобилями образца 2004 года, в Ф-1 разразился шинный скандал, в результате которого Michelin была вынуждена уменьшить ширину своих передних шин. Из-за этого у всех партнеров Michelin возникли проблемы с настройками шасси, ведь их машины проектировались под более широкие колеса. У всех, кроме BAR, которая давно приноровилась к узким шинам от Bridgestone.

 

Долг платежом красен

Прошло уже полтора года с тех пор, как разорилась команда Arrows, а ее бывший шеф Том Уокиншоу по-прежнему пожинает плоды своего фиаско. Недавно британский суд потребовал от шотландца вернуть 20 с лишним миллионов долларов, которые он взял на нужды команды у инвестиционного фонда Morgan Grenfell, владевшего частью акций Arrows. Эту внушительную сумму Уокиншоу, который в последнее время удалился от дел и ведет размеренную жизнь на юге Франции, придется выложить из своего кармана.

 

С двух колес на четыре

Звезда мотогонок тестирует Ferrari

В конце апреля пятикратный чемпион мира по мотогонкам Валентино Росси опробовал автомобиль Формулы-1 команды Ferrari. Для итальянца это были первые в жизни тесты «формульной» машины: до сих пор он выступал только на двух колесах и лишь однажды попробовал себя в ралли. Появление Росси на проходившей во Фьорано обкатке автомобилей Ferrari перед Гран При Сан-Марино стало неожиданностью: ведь прежде мотогонщик говорил, что пока не собирается даже пробовать свои силы за рулем автомобиля Формулы-1.

Тем не менее, по неофициальной информации, Росси на прошлогодней Ferrari F2003-GA удалось пройти круг за 59 секунд - это всего на три секунды хуже рекорда трассы. По другим данным он уступил рекорду шесть секунд, что, впрочем, тоже следует признать весьма высоким результатом. «Мне было очень приятно пойти по стопам Шумахера», - заявил итальянец по окончании заездов. Пойдет ли Валентино по стопам Михаэля и дальше, пока неизвестно.

Примечательно, что в чемпионате мира по мотогонкам Росси находится примерно в том же положении, что и Шумахер в Формуле-1: он выиграл все, что только можно выиграть, и его доминирование многим порядком поднадоело. Если Росси решит продолжить свою гоночную карьеру в «большом цирке», то у него будет шанс повторить достижение Джона Сертиза, который в 1964 году завоевал чемпионский титул в Формуле-1 (кстати, за рулем Ferrari), а до этого стал чемпионом мира в мотогонках.

Под личный контроль

Экклстоун прибрал к рукам Гран При Великобритании

Отныне «хозяин» Формулы-1 Берни Экклстоун будет сам заниматься организацией своего домашнего Гран При Великобритании. Возглавляемая британцем компания Formula One Administration (FOA) получила права на проведение гонки в Сильверстоуне. При этом Берни не только не заплатил за это приобретение ни цента, но и получил 93 миллиона долларов! До сих пор права на проведение ГП Великобритании принадлежали гиганту рекламного бизнеса Interpublic, однако после нескольких лет не самого успешного опыта эта компания решила отказаться от непрофильной деятельности. Interpublic должна была заниматься организацией гонки до 2015 года, и за досрочное расторжение контракта ей пришлось выложить почти сто миллионов.

На протяжении последних лет Экклстоун регулярно выступал с критикой организации гонки в Сильверстоуне: особое недовольство у «хозяина» Формулы-1 вызывала устаревшая инфраструктура автодрома, где в 1950 году прошел первый Гран При чемпионата мира.

Теперь у Берни есть возможность сделать в Сильверстоуне все по-своему, и, что более важно, есть деньги на реконструкцию - те самые 93 миллиона. «Мы с нетерпением ждем, когда господин Экклстоун поделится с нами своими планами относительно будущего Гран При Великобритании», - говорят в Британском клубе автогонщиков (BRDC), которому принадлежит автодром в Сильверстоуне. Сам Экклстоун дал понять, что не собирается вести реконструкцию трассы только на свои деньги.

Ferrari обосновалась в России

Пора занимать очередь...

20 мая в Москве открылся первый в России официальный автосалон Ferrari, где можно приобрести серийные автомобили этой марки. Российским партнером Ferrari стала компания Mercury, занимающаяся продажей разнообразных предметов роскоши. Поэтому неудивительно, что салон Ferrari расположился в московском «квартале моды» - в Третьяковском проезде.

На церемонию открытия приехал президент группы Ferrari-Maserati (в Москве будут продаваться машины обеих марок) Лука ди Монтеземоло. Итальянец лично проинспектировал столичные дороги и заверил, что, вопреки утверждениям скептиков, по ним вполне можно ездить на Ferrari. В ответ на вопрос о том, а смогут ли потенциальные покупатели провести ознакомительную поездку за рулем Ferrari, ди Монтеземоло ультимативно заявил, что такие автомобили нужно покупать по зову сердца, без каких-либо тест-драйвов. Но даже если сердце просит Ferrari, а в кошельке есть необходимая сумма денег, осуществить мечту можно будет лишь в следующем году: на нынешний год для России выделено 25 машин, и все они уже распроданы.

Игрушка со смыслом

Михаэль и Рубенс увековечены на пьедестале

В этом году Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло играючи завоевывают места на пьедесталах почета гонок Формулы-1.

Для тех, кто боится, что в будущем кто-то из соперников потеснит пилотов Ferrari с подиума, производитель игрушечных конструкторов Lego приготовил новинку, которая «увековечивает Михаэля и Рубенса в виде минифигур и демонстрирует, что для них всегда есть место на пьедестале». Оригинальные фигурки могут использоваться с инерционными машинками и конструкторами, воспроизводящими «сцену» пит-стопа.

Долгожданное открытие

12 мая королева Елизавета II официально открыла новую штаб-квартиру McLaren в британском Уокинге. В ультрасовременном здании с «интегрированным» в него искусственным озером расположились самые различные подразделения McLaren - начиная с команды Ф-1 и заканчивая производством суперавтомобиля Mercedes-Benz SLR McLaren.

Наша тройка

17 мая состоялся финал картинг-турнира «Формула победы», организованного журналом «Формула» и картодромом «10 дюймов». Трое победителей турнира - Андрей Набока, Сергей Львов и Владимир Набоков - вошли в состав нашей команды на российском национальном отборе акции West Race Day, победитель которой получит право сесть за руль автомобиля McLaren Ф-1.

О российском финале West Race Day читайте в следующем номере журнала

Гонки и кино

В конце мая поступила в продажу DVD-коллекция «Гонки и кино», впервые выпущенная в России нашим журналом и компанией Film Prestige. В золотую серию, вышедшую ограниченным тиражом, вошли три лучших кинофильма об автоспорте: Grand Prix, Winning и Le Mans. Узнать подробности, посмотреть кадры из фильмов, а также принять участие в розыгрыше дисков вы можете на нашем сайте в Internet: www.formula-one.ru.

Карьерист

Тодт будет руководить всей Ferrari

Успехи Жана Тодта на посту руководителя команды Ferrari Формулы-1 обеспечили французу карьерное повышение: теперь он будет возглавлять всю компанию Ferrari в ранге управляющего директора. При этом Тодт останется у руля спортивного подразделения компании Gestione Sportiva. По всей видимости, на Жана будут возложены, прежде всего, представительские обязанности, ведь он никогда в жизни не занимался производством серийных автомобилей - даже таких эксклюзивных, как Ferrari.

Прежний глава Ferrari Лука ди Монтеземоло решил отойти от текущих дел компании, так как недавно был избран президентом Федерации промышленников Италии. При этом ди Монтеземоло сохранит за собой пост руководителя группы Ferrari-Maserati, в которую входят две итальянские автомобильные марки.

Новое назначение Тодта фактически положило конец недавним слухам о том, что он может стать преемником Макса Мосли на посту президента Международной автомобильной федерации (FIA).

 

Русское нашествие

Наши болельщики на гонках и на тестах

Гран При Испании ’2004 стал самой посещаемой российскими болельщиками западноевропейской гонкой за всю историю Формулы-1. Среди рекордных для «Каталуньи» 108 тысяч зрителей, собравшихся на трибунах в воскресенье, было около тысячи наших соотечественников. Прежде столь представительный «российский десант» высаживался на Гран При Ф-1 лишь однажды - в Венгрии. Причем этим дело не ограничится, и российские болельщики теперь будут присутствовать на «Каталунье» не только на гонках, но и во время тестов Ф-1, где в рамках организуемой нашим журналом совместно с компанией «Русибер» программы «ЗНАКОМСТВО С ФОРМУЛОЙ-1» им бесплатно будут предоставляться пропуска в паддок и на пит-лейн автодрома. Первая группа болельщиков отправится знакомиться с внутренним миром Ф-1 уже 19 июня.

На пути в высшую лигу

Arden идет в Ф-1

Выступающая в международном чемпионате Ф-3000 команда Arden уже в 2005 году может прийти в Ф-1. Как говорит ее руководитель Кристиан Хорнер, «Arden одержала достаточно побед в «первой лиге», и теперь пришла пора перейти в «высшую лигу» автоспорта». Единственным препятствием на пути Arden в Ф-1 являются деньги - для выступлений в «большом цирке» чемпионам Ф-3000 придется увеличить свой бюджет в десять раз! Однако Хорнер уверен, что сможет решить эту задачу за счет спонсоров. Главное, чтобы Международная автомобильная федерация (FIA) разрешила продажу шасси Ф-1 от одной команды другой. Arden готова использовать старое шасси одной из ведущих команд, так как на первых порах новички не намерены тратить миллионы на разработку собственных автомобилей.

​​​​​​​

← к содержанию № 71 (06.2004)

 

Просмотров: 55